Демиурги 2 (Etherlords 2)

23.02.2006 00:21

Настоящий мастер не ведает разницы между бесцветом и цветом. Ему уже все равно.

Изречения эфирного Будды

«Вы только бесцветом играть и умеете! Бесцвет убивает игру! А ты попробуй так же, только без бесцветных! Бесцвет — это читерство! В первых «Демиургах» не было бесцвета! Я бы победил, если б не чароеды! Бесцветные ткачи копируют всего за единичку эфира, это — баг! Бесцвет — это IMBA!»

Все мы неоднократно слышали эти гневные выкрики. Они продолжаются, они повторяются, они уже просто стали бессмертными. Что же такое бесцвет? Пятая отдельная раса или просто какие-то странные зверушки? Дополнительная фишка игры или ее основа? Дисбаланс или просто суровая реальность посреди дорогих «цветных» созданий?

В этой статье я постараюсь познакомить вас поближе с удивительным миром бесцветных существ, а также дать несколько полезных советов по разведению и уходу. Мы вместе ответим на вышеперечисленные вопросы и постараемся понять причины любви и ненависти игроков к этим необычным созданиям. Ну, как говорится, ни планарного барьера вам на теле, ни вражеского чароеда на поле! Поехали.

История вопроса

Все мы помним и знаем, что в «Демиургах» четыре расы: красные хаоты, синие кинеты, зеленые виталы и черные синтеты. Цвета уходят в далекое МТГ-шное прошлое, ведь не секрет, что именно Magic: The Gathering стала идейным вдохновителем всей боевой системы как Д1, так, соответственно, и Д2.

И вот жили наши шаманы, нимбы, злобоглазы и колесники, жили и горя не знали. Однако, как говорится в известном правиле, — «если никаких проблем нет, то, значит, скоро они наступят». Так и произошло. Вышли Etherlords II. Помимо массы нововведений, касающихся общего игрового процесса, самое главное отличие этой игры от первых «Демиургов» это введение бесцветных существ, бесцветных чар и столь же бесцветной магии. С непониманием важности этой «пятой расы» (хотя, возможно, кавычки тут и излишни) связаны разочарования и мифы, бытующие среди многих игроков и по сей день. Но ничего — мы со всем этим разберемся.

Первое знакомство

Какую бы расу мы ни выбрали, в нашем распоряжении всегда будут 44 бесцветные карты. 12 из них — существа. 12 — колдовство. 20 — чары. Давайте рассортируем все эти 44 карты по различным группам — это поможет нам понять, как и что с этим загадочным бесцветом делать.

Чисто бесцветные разборки.

Существа

Как ни забавно, многие «цветные» колоды построены преимущественно на бесцветных существах. Может, недаром их назвали бесцветной чумой? Ну-ка посмотрим на них пристально и внимательно. А поможет нам в этом старая добрая теория контролей.

Это важно: бесцветные существа могут находиться на поле в виде двух разновидностей: собственно бесцветной и эфирной (плотной) формы. Сила этих существ заключается в том, что их невозможно убить другими существами — при столкновении с противником они просто переходят обратно в бесцветный план.

Контроль чар

К этой группе относятся три создания, два из которых хорошо нам знакомы. Чароед — пожалуй, самое используемое создание во всей игре. Это неудивительно, ведь никакая другая зверушка не умеет снимать чары и в процессе этого приносить эфир. По сути, именно бесцветные чароеды сделали современные колоды такими, какие они есть. Не забывайте класть в набор карт минимум двух таких существ. Ткач стал чрезвычайно популярен после введения в широкую практику колод с кольцом парализации и защитой от колдовства. «Размножать» колечки и навешивать очередной «бан» — их главная работа. Опять же, не забываем о принципе парности — если вы хотите, чтобы ткачи работали, одного вам не хватит. Математика эффективности чароедов и ткачей в колоде такова: 0 = 0, 1 = 0, 2 = 2.

Это интересно: в описании бесцветного ткача сказано, что стоимость копирования чар — 2 единички эфира плюс сама их стоимость. На самом деле стоимость копирования — единичка. Очевидно, что, если б реальность соответствовала написанному, игра была бы совсем другой — на этом баге основана масса эффективных стратегий.

Бесцветный ловкач уничтожает указанные чары и передает их вам. Так уж сложилось, что применим он исключительно в «темном» режиме игры. То ли игроки не понимают, зачем им чужие чары, зачем тратить 8 единиц замерзшего пламени вместо одной единицы на чароеда, то ли еще что, но в современных наборах карт вы не встретите ни одного ловкача. Впрочем, не время грустить — впереди следующая группа бесцветных монстров.

Контроль поля

Вот так убивает разрушитель. Аж жуть берет...

В этой команде у нас поселились еще трое бесцветных игроков: Жнец, Разрушитель и Убийца. Главное умение этих зверушек — поедание братьев своих меньших. Как мы описывали ранее, в темной они просто незаменимы. Что касается режима дуэли, тут их роль скромнее.

Жнецы обычно применяются для борьбы с шаманами и нимбами противника — тут они очень хороши.

Разрушители известны тем, что могут запросто скушать чароеда, переведенного в плотный план. Правда, для этого нам понадобится еще кое-что, но об этом чуть позже. Они могут также кушать гибберлинов и кобольдов, но тут уже можно не успеть. А больше всего их боятся классические Rush-колоды на злобоглазах — если у вас нет бесцветного оживления, а разрушитель таки сумел выйти на поле, то вскоре все летающие «глазки» окажутся у него в желудке.

Бесцветный убийца не живет в дуэльных колодах. Причин тому несколько: ему нужно три единички, чтобы скушать создание, при этом он не повышает свои характеристики, стоит пять единиц эфира и целых 11(!!!) единиц замерзшего пламени. В итоге с ним произошла та же история, что и с другими дорогими существами, — их перестали применять для построения колод. Однако, если убийца попался вам при игре «втемную», берите обязательно. Там все бесцветные твари хороши.

Контроль эфира

Если вам срочно нужен эфир для быстрой раскрутки колоды, то почему бы не взять бесцветного мага? Он с радостью подарит вам три единицы эфира, правда, заберет один канал. Стоит ли игра свеч? Однозначного ответа тут нет. Лично я никогда не применял в своих колодах это создание, но видел несколько интересных идей с его использованием. Одна из классических — ранний вывод на поле большого прыгуна, который, как вы помните, сбрасывает противнику карты. Еще одна идея — сочетания магов с «подарочками». При этом у обоих игроков нет эфира из-за навешенной вами «жажды», но у вас есть маги, а значит, будет и эфир. Возможно, вы сами сможете придумать какие-то способы применения этого спорного, но безусловно интересного существа.

Второй из обитателей бесцветной мастерской по контролю эфира в рекламе не нуждается. Это — бесцветный чародей, именуемый в народе «индейцем». Контролирует он, правда, не наш эфир, а вражеский, но, что самое главное, — за каждую удаленную единичку он наносит единичку урона. Если вы задумываете колоду со сбросом карт, будь то амнезия, проклятия, гибберлины, большой прыгун или витальский «вор», — не забудьте о чародее, он наполнит ваш набор карт смыслом. Ведь если нет карт, то не на что тратить эфир, а значит, его остается много, а значит, его можно будет «поджечь» чародеем. Кроме непосредственного урона, чародей — ключевое существо в колодах, построенных на удержании существ противника в бесцвете. Я расскажу о них чуть-чуть позже.

Контроль здоровья

Я думаю, никто не будет сомневаться в том, что лучший способ контроля здоровья сразу обоих героев — это нанесение урона врагу и одновременное пополнение собственных хитов. Бесцвет и тут не подкачал. Если вы до сих пор не знали, какое существо во вторых «Демиургах» самое эффективное по соотношению цена / качество, то теперь знаете — бесцветный воин. Пять единиц силы, пять здоровья плюс вампиризм! Imbalanced? Maybe.

Вот он — дисбаланс во плоти!

Это интересно: даже если ваш бесцветный воин парализован, он все равно принесет вам пользу. Давайте посчитаем — вставая, мы получим четыре единички урона, а ударив по противнику, вернем целых пять. В итоге — мы получаем единичку здоровья, а противник все равно потеряет пять. Вывод: парализация — не лучший способ борьбы с бесцветными воинами.

Едем дальше. Бесцветный рыцарь. Существо с параметрами 8/8 — вроде как замечательно. Замечательно, но не всегда. Стоит эта зверушка пять единичек эфира, в то время как бесцветный молот — всего лишь три. И если противник убивает молотом воина, вы оба тратите одинаково — воин=молот. При убийстве же молотом рыцаря противник выигрывает двоечку эфира. Кроме этого, он может перевести это существо в бесцвет и убить оживлением. При этом он тоже потратит меньше, чем вы, — процедура будет стоить четыре единички. Поэтому бесцветные рыцари хороши в ситуациях, когда мы можем либо вызвать их сразу и много, например, в витальских «турбо-быках» (мы разберем эту колоду подробно), или же когда мы сразу пускаем их в дело, например, в хаотском сожжении с артефактом благословления. Если же вы просто выведете рыцаря на поле в надежде долго и нудно бить им противника, имейте в виду, что долго это счастье не продлится.

Бесцветный разведчик — интереснейшее создание. Боги силы и здоровья явно обделили его, и он уродился с параметрами 1/1. «Но ведь это разведчик, а не боевой мамонт» — возразят мне любители тонкой игры. «А что же мы будем разведывать?» — задам я встречный вопрос. Фишка тут заключается вот в чем. Несмотря на врожденный вампиризм, разведчик был бы абсолютно бесполезным созданием, если бы не способность «увертливость», позволяющая заблокировать его только с помощью телохранителей. Идеи применения разведчиков сводятся к следующим. Делаем витальскую крутилку с «силой леса». Крутим, крутим — усиленными разведчиками убиваем врага, кроме всего прочего, вешая на них чары «вор». Навешиваем на разведчиков свиток благословления, копируем его ткачами, опять навешиваем — и вперед. Если вы синтет, применяйте перегрузку. Под перегрузкой и артефактом разведчики убивают за несколько атак, вот только вопрос — дадут ли вам воплотить все эти планы в жизнь? Поэкспериментируйте.

Бесцветный целитель так и напрашивается в колоду с большим количеством существ, ведь его лекарские способности тем лучше, чем больше тварей вы вызвали. Однако, по моему мнению, — это вредная зверушка. Во-первых, лечение как таковое — это пассивная стратегия, гораздо лучше лечиться бесцветными вампирами. Во-вторых, практически во всех колодах есть антибесцветное колдовство, и долгая жизнь вашему доктору не светит. И в третьих, при помощи бесцветного оживления доктор может быть поднят из могилки и начнет лечить уже не вас, а вражеского героя.

Колдовство

Бесцветное колдовство отвечает на вопрос о дисбалансе бесцвета в игре. Посмотрев на все эти удары, молоты и оживления, вы увидите, что уничтожить бесцветного проще простого, причем сделать это можно массой различных способов. Мы можем просто убить (молот, бесцветный удар), убить и поднять кого-то из могильника (оживление) или даже убить сразу целую армию бесцветных тварей при помощи зыби.

Это интересно: бесцветный удар — самый дешевый способ избавиться от вражеского чароеда или другой бесцветной мелюзги. Кроме того, при помощи этого колдовства вы можете снимать с создания последние навешенные чары. Частично из-за этого так малоэффективно кинетское «переподчинение», ведь для него нужно потратить целых пять единиц эфира, а бесцветный удар стоит единичку.

Эфирная почта — самый простой и «чаронезависимый» способ получения карт. Да, придется отдать канал, но пусть вас это не пугает — если все карты в вашей колоде дешевые (два-три эфира, изредка чуть больше), вы спокойно сможете выжить на 6-7 каналах за всю игру. Самый яркий пример таких колод — парализации, которые можно составить за любую расу. Есть в бесцветном колдовстве и «мертвые души» — бесцветное воровство, великое растворение, планарная печать, бесцветная напасть и бесцветный шторм. Вы не встретите этих карт в дуэльных поединках мастеров, однако при игре «втемную» они вполне могут пригодиться, особенно бесцветный шторм. Для всех рас, кроме кинетов, карта «подарочек» — тоже «мертвая» карта. Ведь для подарочных стратегий нам необходимы «жажда» и «нерешительность», а это две кинетские карты.

Это интересно: колдовство «подарочек» продолжает висеть на подаренном создании точно так же, как и любые другие чары. Но при этом снять эти «чары» невозможно.

Чары

Самые интересные бесцветные чары — это, несомненно, бесцветный мститель. Мы не знаем, кому он мстит и за что, достоверно известно лишь следующее — эти чары невозможно снять. Говорят даже, что это вообще не чары, а просто создание 3/3, которое чарами лишь прикидывается, и, как кто-нибудь заколдует вдруг, оно сразу вылазит на поле.

Скорее всего, эти слухи не лишены оснований, однако, если вы найдете достойное опровержение, обязательно сообщите мне. А тем временем мстители продолжают мстить. Сначала они поселились в хаотских колодах — ведь там много колдовства, а они его любят пуще эфира. Потом эта напасть перекочевала к гордым кинетам, оказалось, что там колдовства не меньше. А после того как мстители вошли в «ядро» парализации, обнаружить их теперь можно повсеместно — даже синтеты с виталами не побрезговали. Ценность сих зверушек в их дешевизне и универсальности: они и карты дают, и врага бьют, и вас защищают, и могильники для вампиров наполняют. В общем, не зря они так популярны. Применяйте их и вы.

Это интересно: не забывайте, что артефакт благословления — это тоже колдовство, и если у кого-то из оппонентов висят ждущие своего часа мстители, после применения этого артефакта они выйдут на поле.

А что же бесцветный каратель и бесцветный искупитель? Вот их-то применять и не нужно — абсолютно бесполезные зверушки, разве что в темной от них бывает прок.

Увечье — замечательные чары, действующие только на бесцветных существ (это все к тому же разговору о непобедимом бесцвете). Если вы раньше не обращали особого внимания на этого серого человечка с костылем, еще есть время исправиться. Пусть вражеский чароед сделает свое грязное дело — вешаем на него увечье, и опаньки — кроме того, что он будет каждый ход давать вам карту, никакой другой пользы от него противник не получит. Это незаменимая карта контроля бесцветных тварей, если вы играете на удорожании колдовства.

Это интересно: даже если вашего чароеда «отувечили» по самое не хочу, его все равно можно заставить работать. Для этого мы переводим его в эфирный план, накладываем кольцо парализации, встаем, и он готов к бою. В частности, после этого можно снять им с самого себя увечье и выйти другим чароедом или ткачом за колечко в эфирный план.

Среди бесцветных чар есть и другие полезные карты: каменная кожа, энергетический барьер, обмен планами, планарный барьер, обесцвечивание, малая защита от колдовства и от чар. Однако тут важно помнить о главном принципе построения хорошей колоды — принципе идеи. Сама по себе пусть даже сто раз хорошая карта не имеет смысла. На некоторых ключевых идеях бесцвета мы остановимся чуть ниже.

Итак, обратите внимание на главные свойства самых эффективных существ: дешевизна и простота применения. То же касается и колдовства — если вы можете просто взять и убить чароеда бесцветным ударом, потратив единичку эфира, то так и сделайте. Простота, эффективность, дешевизна — вот три кита, на которых строятся хорошие колоды. Не забывайте об этом.

Между двумя измерениями

Одна из особенностей бесцветных существ — почти все они (за исключением мстителей) входят в игру в бесцветном плане. Для некоторых это не играет особой роли, например, чародею все равно, из какого плана поджигать противника, но для многих других переход в плотное состояние — одна из ключевых задач. Остановимся на этом подробнее.

  • Бесцветные воины, рыцари и разведчики переходят в эфир за счет жертвы создания из могильника. Переходить им нужно как можно скорее — иначе они не смогут атаковать, а другой пользы, кроме нанесения непосредственного урона врагу, от них нет. Соответственно, если вы играете этими существами, заранее продумайте, кого вы будете убивать. Классические методы — сброс бесцветных мстителей, рассеяние змей или пчел, убийство бесцветных существ противника. Если вы просто накидаете в свою колоду всяческих вампиров и рыцарей, они так и будут грустно взирать на вас из бесцвета и как будто спрашивать: «Когда ты нас выведешь, хозяин? Ну когда... Когда же?»
  • Хороший ткач — увечный ткач.
  • Чароедам и ткачам тоже лучше в эфирном плане. Во-первых, чароеды могут разбить при ударе все чары, во-вторых, в бесцветном плане они более уязвимы. Представьте себе ситуацию — у вас есть несколько мелких бесцветных существ: чародеи, чароеды, ткачи. Сколько нужно противнику карт, чтобы убить их всех? Правильный ответ: одна карта, а именно бесцветная зыбь. Если же они все находятся в эфире, на их уничтожение придется затратить гораздо больше усилий. Известно, что чароеды и ткачи выходят в эфир за счет жертвы своей чары. Есть ненужные или отработавшие свое чары — выходите за них. Нет таких чар — создайте их. Это особенно легко сделать при игре кольцом парализации. Если у вас остался эфир, копируем колечко, накладываем его еще раз и выходим за него своим ткачом или чароедом в эфир. У противника нет существ? Парализуем своего собственного мстителя и сразу же выходим за это кольцо в плотный план.

Это интересно: если у противника остался эфир, который вы не можете удалить, а у вас есть кольцо парализации, вы можете иногда провести интересный прием. Парализуем создание противника (оно, естественно, садится), после чего сразу выходим за это кольцо чароедом или ткачом. В итоге — существо оказывается присаженным на момент атаки, и поднять его нет никакой возможности, потому что кольцо уже снято.

  • Жнецы и разрушители переходят в эфирный план за жертву канала. Жертвовать или нет, зависит от сложившейся ситуации на поле. Когда игра только началась и у вас всего 3-4 канала, отдавать канал и задерживать свое развитие не стоит. Когда же у вас уже 6-7 каналов и больше, то наоборот — стоит выводить. Это, конечно, общие советы, а в игре существует масса нюансов. Например, если у противника кольцо парализации, а вы выводите разрушителя в эфир, он будет сразу же парализован. Таким образом вы не только потеряете канал, но и получите обездвиженную зверушку.

Это важно: если у вашего оппонента есть «обмен планами», перевод существа в плотный план с целью обезопасить его от «оживления» или «бесцветного» удара не имеет особого смысла. Ведь противник просто переведет его обратно в бесцвет и реализует свои планы.

Не забывайте об универсальном способе перевода существ в эфир и обратно — «обмене планами». В бесцветных войнах обладатель этой чары получает серьезное преимущество. Что особенно важно, скомбинировав обмен планами с бесцветным оживлением, мы можем убивать не только бесцветных, а вообще любых существ противника. Вылез людоед? Не беда — уводим его в бесцвет и уничтожаем оживлением. Вылезла еще какая-то пакость — опять же уводим, убиваем и извлекаем из могилки убитого на ход раньше людоеда. Весело, не правда ли?

Барьеры тоже бывают планарными

Говоря о бесцветности, невозможно не рассказать про такую замечательную карту, как планарный барьер. Делает она одну очень простую вещь — за переход между планами герой, на котором висят эти чары, должен заплатить единичку эфира и единичку здоровья. Однако на этом простом эффекте можно построить интереснейшую стратегию. Мы уже касались ее в описании полиморфов, но сейчас остановимся на ней подробнее.

Планарный барьер

Защита от колдовства

4

Обесцвечивание

2

Планарный барьер

2

Увечье

2

Обмен планами

1

Бесцветный ткач

1

Бесцветный чароед

1

Бесцветный чародей

1

Бесцветный воин

1

Бесцветный разрушитель

1

Обратите внимание — в этой колоде нет ни одной цветной карты. Существует, кстати, лишь несколько полностью бесцветных и одновременно эффективных колод. Эта — одна из них.

Главная идея колоды амбициозна и проста одновременно — полный контроль над игровой ситуацией.

  • Сначала мы обесцвечиваем поле, это значит, что все существа противника будут входить в игру в бесцветном плане. А чтобы они не вылезли на волю, мы кидаем на вражеского героя планарный барьер. Что получается? Если в конце хода у нашего оппонента не осталось эфира, то в начале хода все его существа останутся стоять в бесцвете — ведь эфира на переход в эфирный план нет (тут считается именно эфир в конце предыдущего хода). Если же эфир остался, мы удаляем его чародеем.
  • Четыре защиты от колдовства не дают противнику сбрасывать нам карты, применять разрушительные хаотские комбинации, получать карты эфирной почтой, отбирать у нас каналы, выводить мстителей и уничтожать наших бесцветных существ. Учитывая, что множество колод построено именно на колдовстве, ваш оппонент может оказаться в полном проигрыше уже после двух-трех ходов.
  • Увечье контролирует чароедов, которые будут обязательно покушаться на наши чары. Но вот уже на них висит увечье — и они работают на нас. Не забывайте, что лучше дать чароеду отработать, а уже потом увечить. В противном случае он может выйти в эфир за какую-то из своих чар и снять с самого себя увечье. Используйте увечье бережно, помните — оно прежде всего предназначено для вражеских чароедов. Старайтесь не вешать два увечья на одно существо, если противник избавится от него, вы потеряете сразу две ценных чары. Помните, что это, кроме всего прочего, — ваш единственный способ получения карт.
  • Ткач размножает нужные нам барьеры и защиты от колдовства, чароед снимает вредные чары, о чародее мы уже сказали, а бесцветный воин просто ходит и убивает. Интересное существо в этой колоде — бесцветный разрушитель. Предположим, что противник вывел в эфир чароеда и угрожает всей нашей схеме. Тут есть два варианта — присадить его разрушителем и наложить увечье или же просто съесть. Не забывайте про планарный барьер — если эфира на другой стороне баррикад нет, то и не за что будет перейти обратно в бесцветный план. В итоге бесцветные существа будут съедаться так же легко, как и их цветные собратья.

Стоит заметить, что эта стратегия имеет неплохие шансы и против грозных пчелиных тактик. Все пчелы застревают в бесцвете и, если к вам вовремя пришел чародей, уже не могут оттуда выбраться. Шансы, конечно, есть и у другой стороны — ведь это карты, а не шахматы.

Колода сочетается как с кольцом парализации, так и с различными колдовскими стратегиями, с пчелами, с хаотами — по сути, с чем угодно.

На стороне противника — армия бесцветных пчел.

Противник никогда не будет знать, к чему готовиться во втором раунде — вы ведь можете с легкостью ее оставить, а можете полностью поменять. Главное, чтобы у вас хватило ресурсов. Обратите внимание на «медитацию» — кроме увечий, карты получать нечем, поэтому хорошая медитация тут очень важна. Не хватает ресурсов — убирайте удачу и специализацию, подрезайте здоровье. Сглаз с медитацией не трогайте.

Это важно: при противоборстве двух бесцветных колод с увечьями и защитой от колдовства старайтесь избавиться от своих заувеченных и одновременно наложить максимальное количество увечий на создания противника. Если вам это удалось — считайте, что вы победили. Играя своей парализацией против вражеского кольца, держите своих ткачей в бесцвете, а ткачей противника, наоборот, переводите в эфир и парализуйте.

Основной недостаток такой колоды один — чтобы хорошо научиться ею играть, нужно время. Ну и немножко наглости.

Бесцвет и кольцо

Парализация в том или ином виде — одна из основных схем современной игры. В какие отношения вступают бесцветные существа с этим артефактом? Давайте разберемся и посмотрим, что делать в различных игровых ситуациях.

Итак, вы вооружились колечком, а против вас на поле выходит все тот же вездесущий чароед. Если мы не можем его убить, то постараемся, по крайней мере, парализовать. Меняем планами — переводим его в бесцвет и парализуем. Парализованный чароед — крайне несуразное создание, во всяком случае — в первой половине игры. Такую же схему можно и нужно применять против любых других бесцветных — перевели в эфир, парализовали. Обратите особое внимание на вражеских ткачей — с ними это нужно делать в первую очередь, иначе кольцо будет применено против вас.

Если в вашей колоде есть увечье, вражеский чароед или ткач может оказаться присаженным и заувеченным в течение одного хода. Делается это следующим образом: увечим зверушку, потом переводим в плотный план и парализуем. После этого выходим своим ткачом за кольцо, и — вот он, «чароед заувеченный обыкновенный». Снятие кольца — важный элемент всей этой процедуры, потому как иначе, заплатив 4 единички эфира и здоровья, чароед сможет подняться, несмотря на увечье.

Парализовать чародея, мага или жнеца — тоже милое дело. С воином и рыцарем хуже — поднявшись, они нанесут вам больше урона, чем своему герою в момент вставания.

Ну а больше всех боятся «колечкиных схем», конечно, бесцветные мстители — они ведь против них и разрабатывались. Если у противника в колоде этот подлый артефакт, между раундами подумайте над тем, чтобы выкинуть мстителей из колоды. Они имеют все шансы стать мертвыми картами. Впрочем, если у вас есть методы уведения их обратно в бесцвет — растворение или шторм молний, попробуйте сыграть на этом. Дело в том, что, когда существо переводится в бесцвет, кольцо перестает действовать, и зверушка на следующем ходу встает. Из-за этой особенности при столкновении двух «парализаторов» так важен «обмен планами». Тут уже наоборот — кто в бесцвете, тому лучше.

Если у противника больше нет колец в руке — все они на ваших существах, постарайтесь как можно быстрее избавиться от парализованных. Убивайте их, выгоняйте, приносите в жертву чародеям. Когда все колечки кончатся, кончится и стратегическое преимущество вашего противника.

Это интересно: чароед съедает за ход лишь одну каменную кожу или другие виды чар. Можно ли уничтожить две камнекожи за один ход? Делается это так — сначала снимаем одну из них (чароед садится), потом накладываем на него кольцо парализации, подымаем и пускаем в атаку. При ударе по вражескому герою он снимет и вторые «бронетрусы».

Цвет против бесцвета

Большинство цветных карт не помогут нам справиться с рыцарями, воинами или жнецами. И действительно — долбанем кого-нибудь из них кометой, а он просто в бесцвет уйдет — и сидит там, посмеивается. Напустишь газов — та же картина. Но есть некоторые разновидности колдовства и чар, которых и бесцвет боится. Перечислим их.

Дезинтеграция. Ей все равно, что там на поле, — она просто удаляет существо из игры. Существо, конечно, должно быть в плотном плане. Тут тоже есть своя математика. Например, для удаления бесцветного мстителя нам нужно всего две единички эфира — дешевле не придумаешь. Бесцветный воин исчезнет из этого мира только за четыре. Поэтому, если вам все равно, попадет воин в могилку или нет, лучше убивать его молотом. Другое дело, что дезинтеграций у хаота обычно две, а молот один.

Сожжение. При помощи этой карты мы можем избавиться от своего парализованного или заувеченного существа, будь то бесцвет или нет. Заодно враг получит урон, равный силе сожженной зверушки.

Клубящийся пепел. Еще один способ уничтожения собственного бесцвета, обычно парализованных мстителей. Заодно и чары у противника снимаем. Полезная вещь.

Рассеяние. Убиваем заувеченного или парализованного чароеда, получаем карты и вызываем на поле нового. Так же можно поступить с засланными к нам мстителями-подарками. Рассеянию все равно.

Развоплощение и малое развоплощение. Этими двумя картами мы просто возвращаем вызванное существо в руку, в том числе и бесцветное (оно должно быть в плотном плане). Чтобы потом оно не вылезло опять, применяем напасть, амнезию или гибберлинов.

Истощение. Одна из самых интересных цветных карт для борьбы с бесцветом. За три эфира уменьшаем здоровье на четыре единицы. Чароед (а он обычно и является целью), потерявший столько здоровья, не живет.

Межсетевые экраны UserGate: особенности и достоинства

Болты без покрытия: просто и надежно

Дизельные генераторы 2000 кВт: неприметные герои энергоснабжения

Системный блок или ноутбук: что лучше для игр в 2024 году?

Что нужно знать о казино Mostbet жителям Узбекистана

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо