Shank

23.01.2011 02:50

Микромессия

Если отставить в сторону стрелялки, то в последнее время на PC выходит мало хороших боевиков. Таких, чтобы с щетиной и галлонами тестостерона, — чтобы сверкали лезвия, мелькали дамские прелести и лилась кровь. Чтобы раздраженные герои плевались короткими злыми шутками вроде «Бог милосерден, Рэмбо нет» или «Хороший? Плохой? Главное, у кого ружье!».

Наверное, это можно списать на закат боевиков вообще — Шварценеггер уже не снимается, Сталлоне постарел, — однако на консолях они все-таки выходят. За последние пару лет там случились такие замечательные мясорубки, как Dante's Inferno, Castlevania: Lords of Shadows и новый God of War.

Почему же похожие игры редко появляются на PC? Отчасти потому, что этот жанр плохо переносит управление на клавиатуре и мышке — в него лучше играть на геймпаде. Отчасти — потому что денежная отдача от компьютерных игр меньше, чем от консольных, по причине пиратства.

В каком-то смысле Shank — это попытка изменить ситуацию. Аккуратная и экономная — своеобразный God of War в 2D, который выпустили там, куда большие боевики не заходят, на площадках для часто небольших загружаемых игр. На XBLA для Xbox 360, PSN для Playstation 3. И на Steam, для PC.

Это интересно: помимо идеологического сходства у Shank есть еще и «родственная» связь с God of War. Его сюжет написала Марианна Крожик, один из авторов истории Кратоса. Наверное, поэтому из всех эмоций у Шенка остались только желание мести и ярость.

Плоский мститель

С точки зрения сюжета, Shank содержит в себе ровно столько же смысла, сколько ранние фильмы Родригеса. Тут точно такие же ржаво-солнечные мексиканские пейзажи и невероятное количество вооруженных жертв. Даже начало повторяет первые минуты «Отчаянного»: молодой человек с харизматичной физиономией приходит в бар.

Герой фильма помахал гитарным чехлом, поболтал с местными, а потом перестрелял всех второстепенных актеров. Герой Shank мирно поинтересовался местонахождением некого Мясника, однако диалог все равно закончился зверской поножовщиной.

Вскоре выясняется, что странному визитеру Мясник нужен ради мести — когда-то он изнасиловал и убил девушку главного героя. Жестокую историю расскажут в серии симпатично сделанных роликов-воспоминаний, а чуть позже игрок узнает, что Мясник работал не один.

Постепенно черный список Шенка (а именно так зовут нервного молодого человека) разрастется до полудюжины целей. Включая таких индивидуумов, как Гигантский борец и Королева борделя.

От одного босса к другому наш серийный убийца будет шагать по двумерным уровням, размахивая пистолетами с мачете и убивая, убивая, убивая сотни набегающих людей. Я уже упоминал, что игра похожа на ранние фильмы Родригеса?

Ловкий маньяк

Единственное оружие, которое при этом Шенк не выпустит из рук, — одноименная заточка (Shank на сленге означает самодельный нож), все остальное со временем можно поменять на более мощное. К начальной бензопиле добавится пара длинных мачете, к пистолетам — дробовик. Кроме того, плоский герой умеет кидать гранаты.

Мститель носит этот набор за спиной, легко связывая предметы в серии несложных, но эффективных комбинаций. После пары минут наблюдения за этим «подрезал, выстрелил, запилил» создается впечатление, что рук у Шенка минимум десяток. В воздухе мелькают то дробовик, то бензопила, то заточка, то пистолеты.

Кровавая бойня управляется легко и приятно, пусть и не без недостатков. Шенк чутко вертится, слушаясь клавиш (кстати, игра крайне рекомендует пользоваться геймпадом), цепко насаживает врагов на заточку и перемещается по уровню с легкостью балерины, изучавшей ниндзюцу.

Если управление за что-то и стоит поругать, так это за акробатику. Время от времени дизайнеры уровней предлагают прыгать по фонарным столбам и цепляться за карнизы, но далеко не всегда Шенк исполняет именно те кульбиты, которые от него требуется. Между прочим, каждое падение влечет за собой мгновенную смерть с возвращением на последнюю контрольную точку, и из-за этого куски игры с прыжками порой неожиданно раздражают.

Но все-таки резать и стрелять здесь приходится чаще, чем прыгать. Шенк ловок и быстр, враги сделаны умно и не дают заскучать. Если первые уровни еще можно пройти бестолковым тыканьем по кнопками, то уже на третьем игра выпускает на героя солдат мексиканской армии, которые умеют стрелять, кидать гранаты, а главное, успешно уклоняться от ударов клинка.

Кроме них придется столкнуться с ротвейлерами, громилами в два героических роста, боевыми проститутками, владеющими кунг-фу, байкерами, мазохистами — и у всех свой стиль поведения и атаки. А многие боссы вообще окажутся монстрами, подпирающими головой потолок, и к каждому из них нужно подобрать свою тактику.

На заметку: призового контента в игре немного, и открыть весь довольно тяжело — для этого игру нужно пройти несколько раз. Повозившись, можно включить десяток новых костюмов для Шенка (например, костюм робота или медвежонка) и несколько концепт-артов.

Вдвоем в Мексике

Многопользовательский режим столь же приятен, сколь и вся остальная игра. Специально для него разработчики нарисовали вторую кампанию — предысторию сюжета. Тут вас атакует гораздо большее количество народу. В качестве симметричного ответа у героев есть несколько совместных комбинаций движений. Например, они могут перебрасывать друг другу врагов, помогая их убить. Правила выживания в паре, кстати, щадящие. Если одного из героев ненароком прибьют, он согнется и будет ждать, не двигаясь, пока его не «оживит» напарник.

Игра вдвоем несколько хаотична, но очень увлекательна. По интернету, кстати, играть в нее нельзя. Только вдвоем за одним компьютером.

Симпатичный мексиканец

Выглядит Shank несколько бюджетно, но при этом приятно. Судя по всему, в Klei Entertainment копировали стиль Дженнади (Геннадия) Тартаковского, американского аниматора из русской семьи, автора сериалов Samurai Jack и первого, двумерного, Star Wars: Clone Wars. Тут очень похожие лаконичные, почти одноцветные пейзажи с интерьерами и точно такие же плоские, но удивительно подвижные герои.

Характерная графика играет важную роль. Поскольку игра ни на волосок не отходит от своего стиля, от начала до конца она воспринимается то ли как комикс, то ли как мультфильм. Это не эталон двумерной картинки — лучшие 2D по-прежнему рисуют японцы из Vanillaware (например, Muramasa и Odin Sphere), но на PC аналогов просто нет.

И да, стоит заметить, что со стороны Shank может показаться монотонным — целиком состоящим из звуков лезвия, чавкающего в мясе, и сотен похожих врагов. Может сложиться впечатление, что эта игра надоест за считанные минуты. Доля истины в этом есть.

Дело в том, что Shank действительно хочет быть двумерным God of War, но при этом он гораздо проще блокбастера от Sony. Боевая система любого хорошего трехмерного боевика в стиле Bayonetta или Devil May Cry легко обойдет эту игру на повороте. Тут нет даже суперприемов и не приходится учить комбинации — какие бы кнопки вы ни нажали, на выходе всегда получится цепочка ударов.

Но с другой стороны, он удобен, атмосфера отличная, есть многопользовательский режим. Большую часть времени игра предлагает игроку ровно столько развлечений, сколько нужно, чтобы не заскучать. Она вовремя давит боссами, к месту вставляет ролики и держит в приятном напряжении до самого финала. А еще тут можно засунуть врагу в пасть гранату и подорвать.

Увлекательность
7
Рейтинг
журнала
79%
Награда
журнала
Графика
9
Звук
8
Игровой мир
5
Удобство
8
Запоминается
— шинкование, нарезание и про-
дырявливание
— атмосфера мексиканской глубинки
— харизма мексиканских бандитов
Хотелось бы
— большей продолжительности
— поменьше хаоса в драках
Вердикт
Небольшой, но душевный двумерный трэш-боевик с кровищей и обаятельными персонажами.

РУКОВОДСТВО

Cоветы

  • Пользуйтесь кнопкой блока. На первых уровнях, где соперников легко контролировать постоянным потоком ударов, про нее легко забыть. Однако уже к середине игры без нее приходится тяжко.

  • Помните, что можно отпрыгивать влево или вправо, не выходя из блока. При этом Шенк на долю мгновения станет абсолютно неуязвим.

  • Читайте советы, которые подбрасывает вам игра при загрузке уровней и после смерти героя. Они подскажут несколько интересных приемов и поведают, как бороться с боссами.

  • Одинокого мелкого соперника проще все прикончить, напрыгнув на него. Усевшись на врага, вы сможете, не получая встречного урона, спокойно бить его заточкой, пока он не отправится к праотцам. Напрыгивать можно почти из любого положения, даже вися на стене.

  • Разбивайте ящики. Изредка там попадается что-то ценное. Например, гранаты или здоровье.

  • Захват — очень полезный прием. Он позволяет бросать мелких противников — летящее тело собьет с ног всех врагов на пути и даст вам пространство для маневра.

  • Врагов с огнестрельным оружием стоит уничтожать в первую очередь. Присматривайтесь, они обычно держатся в стороне от общей свалки, пытаясь подстрелить Шенка издалека.

  • Время от времени игра будет травить вас ротвейлерами. Собаки довольно опасны, зато плохо стоят на ногах — выстрелы дробовика подбрасывает псин в воздух. Кроме того, Шенк может отшвырнуть ее пинком, сбивая врагов с ног летящей тушкой.

  • Шустрых дамочек с палками лучше всего отстреливать из «Узи» или дробовика. Они чересчур вертки и опасны для холодного оружия.

  • Большие противники — громилы — неуязвимы к напрыгиванию, и их нельзя бросать через себя. Зато они плохо переносят удары тяжелым оружием.

  • Если схватить громилу и выстрелить ему в живот из дробовика, он отлетит назад, заодно сбив тех, кто там околачивался. Но лучше его схватить и ударить мачете. Как ни странно, холодное оружие снимает больше здоровья, чем выстрел из огнестрельного в упор

  • Иногда из врагов будет выпадать тяжелое оружие вроде огнемета или шестиствольного пулемета. Его можно подбирать и пользоваться, но взять с собой насовсем нельзя — Шенк уронит его после первого же прыжка.

  • И все-таки — будьте очень осторожны с акробатикой!

Как открыть костюмы?
  1. Kung Fu. Классический вид Брюса Ли: желтый спортивный костюм с черными полосками. Для его получения достаточно совершить тысячу убийств. Ножом, гранатами, бензопилой, чем угодно.

  2. Wildman. Джинсы и прическа Росомахи из Людей Икс. Ради этого комплекта нужно пройти игру на высшей сложности.

  3. Spartan. Одежда царя Леонида из фильма «300 спартанцев». Для превращения Шенка в героя Древней Греции нужно пройти кампанию в кооперативе.

  4. Red Pajamas. Трико красного ниндзя. Чтобы его открыть, нужно выполнить супердлинную комбинацию на 150 ударов. Тяжело, но возможно.

  5. White Pajamas. Трико белого ниндзя. Достается проще — достаточно набить комбинацию на 100 ударов.

  6. Horror. Стиль имени Джейсона Вурхиза из «Пятницы, 13-е». Шенк натянет хоккейную маску и вымажется кровью, когда вы убьете сотню врагов с помощью бензопилы.

  7. ANY-S. Механический Шенк. Чтобы получить костюм робота, нужно пройти игру на любом уровне сложности, начать ее снова и, как в старые добрые времена 8-битных приставок, нажать Вверх, Вверх, Вниз, Вниз, Влево, Вправо, Влево, Вправо, Выстрел, Прыжок.

  8. Dance. Чтобы заполучить стильную бородку и диско-парик, достаточно пройти игру на нормальном уровне сложности.

  9. DeathSpank. Еще один код. Пройдите игру на любом уровне сложности и введите комбинацию Вверх, Удар ножом, Вниз, Выстрел, Влево, Удар бензопилой, Вправо, Прыжок.

  10. Gimp. Для «звериного» костюма нужно убить 500 мелких животных — крыс или летучих мышей.

Оружие

Заточка

Маленький нож, который всегда с вами. Быстрое оружие, удобное тем, что им можно резать противников без лишних пауз. Заточка будет полезна вплоть до самого последнего уровня.

Бензопила

Начальное тяжелое оружие. Внушительно выглядит и хорошо жужжит. Жаль, довольно медлительна.

Мачете

Два длинных лезвия, которые хорошо показывают себя почти во всех ситуациях. Эффективнее всего против больших групп мелких врагов. Однако на боссов и громил тоже производят впечатление.

Катана

Не слишком удобная штука: не очень быстрая, урон невысок. Но зато очень эффективна при «напрыгивании».

Цепи

Бьют на редкость сильно, к тому же сбивая противников с ног. Ими можно также взять врага в захват и задушить его — между прочим, чуть ли не лучший способ избавиться от одинокого громилы.

Пистолеты

Начальное огнестрельное оружие. Используются регулярно (обычно в паре с дробовиком), пока в арсенале не появится автомат «Узи». Пистолетные пули летят через весь экран.

Дробовик

Стреляет примерно на треть экрана, зато умеет сбивать с ног большинство врагов. Отличный инструмент для борьбы с мелкими и быстрыми противниками вроде женщин и собак.

Узи

Заметно уступает дробовику в останавливающей силе, зато стреляет очередями и на весь экран. Позволяет отстреливать врагов еще на дальних подступах.

Боссы

Большие и быстрые. Каждый из них может легко смести неподготовленного игрока. Но у всех обязательно есть слабое место, зная которое их можно легко победить.

Эль Ратон

Он же псевдо-Мясник. Стреляйте издалека, не подпускайте его близко. Если борец пытается загнать вас в угол, проскальзывайте мимо него, отпрыгнув из блока. Или карабкайтесь по стене, чтобы перескочить через Эль Ратона сверху.

В какой-то момент босс потеряет терпение, попытается вас затоптать и врежется головой в клетку. Если напрыгнуть на него, пока он обездвижен, можно разом лишить его трети здоровья.

Джип

У джипа простая схема атаки. Сначала он подъезжает поближе к поезду и забрасывает Шенка гранатами. Одновременно с этим на локомотив запрыгивают несколько солдат, которые вас отвлекают и стараются запинать ногами.

Как только вы истребите мелочь, джип отъедет подальше и обстреляет поезд ракетами. Дотянуться ножом до него нельзя, используйте гранаты. Как ни странно, бросать их следует не тогда, когда джип подъезжает к локомотиву, а наоборот — когда отъезжает подальше.

На заметку: гранаты летят дальше, если метать их в прыжке.

Мясник

Вот тут лучше всего переключиться с дробовика на пистолеты. Чтобы победить Мясника, нужно сбивать с потолка мясные туши, а и дробовик порой до них просто не достает. Туши эти нужны для защиты. Время от времени Мясник будет махать цепью с крюком — если она застрянет в корове, босс откроется для атаки.

Кассандра

Ловкий, быстрый и сложный противник. Ваш лучший друг в драке с Кассандрой — кнопка блока. Жмите ее, как только видите, что дама шевельнулась, — скорее всего сейчас последует удар клинком.

У Кассандры, однако, есть неприятный удар в спину, против которого блок бесполезен, и она обожает его неожиданно применять. Не стойте в глухой защите, двигайтесь и уклоняйтесь.

Время от времени леди пытается провести суперудар: на мгновение застывает, а затем бросается на героя. Если в этот момент поставить блок, на долю секунды пара войдет в клинч. Пользуйтесь моментом и бейте Кассандру заточкой.

Денни

Толстого садиста убить на удивление просто. Рядом с ним постоянно вертится тощий человечек в маске белки. Если уклониться от атаки Денни, он схватит этого человечка и начнет радостно душить, открывшись для удара.

Анджело

Драка с Анжело проходит на площадке, окруженной с двух сторон огнем. Подманивайте босса поближе к пламени, но старайтесь не обжечься сами. Если ударами затолкать Анжело в огонь, он на какое-то время замрет — пользуйтесь моментом.

Возьмите с собой мачете — их длина очень пригодится в этом бою.

Торо

Очень похож на Эль Ратона, и сражаться с ним предстоит примерно так же. Уклоняйтесь от ударов, стреляйте, а когда Торо пойдет на таран и врежется в стену, его можно будет запилить бензопилой в затылок.

Цезарь

Цезарь умирает долго и сложно. Не пытайтесь подрезать его тяжелым оружием, оно слишком медленное. Огнестрельное оружие тоже бесполезно — он блокирует пули. Постоянно уклоняйтесь прыжками из блока и бейте Цезаря в спину заточкой. Прыгать приходится часто, Цезарь не пропускает больше двух-трех ударов за раз.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо