James Bond 007: Blood Stone

01.02.2011 08:21

Старый сценарист для нового Бонда

Blood Stone начинается довольно обыденно: саммит глав держав в кабинете, в котором заложена бомба. Кто это сделал и зачем? Куда пропал доктор Терворд, работавший над созданием сыворотки против сибирской язвы? И что это за ужасное биологическое оружие, которого все боятся? В поисках ответов на эти вопросы Бонду — Джеймсу Бонду, как обычно, предстоит исколесить весь мир: из Греции — в Сибирь, оттуда — в Китай, потом в Стамбул, Афины, Монако...

Для создания сюжета разработчики привлекли Брюса Файрштейна, соавтора сценариев к фильмам «Золотой глаз», «И целого мира мало» и «Завтра не умрет никогда». Однако сюжет все равно сложно назвать захватывающим, да и главная интрига с финальным злодеем предсказуема. И, конечно, есть тут злые китайцы, простоватые русские, а спасение всего мира силами агента 007 столь же неминуемо, как и его увлечение самой смазливой девицей в зоне видимости.

За мусорным бачком

В игре четыре уровня сложности, последний, «007», открывается после полного прохождения на любом из первых трех. Первые два уровня сложности — это вялые противники, «бронированный» Бонд и наличие прицела в центре экрана. Самих врагов мало, а если учесть систему укрытий, то идти по сюжету становится проще простого. Впрочем, на легких уровнях можно вообще не прятаться.

Другое дело, если вы выберете третий уровень сложности. Несколько попаданий (а в упор хватит и одного), и, так сказать, тапочки приплыли. Тут уж без укрытий никуда. Каждый уровень завален какими-нибудь ящиками, обломками колонн, мусором — и ничто из этого не простреливается насквозь. Засев за таким импровизированным щитом, Бонд чувствует себя превосходно.

Все уровни прямолинейны, и зайти с тыла или флангов у компьютерных болванчиков обычно не получается. А там, где это все же возможно, в ход идут скрипты, а вовсе не продвинутый AI.

Разновидностей оружия в игре немного. Одновременно доступно только два вида: обязательный пистолет и то, что вы поднимете на поле боя. Это может быть пистолет-пулемет, дробовик, винтовка, изредка гранатомет или шокер.

Смартфон на службе Ее Величества

Агент 007 всегда славился умением красиво устранять своих противников. Вот и в Blood Stone Бонд сносит зазевавшихся врагов серией быстрых ударов или эффектным приемом. Смотрится это очень «вкусно» — агент сбрасывает зазевавшихся охранников с балкона, сворачивает солдатам шеи, бросает об землю, словно мешки с брюквой, и душит ногами, как заправский мастер джиу-джитсу.

Каждое устранение пополняет счетчик смертельных выстрелов, которых может быть не больше трех. Поневоле вспоминается Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction — одна пуля, один гарантированный труп. Если у вас в запасе три смертельных выстрела, можно убить троих сразу.

Есть у Бонда и гаджет, хоть и всего один. Конечно, это то, что вы подумали, — новенький смартфон! Это чудо враждебной техники спасает Джеймса везде и всюду: и к цели путь укажет, и местонахождение врагов подсветит (даже невидимых за стенами), и перемещения их отследит. Более того, мы сможем узнать, чем вооружен каждый из них. Нечто похожее было и в Batman: Arkham Asylum.

И на сладкое: с помощью смартфона агент вскрывает электронные замки, отключает камеры слежения; умный приборчик сам помечает особые цели, при приближении к уликам — подсвечивает их. Игроки его не отключали бы вовсе — вот только во время движения по экранчику идет рябь.

Поймай меня, если сможешь!

И разумеется, разработчики из Bizarre Creations не были бы собой (достаточно посмотреть на послужной список студии), если б не добавили сюда гонки. Их будет много. Как минимум по одной в каждой главе.

Джеймс Бонд не чурается никакого средства передвижения. Нам придется опробовать катер, ревущий Aston Martin DBS и даже раздолбанный грузовичок. Но на чем бы агент ни передвигался, все погони имеют общие черты.

В первую очередь — сумасшедшая зрелищность и динамичность. Цель преследования постоянно норовит помешать: подрезает автомобили, устраивает заторы, меняет курс и активно прибегает к помощи напарников.

Неприятные неожиданности случаются и сами по себе. Допустим, несетесь вы по тесной улочке, и вдруг какая-то машина выезжает на дорогу прямо перед носом. Или грузовик перед вами заносит, и огромные бревна летят из кузова на дорогу. Картинка замедляется, автомобиль Бонда проносится дальше, чудом не разбившись в лепешку, уровень адреналина зашкаливает.

Если вы за кем-то гонитесь и в течение хотя бы десяти секунд ничего не происходит, это не Blood Stone. Тут такого не бывает. На периферии постоянно что-то взрывается, разлетается на кусочки, ломается, рушится, преграждает путь и заставляет резко изменить направление. Помножьте это на бешеную скорость — и вы поймете, какого напряжения стоят эти гонки. В некоторые моменты игра затыкает за пояс даже Split/Second: Velocity!

Но не лишены погони и недостатков. Если упустить врага из виду и позволить оторваться, миссия будет считаться проваленной. Проблема в том, что стоит пару раз перепутать направление, сбавить темп, врезаться — и этого хватит, чтобы оставить Бонда ни с чем. А ведь можно вообще вылететь с трассы. Не справились с управлением на сумасшедшей скорости — и спорткар летит с серпантина в пропасть или уходит в воду, съехав с ледяного покрова замерзшей речушки.

В итоге все препятствия на пути становятся сущим проклятием. Ошиблись — начинайте сначала. Ну, или с контрольной точки. Поэтому временами погони становятся эдакими головоломками. Надо сначала зазубрить все подлянки, которые встретятся на нашем пути, а потом безошибочно оттарабанить на клавиатуре все повороты.

К счастью, так происходит не всегда. В большинстве случаев игра позволяет разок-другой схалтурить. Если ошибаться нечасто, вы вряд ли упустите цель. Но не дай бог упереться в какой-то заковыристый поворот или загруженный кусок дороги — будете раз за разом проходить один и тот же участок, проклиная дизайнеров трассы.

С широких экранов — на широкоформатные мониторы

И все же не стоит забывать, что Blood Stone — игра про Джеймса Бонда. Разработчики всячески стараются подчеркнуть кинематографичность своего творения.

На это работает все в игре: от внешности главных героев и до скриптовых сценок. Разумеется, Бонда играет Дэниэл Крейг, а с игровым воплощением М поделилась внешностью актриса Джуди Дэнч. Бен Кук (дублер Крейга) помогал делать motion capture для главного героя. Кстати, спутницу агента 007 тоже сваяли с живой... нет, не актрисы, а соул-певицы Джосс Стоун. Британская дива даже сочинила песню специально для James Bond 007: Blood Stone — она играет в заставке.

Российская локализация радует теми же голосами, что мы слышали с широкого экрана в «Казино «Рояль» и «Кванте милосердия». И хотя иногда затянувшиеся паузы между репликами сводят на нет всю их эмоциональность, звучание «как в кино» впечатляет. В ход идут и отлично срежиссированные ролики на игровом движке. Правда, общую картину немного портит уровень графики. Именно в роликах текстуры мутные, невзрачные, а цвета блеклые.

Скриптовых сценок тут немало, и они зрелищные. Только что Бонд убивал наемников в катакомбах и ожидал встретить следующую партию лжерабочих, и вот неожиданно за его спиной включается огромная бурильная установка. Она движется вслед за агентом, ломая строительные леса и грозя превратить героя в йогурт. Экран полон обломков, искр; непонятно, куда бежать и что делать. Хорошо хоть управление в таких случаях закреплено за парой контекстных кнопок.

Или вот, скажем, идет Бонд по особняку. Двадцать дверей открылись как ни в чем не бывало, а за двадцать первой — трое громил. Картинка замедляется, и Джеймс в красивейшем slo-mo расправляется с ними. Очень, очень атмосферно.

Цена красоты

Даже интерфейс — и тот не стоит между вами и агентом 007. Никаких полосок здоровья или усталости. Если Бонда ранят, экран окрашивается красным, а звуки приглушаются. Отсиделись в укрытии — и снова в бой. Индикатор счетчика патронов послушно исчезает, стоит только прекратить стрелять. Никакой карты нет. Всю информацию предоставит чудо-смартфон.

Наверное, поэтому — из-за своей яркой «киношности» — игра очень короткая. Буквально четыре-шесть часов, на один вечер. Учитывая насквозь заскриптованную механику, проходить Blood Stone более двух раз вряд ли захочется.

Разработчики попытались поработать с этим — ввели систему достижений и сетевой режим. Но первое ничего не дает, а второе скучно до безобразия. Тут всего три режима, все — командные. Желающих побегать вшестнадцатером по тем же уровням совсем не много.

Тем не менее James Bond 007: Blood Stone вышел хорошим боевиком. Он совместил в себе элементы stealth, стрельбу, яркие скриптовые сценки и напряженные погони. Прямо кино какое-то!

Увлекательность
7
Рейтинг
журнала
74%
Награда
журнала
Графика
7
Удобство
8
Дизайн миссий
7
Атмосферность
8
Запоминается
— напряженные погони
— эффектные убийства в рукопашной
Хотелось бы
— более зрелищной графики
— мимики персонажей
— более захватывающего сюжета
Вердикт
Перед нами классический боевик про Бонда: жаркие перестрелки, погони, узнаваемые персонажи. На фоне других игр про агента 007 эта — одна из лучших.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.