DC Universe Online

02.03.2011 19:20

Смотрите на видео...

Спасение жителей Готэма
от клонов силами армады
супергероев »

Мировая популярность комиксов уже давно вывела супергероев из гавани специализированных журналов в бурное море шоу-бизнеса. Выйдя за рамки первоначальной концепции «избранности», сверхчеловеческие возможности стали доступны простому смертному. Выдающийся ум, в котором зреют проекты хитромудрых механизмов, терпение и упорство в обучении, любопытство, приводящее к находке артефакта, — все это помогает стать супергероем. Ну а если, как говорится, «ни рожи ни кожи», тоже не беда. Вследствие утечки на ближайшей кондитерской фабрике ядовитые токсины попадают в канализацию — и вот ты уже пускаешь паучью нить из ладони, левитируешь или спишь исключительно в камине, поскольку организм требует температуры выше трехсот градусов по Цельсию.

Очередная американская мечта, гласящая: «Каждый может стать уникальным!» И теперь эта чужеродная культура где чучелом, где тушкой, но захватывает наш хлебосольный рынок. Однако последние две попытки запихнуть дух игрока в костюм сверхчеловека не совсем удались: City of Heroes и Champions Online прочно сели в узкие ниши и намертво там застряли.

Зло на страже справедливости

Красочный вступительный ролик DС Universe Online, соединяющий в себе кинематографический реализм и комиксовые вставки, становится бенефисом... негодяя Лекса Лютора, который исповедуется нам в том, что его давняя мечта уничтожить Супермена превратилась в навязчивую идею, а главного врага всего живого он проморгал. Результатом эпической битвы между героями и негодяями должна была стать победа последних, но к финалу банкета появился еще один сверхзлодей — Брейниак. Планов сотрудничать с кем-либо у него не было, зато грязных трюков — сколько угодно. В результате обе стороны конфликта завершили свою яркую жизнь в капсулах на его корабле.

И Лекс Лютор, отъявленный злодей, единственный, кому удалось выскользнуть из лап Брейниака, начинает... спасать Землю. Похитив капсулы, он появляется в прошлом, у заклятых врагов. В Смотровой башне, штаб-квартире Лиги Справедливости, поверженный Лютор будущего излагает свой план: разбросать по миру капсулы с экстрактами геройских и злодейских суперсил для массового увеличения поголовья людей со сверхспособностями. Брейниак сумел победить горстку избранных, но теперь, в недалеком будущем, его будут поджидать две могучие армии воинов в плащах и масках. И покажут они агрессору не только место дислокации зимующих раков, но и величину их клешней. Огорошенная внезапным вторжением и самим фактом помощи Лекса Лютора, суперменская братия внимает и в конце концов соглашается.

Семь раз отрежь, один раз создай

Фитнесс-выбор

Как инициировать героя-неофита или злодея-несмышленыша, заразившегося сверхспособностями с легкой руки Лекса Лютора?

Для этого вам понадобится конструктор персонажей. Он не всегда удобен, не блещет разнообразием цветов и стилей, ноги альтер эго нельзя укоротить или сделать кривыми, а его глаза не растянутся согласно аниме-шаблонам. Толстяки и толстухи у Sony Online тоже не в чести — игроку предложены только мускулистые красавцы и умницы.

Конфликт вокруг героев

Полная свобода конструирования персонажа в City of Heroes привела к иску со стороны компании Marvel, мол, вы у нас комиксовых героев воруете. Для разработчиков все закончилось как нельзя лучше: суд признал обвинения в краже интеллектуальной собственности убедительными. Но что за разговоры велись в кулуарах во время судебного процесса — неизвестно.

Пуганый воробей два раза на одни грабли не наступает, вот и разработчики DC Universe решили «урезать» конструктор.

Но миниатюрной блондинке никто не запретит взять в руки двуручную арматуру, а герой с конституцией громилы сможет позволить себе сверхскоростной бой с двумя мечами. То же самое касается магических способностей и главной отличительной черты героев и злодеев — сил, выделяющих их из серой толпы.

Смертельный винегрет

Выбирая в процессе генерации героя одну из суперсил (powers), вы автоматически застолбите за собой ту или иную альтернативную роль в будущих групповых миссиях. Общение со стихиями — огненной (fire) и водной (ice) — воспитывает почему-то «танка». Высокие технологии (gadgets) и ментальный контроль (mental) позволяют играть соответственно «контроллером»: опускать на землю зарвавшихся летунов, оглушать, обездвиживать и тому подобное. Силы природы (nature) и гуманное волшебство (sorcery) инициируют лекарские таланты. При этом все суперчеловеки, независимо от способностей, с первых минут игры могут подрабатывать штурмовиками-хитобоями.

Как говаривал один неудачливый злодей: «Бог сделал супергероев разными, а каток их уравнял». Перечень доступного оружия — это варварский разножанровый карнавал, в котором огнестрельные экземпляры ХХ века пляшут с двуручными молотами, а «текаги» из арсенала ниндзя кружит «руки-бластеры» и ревнует их к луку Робин Гуда.

Игроков, знающих толк в боевиках, даже такой лоскутный арсенал безумного прапорщика не смутит. Они понимают, что оружие бывает дистанционным и контактным, а также быстрым, средней скорости и о-о-очень медленным, но с внушительным уроном. Поэтому силам поддержки надо раздать луки, автоматы и пистолеты — пусть «кусают» врага за спинами соратников, пока не заняты основным делом. А «танку» отведем танково, то есть угрюмый и весомый двуручный аргумент. Ему-то спешить некуда, умирать нескоро.

Не все так просто в этом мире. «Деревья» развития суперсил построены таким образом, что у некоторых контактных видов оружия со временем появляются дистанционные атаки, а иногда они и вовсе выходят на первый план. Ваш покорный слуга создал лекаря, увлеченного восточными единоборствами, и загодя признал персонажа нежизнеспособным. А на тридцатом уровне этот лекарь часто спасал партию волной сюрикенов, разлетающихся в разные стороны, а вовсе не групповым медицинским вмешательством.

Быстрее! Выше! И еще как-то...

На следующем этапе создания персонажа предлагают решить, как новообращенный сверхчеловек будет рассекать игровое пространство. Всего в игре представлено три эффектных способа передвижения.

Акробатика — это отскоки и прыжки, ползание по вертикальным поверхностям и мягкое планирование с головокружительной высоты. Вначале акробатических элементов немного, поэтому в компании «флэшей» и «летунов» такой персонаж может почувствовать себя слегка обделенным. Но в дальнейшем у гимнаста появятся дополнительные навыки. Акробат подойдет для начинающих, поскольку поможет им лучше понять окружающий мир, его опасности и приятные сюрпризы.

Портрет «Героя с параметрами». Пик-
тограммы обмундирования, как види-
те, не вдохновляют. Зато на «кукле» персонажа они смотрятся отменно.

Суперскорость — герой врубает «третью космическую» и без разбега уносится спасать (или добивать) униженных и оскорбленных, оставляя за собой разноцветный шлейф. Возможность взбегать по стенам включена в комплект.

Главное преимущество такого типа перемещения — возможность добраться до дальних уголков Готэма или Метрополиса в рекордно короткие сроки, лишь бы нашлась прямая трасса. В процессе путешествия можно не оглядываясь проскочить кишащий противниками участок, оставшись без единой царапины на костюме. Или же ворваться в группу врагов, используя эффект неожиданности, и, чередуя комбинации и суперсилы, навести там шороху, дрожи и обожания.

Полет — это очень красиво. Полная свобода в воздухе, дающая массу возможностей: маневрирование, «вертикальное» тактическое отступление с поля боя, зависание на уровне самого высокого небоскреба — передохнуть, спокойно обозреть «свой» город и обзавестись парочкой скриншотов для рабочего стола — и так далее. Там где супербегун или акробат будут красиво преодолевать препятствие, «летун» просто не обратит на преграду внимания. Вдобавок с высоты геройского эшелона картина района со всеми ключевыми точками видится «летуну» более полно, чем прижимающемуся щекой к стене акробату.

Города-побратимы

Одно из главных достоинств, которое бросается в глаза после начала обучения и которым DC Online может хвастаться по праву, — свобода, эффектность и эффективность передвижения: по воде аки посуху, по воздуху как по проспекту, по стенам без особых намеков на гравитацию. А локации, просторные, как штаны Тараса Бульбы, позволяют не просто переместиться из одной точки в другую, но сделать это с удовольствием.

А в процессе путешествий можно наслаждаться внешним видом вечно солнечного Метрополиса (на Дерибасовской хорошая погода!) и Готэма, погруженного в сосредоточенный готический мрак (на Брайтон-Бич опять идут дожди!).

Оба города прекрасны, очаровательны и восхитительны. Скрупулезная работа художников, дизайнеров уровней и моделлеров вылилась в то, что здания зачастую чуть ли не краше героев. И среди них практически нет двух похожих. У каждого района Метрополиса и Готэма — свой неповторимый колорит: Чайнатаун «пахнет» уютом, специями и восточной хитростью, Университет выправляет осанку даже у тех горбатых, на которых плюнула могила, а в Суицидальных Трущобах, вопреки всякой логике, так и ждешь оклика за спиной: «Братуха, алё, дай позвонить!» Даже в том случае, если ты завис на высоте в несколько сотен метров...

Отдельных слов заслуживает дамба Метрополиса. Она прекрасна, как... как запорожская дамба возле острова Хортица, только игровая в несколько раз больше. Персонажам низких уровней, желающим совершить экскурсию: осторожно! Там хаживают существа, которые могут отправить в мир иной одним ударом бестелесной лапки.

Города живут так, как положено урбанизированным великанам. Несколько кварталов в одном районе захвачены демонами, в другом — высадились инопланетные приматы Гродд, в третьем дистрикте очаги активности зомби, в четвертом устраивают фитотеррор разумные настурции и георгины. Странно, но критическое соседство PvE-периметров с мирными зонами не раздражает, хотя должно бы. Потому что с точностью до кадра показывает принцип жизни огромного мегаполиса, в котором всем и на всех — глубоко нырнуть.

А вот с интерактивностью на городских улицах и площадях похуже. Разработчики напекли колобков, обозначили им ручки-ножки и отправили в бессмысленное путешествие по улицам. Теперь эти бедняги бродят туда-сюда, натыкаясь на игроков, и не знают, чем заняться. Возникает вопрос: а кого мы вообще спасаем от Брейниака? Этих вот?! Увольте-с.

Взаимодействие с окружающим миром тоже не бог весть, хотя в сравнении с предыдущими онлайновыми играми в жанре «городского фэнтези» шаг вперед заметен. Скамейки, автомобили, дорожные знаки, мелкие препятствия разлетаются в щепки под напором злодейской и геройской удали. Да-да, силы справедливости и добра могут потренировать полученные с новым уровнем навыки и суперсилы на транспортных средствах. И тренируют ведь! Что тут сказать... Вредная работа у героев, молоко им нужно давать. А еще лучше — сделать счетчик добрых и злых поступков, как в последнем дополнении к City of Heroes, чтобы благодетели хоть как-то себя сдерживали.

Некоторые объекты можно поднимать и бросать в неприятеля. Забавно наблюдать за тем, как миниатюрная героиня в вечернем платье взваливает на плечи тяжелый груз, чтобы через пару секунд разрешиться от металлического бремени путем попадания боссу в лоб...

Ее полицейский не словит —

Тяжелый контейнер спасет;

И босса она остановит,

И в инстанс опасный войдет!

Почти Некрасов.

Путь к тридцатой высоте

Квестовыми тропинками

Просто бить противников — дело неблагодарное. Подобный конвейерный процесс рано или поздно наскучивает даже омоновцу в фанатском секторе во время футбольного матча. Нужна идея, за которую хочется бороться. То есть квесты, объединенные общим сюжетом. И тут ребята из Sony Online действительно постарались раскрыть мир во всем великолепии.

Все квесты озвучены! И это не просто «голоса из коммуникатора», разработчики не поскупились на известных актеров, которые из кожи вон лезут, чтобы змея сюжетной линии сдавила игрока кольцами событий и не отпускала. Слушая несравненного злодея Джокера, чувствуешь себя реально вовлеченным в события. В Supergirl явно сквозит архетип «блондинки», надежно привитой от вируса IQ, развязный Робин заставляет улыбнуться старшее поколение, а Martian Manhunter выговаривает «р», так тщательно, что понимаешь — российский паспорт у парня!

Это интересно: Джокера блестяще озвучил Марк Хэмил, актер с непростой судьбой, сыгравший Люка Скайуокера в последних трех частях саги «Звездные войны». На пике карьеры Марк попал в автокатастрофу, изуродовавшую его лицо, и выпал из обоймы топ-актеров. Былую славу повзрослевшему джедаю вернуло озвучивание мультфильмов и игр, а одним из основных персонажей, говорящих голосом Хэмила, стал как раз-таки Джокер. Йода печально качает головой — беда с этими Скайуокерами. Что ж их так тянет на Темную сторону Силы?..

Но благими намерениями выстлана дорога к повторению. Новую страницу в онлайн-играх задания не открыли: «пойди туда, все знают куда, — всех убей, вдарить босса успей». Для разнообразия нам предлагают спасти обездоленных, разрушить порталы, раскопать важные данные в трупах убитых врагов, и так далее. Но даже многоступенчатость квестов не спасает — все те же схватки и взаимодействие с предметами путем нажатия клавиши Е.

На свежем воздухе поверженные противники возрождаются очень быстро. Герой, решивший отдохнуть на очищенном от скверны пятачке земли, рискует через пару секунд оказаться в плотном кольце воскресших и крайне недоброжелательно настроенных врагов. Выбраться из окружения и укрыться, чтобы восстановить здоровье и шкалу суперсил, помогают здания с портиками и эркерами, препятствия, руины и т.д. Летуны, плюя на эркеры, просто уходят на крейсерский эшелон. Редкий случай в супергеройской практике: лезть на стену, не терзаясь моральной дилеммой, а токмо спасения ради.

Сказать что-то хорошее об искусственном интеллекте противников не рискнем, но и плохим его не назовешь. Уворачиваться враги не умеют, а бегство презирают в принципе, проживая короткую, но славную жизнь агрессивных мотыльков. Однако иногда могут выкинуть очень интересные штуки — в прямом смысле слова. Однажды, спасаясь от толпы агрессивных существ, я перемахнул через портик набережной и, уплыв из зоны поражения, расслабился в теплой водичке залива. Тремя секундами позже на голову прилетел десятитонный груз.

Из поверженных соперников даже не выпадают, а «выпариваются»: опыт, единицы, восстанавливающие шкалу суперсил, хлам на продажу и редкие вещи, которые можно нацепить на себя. В инвентарь они попадают автоматически или при помощи отдельной клавиши.

Да, в DC Universe, в отличие от старой и, временами, доброй City of Heroes, разработчики не стали жадничать и разрешили игрокам рюкзак со снаряжением. Увы, пиктограммы обмундирования прорисовкой деталей похвастаться не могут, зато смена обноска на обновку тут же отражается на модели героя.

А зачем тогда изначальный выбор костюма, если во время бесконечного переодевания и коллекционирования одежды персонаж изменится до неузнаваемости? Для тех, кто идеально подобрал костюм и цвет кожи в процессе генерации персонажа, а также для приверженцев стиля «ню» (встречаются субъекты, геройствующие и злодействующие исключительно в трусах), существует функция «Lock». С ее помощью игрок сохранит изначальный внешний вид, надень он на себя хоть уникальную броню, хоть мясное платье от леди Гага. Также эту функцию можно использовать, если захочется оставить на себе особо полюбившиеся вещицы, добытые в процессе игры.

Тесными коридорами

«Блок придумали трусы!» — говаривал один неудачливый супергерой, привычно возрождаясь в одном из порталов после посещения сценарного «подземелья».

Сюжетные миссии на одного героя проходят отдельной строкой. Здесь теснота коридоров и количество противников заставляют думать не только осколком Брестской крепости, в которую рискует превратиться левая клавиша мыши, но и собственными мозгами. Со многими оппонентами простое защелкивание не пройдет: удар у них сильнее вашего, суперсилы тоже наличествуют. Приходится чередовать лихие кавалеристские атаки с блоками, уходами из зоны поражения и силовыми эффектами. Такая система вносит тактическое разнообразие и возрождает интерес к игре после многоэтапных «убей, принеси, спаси, получи».

Боссы, встречающиеся на каждой такой миссии, не очень сложны, но у каждого наличествует свой стиль, каждый требует некоторого внимания и минимального уважения. Причем поднимать руку, автомат и двуручный дрын придется не только на «классовых врагов». За очередным поворотом сюжета вас может подстерегать ранее дружественный NPC, контролируемый извне. Во время схватки сюжетный босс будет призывать свои армии, пытаться подлечиться или сбежать — в общем, вести себя крайне неподобающим образом. А иногда, чтобы завершить сражение, ведущееся в несколько этапов, и самому придется побыть в теле босса, бьющего... другого босса.

Ощущение гордости за своего персонажа после победы и смакования десертного ролика — это ли не доказательство вовлеченности игрока в события «Вселенной DC»?

Официант, долг, пожалуйста!

За PvP на изолированных аренах и групповые подземелья отвечает меню Duty. Да, вы не ослышались: ходить на арены, вживляться в личины Бэтмена и Бэйна, низвергать усиленных боссов в рейдах — это наш Долг.

Здесь действительно все серьезно. За успешно пройденные миссии или убийство идеологических противников из числа реальных игроков начисляются не обычные «медяки» (cash), а «взрослая» валюта, названная «влиянием» (influence), и знаки отличия, за которые можно купить особое оружие и обмундирование или экстремально лечащие баночки содер-колы.

Быстрее всего откроется возможность регламентированного PvP в режиме Легенд (Legends). Пара-тройка уровней — и вот тебе уже дают «порулить» полностью упакованным суперчеловеком-звездой. Собственной персоной игроки появляются на аренах, открывающихся с девятого уровня, а пока — только так. Пять клонов Харли Квин выходят на арену бороться с пятью Робинами: молот против посоха, Инь против Яна, скорость против размаха злодейской души. Жаль, что текущие схватки нельзя просматривать другим игрокам, — находясь внутри процесса, полюбоваться происходящим толком не успеваешь.

Тем, кому убийство себе подобных не доставляет удовольствия, предлагается поучаствовать в «сигналах тревоги» (alerts) — условно назовем их так. Это миссии для группы из нескольких бойцов, которые выполняются на обширных открытых пространствах, не относящихся ни к Готэму, ни к Метрополису. Подобные задания чем-то похожи на «горящие туры»: тропические острова с безумными учеными, лунные базы и горные массивы, кишащие роботами, ждут вас. Здесь и нарабатываются основные навыки боя в команде. Низкоуровневого «контроллера», полезшего поперед штурмовика в пекло, быстро образумливают парочкой нелепых смертей.

«Сигналы тревоги» можно рассматривать как подготовку перед высокоуровневыми рейдами (raids), которые представляют собой масштабные миссии на восемь человек с распределенными ролями: штурмовики, «танки», «контроллеры», лекари. В местах, где все противники 30-го уровня, боссы толще, а лица у них злее, партии поневоле приходится держаться друг друга.

Еще одна мотивация достичь тридцатого уровня — дуэты. Усложненные миссии в замкнутых пространствах для парного прохождения. Одним персонажем их пройти тоже можно, но вместе гораздо веселее. Смотришь иногда с ухмылкой на уменьшающуюся полоску жизни напарника и думаешь о собственной правильной тропке развития... а потом вспоминаешь, что ты лекарь, и становится стыдно.

А для суперчеловека, которого и пуля уже берет с неохотой, и топор об него затупляется, есть усложненные модели «сигналов», рейдов, дуэтов и одиночных миссий. Там враги еще наваристее, трофеи вкуснее, босс — «обл, стозевен и лаяй». Попотеть придется!

Сигнал тревоги для сантехников

«Сыро как в катакомбах» — вот что можно сказать об экономике и общении в DC Universe. Сбора ресурсов с последующим изготовлением предметов нет. Нужны они в онлайновом боевике или нет — повод для долгой дискуссии, но тонны дешевого мусора «только для продажи», захламляющие скупой инвентарь, вопиют, чтобы им нашли какое-то применение. Нет и централизованной торговли; аукцион обещан с ближайшим обновлением, но пока его нет. Здесь и становится понятно: работы по рихтовке и шлифованию игры — вагон и маленькая тележка.

А еще чат — это виртуальная дыба какая-то. Чтобы ввести сообщение, приходится выкручивать себе и руки, и мозги. Здесь торчит пушистый хвост приставочной ориентации игры и, как следствие, заточки интерфейса под геймпады, которая вылезла наболевшим ребром для игроков ПК.

Путь к вожделенному тридцатому уровню недолог, но временами тернист — и не только благодаря мутировавшим растениям, заполонившим Готэм и Метрополис. Игрок-достигатель (по классификации Ричарда Бартла) может преодолеть его за сутки. Но тогда этот субъект не успеет ознакомиться с красотами и прелестями урбанистических джунглей, не отыщет детали гардероба и сводки сюжетных расследований, разбросанные по Готэму и Метрополису, — словом, не проникнется.

Масштабный многопользовательский боевик, в котором так много внимания уделяется сюжету, — это неожиданный, но крайне приятный прецедент в сегменте «комиксового онлайна» и не только. Изменяющая сознание красота полета над мегаполисом, высокая степень вовлечения в события мира, красочные схватки, упрямые боссы — DC Universe, кажется, замахнулась на то, чтобы встать рядом с признанными лидерами онлайнового жанра.

Но хватит ли силенок? Чтобы удержать уже имеющихся и привлечь новых игроков, нужно задуматься над балансом боевой системы, вдохнуть жизнь в механику квестов, разнообразить действия простых жителей. А если SOE задумывается и о вкусной целевой аудитории поклонников фэнтези, необходимо ввести ресурсы и возможность изготовления предметов, капитально отремонтировать всю экономическую систему и что-то сделать с чатом, чтобы он был похож на чат.

25 января Champions Online стала бесплатной, чем бросила перчатку суперчеловекам мира DC. Теперь нас наверняка ожидает глобальная война супергеройских миров. Выстоит ли в ней DC Universe? Рискну предположить, что да, но только в том случае, если не разбазарит свой могучий потенциал.

Увлекательность
8
Рейтинг
журнала
77%
Награда
журнала
Графика
8
Удобство
6
Глубина
7
Дизайн миссий
8
Запоминается
— сражения, поставленные в лучших традициях консольных боевиков
— добрый спрут сюжетных линий, затягивающий в игровую вселенную
— размах и незабываемая атмосфера мегаполисов
Хотелось бы
— капитального ремонта товарно-
денежной системы
— удобный инструментарий для общения игроков
— новых сюжетов и миссий в даль-
нейшем
Вердикт
Первый онлайновый боевик про супергероев с подобной глубиной и атмосферой, к тому же отлично выполненный графически. Но некоторая однообразность игровой механики и серьезные неполадки могут привести к оттоку игроков уже после первого месяца.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо