Just Cause 2
Дата выхода: III квартал 2009 года
В США любят демократию. Любили и, скорее всего, будут любить. 20 декабря 1989 года бравые борцы за свободу народа вторглись на территорию Панамы. Правительство заявило, что первостепенной целью было свержение режима генерала Норьеги и суд над ним, как над одним из сподвижников наркомафии.
Управились за пять дней, поставили вроде как хорошего человека на пост президента, взяли с него присягу на одной из военных баз США и отчалили с чувством выполненного долга. Официальные сведения сообщают о 297 погибших панамской армии, неофициальные называют числа от 600 до 5000. За пять дней американцы умудрились причинить ущерб в два миллиарда долларов и оставить 25000 человек без крыши над головой. А вы говорите — день ВДВ...
Правдивое имя
Операция та называлась Just Cause, или «Правое дело», так что аналогичное название игры 2006 года — не только краткое содержание, но еще и недурственная хохма. Жаль только, что по достоинству ее не оценили: об этом можно судить по невысоким оценкам критиков. В чем причина? Проект обозвали очередным «GTA-клоном», и это прозвучало как диагноз. А зря: огромный мир, множество возможностей, бесшабашный игровой процесс и неплохой сюжет — отличная визитная карточка для игры. Но все зачем-то начали искать то, чего не следовало бы: драмы не хватает, сценарий прост, некоторые моменты нереальны... Позвольте, а зачем? Ничего из вышеперечисленного не было, например, в Alien Shooter, но это не помешало ему стать в своем роде удачным проектом? Ну и что, что жанры разные, идея ведь одна — дать игроку отдохнуть, причем ярко и очень эффектно.
В этом году мы увидим продолжение «засуженной» игры — Just Cause 2. Разработчики не скрывают, кое-какие огрехи все же были, так что они сделали работу над ошибками и придумали кучу нового. Теперь Рико Родригес (наш сорвиголова) не просто отправится свергать тоталитарный режим, он сделает это в пять раз красивее, чем во время прошлого задания. Головокружительные трюки, акробатика и торжество оружия прилагаются!
Прожигая жизнь
Приключения первой части принесли Рико несколько сотен тысяч долларов и возможность прозябать в лени и безделье — если не до конца жизни, то пару десятков лет точно. Надо ли говорить, что судьба и разработчики полны иронии? Вы уже поняли: Родригесу не придется сидеть на месте.
Один телефонный звонок, и наш герой отправляется в район Панау. Площади несколько меньше, нежели в первой части, но хаоса будет много больше. Мало того что Рико необходимо снова в одиночку свергнуть власть действующего диктатора Baby Panay, так и Агентство нагружает дополнительной работенкой: бывший босс с чемоданчиком агентских же денег решил поселиться не где-нибудь, а там же. В Панау. Очень непредусмотрительно с его стороны!
Петер Йохансон (Peter Johansson), главный дизайнер обеих частей игры, настроен решительно. Кто-то жаловался на однообразие и скуку всех миссий первой части? Забудьте. Физическую модель переработали, придумали множество новых трюков, украсили происходящее дополнительным миллионом-другим полигонов. А главное, сделали все злоключения Рико интересными. Как? Более хитрый сюжет и дополнительные возможности — вот ответ.
Вместо того чтобы создавать цели и условия, игроку позволят выбрать поведение. Да и новый способ продвижения по основной сюжетной линии, метко прозванный разработчиками «системой Хаоса»... Довольно смелые идеи, не правда ли?
Avalanche Studios — независимая шведская студия, пока что выпустившая только боевик Just Cause, но разработчики успели поработать и над знаменитой Europa Universalis. В планах — три новых игры, одна из которых Just Cause 2.
Just Cause (2006) — 74%.
Мама — анархия...
Помните, как лихо Рико кувыркался в первой части? Парашют, лебедка, поездка на крыше автомобиля... Что ж, теперь трюков в два раза больше, а старые претерпели кардинальные изменения. Возьмем, к примеру, альпинистскую «кошку», с помощью которой Родригес с легкостью цеплялся за любой вид транспорта. Раньше она значилась отдельным типом оружия, так что одновременно стрелять и висеть на пальме не получалось. Теперь лебедка прикреплена к руке Рико, что заметно упросит игровой процесс. Герой может прыгнуть в пропасть и в последний момент уцепиться крюком за деревце или скалу.
Парашют, который в первой части открывался даже при прыжке с амбара, тоже должен стать более реалистичным, а коронная прогулка на крыше авто — так и вообще преобразиться. Помнится, в 2006-м таким способом можно было с легкостью добраться до места назначения. Теперь этот трюк не прокатит во всех смыслах: как только пассажиры (вооруженные, естественно) поймут, что у них гость, они начнут стрелять по крыше, а Рико придется изображать Нео-на-крыше, чтобы не погибнуть. Хотя, если процесс затянется, он может открыть ответный огонь. И что самое главное, такое можно вытворять не только с машиной, но и с вертолетом, ловко отстреливая всех через кабину.
Наш секретный агент освоил и стрельбу с двух рук, и, видимо, стал ровно в два раза опаснее. Дело не ограничится легким оружием — в ход пойдут даже гранатометы: каждый выберет то, что ему ближе.
Это факт: разработчики снабдили Just Cause 2 системой автоприцеливания Hybrid Locking — теперь попасть в супостата станет значительно легче.
Обещанная тысяча квадратных километров территории тоже порадует игрока: ландшафт преподнесет множество фокусов с переодеванием. Мы увидим заснеженные горы, тропики, пустыню. Разумеется, разнообразие пейзажей заставило разработчиков значительно улучшить картинку. Трава выглядит зеленее, небо голубее, горы гористее, а пустыни — пустыннее. Да и анимацию надо было поправить: в первой части Рико иногда выдавал походкой свое тайное родство с говорящими поленьями. Отныне славный мачо демонстрирует фирменную грацию семейства кошачьих.
После всего этого было бы верхом неприличия не позаботиться о достойных средствах передвижения: большой мир предполагает и большое количество машин. Да, авто тоже возмужали, заполучив разнообразные средства уничтожения, — теперь практически каждый экземпляр способен сотворить локальный конец света. Как вам турель на капоте? А целый дом на колесах? Кстати, физическая модель была полностью переработана: теперь спортивная машина не проедет в грязи, а в горах спасет только внедорожник.
Ну а довершает перечень изменений новая «система Хаоса» — под этим звучным именем разработчики спрятали способ прохождения основной сюжетной линии, а заодно — ключевую особенность игры.
Главная цель Родригеса — максимально дестабилизировать обстановку в стране. А уж какими способами этого достичь — решать игроку. Рико может сотрудничать с одной или всеми тремя основными группировками: с обширной теневой криминальной организацией, революционерами или анархистами. Выполняя задания той или иной банды, главный герой зарабатывает эфемерную субстанцию «авторитет», что позволяет ему использовать оную группировку в своих разрушительных целях.
И вот тут — самое интересное. «Система Хаоса» работает следующим образом: едва агенту удастся достаточно расшатать стабильность страны, появится новая сюжетная миссия, которая откроет очередной этап игры. На каких деструктивных элементах остановиться подробно? Мы уже говорили: разработчики предоставляют широкий выбор, в том числе убийство значимых персон, разрушение стратегических объектов. Теоретически есть возможность заняться чистым разрушением, без участия в группировках, — и все равно добиться успеха.
Возможно, конечно, что такая система окажется банальной и даже устаревшей «зависимостью доступных заданий от опыта». Все упирается в дьявольские детали, а пока обещания вполне приятны.
Вы же не думаете, что все и вправду будет так гладко, как нам обещают? Звучит красиво и очень сладко, а как окажется в действительности? Причин сомневаться в том, что получится, исключительно мало, но они есть. Первая часть Just Cause вышла яркой благодаря трюкам, динамике. Теперь всего это будет значительно больше, но не пострадает ли игровой мир, не станет ли он пустынным из-за того, что ему не уделяют должного внимания? Не превратится ли выбор поведения в три-четыре алгоритма, за рамки которых — ни ногой? Сказать с уверенностью трудно, но хочется верить, что все сложится удачно и похождения Рико станут в два раза лучше, ярче, динамичнее и интереснее. Поднимем бокал за Рико. Viva la revolucion!
Чего же ждать? | |
Разработчики уверяют нас, что исправили все ошибки и добавили много нового и интересного во второй части. Что там из широко рекламируемых особенностей? Обширные угодья. Пресловутые тысяча квадратов. Звучит заманчиво — но чем это обернется? Шведы обещают, что скучать в дороге не придется: будет множество населенных пунктов, наполненных различными заданиями. А что насчет огромных пустот между ними? Что будет делать игрок в тех самых джунглях, пустыне, горах? Вполне возможно, что куча автомобилей и Огромные Открытые Пространства ознаменуют банальную скуку. Три группировки. Частично противоборствующие. Неплохо. Но Петер не раз высказывался, что можно заигрывать с любой из них — или со всеми сразу. Логично предположить, что задания одной «банды» вряд ли сильно повлияют на существование другой. А значит, игроку, возможно, придется просто поочередно выполнять миссии каждой. Да, набирая «авторитет». |
Лично мне первая часть понравилась, даже очень. Just Cause за номером один вышла далеко не клоном сами-знаете-какой-игры, а самостоятельным и интересным проектом. Just Cause 2 есть одновременно развитие идей первой части и работа над ошибками. Мир тут порядочно больше, все-таки 1000 квадратных километров, да еще и с разными климатическими зонами. И правят территорией три группировки, не считая самого режима и солдат. Да и «Система Хаоса», если ее смогут реализовать на должном уровне, станет отличной находкой. По-моему, весело работать на три банды сразу и пакостить каждой из них, параллельно зарабатывая деньги и авторитет. Все трюки, акробатика и схватки в каком-то смысле будут безумнее, нежели это было в первой части. Стрельба двумя гранатометами говорит сама за себя... Какое буйство красок, какие яркие спецэффекты, особенно ввиду обновленной картинки! Вас пытаются убедить, что Just Cause 2 недостойна ожиданий? Не поддавайтесь на провокацию! |
Денис Гундоров |
Геннадий Сапрыкин |