Half-Life 2: Zombie Panic: Source
Казалось бы, и что такого особенного в зомби? Ну подумаешь — плоть без души, эка невидаль! А между тем эти немного подгнившие, медленные, пытающиеся что-то промычать в свою защиту и даже в чем-то трогательные создания продолжают покорять сердца игроков. Учитывая, что Left 4 Dead пока не вышел, а подраться с зомби хочется многим, приходится тщательно разыскивать качественную продукцию. Игра, о которой я намерен вам рассказать, как раз такая. Несмотря на то, что это всего лишь сетевая модификация, Zombie Panic превзошла многие коммерческие продукты по увлекательности и глубине. Интересно, что в итоге на разработчиков даже обратили внимание люди из Valve и обещали добавить этот мод в список steam-игр. Ну, а мы пока узнаем, как правильно охотиться на мертвечинку...
Новый зомби лучше старого!
Уже первая версия Zombie Panic была хорошим времяпровождением, но там было много минусов. На картах не наблюдалось баланса, зомби убивали сразу одним ударом, обладали воистину нечеловеческим здоровьем, а оружие было позаимствовано у оригинальной игры...
Создатели нового продукта сделали ставку на атмосферу... и не прогадали. Кроме того, и сам движок был переделан до неузнаваемости. Изменению подверглось почти все — Source выдают лишь монтировка, физика и стиль оформления меню. Звуковое сопровождение не столь гениально, чтобы слушать его в отрыве от игры, но и оно добротно работает на погружение игрока в этот мрачный мир. Играть становится жутковато, а еще учитывая карты... Бр-р-р... Но о них — чуть позже.
Баланс, в общем-то, соблюден, но зомби выигрывают чаще. В основном это происходит за счет возрождения и постепенного обнищания людей на предмет патронов. Продавать их, как в анекдоте про арабо-израильский конфликт, зомби не желают. Что ж, похвалили модификацию, а теперь рассмотрим каждую сторону подробно.
Это интересно: раунды в игре бесконечны, кроме как на картах, где нужно выжить определенное время, чтобы выиграть. Поэтому люди, отсиживающиеся в темном углу, вызывают закономерную ненависть. Не делайте так, уважайте соперников.
Люди
Что может живой человек в отличие от мертвого? Прежде всего поговорим о скорости! Живые быстрее мертвых на 20%, и казалось бы — замечательно. Но одновременно с этим у них есть такой параметр, как выносливость. От него зависит скорость перемещения, и со временем он уменьшается. Его расход зависит от количества навешенного на вас снаряжения — никто не запрещает взвалить на горб все виды оружия, патроны, бронежилеты, но вы почти тут же выдохнетесь. Тактика тяжеловооруженного, но медленного танка тут, конечно, присутствует, но не приветствуется. Обычно, чтобы реализовать преимущества большого числа стволов, нужно добежать хоть до какого-то укрытия, где продержаться проще, но, идя со скоростью черепахи, этого не сделаешь — съедят-с.
Разумеется, выносливость можно мгновенно восстановить на 5 секунд — с помощью «паники» (по умолчанию — клавиша p). При активации этого режима выкидывается все оружие и патроны, кроме того, что было в руках. Обычно такой прием используется, когда зомби сожрали всех защитников, кроме вас, а жить очень хочется. Функция чрезвычайно полезна, и не зря она вынесена в название игры.
Следующая фишка людей — умение пользоваться фонариками. Батарейки бесконечные, и это очень радует — ну какой это фонарик, если он выдыхается через 10 секунд работы, как бывает во многих играх?
Это интересно: быстрые команды для обмена сообщениями сделаны в стиле Battlefield — круговое окошко, из которого мы выбираем нужную фразу (по умолчанию — клавиши x и c). Забавно, что фразы не высвечиваются в чате, поэтому реагировать нужно на слух. К примеру, при нажатии на zперсонаж ругнется. Хотя полезней был бы не абстрактный выход эмоций, а что-нибудь вроде «Дайте патронов, сволочи!»
Люди, как это ни странно, пользуются оружием, аптечками и бронежилетами. Самый распространенный вопрос новичков — а как тут закупаться? Правильный ответ — никак. Все оружие ищется на уровне. Живые начинают с какого-нибудь дреколья, пистолета и десяти патронов к нему. Боеприпасами можно делиться при нажатии на t и v. Последней выбираем тип боеприпасов, первой — выкидываем.
Это важно: если ваш персонаж ранен, экран краснеет. Не иначе как кровь заливает глаза. За красной пеленой сложно что-то разглядеть, и это очень неприятно. Эксперименты с графическими опциями не помогают. Привыкайте.
Люди не видят, кто кого убил, а также не знают, кто играет за зомби, а кто — за людей. Для них доступен только полный список игроков, записанных в команду выживших. А вот сколько их на самом деле, можно узнать, спросив в чате или по голосовой связи. Если в ответ вы слышите многообещающее молчание — значит, вы остались один и настало время паниковать.
Кстати, некоторые игроки полагают, что могут отсидеться в темном уголке и зомби их не найдут. Однако разработчики предусмотрели остроумную защиту от такого поведения — оставаясь один, человек начинает весьма громко разговаривать сам с собой, а со временем станет делать это практически непрерывно. Как вы понимаете, найти его при этом гораздо легче. С другой стороны — карта может быть большой. В общем, баланс соблюден.
Зомби
Современные ксенобиологи выделяют два вида зомби — белый, которого я предпочитаю звать альфа-зомби, и обычный, возникающий из игроков. Отличия между ними кардинальные. Начнем с того, что белым зомби можно стать только в начале раунда, выбрав соответствующую фракцию для присоединения. Тут вам должно повезти, ведь на старте выбираются три игрока-зомби.
У «альфы» больше здоровья (250 против 200 у обычного), сильнее удар (35 единиц здоровья за удар против 25) и есть уникальная возможность заражать людей при ударе. Как это работает?
При каждом ударе есть некоторая вероятность, что человек заболеет. Поначалу он будет кашлять, потом вместо индикатора здоровья появится несколько остроконечных точек, и finita la comedia — превращение в мертвеца. Случится это неприятное событие через минуту. Особенно приятно, когда зомби появляется в забаррикадированной комнате и за счет фактора внезапности пожирает всех присутствующих. Вероятность заражения определяется параметрами сервера, например — «65% infection» означает, что заболеть можно с 65%-ной вероятностью. Если вы кого-то заразили или видите зараженного, рекомендуется его не трогать — он помрет сам, а если повезет — закусает еще кого-нибудь.
Это важно: когда игрок заражается, для игроков его команды становится активным режим Friendly Fire (огонь по своим) — даже если он выключен на сервере. Но убить можно только зараженного.
Зомби регенерируют по семь очков жизни раз в две секунды. Это позволяет маячить перед носом у врагов, получать повреждения, отскакивать, регенерировать, снова подскакивать — и так пока патроны не кончатся.
Все зомби могут бегать. За это отвечает Feed-o-meter, индикатор сытости. Изначально на нем 6 делений, и этого хватит секунды на 4 спринта. Но потом дают о себе знать сгнившие мышцы зомби, и больше уже не побегаешь, пока не покусаешь человека (за каждый укус или удар восстанавливается одно деление).
У ходячих мертвецов есть и Zombie Vision, что-то наподобие тепловизора. В нем все живые игроки помечаются красным, причем чем больше они ранены, тем их цвет ярче, а если игрок заражен, то он выглядит зеленым.
Зомби могут легко толкать предметы — это им делать удобней, чем людям, так как не нужно нажимать две клавиши. Способность замечательно подходит для разрушения баррикад, особенно если согнуться и аккуратно подползти, чтобы вас не заметили. Тогда можно и укрепление поломать, и внутрь пролезть.
Быстрые команды они не используют, но могут рычать (z). Если один игрок спрячется за стенкой и будет постоянно рычать, станет страшновато. Пусть даже зомби только один, а вас пятнадцать человек за баррикадой.
Разработчики сделали так, что зомби по умолчанию слышат то, что говорят люди по голосовой связи, и то, что говорят они сами, а люди — только своих. Это может принести значительное тактическое преимущество и массу интересных моментов.
Мертвецы при падении с любой высоты получают только 13 единиц урона. Это легко проверяется на карте «Subway», где при падении в шахту лифта они получают именно такие повреждения. Что любопытно — если спрыгнуть с меньшей высоты, все равно выйдет 13 урона. Такое вот счастливое мертвецкое число.
И самое главное — зомби могут возрождаться, пока у них есть жизни в запасе. Число жизней указано в левом верхнем углу. Обычно их 25, но на картах с миссиями они бесконечны. Если же зомби один и на обычной карте, у него только 10 жизней.
Экипировка
Оружие в игре сделано с любовью. Особенно дреколье. И что самое главное — нет однозначно бесполезных видов оружия, любое может пригодиться в какой-то конкретной ситуации. То самое дреколье и даже стартовая единичка-пистолет.
Вооружение разряжать нельзя, но, если вы попробуете подобрать то, что у вас уже есть, патроны от него автоматически переместятся в рюкзак, а само оно останется лежать на земле. Однако учтите, что для дробовиков, которые долго перезаряжаются, это не очень удобно, поэтому лучше подобрать-таки пустой ствол и перезарядить его заранее.
Оружие ближнего боя
Их тут столько видов, сколько не было, пожалуй, ни в одной игре. За исключением разве что Condemned. Чем же можно доставить радость ближнему своему?
Всего-то ничего — вентилем, монтировкой, клюшкой для гольфа, водопроводной трубой, лопатой, сковородкой, кастрюлей, клавиатурой, раскладным стулом, палкой с гвоздями, молотом, топором, гаечным ключом и мачете (которое вроде как не мачете, а кукри, но все упорно зовут его катаной), бильярдным кием и еще кучей всего. Попользовавшись этими полезными предметами, я сделал вывод, что наиболее сильные в этом классе — топор, мачете, молот, лопата и... кастрюля. Причем если сравнивать по скорости урона, то выигрывает как раз кастрюля. Она снимает примерно 40 единиц здоровья за удар, который происходит раз в секунду. Взвод из пяти «кастрюльщиков» может победить аналогичный взвод зомби без потерь в личном составе.
Пистолеты
В игре присутствует несколько их видов — PPK, glock17c, glock18c и USP. У PPK семь патронов в обойме, поэтому его сразу вычеркиваем, ибо это слишком мало, чтобы эффективно сражаться. Лучше уж кастрюлей, ей-богу. Модели глоков практически идентичны, с 17 патронами в каждом, разве что восемнадцатая модель чуть мощнее. Но лучший выбор — это USP. Всего на два патрона меньше по сравнению с «глоком», зато убойная сила ощутимо выше.
С уничтожением зомби, кстати, пистолеты справляются недурственно. Порядка восьми пуль в голову или шею надежно убеждают «альфу», что нужно прилечь и отдохнуть. Поэтому многие игроки не утруждают себя поиском другого оружия, а бегают с пистолетами. Патроны к ним выглядят как красная коробка. Максимум в рюкзаке — 45.
Магнум
Револьвер тут один в своем классе, но это самая убойная вещь во всей игре. Одним выстрелом он может снести обычного зомби и практически убить белого. Только стрелять надо в голову, при этом снимается 233 единицы жизни. При стрельбе в тело малоэффективен — урон порядка 40 единиц. Если натренированный игрок умудрился добраться до револьвера — это смерть всем мертвым на сервере. А уж как бороться со снайперами, пришедшими в гости из Counter-strike, вообще непонятно — они привыкли, что к ним подскакивают и пытаются убить вблизи, используя прыжки, приседания, бег из стороны в сторону, — поэтому легко прописывают выстрел в голову из любого положения с любой дистанции. Зарядов в обойме 6. Патроны — серая коробка. Максимум патронов — 18.
Дробовики
Есть два вида дробовиков — «Super shorty» (наподобие обреза) и классический. Выбирать между ними смысла нет, ибо классический по всем параметрам лучше — и жизни больше сносит (110, если в голову, против где-то 90-100 у обреза), и показатель боезапаса выше (шесть патронов против трех).
Это оружие очень хорошо работает при обороне баррикад, а конкретно — при стрельбе по головам рискнувших сунуться зомби, а также при отступлении (зомби видят, что вы убегаете, входят в охотничий азарт и уже не предпринимают никаких попыток уклониться. А это значит, что два выстрела — и труп готов).
Патроны — квадратные красные коробки, знакомые нам по фильмам. Максимум в рюкзаке — 24. Судя по личным впечатлениям, патроны для дробовика — самые тяжелые.
Автоматы
Представлены двумя разновидностями — MP5 и AK-47. Количество патронов у каждого одинаковое — по 30, но остальные признаки разнятся. Например, по многим играм мы привыкли, что MP5 бьет чрезвычайно кучно даже длинными очередями, но тут все иначе. Отдача у него неимоверная, даже больше, чем у Калашникова. Поэтому лучше применять последний. К тому же у него завидная убойная сила.
Стрелять нужно короткими очередями не только чтобы отдача была меньше, но и чтобы сэкономить патроны. На одного зомби, если стрелять в голову или шею, уйдет пуль восемь, поэтому боекомплект кончается очень быстро, ведь стреляют чаще всего не в голову. Патроны — желтая коробка. Максимум, который вы сможете пригреть за пазухой, — 100 штук.
Гранаты
Попадаются редко, но одним взрывом могут уничтожить весь вражеский отряд зомби и даже белого убивают, если тот окажется поблизости. Гранаты можно кидать двумя способами, как и в Half-life 2, — просто кинуть далеко или пустить под ноги.
Есть замечательная тактика: когда вы понимаете, что вас сейчас съедят, а в рюкзаке завалялась граната — вытащите ее и успейте нажать «огонь» хотя бы за секунду до смерти. Пусть вы не успеете ее кинуть, но она упадет взведенной, а зомби часто не успевают разбежаться. Особенно это актуально в конце раунда, когда никто не может двигаться. Таким образом можно положить до 6 врагов за раз. Кстати, даже если вы не успели ее активировать, граната все равно может взорваться. То ли это баг, то ли так задумано. Кидать их лучше из-за баррикад, когда зомби собьются в толпу, чтобы разобрать ваши укрепления.
Бронежилет
Обеспечивает 50 единиц дополнительной защиты. Однако при ударе здоровье тоже отнимается, а именно — от удара обычного зомби теряется 20 единиц брони и 5 жизни, от белого — 28 и 7 соответственно. Поэтому не возмущайтесь, если вас убьют одним ударом даже в бронежилете. На скорость передвижения не влияет, обычно валяется в укромных местах.
Аптечки
Они бывают двух видов — большая, похожая на Half-life’овскую (восстанавливает 45 единиц здоровья), и маленькая баночка (10 единиц). Последнюю часто путают с неподвижными деталями интерьера. Будьте внимательны и не тратьте их понапрасну.
Общие тактики
Что ж — после знакомства со смертоносными автоматами и сковородками самое время перейти поближе к телу... То есть я хотел сказать — к делу!
Люди
Мы появились на старте. Сразу же выкидываем имеющееся у нас дреколье, включаем фонарь (клавиши, отвечающие за это, удачно расположены рядом) и несемся по уровню в поисках оружия и патронов. Некоторые считают, что лучше сразу включить панику, но это бесполезно — выносливости на старте полный запас, а поклажи почти нет. Лучше приберечь на потом.
Найдя какое-нибудь стоящее вооружение, желательно с боеприпасами, бежим в любое укрытие, где собираются игроки, ибо один в поле не воин. Можно побегать по уровню в поисках большего числа призов, но зомби тем временем тоже активизируются и могут вас закусать. Далее следует обсудить, какое у кого оружие, и поделиться патронами. Инстинкт богача преодолеть трудно, но, поделившись, вы получите патроны, нужные вам, если они, конечно, есть у ваших товарищей.
Каковы критерии хорошего укрытия?
-
Один вход. Бывает редко, и следует учитывать, что один вход — это и один выход.
-
Множество неразрушаемых предметов, которыми можно заблокировать вход. Желательно, чтобы предметы были тяжелые и зомби их не отпихнули обратно.
-
Оружие и аптечки в самом укрытии. Не обязательно, но весьма полезно.
-
Если входов много, то проходы должны быть узкие, чтобы зомби лезли по одному, подставляя голову.
В укрытии мы сидим и отбиваемся от мертвяков. Если повезет, то просто перебьем всех врагов. Не повезет — значит, мертвецы успеют в прыжке залезть внутрь и начать есть соратников. Тогда единственный выход — попытаться убежать. Главное — не перепутать моменты, когда еще можно отбиться и когда остается только струхнуть и запаниковать.
Отстреливаться нужно по очереди, чтобы хоть у кого-нибудь оставались патроны. Это следует делать в таком порядке.
-
Сначала игроки с дробовиками стреляют с баррикад в упор, нанося максимальный урон.
-
Потом люди с револьверами стреляют по появляющимся головам.
-
Затем игроки с пистолетами не дают зомби сунуться внутрь. Не забудьте также про гранаты.
-
И когда уже зомби ворвутся в укрытие, огонь открывает автоматчик.
Это важно: при нажатии на «H» оружие убирается. Зачем это нужно? Так появляется возможность толкать предметы с помощью правой кнопки мыши. Многие не знают об этой опции, поскольку, если предмета в зоне досягаемости нет, персонаж отказывается пинать свежий воздух. Это очень полезная команда, в особенности для построения баррикад. Если просто толкать предметы кнопкой атаки, дело будет идти очень медленно, а если воспользоваться этим способом, предмет может отлететь на приличное расстояние.
Побег из зачищаемой зомби комнаты напоминает Assassin’s Creed после убийства цели — то же уклонение от стычек, почти тот же паркур (поскольку по прямой можно столкнуться с зомби), и в конце концов нужно где-то спрятаться или принять последний бой. Зачастую — и то, и другое.
Зомби
Тактика у зомби почти не зависит от карты. В начале раунда на заполненном сервере есть три мертвеца — белый и два обычных. Вам следует рассредоточиться и попытаться закусать как можно больше людей для пополнения армии. Если удача на вашей стороне и вы при игре за альфу вломились во вражескую толпу, не сосредотачивайтесь на одной цели — старайтесь ударить как можно больше, чтобы хоть один заразился. Особенно это выгодно на серверах, где вероятность заражения — 100%.
Когда все, кого вы не успели сразу съесть, убиты, надо начинать подготовку к штурму. Если входов несколько, то штурмовать надо с обоих, отвлекая внимание с одного и атакуя с другого. Если не вышло, следует маячить перед глазами, провоцируя на выстрелы, прятаться, отскакивая после получения ущерба и отлечиваясь. В это же время несколько отрядов зомби должны атаковать тех, кто засел в не столь надежных укрытиях.
Со временем патроны у них закончатся, и наступит время финального штурма. Разбросав баррикады, врываемся внутрь и учиняем геноцид. Если кто-то умудрился забраться на шкаф и размахивает дрекольем, желательно прыгать вокруг, пытаясь укусить живого за пятку. Рано или поздно это удастся. Однако есть вероятность, что люди заберутся в недоступное для зомби укрытие (такие есть, и я скажу, где они и как с ними бороться), и придется сильно постараться, чтобы их выкурить. Можно, конечно, пробовать взывать к совести живого игрока. Но сразу скажу — не работает. Бессовестные они... Люди, что возьмешь...
Последний этап — отлавливание выживших. Если помещение замкнуто, то и думать об этом не надо — просто съедайте всех оптом. Но если есть выход, через который не пролезть внутрь, например окно, внизу можно поставить парочку зомби.
Бывают еще всякие забавные приемчики. Например, если позади одного из обороняющихся горит огонь, можно буйным ястребом влететь внутрь и начать пинать человека. Он, естественно, пугается, автоматически отскакивает назад, попадает в огонь и начинает гореть. Зачастую не выживает. По себе знаю — очень обидно. Я называю это психической атакой.
Карты
Я подготовил обзор нескольких самых удачных, на мой взгляд, официальных карт. Возможно, к остальным мы еще вернемся, А пока — читайте и изучайте. Список наиболее интересных укрытий и местонахождение оружия прилагается.
Subway
Существует аж две разновидности этой карты — Zpo_Subway и Zps_Subway. Я никогда не думал, что метро может быть настолько запутанным. Тут минимум три уровня, многочисленные переходы, вентиляционные шахты, лестницы... В итоге путаются даже ветераны, много раз игравшие, и часто слышатся вопли «Как пройти к первой платформе?!» Zpo — это карта с миссией, в которой необходимо отправить поезд и убраться восвояси. По ходу дела придется много раз нажимать на кнопки и открывать двери. Zps отличается тем, что там изначально открыты все проходы, и надо просто убить зомби. Рассмотрим карты подробнее.
ZPO
Чтобы запустить поезд, нужно сделать следующее.
-
Взять ключ-карту по пути к генераторной. Пройти туда можно двумя способами — по пути поезда (заодно увидите его) и через кафетерий. Второй способ дольше, зато по ходу можно найти автомат и патроны. Если пойдете через поезд, знайте, что в нем можно раздобыть бронежилет, а в туалете, что сбоку от главной лестницы к первой платформе, — дробовик. В комнате с ключом лежит еще один дробовик с патронами.
-
Дернуть рубильник в генераторной. Запустится двухминутный отсчет, после чего в Cargo Room откроются металлические ворота к другому генератору (над ними надпись — 6m). Генераторов за ними двое, нам нужен тот, что рядом с передвижным трансформатором. Через две минуты после отхода поезда дверь откроется, и вы сможете убежать. По пути, кстати, можно увидеть выход «плана Б» (если вы не успеете на поезд). Это ворота с надписью 6m над ними.
Это важно: находясь в Cargo Room, не забудьте закрыть «форточку», у которой расположена точка возрождения зомби. Кнопка, которая вам нужна, находится прямо под люком. Люк — у дальней от лестницы стены. Теперь у них остается только один проход — по лестнице, откуда вы пришли. Он узкий, поэтому там их легко удержать.
-
И вот открылась дверь. Спускаемся вниз, к генератору, пробивая дрекольем деревянные препятствия. Там лежит револьвер (патроны найдутся по пути). Нажимаем на кнопку и возвращаемся в ту же Cargo Room, где ждем еще одну минуту, пока не откроются...
Большие двери в пол. Далее проходим через длинный тоннель до поезда. Не ошибитесь, тоннелей тут два, один выведет совершенно не туда. Нам нужен тот, дорога к которому длиннее. По пути найдется дробовик или автомат, подбираем. Проходим через поезд (в нем лежит револьвер и патроны к дробовику), поднимаемся на платформу и проламываем дверь в комнату безопасности. Там лежат несколько аптечек, еще один бронежилет, автомат, две пачки патронов и граната. Нажимаем на кнопку. Теперь нужно снова идти в генераторную.
-
Проходим по балке в дырку в стене. Поднимаемся по лестнице до вентиляционного люка, потом движемся с крыши лифта по лестнице. Поднимаясь по лестнице, помните, что в шахту лифта зомби могут сбросить много предметов, затрудняющих движение вплоть до невозможности подняться. Тогда придется идти долгим путем обратно, а это скорее всего означает поражение. Будем считать, что вы успешно поднялись. Идем прямо, на первом повороте — налево. Вот и генераторная комната. Нажимаем кнопку. Поезд запущен и поедет через три минуты. А вам нужно успеть добежать.
Но это еще не все. Есть один важный аспект, а именно — возвращаться нам нужно не через кафетерий, а через генераторную комнату непосредственно к поезду. Дело в том, что зомби могут нажать на кнопку в будке вахтерши у турникетов, и тогда дверь на лестнице закроется. Очень обидно дойти до нее вдвоем с последними патронами, рассчитывая уехать, и получить кукиш (да, я это испытал на себе). А дверь, единожды закрывшись, уже не открывается.
Дойдя собственно до поезда, не забудьте посмотреть на потолок — на балках могут прятаться зомби. Вам остается только отбиться и запрыгнуть на поезд. Если не вышло — про «план Б» вы знаете.
Играть за зомби тут проще. Во-первых, у них бесконечный запас жизней. Во-вторых, они возрождаются в специальной комнате, куда живые попасть не могут, а зомби могут оттуда телепортироваться в генераторную комнату, в кафе... Главное — действовать толпой и подлавливать людей на этапах их путешествия. Тогда они не дойдут. И не забудьте закрыть дверь из будки вахтерши.
ZPS
Второй вариант — игра на уничтожение. Тут все двери уже открыты, поэтому можно сразу же разбирать оружие.
Толпа людей очень быстро несется в комнату безопасности, делает там баррикаду и отстреливает зомби. Эта комната наиболее удобна за счет множества объектов для создания баррикады, оружия, аптечек и бронежилета.
Есть и другие места для баррикад, но они похуже. Можно, например, спрятаться на кухне в кафетерии — если подогнать к стойке два стеллажа и держать их, зомби их не отпихнут и будут грустно рычать.
Также можно спрятаться в вентиляции. Пролезать как человеку, так и зомби там трудно, и, что самое обидное, получается это очень медленно. Место там только для одного, а будет больше — смогут укусить. Чтобы ускориться, можно лезть, постоянно подпрыгивая. Способ странный, но работает.
Haunted
Прямо-таки дачный курорт — загородная местность, плотина, домик с подвалом. Эта карта весьма атмосферная и побуждает к раздумьям. Что делает труп зомби на столе в подвале? Зачем к нему подсоединены электроды? А труп зомби в клетке на верхнем этаже — очередной подопытный? Неподалеку — прислонившийся к стене человек, лужа крови, в том числе над головой, пистолет рядом — видать, не выдержали нервы. Воронка, появившаяся то ли от взрыва газа, то ли от попадания артиллерийского снаряда... Поразмышляйте на досуге.
Основное укрытие здесь — крыша, на которую можно пролезть из двух окон второго этажа. Оттуда можно контролировать как улицу, так и дом через окна. Но атака с двух сторон (окон — две штуки на достаточно большом расстоянии друг от друга) может быстро ликвидировать всех живых. Люди также придумали способ забраться на крышу гаража, прыгая туда с лопаты и телеги, но если зомби подтянут туда ящик, то смогут укусить за пятку. Еще можно спрятаться в туалете, поскольку там хоть и два прохода, но узкие, и зомби неминуемо подставят головы. Можно укрыться и в домике у реки (в кастрюльке найдете хедкраба). Тут один вход, но окно можно разломать, хотя зомби в порыве кровавого безумия обычно лезут в дверь, где их и настигает выстрел в голову.
В подвале есть АК (слева от входа в подвал), магнум (справа от бара, в трещине) и патроны к ним (у трупа в ногах, у цистерн слева).
Это важно: жадность — это плохо. Если забиваете рюкзак из принципа «Все мое!», то, во-первых, скоро выдохнетесь и будете ходить, как черепаха. А во-вторых — неиспользованное вами оружие могло бы спасти жизнь кому-то другому. Помните, что Zombie Panic — командная игра.
На первом этаже, справа от входа, чуть впереди, — разрушаемая стена с трупом и броней. Там же, прямо у главного входа, за разрушаемой баррикадой лежит МП5. За обладание им разворачивается настоящая охота. Если свернуть направо, на кухню, то найдете гранату и какое-нибудь убойное дреколье вроде молота. Если свернуть налево, обнаружите дробовик.
Еще один дробовик с патронами лежит у клетки на втором этаже. Две гранаты лежат у второго, потайного выхода на крышу.
Помимо дома оружие можно найти у домика на реке. В самом доме — автомат, около него патроны любого вида (возникают в начале уровня случайным образом) и оружие ближнего боя (тоже случайное), по пути можно найти револьвер.
Возрождаются зомби на площадках вокруг дома и в воде (на карте показаны красными кругами). Поэтому в подвале, как и в домике у реки, они могут атаковать почти беспрерывно. Но с револьвером у людей это зачастую бессмысленно.
Silence
Судя по камерам с мягкими стенами в подвале, тут была психушка. А с виду выглядит, как солидный загородный особняк. Ну подумаешь, с крематорием. У людей разные капризы бывают. В общем, тут есть место для полета фантазии.
Оружия тут очень много, почти в каждой комнате что-то есть. Начинают люди прямо перед домом. Если свернуть от входа в первую дверь направо, найдете магнум с патронами. Если свернуть в кладовку (вторая дверь налево), найдете автомат, патроны, гранату и бронежилет. В эти комнаты на старте пытаются прорваться все, кому не лень. Если свернуть в первую дверь налево — увидите дробовик. Если свернуть направо, а потом налево, найдете выход на улицу и дробовик с патронами. На первом этаже лучше не задерживаться, зомби активно прибывают. На втором этаже нас интересует туалет, где есть дробовик и аптечка, а если идти вглубь здания, то можно найти две пачки патронов к автомату за столиком. В подвале есть автомат в камере и дробовик в помещении, напоминающем прачечную. Кроме дробовика, там есть аптечка или бронежилет.
Обычно люди сидят на козырьке крыши на втором этаже, зачастую — все 20 человек. Но поскольку рядом есть две двери, откуда могут неожиданно выскочить зомби, преимущества уравниваются.
В подвале можно спрятаться, поскольку, хотя там и есть точка возрождения зомби, срабатывает она редко. Прятаться можно в прачечной или крематории. Последнее место — просто замечательное. Если залезть в одну из потухших печей сбоку, то вас оттуда не выкурить, даже если у вас только монтировка. При попытке запрыгнуть зомби получают по голове и улетают обратно.
Баги есть и в обычных играх, и в модификациях. Здесь представлен список наиболее известных и противных разновидностей и способы борьбы с ними.
-
При загрузке карты выскакивает надпись: «Map N.bsp differs from server’s».
Ошибка весьма распространенная, и, не очистив сознание, ее так просто не решить. Случается она из-за того, что существует несколько редакций карты, которые называются одинаково. Вы скачали одну из них для игры на определенном сервере, а потом решили перейти на другой, или на первоначальном сменили редакцию. Игра подключается, пытается сопоставить две разных местности, у нее это не получается, и возникает ошибка. Для решения удалите все напоминания о прошлой карте, включая лог (документ, идущий в комплекте, — он так и будет называться, например «zps_town» или, к примеру, «subwaychangelog»). Тогда игра решит, что карта вообще не закачана, и начнет загрузку серверного варианта.
-
Застревание в предметах (мебели, персонаже).
Довольно распространенная ошибка. Чтобы выбраться из заточения, нужно жать на клавиши движения, прыжка, приседания, удара и отталкивания предмета. По сантиметру вы будете выползать.
-
Одна картинка для всей команды.
Изредка у всех персонажей на сервере картинка изменяется на произвольную (но из списка присутствующих). Игроку, чья картинка скопировалось, нужно перезайти в игру или подождать, пока он не превратится в зомби.
-
Постоянная надпись «Awaiting more players».
Почему она появляется — непонятно, но для решения проблемы нужно подождать окончания раунда или перезайти. Судя по всему, это происходит только у одного человека на сервере.
-
При сворачивании комбинацией Alt+tab игра вылетает.
Не лечится. Просто не сворачивайте. Хотя и есть вероятность примерно 15%, что не вылетит, но тогда меню уедет в верхний левый угол экрана, а вместо главной картинки в меню будет изображен