Vampire: The Masquerade - Bloodlines

02.02.2009 10:53

Я никогда не пью. Вина.

Х/ф «Дракула», 1931 год

Вампиры — загадочные существа, овеянные ореолом таинственности и романтики. Кто они? Откуда появились? Кто был первым вампиром? Ответов нет, есть лишь догадки и предположения. Детям ночи посвящены книги («Дракула» Брэма Стокера) и фильмы («Блэйд», «Интервью с вампиром»); они стали главными героями таких популярных игр, как Blood Rayne, Blood Omen, Soul Reaver и, конечно же, дилогии Vampire: The Masquerade — Redemption и Bloodlines.

Действие Vampire: The Masquerade — Bloodlines разворачивается в наши дни, в Лос-Анджелесе. Речь идет о новообращенном вампире, еще недавно без страха смотревшем на солнечный свет в своей человеческой сущности. Он — чужой в этом недоброжелательном мире и нуждается в нашей помощи. Он должен понять, кого следует опасаться, а кто станет верным другом.

  • Игровые секты и кланы
  • Развитие персонажа клана Brujah
  • Отношения с ключевыми NPC
  • Вампирские шутки и пасхалки

Игровые секты и кланы

Вампиры — древняя раса, а не клуб, в который вы можете быть приглашены только потому, что вас укусили.

Х/ф «Вампир в Бруклине», 1998 год

Перед тем как мы начнем давать коварные советы желающим вкусить человеческой кровушки, вспомним, что это за мир и что за игра перед нами.

Вселенная Vampire: The Masquerade предлагает свое видение возникновения вампиров. Считается, что дети ночи — потомки библейского персонажа Каина. После братоубийства он был приговорен к вечным мучениям и скитаниям по пустынной земле Нод. Каин существовал на грани жизни и смерти и был вынужден питаться кровью живых. Он получил способность передавать свое проклятие другим при укусе... Так появились тринадцать кланов вампиров. Они правили смертными вплоть до XV века, когда начались бесчинства святой инквизиции. Чтобы уберечь собратьев от гнева духовников, кланы заключили договор, названный Маскарадом (The Masquerade). Принявшие его обязались тщательно скрывать свое существование от людей. Но были и те, кто пошел против установленных правил, расколов вампирское сообщество.

Так появились Камарилья (Camarilla), Шабаш (Sabbath) и анархисты (Anarchs). К первой организации примкнули семь кланов, она обрела свои законы и порядки, избрала лидера в каждом городе — князя (The Prince) — и стала оплотом многочисленных заговоров и интриг. Маскарад — основное звено Камарильи.

Изгои, превознесшие себя над людьми, образовали Шабаш. В него вошли два клана, создавшие свой собственный кодекс правил и отвергшие идею Маскарада. Их фундаментальный принцип — дух свободы. Были и те, кто отклонил идеи обеих сторон, — именно они пошли под знамена мамы-анархии и папы-портвейна. Анархисты — исключительно молодые и спесивые вампиры, борющиеся за собственные идеалы и ни во что не ставящие высшую власть.

В Vampire: The Masquerade — Bloodlines доступны лишь кланы Камарильи: Brujah, Gangrel, Malkavian, Nosferatu, Toreador, Tremere и Ventrue. На мой взгляд, самого пристального внимания заслуживают Gangrel, Tremere и Brujah.

Преимущество Gangrel в том, что они не нуждаются в оружии. Их умения очень полезны в рукопашном бою. Анимализм (Animalism) позволяет бить издалека (удобно против стрелков и магов), Стойкость (Fortitude) отлично защищает от ран, а Превращение (Protean) увеличивает наносимые повреждения в несколько раз (отличное решение в бою с превосходящими силами противника). Недостаток — дикость подопечного и быстрое наступление «Безумия», ведущее к потере очков Маскарада.

Это интересно: если вы остановите свой выбор на Malkavian, то сможете по достоинству оценить диалоги между персонажем и телевизором (при этом телеведущий будет рассказывать вампиру анекдоты), а также насладитесь беседой с дорожным знаком возле стоянки такси в Downtown. Да уж, эти ребята и вправду тронутые!

Tremere — бесподобные колдуны. Они используют магию крови (Thaumaturgy) и отлично справляются с манипулированием (Dominate). При желании и должной сноровке эти милые создания заставят врага покончить с собой или взорваться (в прямом смысле). По мановению руки несчастный набросится на своего друга в слепой ярости. Этот вариант особенно удобно применять в стычках, где задействовано больше двух противников. Но не стоит надеяться на успех в ближнем бою — он чужд данному клану. Если уж пришлось вспоминать азы улиц, идеальным решением станет бита или труба. Только они смогут спасти главного героя от неминуемой кончины. Про рукопашную даже и говорить не стоит — все слишком печально. И вообще не забывайте старую народную мудрость: «Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и каратэ». Также помните о пакетиках с кровью — слишком много своей жидкости вкладывают Tremere в заклятия.

Это интересно: в игре спрятана возможность выбора предыстории персонажа при его создании (аналог из Fallout). Для доступа к этой приятной мелочи нужно открыть файл config.cfg в папке Vampire/cfg и добавить туда строчку «vchar_edit_histories «1» (без кавычек), после чего запустить игру с консолью. Теперь все готово к работе!

Ну а теперь Бруджа — главная тема нашего исследования.

Развитие персонажа клана Brujah

Итак, перед нами — самые одиозные представители кровососущего сообщества. Они напоминают преступную группировку, банду без лидера — бешеные, холодные, жестокие, беспринципные. Прирожденный дух свободы привел к тому, что многие Brujah связали свою жизнь с анархией. И, знаете, эти приверженцы идеи «Сила есть — ума не надо» — довольно такие милые ребята в глубине души. Что следует знать молодому хулигану?

Чтобы у вас не возникало вопросов, давайте разложим основные моменты по полочкам, шкафам и ящикам. Что-то из описанного уже было в руководстве, но мы разберем эти элементы подробнее и дадим полезные советы.

Характеристики и навыки

Humanity — человечность протагониста. Стабильный уровень человечности — семь очков из десяти. Она начисляется за правильное поведение, за хорошее отношение к людям и нелюдям, за добрые поступки. А вот лишиться ее можно из-за убийства невинного человека. Если уровень этого параметра уж слишком низок, ваш персонаж впадет в «Безумие», и вы потеряете над ним контроль. А за это время он многое успеет: перебьет прохожих, полакомится кровью проститутки или полицейского, устроит марафон по району. Но еще жарче станет, когда за подопечным начнут гоняться охотники за вампирами и его недовольные сородичи. Так что если и случилось вам лишиться необходимого уровня человечности, не поскупитесь потратить драгоценные очки опыта и восстановить его — иначе быть беде.

Masquerade — второй немаловажный элемент. Он показывает, насколько хорошо вы вписываетесь в окружающую среду, не проявляя на людях свою истинную сущность. Потерять драгоценные очки можно, убив кого-то в толпе, использовав спецспособности у всех на глазах или выпив кровь у прохожего при свидетелях. Если вы лишитесь всех пяти очков маскарада — игра закончится, если двух-трех — познакомитесь с охотниками. Вернуть их можно, исключительно выполняя квесты (например, просьбу Пиши убить режиссера). Есть, правда, и такие моменты, когда в любом случае придется нарушить закон. Например, одна из первых миссий в Санта-Монике, когда требуется поговорить с Жаннетт по телефону в закусочной. На вас набросятся четверо бандитов, и придется прибегнуть к вампирским хитростям у всех на глазах.

Физические характеристики вампира — сила (Strength), проворство (Dexterity), выносливость (Stamina). Клану Brujah изначально даются два очка для распределения в этом поле. Я советую потратить по одному на силу и на выносливость — в начале игры они куда важнее ловкости. Постепенно, по мере прохождения, поднимите все эти параметры на самый высокий, пятый уровень — для Brujah это единственный шанс выжить.

Социальные характеристики — обаяние (Charisma), манипулирование (Manipulation), внешний вид (Appearance). Первое — успех убеждения собеседника, второе — хорошие расценки во время торговли, третье — мастерство соблазнять. Вначале ни одного очка в этой сфере вы не получите. И как бы громко ни звучали названия характеристик, здесь от них нет никакого толку. Так что во время прохождения можете просто забыть об их существовании.

Ментальные характеристики — восприятие (Perception), ум (Intelligence), сообразительность (Wits). Так как в вашем распоряжении лишь одно очко, советую потратить его на Wits — умение блокировать удары и взламывать будут кстати. Далее следите за восприятием и умом, поднимайте их выше и выше, а на виртуальные дела потратьте одно, максимум — два очка.

Таланты — Драка (Brawl), Уклонение (Dodge), Запугивание (Intimidation), Загадочность (Subterfuge). В наличии — три стартовых очка. Мой совет: потратьте их на Драку и Уклонение. Опять же не забывайте, что перед вами — уличные бойцы. К тому же Brujah мало нуждаются в оружии: их кулаки — как отбойные молоты. В процессе повысьте все характеристики по максимуму, кроме разве что Запугивания — тут хватит трех уровней. А вот Загадочность очень полезна — многих NPC в игре можно соблазнить и в результате выпить их кровь и восстановить силы бесплатно.

Навыки — Стрельба (Firearms), Ближний бой (Melee), Охранные системы (Security), Скрытность (Stealth). Про Скрытность можете забыть — она Brujah ни к чему. Изначально у вас есть два очка, и я советую отправить их в копилку Охраны — взлом замков играет немаловажную роль, тем более что закрытых дверей тут очень много. По мере прохождения уделяйте внимание Ближнему бою и Стрельбе. Хотя сражаться на кулаках придется большую часть времени, в финале невозможно обойтись без огнестрельного оружия. Ну а катаны, топоры и кувалды эффективны против больших монстров, как в канализациях Носферату. Также их стоит применять против китайских триад и других вооруженных мерзавцев.

Знания — Компьютерные, Финансовые, Разведывательные, Общеобразовательные. Дается одно очко — лучше всего потратить его на общее образование. Дело в том, что в начале игры (в Santa Monica и Downtown) есть достаточно полезной литературы для ознакомления. А если ваша обучаемость — ниже плинтуса, ничего интересного почерпнуть не удастся. Повышайте все равномерно, разве что Разведывательные не слишком нужны.

Способности

Blood Buff — способность, присущая всем вампирам. На 14 секунд увеличивает все характеристики вашего подопечного на 5 пунктов. Развивать ее нельзя — да и незачем. Активируйте Blood Buff перед серьезными стычками (к примеру, в канализациях Носферату, с оборотнем в China Town, с боссами) или при необходимости взломать что-то крепкое.

Celerity — высокая скорость передвижения на 14 секунд. Для Brujah — просто незаменима. Во-первых, эта способность позволяет нанести пять ударов, пока враг только замахивается. Во-вторых, ваш боец сможет пойти по стопам Нео и уклоняться от пуль. В-третьих, стрелять станет куда легче — больше времени для прицеливания и шанс уменьшить отдачу. Ну и в-четвертых, Celerity нужна, чтобы вовремя смыться. Будь то заминированный склад, горящий особняк или толпа кровожадных, бессмертных, зараженных вирусом монстров, преследующих юного Brujah.

Potence — суперсила. Действует 25 секунд, увеличивает урон на 1-5 пунктов. Незаменимая способность для представителей Brujah — именно на нее и следует потратить единственное изначально дающееся очко. Используйте Potenceв драке с превосходящим количеством противников и с особо живучими тварями.

Presence — устрашение. Если повезет, вы сможете загипнотизировать врагов, а их параметры упадут на 1-4 пункта. Останется лишь добить несчастных шушпанчиков. Возможно, даже ногами. Полезно, но не настолько, как две предыдущих способности. Вложите сюда пару пунктов и активируйте в качестве дополнительной поддержки во время боя. Далее вернитесь к развитию Potence и Celerity.

На заметку: если стало уж совсем туго, враги прут со всех сторон, а их главарь все никак не падет смертью храбрых — врубайте сразу все способности. Поверьте, противникам будет несладко.

Но, естественно, никто вам и слова не скажет, если вы попытаетесь слепить из груды мышц тихого убийцу. Впрочем, зачем тогда выбирать Brujah? Этот клан создан для поклонников стремительности и динамичности, а осторожность и игра в прятки — конек Nosferatu.

Отношения с ключевыми NPC

Решив, кому отдать предпочтение, стоит поговорить и о тех, с кем придется иметь дело на протяжении игры. А их довольно много, и каждый требует верного подхода. NPC можно разделить на две категории — сородичи (вампиры) и остальные (люди, упыри и прочие неудачники). Рассмотрим их по отдельности.

Сородичи

Первый, кого вы встретите на своем пути, — Джек. Он кажется веселым и добродушным бородачом, даже предлагает бескорыстную помощь. Славный малый, правда? Нет, не правда! Жестокий анархист, во всем видящий свою выгоду, — вот каков Джек на самом деле. И цена его бескорыстности раскроется ближе к финалу. Однако мы советуем принять предложение и пройти тренировочную миссию: она информативна и обучает основным навыкам. С Джеком будьте понаглее (в диалогах проявляйте упорство и гните свою линию), но в меру любопытны — он знает последние сплетни и готов ответить на ваши вопросы.

На заметку: Джек и Беккет — два персонажа, перекочевавшие в игру из «Мира Тьмы» — настольной ролевой игры, послужившей основой для данного проекта.

Через некоторое время вы познакомитесь с оборотнем по имени Беккет. Он — один из самых обаятельных персонажей в игре, если не самый. Чувство юмора, интеллигентность, находчивость — его визитная карточка. Беккет всегда появляется в нужное время и в нужном месте и расставляет все по своим местам. Не пытайтесь давить на него или наглеть, лучше проявите уважение и прислушайтесь. Спросите, как обстоят дела с тем-то и с тем-то, обязательно узнайте его взгляды на происходящее, намекните на необходимость совета. Всегда говорите правду — оборотень не приветствует лукавство. Кто-кто, а Беккет явно не стремится использовать главного героя в своих целях и подскажет верное решение. Он может дважды обучить вас навыкам.

Не стоит забывать и про парочку Шериф и Князь Ла Круа. И если первый держится на ролях молчаливого палача, то второй прибрал к рукам власть в Лос-Анджелесе. Это исключительно нахальная, наглая, трусливая, надменная, скользкая натура, считающая себя центром Земли. Тактика общения с ним проста — ни шагу назад. Князь, вдобавок к прочим достоинствам, еще и редкостный скупердяй. Он не хочет отдавать деньги за проделанную работу, требует выполнения миссий во благо вампирского сообщества. Естественно, все это бред, чушь, ложь и провокация. Никогда не поддавайтесь на его уловки, как бы красиво он ни говорил, требуйте максимальную для себя выгоду. Ла Круа закатит истерику, но на условия пойдет за неимением другого выбора.

Вам, скорее всего, запомнятся сестрички Воэман — Жаннетт и Тереза. По сути, обе они — одно лицо с раздвоением личности. При общении с Жаннетт войдите в образ обольстительного и элегантного нахала, только так вы добьетесь ее симпатии. В идеале необходимо иметь хорошо развитый навык соблазна и заигрывать с ней. Во время беседы с Терезой проявляйте смекалку, уважение, показывайте свою исполнительность. Если она просит что-то сделать — делайте не задумываясь. Ну а когда придет время выбирать между ними (если не сможете помирить), вам понадобится решить, что нужнее — крепкий союз или страстная интрижка.

Это интересно: прообразом Жаннетт послужила реально существующая девушка, модель, Эрин Лэйн (Eireann Layne), родившаяся в 1973 году. В образе вампирши Эрин провела не одну фотосессию и конференцию, а также присутствовала на презентации игры.

Очень скоро судьба столкнет вас с анархистом Найнсом Родригесом. Это «правильный» парень, дважды спасающий жизнь главному герою, не требуя ничего взамен. Ну, почти. Общаться с ним следует на равных, никогда не перегибая и не прогибаясь. Придерживайтесь нейтралитета, не злословя ни в сторону Камарильи, ни в адрес анархистов. Но и когда другие вампиры будут спрашивать о ваших делах с Найнсом — не стоит ничего рассказывать. Впрочем, если под конец вы решите, что анархия все-таки мать порядка, то столкнетесь с суровой реальностью: Найнс, оказывается, тот еще шантажист.

Возможно, навестив Максимилиана Штрауса, вы будете обескуражены. И не столько тем, что он похож на Морфеуса из «Матрицы», сколько его блестящим умом. Соглашайтесь на сотрудничество с ним не раздумывая — оно будет исключительно взаимовыгодным. Слушайте, делайте выводы, но не наглейте. И даже не пробуйте гулять по его дому — хитрый хозяин сделал так, что в какую бы сторону вы ни пошли, все равно в конце концов очутитесь возле кабинета.

Кого-кого, а вампиршу-каннибала Пишу вы запомните надолго. Это обворожительное и ужасающее создание перебило съемочную группу и хочет с вашей помощью добраться до режиссера. Убить или поддержать — ваш выбор. Но я советую остановиться на втором варианте, так как Пиша дает щедрое вознаграждение — два ценных артефакта.

Последним по списку, но не по значимости, можно назвать Таксиста. До поры до времени он строит из себя неразговорчивого дурачка, но вскоре выясняется, что парень с шашечками — очень древний вампир, который явно связан со всей происходящей вокруг чертовщиной. Тактика общения с ним — задавайте как можно больше вопросов, иного не требуется.

Это интересно: особо внимательные игроки в какой-то момент поймут, что за рулем сидит сам Каин. И разработчики спешат подтвердить эти мысли: все диалоги с таксистом лежат в папке под названием Caine.

Остальные

Напоминанием о прошлой жизни для персонажа станет Саманта. До обращения она была близкой подругой главного героя. Правда, большую часть из рассказанного ею вампир не вспомнит. Да и нет пути назад.

На заметку: если вы играете за Nosferatu, то Саманту не встретите вообще.

Вас вряд ли оставит равнодушной судьба несчастной девушки Хезер По, которую главный герой может спасти от смерти, напоив собственной кровью. В таком случае эта наивная студентка превратится в вашу служанку. А дальше придется выбирать — подарить ей свободу или оставить рабыню при себе. В первом случае девушка выживет. Во втором — будет снабжать вас деньгами и полезным инвентарем, но в конце концов умрет.

На протяжении игры вам не раз придется иметь дело с Меркурио — довольно властным упырем, все время попадающим в неприятности. Помогайте ему по мере возможностей, и он не останется в долгу — поделится новостями и продаст оружие по хорошим ценам.

Это интересно: если перед финальным боем заехать к Меркурио за стволами, он с охотой расскажет все, что вампиры думают о Troika Games. Сообщество негодует из-за того, что ребята слишком много знают. Возможно, их пора убрать?

Ну и наконец, предсказательница будущего — Роза. Не стесняйтесь попросить ее о помощи (небескорыстной — за 20 долларов), и она туманно опишет грядущие события игры, а также даст несколько полезных советов. Запомните их, очень скоро они пригодятся (например, что и кому можно доверить и кто готов к сотрудничеству в ближайшем будущем).

Это интересно: если спросить Розу, победите ли вы в конце концов, она даст шикарный ответ: «Неважно, победишь ли ты в игре. Главное, что ты ее купил».

Вампирские шутки

Разработчики поместили в игру множество различных шуток и хохм, а также скрытых отсылок к разным людям и событиям. Вот самые запоминающиеся из них:

  • Одно из первых писем на e-mail протагониста прислано от неизвестного друга и гласит «Игра началась».

  • По всему Лос-Анджелесу развешаны плакаты с надписью Troika Games, а на некоторых из них можно прочесть надпись следующего характера: «Играй! Подчиняйся!»

  • Кое-где можно найти пинбол Call of Duty — издатели не поленились сделать скрытую рекламу.

  • В центре города, напротив бара анархистов, находится труп с отрезанной головой. Ею можно сыграть в баскетбол. При каждом попадании в кольцо будет раздаваться рев трибун, как будто вы находитесь на настоящем матче.

  • В канализациях Nosferatu обитает вампир по имени Митник. Этот персонаж — прямая отсылка к Кевину Митнику — известному хакеру. Прославился он не столько своими способностями, сколько тем, что был первым осужденным за взлом систем.

  • Упырь по имени Ромеро — дань уважения (а может, и камень в огород) Джорджу Ромеро, снявшему культовую эпопею о живых мертвецах. После проведенной вместе ночи (если вы играете за девушку) вам придет e-mail следующего содержания: «Прости, но нам никогда не быть вместе».

  • В отеле Empire певица поет под фонограмму, потому как если отобрать у несчастной микрофон, песня продолжится. Какой позор...

  • На ящиках в Foxy Bones виден логотип Half-Life.

  • Первая встреча с Беккетом происходит отнюдь не на складе, а на пляже Санта-Моники. Как только вы очутитесь там первый раз, моментально бегите влево. Посмотрите на вершину холма — и увидите убегающего огромного волка.

  • На последнем уровне голливудских канализаций есть зависший компьютер с синим экраном смерти. Написано там следующее: «Slow! A fatal error has occurred, you should be panicking now. 09:31:04. Your system will now explode. It is now safe to go to your happy place. Press the any key to help others to learn to read. Press CTRL + CTRL + CTRL to donate money to me, you know the computers will soon take over, why fight it? Press the any key to continue».

  • Пароль к одному из компьютеров — Gill Bates — отсылка к одноименному персонажу из Arcanum, могущественному промышленнику. А его образ уже, в свою очередь, был срисован с Билла Гейтса.

  • Еще один привет из Arcanum — название местного корабля, Elizabeth Dane. Так называлось судно, на котором сбежала дочь короля Претора.

Вот и подошел к концу сегодняшний разговор о нюансах Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Мы искренне надеемся, что наши советы и подсказки помогли вам в принятии решений и прохождении игры. Удачи на виртуальных полях сражений, и помните, что вампиры — это всего лишь сказка! Ну, почти...

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо