Aliens: Colonial Marines

10.12.2008 22:42

Дата выхода: март 2009 года

Давненько мы ничего не слышали о пришельцах. Нет, я говорю не о жукоглазых обитателях летающих тарелочек, а об особенно гадкой разновидности гостей со звезд, вылупляющихся из яиц, брызгающих кислотой и откусывающих людям головы.

Игровая индустрия обошлась с этими легендарными зверьками не слишком хорошо. В лучшие времена они появлялись в приличных компьютерных играх исключительно в компании с небезызвестным Хищником, натуралистом-затейником, коллекционером черепов. А последние лет шесть о них вообще ничего не слышно — затихли, болезные, вместе с полудохлым Aliens vs. Predator 2: Primal Hunt.

Лишь в этом году стало известно о том, что не окончательно забыто кинематографическое наследие Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона. Наши любимые ксеноморфы вновь выходят на охоту — на этот раз сами по себе, без всяких там Хищников.

Через скейтборд к звездам

Для тех, кто следит за разработкой консольных игр, название Aliens: Colonial Marines прозвучит знакомо. Игра с таким названием разрабатывалась Check Six Games в 2001–2002 годах для платформы PlayStation 2. Время действия — между второй и третьей частью киноэпопеи. Жанр — боевик от первого лица. Главный герой — звездный пехотинец, исследующий покинутый корабль, который вот-вот свалится на ближайшую звезду. Конечно же, выясняется, что корабль не такой уж и покинутый, что он просто-таки кишит Чужими всевозможных видов — от яиц до Королевы. Разработчики показывали интересные по тем временам Aliens: Colonial Marines скриншоты, игра заработала оптимистичные превью, но до релиза так и не добралась.

Сходство «современной» версии Aliens: Colonial Marines с предшественником просто-таки бросается в глаза. В новой игре мы тоже играем за космического солдата (и только за него, побегать и покусаться не придется) и опять-таки исследуем «не такой уж заброшенный» корабль (впрочем, не только его). Разработчики утверждают, что все совпадения случайны, и, наверное, стоит им поверить: колониальные пехотинцы и Чужие везде одинаковы, а Gearbox Software все-таки не 3DRealms, чтобы делать одну игру по десять лет.

Послужной список у Gearbox несколько странный — они причастны к разработке первого Halo, они же изготовили Tony Hawk’s Pro Skater 3 и несколько дополнений к Half-Life. Последние годы студия усиленно эксплуатирует серию тактических боевиков Brothers in Arms, а сейчас работает над ролевым боевиком Borderlands (о нем мы писали несколько номеров назад).

Как можно заметить, опыт у разработчиков есть и в обычных боевиках, и в тактических. Нет ничего удивительного, что в 2006 году, заполучив у 20th Century Fox лицензию на «Чужих» (и только на них), они решили сдвинуть жанр в сторону тактического боевика. Во-первых, звездная пехота просто-таки подразумевает какую-никакую тактику. Во-вторых, проект — мультиплатформенный, а на консолях к тому времени тактические боевики отлично прижились (пусть и в несколько непривычном виде).

Космический Вьетнам

Хронологически сюжет обновленного Aliens: Colonial Marines начинается уже после событий третьей части фильма, и в нем повторяется стандартный ход первых частей эпопеи: миссия по спасению оборачивается нежелательным общением с любознательными ксеноморфами. Наш отряд колониальной пехоты отправляется на борт дрейфующего в космосе корабля Sulaco — на нем, как мы помним, Элен Рипли с отрядом наших менее удачливых коллег отправилась спасать зараженную колонию.

С нами вновь старый добрый M41A

Оружие и снаряжение колониальной пехоты из фильма «Чужие» (1986 год, режиссер Джеймс Кэмерон) получилось настолько убедительным, что стало кочевать не только из фильма в фильм (и из игры в игру) по мотивам «Чужих», но и в другие выдуманные вселенные. Просто грех не вспомнить еще раз его лучшие образцы, так что давайте посмотрим, чем нас вооружат разработчики Aliens: Colonial Marines.

M41A Pulse Rifle — самый знаменитый фантастический автомат в мире. Его калибр — 10 мм, скорострельность — 900 выстрелов в минуту, емкость магазина — 99 патронов. Автомат снабжен подствольным гранатометом с 30 мм гранатами М-40. На специальном дисплее отображается количество оставшихся патронов.

Джеймс Кэмерон собрал его из пистолета-пулемета М1А1 Thompson и двух дробовиков — Franchi SPAS-12 и Remington 870. Сомнительные места стыков были прикрыты футуристическим кожухом из алюминия. В 2003 году оружейные эксперты признали M41A лучшим выдуманным оружием. Сам Джеймс Камерон решил вооружить им силы Сопротивления в фильме «Терминатор 2: Судный день». С тех пор автомат используется и в хвост, и в гриву: он попал комиксы, в аниме Excel Saga и Galaxy Angel, на обложки фантастических книг, в фильм «Солдат» и, как ни странно, в мультсериалы «Симпсоны» и «Южный парк».

M56 Smart Gun — самонаводящийся импульсный пулемет. Он прикрепляется к бронежилету «оператора» и действует очень хитро: считывает изображение с камеры и, обнаружив врага, наводит на него ствол при помощи гироскопного механизма. Его скорострельность — 1200 выстрелов в минуту, так что ствол приходится часто заменять. Сделан Джеймсом Кэмероном из классического немецкого пулемета MG42, операторского устройства стабилизации картинки Steadycam и нескольких деталей от велосипеда.

M240 Flamethrower — легкий портативный огнемет, способный разбрызгивать горящую смесь на дистанцию до тридцати метров в течение тридцати секунд. Переделывать для кино реальный огнемет было бы слишком опасно (даже пропановое пламя могло изрядно пожечь актеров и съемочную группу), так что сделан М240 был «на месте» из фибергласа и металла.

M4A3 Pistol — полуавтоматический пистолет под 9-мм патрон. Фактически это пистолет Heckler & Koch VP-70, который сам по себе выглядит достаточно футуристично.

UA 571-C Sentry Gun — автоматическая пушка с дистанционным управлением. Реальных аналогов не имеет (хотя работы в этом направлении уже давно ведутся и любителями, и оборонными ведомствами разных стран). Представляет собой систему из небольшого компьютера и установленного на треноге пулемета, снабженного сенсорами движения и камерами, воспринимающими не только видимый свет, но и инфракрасный. При помощи компьютера пушку можно обучать, «натаскивая» на нужные цели. Например, на ксеноморфов.

Рипли на борту корабля уже нет, зато есть ксеноморфы в преизрядном количестве в компании со своей королевой. У них — острые зубы, кровь-кислота и крутой нрав, но у нас — оружие будущего, кибернетические пулеметы и слаженность команды опытных пехотинцев. Вооружена пехота будет всеми видами оружия, засветившимися в «Чужих». Разумеется, не обойдется без знаменитого детектора движения (действует лишь в одной полусфере, чтобы дать Чужим шанс подкрасться с тыла) и других интересных вещей вроде портативного сварочного аппарата.

Всего под началом игрока будет четыре пехотинца, каждый со своей специализацией. Одним мы будем управлять напрямую, в остальных — «вселяться» по мере необходимости. Пока игрок сидит в шкуре одного десантника, остальными в меру сил управляет искусственный интеллект — при этом им можно отдавать приказы. Последние контекстно зависимы, то есть их список невелик и меняется по ситуации. Ждать откровений вроде системы управления отрядом Operation Flashpoint не приходится: время сейчас другое, консольное, — нынче от разработчиков ждут, что они тщательно просчитают поведение ИИ и доступные команды отдельно, по сюжету, в каждой игровой сцене. Впрочем, можно обойтись и без искусственных помощников: в планах разработчиков — режим совместного прохождения на четверых человек.

Чужие, конечно же, партизанят со страшной силой — они обходят отряд с флангов и тыла, выпрыгивают из вентиляции, вынуждая пехотинцев всегда быть настороже, стеречь все подозрительные повороты и проходы. Время от времени ксеноморфы наваливаются большой толпой — но у нас перед этим обычно есть время, чтобы сымпровизировать оборонительные сооружения, заварить подозрительные двери, расставить в ключевых точках оборонительные пулеметы и ждать всевозможных сюрпризов. Из сурового мира приставок и, не к ночи будет сказано, аркадных автоматов в игру перекочевали так называемые «временные» события, которые выглядят примерно так: Чужой хватает героя, а на экране зажигается символ клавиши, которую нужно быстро несколько раз надавить, чтобы освободиться.

Пока неизвестно, как разработчики решили «кровавый вопрос». Мы все знаем, что кровь у Чужих — фантастической силы кислота, мгновенно проедающая и пластик, и металл. В игре, конечно, никто не даст рекам крови просто так дырявить корабль, но и совсем убрать ее нельзя — несолидно. Скорее всего, спасут разработчиков графические технологии вроде Displacement mapping или Parallax mapping, позволяющие визуально «продавить» поверхность, не трогая ее модель.

С корабля... куда?

Не одним Sulaco жив колониальный пехотинец. Злая судьба и, вероятно, компания Weyland-Yutani приведут четверку пехотинцев на печально знаменитый планетоид LV-426 (система Зета 2, 39 световых лет от Земли). Там в первом фильме обнаружился корабль с грузом яиц, и там же была основана колония, изрядно поредевшая к середине второго фильма. По сюжету она была уничтожена термоядерным взрывом, так что по историческим коридорам и помещениям нам вряд ли дадут пройти, но секретные лаборатории в планах разработчиков есть, и корабль с засушенным инопланетным «жокеем» нам точно покажут. Что интересно, и его мы уже видели в боевике Alien vs. Predator. Мы вновь возвращаемся туда, откуда все началось.

Сценаристы проекта — Дэвид Уэддл и Брэдли Томпсон — набили руку на фантастических сериалах Star Trek: Deep Space Nine и Battlestar Galactica. Однако о сюжетных поворотах пока известно немного. Разработчики сейчас заняты преимущественно проектом Borderlands, но обещают раскрыть пару секретов в ближайшее время. Пока что у нас есть лишь туманные общие черты и несколько картинок, с которых на нас смотрят до боли знакомые интерьеры, узнаваемые десантные корабли и броневики, а также гигеровски-кэмероновские Чужие. Даже «пластмассовый» глянец не слишком портит игру: все-таки проект мультиплатформенный, понимать надо.

Если игра удастся, возрождение вселенной «Чужих» в компьютерных играх определенно состоится, а там, глядишь, и до кинематографа дело дойдет. Но призываю вас к осторожности: неважных игр по лицензии «Чужих» до сих пор хватало на всех платформах, а Gearbox Software — студия не то чтобы с идеальной репутацией. Будем надеяться, что Aliens: Colonial Marines попадет в разряд успехов, а не проходных проектов компании.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.