Star Wars: The Old Republic
Сюрприза не получилось. Еще несколько месяцев назад просочились слухи о том, что таинственная «MMOG от BioWare» — игра по мотивам «Рыцарей Старой Республики». А потом подвел подчиненных и сам Джон Ричитьелло, главный человек в Electronic Arts: в интервью он подтвердил, что с недавних пор ставшая подразделением EA студия занимается именно «старорыцарскими» делами.
Но анонс Star Wars: The Old Republic все равно стал событием. Игроки подустали от гегемонии World of Warcraft, от нехватки приличной виртуальной фантастики и, конечно, от Star Wars Galaxies — игры, уже давно влачащей весьма скромное существование.
Триста лет тому вперед
Перво-наперво давайте сориентируемся с хронологией. До событий «Новой надежды» пилить и пилить — до них еще три с половиной тысячи лет. Со времен Star Wars: Knights of the Old Republic прошло триста лет, а это значит, что Бастила давно мертва, а с ней и все, кого мы видели в игре, — кроме, пожалуй, дроидов, которые, как намекают разработчики, могут функционировать довольно-таки долго, чем выгодно отличаются от нас, жалких бледнотиков.
А как там поживает Реван? Он (или она) после описанных в игре событий отправляется в дальнее путешествие в поисках ситхов, где благополучно пропадает на все три столетия: как выяснилось, сделал это он (или она) напрасно, так как ситхи прекрасно нашлись без его (ее) помощи. Со времен своего изгнания с Коррибана они изрядно окрепли физически, стратегически и тактически — вернувшись с большим флотом, они быстро поставили вооруженные силы Старой Республики в неудобьсказуемую позицию. Их мощные корабли вихрем пронеслись по мирам республики и упали на Корускант стремительным домкратом. Планета-столица была для порядка пограблена, ряды Совета джедаев безвременно поредели, но потом ситхи согласились на переговоры с Республикой. Они выдвинули жесткие требования — сдать такие-то миры, перестать поддерживать такие-то расы, — но, в общем, ничего невыполнимого в них не было, и Сенат с радостью подписал перемирие. Пока суд да дело, оставшиеся в живых джедаи с шумом погрузились на корабли и отбыли на планету Тайфон, где занялись медитацией и зализыванием ран.
Положение сложилось непростое: Республика унижена, Сенат в легкой панике, народ ропщет, а джедаи никого не защитили и изрядно растеряли свой авторитет. Из остатков дезорганизованной республиканской армии формируются отряды специального назначения, но поможет ли это в будущих боях, никто не знает. Ситхи свободно хозяйничают там и сям, занимаются своими непонятными, но явно Темными делами и попутно набирают молодежь в свои ряды. И, как говорили классики, «в эти бурные времена ответственность за судьбы мира ложится на ваши плечи».
«Если добрый ситх — это хорошо»
Мы сможем поиграть за джедая (Республика) или за ситха (Империя). Возможно, еще за кого-то, ведь недаром сценаристы затеяли республиканский спецназ. Вдобавок разработчики подчеркнули, что способность направлять Силу и размахивать световым мечом — вещь в виртуальном мире тривиальная, и все джедаи будут сбалансированы с другими классами.
Персонажи смогут бродить по планетам — и замеченным в KotOR, и совершенно новым. Перелетать с планеты на планету можно на собственном корабле, а соратники-NPC не просто помогут в бою, но и прокомментируют ваши добрые или злые дела в зависимости от собственных взглядов на добро и зло. Мы все давно привыкли к тому, что джедаи — добрые и порядочные, а те, кому ближе Темная сторона и всякие злодейства, идут в ситхи. На этот раз BioWare решает вопрос немного иначе. Карьеру за Республику или Империю игрок выбирает в самом начале, но потом у него будет возможность вести себя в согласии с линией партии или наперекор заветам своих учителей. Никто не помешает джедаю удариться на путь зла, а ситху — быть порядочным человеком. Как именно будет реализован в игре этот выбор, нам пока не говорят, но такой подход, хоть и мало вписывается в канон «Звездных войн», логичен: нельзя запирать игрока в рамках одного лишь добра или зла только потому, что он выбрал себе сторону в конфликте.
Разработчики пока туманно рассказывают об игровом процессе, но напирают на то, что в придачу к классической тройке (исследование, бой, развитие) они добавят в игру сюжет. Обычно при словах: «В нашей MMOG будет сюжет» — я хватаюсь за бластер, ведь мы с вами стреляные воробьи — сколько уже раз нам обещали безумные глубины сюжета, которые в результате оборачивались... совсем другими глубинами. В представлении BioWare сюжет в виртуальном мире — это эпическая история для каждого класса: не сбор крысиных хвостов, не чес по квестам в кантине, а рассказ о — ни много, ни мало — спасении галактики. Вероятно, речь идет о длинных цепочках заданий, привязанных к конкретным классам. В любом случае, интересно было бы посмотреть, что на этот раз нам предложат в качестве сюжета.
Работа над игрой идет с 2005 года, и теперь, кажется, ясно, почему вдруг Electronic Arts прошлой осенью купила Bio Ware с Pandemic за 860 миллионов долларов. Конечно, шансы на успех SW: TOR традиционно невелики — такой уж жанр. Но, как ни крути, Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, KotOR и Mass Effect — солидный послужной список. Ролевые игры бывшая канадская студия делать умеет и занимается этим уже двенадцать лет, так что почему бы и нет?