Война в небе — 1917
.result_preview { text-align: center; } .result_preview table { margin: 1px auto 1px auto; width: 628px; } .result_preview td { vertical-align: top; width: 50%; padding: 12px; } .result_preview p { text-align: justify; padding-left: 2px; padding-right: 2px; } .rp_left, .rp_right { text-align: center; font-weight: bold; background: #d4d6e0; padding: 4px; margin-bottom: 3px; } .rp_left { color: #7f1616; } .rp_right { color: #000066; }
Дата выхода: 1 квартал 2009 года
1917 год. Менее пятнадцати лет назад появился первый самолет. Сначала он казался чудом, потом был аттракционом — а теперь это невиданное и оттого вдвойне опасное оружие. Лишь три года назад на летающую машину впервые был установлен пулемет. Кем кажутся летчики простому народу? Героями? Безумцами? Звездами? Полубогами?
Квадратный кусочек неба
Первая мировая — интересное время для авиации. Еще нет мощных бомбардировщиков, а господство в небе не обеспечивает преимущество на земле. Военачальники уже оценили потенциал воздушных машин, но все-таки в тактике слишком много экспериментального. Пилоты широко известны на родине и соревнуются в популярности со звездами немого кино. Скоро парижский теннисный турнир получит имя летчика — Ролана Гарроса. Возможно, вся эта романтика и привлекла московскую компанию neoqb («неокуб»)?
Место и время выбраны удачно. Переносясь в те годы, можно рассказывать не только о железе, но и о людях — это очень важно. Простой пример: среди авиасимуляторов 90-х годов первым вспоминается Red Baron, названный в честь прозвища знаменитейшего аса того времени, Манфреда фон Рихтгофена. Кстати, на первых порах новый проект была известен как «Рыцари неба». Символично! Изменилось имя совсем недавно: скорее всего, помешала игра 1990 года с таким же названием.
Так что же ждет нас в 1917 году? Давайте подобьем баланс: в активе огромная карта в 125 тысяч квадратных километров, 2 стороны конфликта и 7 стран, 4 доступных самолета и абсолютно неисчислимое множество разнообразных деталей. Пассив: игра еще не вышла.
Основа геймплея — кампания за одну из сторон по выбору. Судя по всему, это означает последовательность разнообразных заданий: разведка, корректировка артиллерии, охрана или перехват бомбардировщиков. Конечно же, не обойдется без авиационных дуэлей. Провал одного задания не означает проигрыша: мы просто лишимся каких-то призов и продолжим приключения. В перерывах между вылетами будут видеоролики с людьми, следовательно, ожидается сюжет.
Отдельно упоминается так называемая «система событий». Не скрываются ли за этим обычные скрипты? Разработчиков спрашивать бесполезно: все равно будут отрицать. Похоже, в некоторых случаях мы не будем центром вселенной, а просто исполним свою роль в грандиозном военном спектакле.
Человек и высота
Чем больше деталей мы узнаем, тем интереснее становится. Первые реплики о «новой системе повреждений» не произвели впечатления: эта фраза звучит регулярно. Картинки говорят больше слов: модели упавших самолетов повреждены вполне системно. Если это не труд дизайнера, то даже небольшие фрагменты самолета могут быть уничтожены с большими или не очень последствиями.
«Война в небе» — явный симулятор, и это необычно. Разработчики чаще выбирают эпоху Первой мировой из-за простоты техники: мало кто в таких условиях решится на проект «не для всех». В нашем случае управление достаточно сложное, и случайные движения джойстиком не приводят ни к чему хорошему. На Игромире нередка была картина: очередной «тестер» берет в руки рычаги управления, привыкает к игре пару минут, а затем ожидаемо бьет самолет о землю. «Новый Диск» явно готовился к чему-то подобному: компьютеров с этой игрой было лишь два-три, и рядом постоянно дежурил специалист по новым запускам.
Отличная графика видна сразу, но обещанную точность аэродинамической модели проверить трудно. Впрочем, после тесного знакомства легко верится во что угодно: уровень детализации просто сумасшедший! Внутреннюю карту можно сравнивать с картой местности из Google Earth. Бои могут проходить над тщательно воссозданным городом. Даже паровоз, спешащий где-то внизу, выполнен подробно и на основе исторических данных. Эти люди не спрашивают «зачем», они просто делают!
Что есть птица без стаи?
Сейчас не 2001 год, нет смысла слепо следовать по тому же пути, что и «Ил-2: Штурмовик». Мои восторженные фразы не обязательно означают успех игры — и не случайно в планах neoqb так много говорится о сетевых режимах.
Опыт команды впечатляет, она не понаслышке знает и о «Ил-2», и о Microsoft Flight Simulator: спасибо вниманию к дополнениям, принятому в мире авиасимуляторов. Весь этот опыт пригодится при реализации амбициозных планов: речь не просто идет о периодическом добавлении самолетов, а о исторических реконструкциях с участием многих игроков.
В идеале должна получиться не просто мешанина из десятков самолетов: общий успех будет зависеть от точности исполнения различных ролей. Звучит грандиозно — и, значит, рискованно.
Мы надеемся
Традиции лучших симуляторов наверняка будут соблюдены, мы ждем даже большего. Речь идет не просто о незанятом историческом промежутке, игра должна стать новым ориентиром для исторической реконструкции в виртуальном мире. |
Мы сомневаемся
А не делают ли разработчики игру для самих себя? Само по себе это совсем не плохо, но кто-то должен подумать и об удобстве сетевой игры. Маячит реальная опасность увидеть достойный, но малопопулярный симулятор. |