Anno 1404: Dawn of Discovery

03.02.2009 00:27

.result_preview { text-align: center; } .result_preview table { margin: 1px auto 1px auto; width: 628px; } .result_preview td { vertical-align: top; width: 50%; padding: 12px; } .result_preview p { text-align: justify; padding-left: 2px; padding-right: 2px; } .rp_left, .rp_right { text-align: center; font-weight: bold; background: #d4d6e0; padding: 4px; margin-bottom: 3px; } .rp_left { color: #7f1616; } .rp_right { color: #000066; }

Дата выхода: 1 квартал 2009 года

У каждого века есть свое средневековье.

Станислав Ежи Лец

Серия стратегий Anno выглядит детской забавой, но за ярким фасадом всегда скрывалась жесткая экономическая модель. Пусть здесь нет привязки к ключевым историческим событиям, зато разработчики бережно относились к реалиям того времени. В любой момент можно было покинуть общее поле боя и приблизиться к мельнице, чтобы понаблюдать за тяжким трудом хозяина.

Какие еще игры так демократичны по отношению к возрасту? Они доступны для пятилетнего новичка, но и взрослый опытный стратег найдет здесь достойного оппонента. Неудивительно, что мы ждали новую часть. Вперед, в прошлое: нас ждет Anno 1404.

Среднеигровье

Постройте, постойте! Тысяча четыреста четвертый год?! Здесь, должно быть, какая-то ошибка, этого не может быть.

Серия начиналась с года 1503. Это не случайное число: на десятилетие раньше Колумб открыл Америку, пятью годами позже Васко да Гама первым из европейцев достиг берегов Индии на корабле. Морские экспедиции стали символом новой эры: европейцы больше не зависели от ближневосточных посредников. Именно этот период считают концом средних веков.

Ветер перемен — хорошая среда для романтики. Именно этим свежим воздухом и соблазнили игроков разработчики: здесь нет истории ради красивых чисел в календаре, в таких играх можно проникнуться духом эпохи.

Перенесемся на столетие назад. Начало XV века. Европа бушует: шаткое перемирие стало серединой Столетней войны. Азия покорена Тамерланом — как раз в 1404 году разграблена Индия. Московский князь Василий I воюет с Литвой и время от времени платит дань татарам.

Первое видео Anno 1404 показывает, как европейский парусник находит безымянный порт. Где произошло это важнейшее событие? Ответ расплывчат: где-то на востоке. Странно. Может быть, доблестные моряки после долгих путешествий нашли-таки Египет? Действительно смело, ведь еще в 1365 году киприоты разграбили Александрию. Османская империя в качестве торгового партнера тоже не подходит: 1396 год — дата крестового похода на турков.

Нет, перед нами другая, незнакомая Земля.

Остров Европа

Выбора нет — обратимся к альтернативной истории. Допустим, Египет затонул вместе с пирамидами, открыв морской путь в Индию. Допустим, Тамерлан выбрал мирную профессию. Допустим, в районе Персидского залива образовались десятки мелких островов, удобных для поселения. Что дальше?

Наверняка две цивилизации столкнутся на равных. У людей Запада и Востока найдутся поводы для войны, а для торговли всегда есть причина. В Anno 1701 европейцы сражались между собой, а туземцы были лишь фоном. Теперь есть выбор между цивилизациями.

Именно восточная специфика заявлена как основное нововведение: на картинках видны и типично европейские соборы, и минареты. Иными словами, глобальных изменений не предвидится. Возможно, будут разные варианты развития — но об этом пока почти нет информации. Не удивлюсь, если различные цивилизации будут отличаться лишь внешним видом.

В остальном же ожидаются плавные улучшения. Острова станут больше, здания — разнообразнее. Нужно будет тщательно обрабатывать почву: пустыня превратится в опасного врага. Наверняка многоступенчатая ирригация будет постоянным нашим занятием.

Кстати, тут снова возникает путаница. Нам совершенно точно обещаны острова. Непонятно только, откуда на них пустыня (и тем более с потенциальной возможностью орошения). А еще на видео заметен караван верблюдов. Откуда и куда он идет?

Зато возросшее влияние «родных земель» выглядит вполне обоснованно. Роль дипломатии вырастет, нужно будет поддерживать хорошие отношения с сильными соседями. Разработчики действуют по принципу «начать легко, окончательно победить трудно».

Поселенцы онлайн

Возможность хвалиться достижениями через сайт не выглядит чем-то особенным. Готовят ли разработчики что-нибудь большее? Может быть, дополнение перенесет игроков на север Евразии, где нескончаемые леса возьмут на себя роль океана, а татары заменят пиратов?

Мы надеемся

Краткие анонсы «новой системы управления» заставляют думать об улучшенных боевых действиях. Раньше максимальное внимание было уделено экономике — теперь же пришло время вспомнить о войне. Конечно, мирное развитие останется во главе игрового процесса, но перевес уменьшится.

В остальном же вся надежда на старых поклонников: уж они-то не должны пропустить новинку, особенно с учетом улучшенной графики. Ubisoft бережно относится к уникальным чертам стратегии, и очередная Anno должна быть все такой же необычной.

Мы сомневаемся

Серия лишилась фундамента — исторической подоплеки. Конечно, наработанный опыт не даст сразу же скатиться в пропасть, но стоит ожидать постепенного заката. Теперь важно, чтобы игровых дизайнеров не покинула логика: это станет критическим ударом для игры. «Чрезмерная условность» может быть страшным диагнозом.

 

2020 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.