Batman: Arkham Asylum

16.03.2009 23:33

Дата выхода: II квартал 2009 года

Либо мы умираем героями, либо живем до тех пор, пока не становимся негодяями.

Х/ф «Темный рыцарь»

С кем только не боролся супергерой: и с клоуном-маньяком, и со злобным Пингвином, и с человеком в зеленом трико со знаками вопроса по всему телу... И это не считая мелких сошек, которым досталось не меньше, а то и куда больше.

То ли главный его промах, то ли основной принцип — излишнее мягкосердечие. Бэтмен и не думал, что судьба вновь сведет его лицом к лицу со старыми врагами. И в этот раз драться придется насмерть.

...психиатрическая лечебница Аркхем. Ад для преступников всех мастей. Отсюда не выйти. Никому и никогда. Да ну? Чего ж все так серьезно?

Старый враг лучше новых драк

«Кажется, ушастый доигрался», — так решили сотрудники компании Rocksteady Studios, принявшись за разработку Batman: Arkham Asylum. Мрачное путешествие Бэтмена по коридорам Аркхема навеяно не менее мрачным хитом прошлого года, «Темным рыцарем» Кристофера Нолана. К счастью, сюжет игры не имеет практически ничего общего с историей, рассказанной в фильме. Кроме главного злодея.

Джокер, блестяще сыгранный безвременно почившим Хитом Леджером, превратился в настоящую легенду. Действительно, предпоследняя роль актера надолго останется в памяти у зрителей, и вряд ли кто станет спорить: Леджер создал образ намного более глубокий и сильный, нежели Джек Николсон в 1989 году.

С основным противником Бэтмена мы определились, но нашлись и другие желающие оторвать ему уши. В их ряды затесались знаменитый Загадочник, силач Бэйн и огромный мутант Киллер Крок. Говорят, к ним могут присоединиться мистер Мороз, Двуликий, Пингвин и Ядовитый плющ. Побег из лечебницы-тюрьмы — один из лучших (хотя и совсем не новых) методов вернуть побежденных персонажей на арену, странно было бы упускать случай!

Действие Batman: Arkham Asylum разворачивается исключительно в психиатрической лечебнице Аркхем, по примеру Алькатраса расположенной на отдельном острове. Конец фильма становится началом игры — Бэтмен конвоирует пойманного маньяка в сумасшедший дом, однако помощники клоуна устраивают ловушку и освобождают его. Воспользовавшись случаем, Джокер снимает оковы с опаснейших злодеев, упрятанных в Аркхеме.

Сценарий написан Полом Дини (Paul Dini), ответственным за мультипликационные приключения Бэтмена и за изрядную часть «Детективного комикса». Особых откровений мы не ждем, но Пол собирается удивить нас глубиной сюжета и двойственностью происходящего, на манер Bioshock.

Все просто — убьем Бэтмена

Игровой процесс состоит из двух частей: расследование и сражения. Первое — сбор улик, обыск камер, решение головоломок, подслушивание, подглядывание и тому подобное. Аркхем таит в себе немало секретов: например, зачем Джокеру понадобилось рыскать внутри, когда путь к свободе открыт? Говорят, в клинике проводились опыты с наркотическими веществами, и мы явно столкнемся с их последствиями.

Расследование облегчено до уровня «боевик»: все возможные улики, непрочные стены и прочие радости детектива подсвечиваются. Информация об увиденном заносится в особую базу данных, не исключая рисунки Загадочника на стене или другой бред сумасшедших. Бэтмен стал отличным детективом, он умело снимает отпечатки пальцев, восстанавливая события прошлого.

Стычки, конечно, займут больше всего времени. Помимо стандартных ударов, подножек, блоков мы увидим длительные и эффектные комбинации. Система чем-то напоминает Devil May Cry: за каждую схватку начисляются очки опыта, а затем их можно потратить на улучшение характеристик. Бэтмен может стать быстрее, разучить новые связки и приемы или отточить мастерство использования своих спецприспособлений.

Не обойдется без элементов stealth-боевиков: например, герой может свеситься с трубы и свернуть противнику шею. Разумеется, полезны чудо-плащ и полеты — благодаря ним протагонист не раз преодолеет длинные дистанции и собьет врагов с ног.

Приспособлений у Бэтмена достаточно, чтобы всеми правдами и неправдами выжить в дурдоме. Особенно важен прибор ночного видения, который не только осветляет окружение, но и показывает, что находится за стеной, чем вооружен враг. Можно просто вскарабкаться на стену или бросить бумеранг.

Это интересно: бумеранги в комиксе называются batarang (бэтаранг, мышеранг).

Еще одна полезная вещь — бомбы. Они не только подрывают неаккуратных оппонентов, но и отлично проделывают туннели в стенах (иногда, чтобы добраться до секретного места, необходимо пошуметь).

Схватки с боссами обещают разнообразие: каждый требует своего подхода. Например, с громадным Кроком совершенно бесполезно тягаться в рукопашной, а бой с Загадочником вряд ли обойдется без сюрпризов. Неизвестно, будут ли сражения действительно необычны, но каждый поединок прокомментирует сам Джокер.

Задания сводятся не только к сбору улик и устранению противников. Найдутся миссии и для любителей адреналина, когда время вот-вот истечет, а многое еще не сделано. В одном из первых заданий Джокер предлагает Бэтмену спасти двоих заложников и дает две минуты. Естественно, на пути к камере хватает ловушек.

Неизвестно, что произойдет, если супергерой не успеет на помощь к несчастным. Зато разработчики хвастаются искусственным интеллектом: мол, противники умные, перебором тормозной жидкости в организме не страдают. Тем не менее, если утащить врага с помощью крюка, напарники побредут в поисках пропавшего. Что-то слишком предсказуемы эти «умные»!

История Аркхема

Аркхем — известнейшая психиатрическая лечебница Готэм-Сити. Она названа в честь Элизабет Аркхем, матери основателя клиники Амадея Аркхема. Большую часть жизни эта женщина страдала от сумасшествия и, не выдержав мук, покончила с собой в начале двадцатого века. Амадей решил преобразовать фамильный дом в лечебницу, где он смог бы лечить душевнобольных, не причиняя им страданий.

Это интересно: название «Аркхем» — отсылка к романам Говарда Лавркафта. Так он назвал город в штате Массачусетс, фигурировавший во многих его произведениях.

Прежде чем взяться за перестройку, молодой человек поработал врачом в областном психиатрическом госпитале Метрополиса, но был вынужден вернуться домой. Однажды ему позвонили из полиции с тревожным сообщением: из госпиталя бежал серийный убийца Мартин «Бешеный пес» Хокинс, и его целью вполне мог стать лечащий врач. Амадей вернулся домой и обнаружил на полу изуродованные трупы жены и дочери. Маньяка удалось поймать, и клиника открылась осенью.

Одним из первых ее пациентов стал тот самый «Бешеный пес». Врач настоял на том, чтобы взяться за него самостоятельно. По истечении шести месяцев лечения произошел несчастный случай, и убийца погиб от удара электричеством. Вскоре Амадей сошел с ума и был госпитализирован в свою же клинику, где и умер.

Родом из нуара

Мрачную атмосферу Batman: Arkham Asylum создают декорации — измазанные кровью комнаты, мрачные проходы, вывороченные двери камер, инструменты пыток, трупы охранников, разбросанные документы и прочая атрибутика любой уважаемой психушки. Общему мраку способствует и стилизованная графика, выполненная на движке Unreal Engine 3. В целом, картинка довольно хороша, но никаких чудес от нее ждать не стоит — обычная такая, среднестатистическая. Работа света и тени смотрится хорошо, анимация тоже достаточно симпатична, а вот интерьеру еще нужно немного «подрасти»: кое-где видны шероховатости, а детализация пока не блещет.

Batman: Arkham Asylum — пожалуй, первая игра о Брюсе Уэйне (если не считать LEGO Batman), вызывающая настоящий интерес. Обещано многое, хотя и ничего такого, чего бы мы не видели раньше.

Главный образ из прошлого — The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay пятилетней давности. Общее настроение совпадает, окружение почти то же. Почему бы не взять один удачный рецепт игры по лицензии и не сделать улучшенную копию? Пусть Риддик симпатичнее летучей мыши, зато у Бэтмена больше интересных врагов.

За семьдесят лет истории мир многое узнал о супергерое в черном. Если лучшие детали втиснуть в одно здание, пусть даже сумасшедшего дома, может получиться нечто очень забавное.

Мы надеемся

Эффектная боевая система, супергеройские инструменты и мрачная атмосфера — хороший рецепт для успеха. В конце концов, герой любим многими, а после «Темного рыцаря» обзавелся еще, как минимум, миллионом поклонников. И неважно, скрывается ли за словом «герой» Бэтмен или Джокер.

Мы сомневаемся

Картинка пока далека от идеала, и не мешало бы еще немного над ней потрудиться. Да и сама игра вроде бы не внесет в жанр ничего нового — все предлагаемое Rocksteady Studios уже видено в десятке-другом боевиков. Способен ли виртуальный Джокер напомнить киногероя? Не будет ли в игре слишком много от мультфильма?

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо