The Guild 2: Venice
Дополнения бывают разными, одни радуют обилием возможностей, другие — только разочаровывают. В линейке игр The Guild 2 оказались и одно, и второе.
Секрет фирмы
Первое дополнение, The Guild 2: Pirates of the Sea, было работой разработчиков над собственными ошибками, доведением игры едва ли не до зеркального блеска, за что по праву получило «Корону». Второе — полная противоположность, провал и разочарование для игроков и ярчайший пример того, как не надо делать игры. Здесь даже до медали так же далеко, как от туманного Альбиона до Адриатического моря.
Происхождение «Венеции» — тайна за семью печатями, найти создателя дополнения так и не удалось. Разработчик оригинала и первого дополнения — студия 4Head — покоится с миром, домен их сайта www.4head.de захвачен киберсквоттерами, последняя новость на официальном портале www.theguild2.com датируется апрелем и анонсирует данное дополнение, а в титрах указаны несколько имен и скромная надпись — «создано на основе The Guld 2 — Pirates of the Sea».
Свечной заводик
Новинок — аж одна, доставшаяся ремесленнику. Это здание стеклодувной мастерской вместе с улучшениями. Песочные часы, зеркала и очки — вот ее сфера деятельности. Но кроме как на линейку продукции и улучшений, нововведений не хватило — интерьер позаимствован у оружейной, включая стойку с доспехом и отлитую пушку, а искусственный интеллект для управления данным производством написать и вовсе забыли — склад под завязку забивается кварцевым песком, и начинается подсчет убытков.
Остальное — исключительно косметика вкупе с урезанием возможностей. Карт всего четыре, и все они посвящены Венеции на разных этапах развития — от одной деревни до трех крупных поселений. Множество «северных территорий» осталось не у дел. Переписаны гражданские титулы с обычного английского языка на итальянский манер, точно такую же стилистическую мутацию претерпела и архитектура. Вполне вероятно, что подобная косметика и есть причина сокращения карт, если внутриигровые ресурсы нельзя разделить на два варианта отображения. Только нам, игрокам, подобное урезание возможностей вовсе не доставляет удовольствия.
Новые карты сказались и на игре — из-за их непродуманности стала практически бесполезна пиратская ветка для разбойника. Целых два места для ловли рыбы, столько же доступных для грабежа зданий (вечно пустых) и торговый корабль раз в столетие — вот и все пространство для маневра. Команда обойдется значительно дороже, чем прибыль от набегов.
Кое-какие вещи могут показаться новинками — часовня для бракосочетаний, гильдии ремесленников. Но все это было в патче 2.1 для «Pirates of the Sea», как и три новые карты и дополнительные предметы. Только его никто не додумался продавать.
Истинно немецкое качество
Немцы многие вещи умеют делать очень хорошо — собирать автомобили, варить пиво, снимать фильмы недвусмысленного содержания и плодить баги в играх. Но что, пусть даже с большой натяжкой, простительно для оригинальной игры, для дополнения, вышедшего на свет спустя два года, — уже натуральная халтура.
Самая большая беда — битые сохраненки, вместо загрузки игры они приводят лишь к созерцанию рабочего стола. На фоне этого совет почаще использовать «быстрое сохранение» смотрится издевательством — рано или поздно полетят оба. Ну, хоть не вылетает, как оригинал, и на том спасибо.
Местному поиску пути можно дать единственную характеристику — он ужасен. Повозки выписывают такие петли, на какие не способна и змея после корпоратива: обойти несколько домов, стоящих рядом с улицей, заехать еще в парочку — и затраченное на дорогу время возрастет эдак раза в два. Персонажи могут застревать прямо посредине дороги, но при этом умудряются просачиваться сквозь здания или заходить в них исключительно через заднюю дверь.
Династии-оппоненты способны кое-как выживать самостоятельно, из большего их хватает только на политику. Строить дома? Зачем, если можно жить и в халупах начального уровня? А уж о том, как делаются дети, большинству рассказать забыли — потому режим «истощение» можно выиграть вообще без усилий, достаточно прожить максимум восемьдесят игровых лет, чтобы все противники померли от старости, не оставив наследников.
Графика, не блиставшая и в оригинале, стала значительно хуже. И дело не в двух прошедших годах, хотя игры время старит едва ли не быстрее всего остального, а в отсутствии стиля художников. Пасторальные пейзажи севера Европы сменились серыми коробками якобы в итальянском стиле, коими заставлены жилые кварталы городов.
Продаваемый продукт никоим образом не может считаться дополнением — так, легкая косметическая обработка. Если хочется еще раз вернуться к игре и найти для себя что-то новое, то стоит обратить внимание на совершенно бесплатные творения фанатов, например, на модификацию «Back to the Root» («Назад к истокам»). А для знакомства с игрой лучше всего подойдет вышедшее недавно «золотое» издание «Гильдия 2: Gold».
Новизна 0 Дополнение
(не требует оригинальной игры) |
Награда
журнала
Игра
Дополнение
нет
|
Вердикт: Новое дополнение полностью вторично, оно не тянет даже на средненький патч. Лучше вернуться к первому, «пиратскому», по праву получившему «Корону». | Рейтинг
журнала
Игра
80% Дополнение
40% |