Warfare
Саудовская Аравия — загадочное место. Вроде бы первейший друг Запада, но в то же время — оплот международного терроризма. Тут совершенно непонятно, кто друг, кто враг. Однако у аравийцев есть нефть. Это все решает — с ними приходится «дружить». Но для того чтобы проблем было меньше, приходится не выпускать оружие из рук...
Самый ближний Восток
Война на Ближнем Востоке — тема столь же привычная, как и битва при Геттисберге. Знатоки стратегий легко в деталях разберут любой маневр, по памяти воспроизведут номера подразделений и так далее. Главное отличие тут в том, что игру делали не американцы, а русские. Что же от этого изменилось?
Причина боевых действий (ну какая ж это война!) известна с первых же минут игры — далеко не все жители страны (а особенно высокопоставленные чины армии) поддерживают дружбу короля с США. Многие так и вообще радикально против присутствия иноверцев на мусульманской земле. Такие готовы решать свои проблемы с оружием в руках. Вы же играете роль американского командира — для начала начальника патруля, затем ранг становится все более расплывчатым. Ну да это не так уж и важно.
Перед каждой миссией новоявленный командующий волен набрать себе команду в предоставленных рамках. Например, пара единиц легкой бронетехники, три машины и пять отрядов пехоты. Доступно немало (а позже станет еще больше), вот от этого и пляшите. К примеру, тот же Humvee существует в нескольких модификациях, одна стреляет малокалиберными гранатами, другая вооружена крупнокалиберным пулеметом, третья и вовсе противотанковыми ракетами. То же самое относится и к отрядам пехоты, не говоря уже о тяжелой бронетехнике. Поначалу будут мучить проблемы выбора, но позже вы определитесь с тактикой и будете легко подбирать себе команду. Правда, в ходе миссии, как правило, подкидывают подкрепления, поэтому обычно стоит посмотреть, как будет идти миссия, и только потом играть ее «начисто».
С этими войсками вы и обязаны решить некие боевые задачи. Например, взять деревню и удерживать ее некоторое время. Или охранять какой-то конвой. Вроде бы ничего необычного; в чем же отличие от множества подобных проектов?
Главное отличие поначалу даже и не покажется таковым. Не так уж и мало игр и раньше использовали «раздельные» боеприпасы. Например, «Блицкриг» или «В тылу врага». В чем новость-то? В том, что каждый отряд имеет несколько типов вооружения и отнюдь не одинаково относится к решению разного рода задач. Морская пехота — это обыкновенное «пушечное мясо» без особых претензий (но с симпатичным штурмовым гранатометом против зданий), в то время как рейнджеры в своем отряде имеют гранатометчика, с легкостью закидывающего очаги сопротивления по навесной траектории. Отряд «Дельта» — штурмовики.
Есть тонкости и у бронетехники. К примеру, здесь впервые можно встретить систему активной защиты, отстреливающую противотанковые ракеты, а также активную броню, противодействующую кумулятивным снарядам. Работает все это весьма продуманно, та же активная защита не поможет, если в танк одновременно попадут две ракеты, а если один из бортов все время будет подставлен под вражеские снаряды, активная броня будет уничтожена и не сможет помочь. Таких мелочей множество, и они встречаются повсюду.
Второе отличие в том, что войска набираются опыта и со временем становятся «как родные». К концу игры позывные особо отличившихся отрядов легко узнаются. Опять-таки не слишком ново. Однако именно этого так не хватало во многих играх с кампаниями.
Нереальная реальность
Снаряды, патроны, броня... Разработчики довольно точно рассчитали ту тонкую грань, по одну сторону которой унылые «абсолютные реальности», доступные лишь пониманию поклонников, а на другой стороне — современные стратегии в реальном времени, не обремененные ни малейшим правдоподобием.
В Warfare не обошлось без условностей. Так, грузовики снабжения перевозят «боеприпасы» неопределенного типа. Столько-то единиц стоят снаряды, столько-то патроны. Кто первый затарился — тот и прав. Танки обладают запасом «запчастей» и чинятся по первому приказу начальства, а пехота лечится так и вовсе без приказа, стоит только ей остаться без дел. И вот уже ваш отряд полностью здоров и починен. Что для боевых условий странновато, но здесь вполне сойдет.
Или вот взять систему организации. Да, строить войска прямо на поле боя нам не позволяют. Но за правильное ведение войны начисляют таинственные очки. На них мы покупаем на базе войска, оплачиваем «транспортировку» к месту ведения боев. Будете нести потери, уничтожать местных жителей — очки сурово вычтут. И сидите потом без танков, потому что купить их будет не на что. Такое торгашество в условиях боевых действий выглядит, мягко говоря, загадочно.
Еще одним вариантом усиления стало мародерство. Так, американские зенитчики могут выкинуть использованный «Стингер» и подобрать вражескую «Иглу». Другое дело, что частота пролета вертолетов такова, что такой грабеж вряд ли потребуется. А вот присвоение вражеской техники — это в порядке вещей. Подобрали и пользуемся.
Но типичных проблем «несерьезных» стратегий в реальном времени тут не видно. Так, танк никогда не уничтожишь очередями из автоматов, зато он запросто уничтожается одной гранатой из противотанкового гранатомета. А вот расстрелять джип из пулемета вполне реально. Сюда же можно отнести и то, что пехота — главная сила на поле боя. Забудьте о том, что у вас есть танки, бронетранспортеры и вертолеты: стоит врагу заминировать дорогу — и танки сразу же встанут без всякой возможности продвинуться дальше. Более того — нынче у каждого второго араба есть гранатомет, и он без всяких угрызений совести запустит гранату из него в борт вашему стальному монстру. Вот и получается, что пехота делает основное дело, а остальные ее только поддерживают, чего нет в большинстве игр, где пехота — всего лишь разменный материал, возможность видеть чуть дальше, чем это могут танки.
Система повреждений техники — совсем не новость. Однако приятно то, что для всех видов техники есть ряд отсеков, которые повреждаются отдельно друг от друга и с разной степенью тяжести. Так, у вас может быть на вид исправный танк, у которого повреждено орудие. Воевать, он уже не сможет, а вот кататься по полю боя, пугая врагов, вполне способен. Конечно же, система работает в зависимости от того, какое оружие применяется враг. Джип еще может рассчитывать на повреждения, если по нему зарядят очередью из автомата, а вот при попадании гранаты из противотанкового гранатомета итог однозначен и очевиден — груда металла.
Самый умный
Обычно в играх приходится одновременно управлять толпой народа, которая и близко не собирается применять мозги для собственного выживания. В Warfare все по-другому. Пехота самостоятельно решает, когда ей встать, когда лечь, когда кинуть гранату в обнаглевшего врага. Здания сами собой не заселяются, но вот оружие, как правило, выбирается именно то, что необходимо в этой ситуации.
То же самое стоит сказать и о врагах. Если уж решено, что основной метод борьбы — партизанский, будьте уверены, что покоя не будет. Противник станет атаковать со всех сторон, в любую минуту. Просто так он под пули не лезет, стараясь максимально осложнить вам жизнь и при этом все же не умереть. «Радости» добавляют собственные подкрепления, которые командование, по всем законам войны, отправляет когда захочет и куда захочет. Например, в разгар атаки в самую гущу неприятельских позиций. Приходится все бросать и выручать, чтобы совсем уж не уронить свой рейтинг.
При этом нельзя сказать, что искусственный интеллект невозможно агрессивен и всеми силами старается уничтожить игрока. Если все делать правильно, победа рано или поздно придет. Но потери, потери...
Есть, правда, вещи, недоступные ИИ. Например, применение дымовых гранат. Тоже, кстати, новое слово в жанре стратегий. С ними можно поставить дымовую завесу и под ее прикрытием наворотить дел. Но критерии ее постановки пока не по силам кремниевым мозгам, и все изобилие дымового прикрытия отдано под личное управление игрока.
Карты в руки
В тот момент, когда мы только попадаем в игру, все кажется невероятно серьезным. Ну еще бы — тут вроде как есть интернет, солдаты пишут в блогах, жизнь бьет ключом. Стоит поиграть побольше — и видно, что ничего сверхъестественного не произошло. Видимо, идеи были, но остались только в планах. Никакого стратегического планирования, выбора миссий, влияния на общественное мнение. Можно только посмотреть, какая битва станет следующей на пути к победе.
Менеджмент организован просто смехотворно. Мало того, что мы можем присвоить любой самодвижущийся экипаж, если вдруг в нем нет обитателей, так еще можно еще и сбыть на базе своему командованию. «Начальник, я тут БМП-3 угнал, почем возьмешь?» Благо чуть поврежденный танк тут же покидается экипажем, легко переходит из рук в руки, ремонтируется и готов к бою. Разгул «преступности» срывает только то, что взять под контроль технику может не любая пехота, а только отряды со способностями к этому, а их про запас на миссию не возьмешь. Но и тут случаются лазейки. Например, если боевая машина союзников будет подбита, экипаж, покинувший ее, перейдет под ваше командование. Со всеми вытекающими...
Триумф?
К сожалению, так о графике не скажешь. Да, симпатично. Взрывы, полеты ракет, выстрелы выглядят и вовсе превосходно. Но солдатиков толком друг от друга не отличить, а при увеличении изображение сильно размазывается. Тут, кстати, всплывает еще одна проблема игры. Вы должны хорошо помнить расположение своих войск. Значки отрядов, конечно, весьма красочные, но иногда и они теряются на фоне джунглей, и тогда отыскать нужный отряд будет проблемно. Попытка обвести всех рамкой и выбрать нужный — тоже не выход. Обозначения отрядов на «кнопках» чересчур похожи друг на друга. Спасает только возможность управлять игрой во время паузы. Хотя на все остальные элементы управления грех жаловаться.
Остались только звуки. Без чудес, все вполне обычно. Слух не режут, но и не поражают воображение, заставляя слушать их отдельно от игры. Все как у всех...
Она могла бы стать стратегией мечты. Или, по крайней мере, важным пунктом в истории стратегий хотя бы на уровне той же War Inс., в которой впервые между битвами была совсем другая и отнюдь не менее интересная игра. Но получилась просто любопытная стратегия про войну «как она есть».
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 7 |
наиболее верная схема боевых действий, близкая к реальности | немало непроработанных условностей |
Графика 7 |
симпатичная анимация боевых действий | простенькая и ничем особым не выделяющаяся графика |
Звук 7 |
отличное озвучивание битв | средненькое музыкальное оформление |
Игровой мир 8 |
отличная кампания с хорошо продуманными заданиями | игра на один раз — нет сетевой игры, линейная кампания |
Удобство 8 |
отличное управление, войска сами неплохо разбираются, что делать, возможность управлять на паузе | нет энциклопедии вооружений, войска и вооружение исчезают из «мест дислокации» |
Новизна да
Интерес повторной игры нет |
Награда журнала |
Вердикт: На сегодняшний день это «самая реальная» игра про современную войну. Но линейная кампания и отсутствие сетевых режимов делают ее игрой на один раз. | Рейтинг журнала 74%
|