Guitar Hero: Aerosmith
Игры любят хотя бы за то, что они дают возможность стать кем угодно: хочешь автогонщиком — пожалуйста; желаешь побренчать на гитаре... Эх, вот это сложнее. Симулятора гитары пока не изобрели, но такому человеку стоит познакомиться с Guitar Hero.
Не так давно в наши края завезли новую Guitar Hero: Aerosmith. Считая дополнения, это аж четвертое продолжение за три года! К подобным стахановцам следует относиться с опаской: можно ли при таком темпе производства рассчитывать на что-то новое и интересное? Едва ли.
Еще раз в третий класс
Вообще, сложно вообразить что-то лучше прошлогодней Guitar Hero III: Legends of Rock. Судите сами: там собрали множество знаменитых композиций и пустили нас, дилетантов, их сыграть! Продолжение не имеет морального права опускаться ниже этой планки, а она зависла высоко под потолком: подпрыгнешь — ударишься головой. Так что перед Neversoft стояла дилемма: делать что-то другое или превзойти GH III. Расчетливые игроделы нашли третий путь.
Основной процесс не трогали — и в ближайшую пятилетку на этом фронте революций не предвидится. Но раньше мы просто исполняли песни, не сильно задумываясь, сколько пота и крови пролили авторы, чтобы ее написать. Господа, вольная жизнь кончилась, пора узнать, как тернист путь к славе для молодых рокеров! Как и положено, Activision не пожадничала и выдала достаточно денег на «подкуп» Aerosmith, дабы на ее примере узнать всю правду о шоу-бизнесе.
Признаться, сосредоточиться на одном исполнителе — мудрое решение. GH не слишком нужна встряска, но разнообразие мы приветствуем. Лишь бы сделано все было хорошо.
Перед нами скорее не самостоятельный эпизод, а дополнение Legends of Rock. В нем и под лупой не отыскать ни похорошевшей графики, ни измененного интерфейса, ни новых режимов. Пиарщики говорили, правда, — мол, выпустим устройства, имитирующие, например, ударную установку. Но эту затею припасли на следующий раз.
Играть заметно проще, чем в «Легендах рока». На легком уровне нынче задействованы лишь три лада и одновременно жмутся одна-две кнопки. На среднем — уже четыре лада и задействованы две или три клавиши. Оставшиеся два режима по-прежнему нельзя рекомендовать тем, у кого нет фирменного геймпада в виде гитары.
На первый же взгляд GHA легко спутать с GH III. Разве что эмблема с крылышками не даст забыть, по ком играет музыка. Вот и художники хвастаются, что воссоздали шесть сцен, на которых выступали «Смиты». Не знаем, не знаем, гротескный мультяшный стиль не дает понять, правду ли они говорят. Придется поверить на слово.
Так что перед нами, по большому счету, новый набор песенок и видеороликов. При желании все это можно было бы реализовать в качестве скачиваемого контента, но издатели, видно, посчитали сделанный акцент на одном исполнителе настолько великой идеей, что GHA преподнесли как совершенно новый проект.
Идея того, что можно условно обозвать «симулятором гитары», пришла в свое время ребятам из Harmonix Music Systems. Их Guitar Hero вышла в ноябре 2005 года на PlayStation 2. Задумка настолько понравилась игровому сообществу и критикам, что через год свет увидело продолжение. Затем было неудачное дополнение Guitar Hero II: Rock the 80’s, и права на разработку перешли Neversoft.
За все это время лишь слегка изменился интерфейс, а игровой процесс остался совершенно нетронутым. В комплекте с диском поставляется уменьшенный вариант гитары, представляющий собой игровой манипулятор с пятью разноцветными клавишами на «грифе».
Во время звучания очередного хита в центре экрана рисуется гриф с пятью струнами. На месте струн в определенное время появляются разноцветные кружочки — это ноты. Иногда бывают еще и аккорды, которые рисуются как кружок с продолжающейся после него полоской того же цвета.
Как и в любой другой аркаде, цель проста: необходимо вовремя нажать на кнопку соответствующего цвета на своем манипуляторе. Успели — получаем очки, нет — штрафные баллы. Если их слишком много, мелодия прервется и горе-музыкантов выгонят со сцены.
Иногда появляются кружочки со звездой. Собирая их, можно активировать сверхрежим. При его включении в два раза быстрее накапливаются очки и меньше штрафуют за пропущенные ноты.
Вся сложность в скорости и сложности композиций. Порой просто не успеваешь нажать на нужную кнопку, путаешь ее с другой, не успеваешь переключиться на иной лад, и так далее — все как в настоящей игре на гитаре. С практикой прохождение становится проще, но занимательность от этого только возрастает. Как приятно одолеть мелодию, ни разу не сфальшивив... Немного напряжения — и ты звезда!
История одного барабанщика
Если вас устраивала GH III, претензий к GHA возникнуть не должно. А если вы беретесь за игру не ради GH, а ради любимой группы Aerosmith, чтобы познакомиться с ее без малого сорокалетней историей? Хм.... Композиций у Aerosmith хватит и на две игры, но здесь представлено чуть больше тридцати, то есть вдвое меньше, чем в GH III. И — о ужас! — больше половины из них не имеет к Бостонцам никакого отношения. Учитывая, что игра в первую очередь интересна фанатам — это непростительное упущение.
Как так могло получиться? Разработчики оправдываются, что включили музыку, которая вдохновила молодой коллектив. Тогда почему нет ни одной песни Rolling Stones и Yardbirds? Ведь именно с них начинали «Смиты». Как бы то ни было, огромный временной пласт разделен всего на шесть актов, в каждом из которых по пять мелодий. Три из них принадлежат виновникам торжества, остальные — кому попало. Маловато будет.
Подборка мелодий стала самым больным местом GHA. Больным, потому что именно в него бьют все критики. Многие важные мелодии остались за бортом, и об этом мы тоже молчать не будем. Нам встретится культовая Back in the Saddle и Walk This Way, но почему-то не слышно Last Child и Angel.
Отдельным вопросом остается подборка творений сторонних групп, поскольку здесь царит страшный разнобой стилей. Мы частенько слышим панк-рок в исполнении New York Dolls и The Clash. Логично появление Cheap Trick, раскруткой которой занимался Джек Дуглас (бывший продюсер «Смитов»). Их еще можно отнести к вдохновителям или современникам. Но что тут делает Stone Temple Pilots? Кажется, в список композиций вошло все, что хоть как-то касалось «плохих парней из Бостона», — например, есть пара вещей Run-D.M.C. Но никто не объясняет, какое отношение все эти коллективы имеют к команде Перри и Тайлера, вот что обидно!
Недоумение вызывает и то, в какой последовательности композиции появляются во время кампании. Логично предположить, что за историей и развитием группы легче следить, если проиграть произведения в той последовательности, в какой они появлялись. Но нет, куда там: только мы исполняем что-то из раннего творчества, как тут же перескакиваем к новинкам.
К примеру, Toys In The Attic из одноименного альбома 1975-го года играется под самый занавес. В этом случае теряет смысл сама затея концентрации на одном исполнителе. Оправданием могла бы служить какая-то встроенная энциклопедия о жизни группы. К сожалению все, на что решились создатели, — это вставить между актами коротенькие видеоролики, где музыканты вспоминают о своей бурной молодости.
Однако полутораминутные интервью малоинформативны. Разумеется, ни слова не сказано о проблеме с наркотиками, чуть не стоившей жизни этим крепким парням. «Мы сосредоточились на положительных сторонах жизни», — говорит Джо Перри.
Начало истории положило знакомство Джо Перри (Joe Perry) и Стивена Тайлера (Steven Tayler) в 1970 году. Немного пообщавшись, они поняли, что им нравится одна и та же музыка, и решили объединиться, чтобы музицированием зарабатывать на жизнь.
Перри играл на гитаре, а ударник Тайлер — пел. Чуть позднее к ним присоединился бас-гитарист Томас Гамильтон (Thomas Hamilton), ударник Джозеф Крамер (Joseph Kramer) и второй гитарист Брэд Уитфорд (Brad Whitford).
Первое время они выступали в бостонских барах, поэтому Бостон принято считать родиной «Смитов». После первого концерта в Nipmuc Regional High School товарищи примерили свое нынешнее название. Спустя какое-то время, после концерта в одном нью-йоркском клубе, их заметил Клайв Дэвис (Clive Davis), крупная шишка из Columbia Records, и тут же предложил контракт.
В 1973 году вышел их первый альбом, который так и назывался — Aerosmith. Особого успеха он не принес, зато юные дарования раскритиковали за неприкрытое подражание Rolling Stones. Своего имиджа и звучания у них пока и вправду не было.
В 1974 году выходит второй альбом, Get Your Wings. Он более успешен, и команда колесит по всему свету с концертами, набирая все больше поклонников.
Следуя традиции, через год выходит еще один альбом, Toys in the Attic (1975), в котором, пожалуй, лучше всего звучит ранний Aerosmith.
Примерно в это же время, ища вдохновения или просто для расслабления после утомительных гастролей, весь дружный коллектив пристрастился к наркотикам. Как музыкантам, вечно пребывавшим под воздействием наркотиков, удавалось записывать новые альбомы и продолжать интенсивные гастроли, остается лишь гадать.
За знаменитым Rocks (1976) последовали Draw the Line (1977) и Night in the Ruts (1978). Популярность еще была на высоте, но долго так продолжаться не могло.
В 1978 году разругавшийся с Тайлером Перри покидает проект, а вскоре его примеру следует Брэд Уитфорд. Но уже через пять лет, не добившись особых успехов в сольной карьере, оба вернулись, и первоначальный состав был восстановлен.
К концу 80-х, покончив с наркотиками и уже работая на Geffen Records, коллектив записывает замечательный альбом Permanent Vacation, а затем и Pump.
В 90-е группа подписала контракт с Sony Music. В этот период звучание стало чуть более мелодичным, чему поспособствовал их тогдашний продюсер Боб Рок (Bob Rock). Не сказать, что это сильно понравилось публике, но слава не изменила «Смитам».
Затем были Get a Grip (1993), Nine Lives (1997), Just Push Play (2001) и наконец Honkin' on Bobo (2004).
Музыканты и не думают уходить на покой, ведь жизнь только началась, и история американского поп-хард-рока еще не дописана.
Продолжение следует
Играть по-прежнему интересно, но могло получиться куда лучше, если б ребята из Neversoft не подошли к новой концепции как к очередной поделке с конвейера. Игре совершенно нечем обрадовать или удивить: к дорогим лицензиям и приглашенным музыкантам мы уже привыкли, к игровой механике тоже. Двадцать, ну хорошо, тридцать мелодий Aerosmith (считая бонусные) и десять минут видеороликов — непростительно мало, чтобы отдавать за это удовольствие две тысячи рублей.
Как свидетельствуют участники Aerosmith, в первые несколько недель после выхода игры продажа их музыки возросла более чем на 40%. Вот она, взаимосвязь музыкальной и игровой индустрий, в действии.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Новизна 4 |
старый добрый игровой процесс третьей части Guitar Hero, уменьшена сложность | мало мелодий, нет новых режимов игры, устаревшая графика, неумная реализация истории группы |
Дополнение (не требует оригинальной игры) |
Награда журнала |
Вердикт: Конвейер работает как часы: играть интересно, но история одной группы реализована плохо. | Рейтинг журнала 70%
|