Gothic 3: Forsaken Gods

22.02.2009 20:02

После завершения сюжета «Готики 3» прошло несколько лет. Шаткое равновесие мира быстро нарушилось, а орки и люди опять начали войну (после титров оригинала, в которых заявлено прекращение войны через несколько лет после ухода героя, это убивает сразу и наповал). Безымянному герою не понравилось такое вероломство разработчиков, и он решил вернуться, чтобы вновь установить мир. К сожалению, механизм возвращения отнял у него всю память, все снаряжение, умения и навыки. Некогда грозный воитель растерял древние знания, стал неповоротливым и слабым. Напоминанием о былом служит только показатель уровня — 10. Вот с такой банальной точки стартует сюжет игры. Что же изменилось в мире, пока Безымянный пребывал в другом измерении?

Неправильная формула

Мы появляемся в небольшой деревушке неподалеку от Окары. Инвентарь пуст, заклинаний нет. Один из жителей деревни быстро вводит нас в курс дела и предлагает собрать пять рекомендательных писем, чтобы продвинуться по сюжету дальше. Странно сие: какие еще рекомендации, если глава деревни знает Безымянного? Он только что жонглировал судьбами мира, зачем ему письма? А вопросы задавать нельзя, ведь без рекомендаций нужный персонаж с вами даже разговаривать не станет... Прощай, свобода «Готики 3», где можно было со спокойной душой забыть про основной сюжет и пойти своей дорогой. По какой-то причине в «Отверженных богах» абсолютно все задания и квесты каким-то боком относятся к сюжетной линии, а если вы по ней не продвинулись — извините, делать будет попросту нечего.

Ладно, простим «рельсы», но что делать, если из-за ошибок игру невозможно пройти? По заветам предков «Отвергнутые боги» хоть и не вылетают, но запросто делают задания невыполнимыми. Кое-какие поручения взять и то невозможно.

Так что не ждите подробной оценки сюжета: чтобы до него добраться, придется подождать исправлений. Впрочем, начало истории ничего хорошего не обещает: игрока просто выкидывают в мир в указанной точке. Почему он появился здесь? Почему герой все же десятого уровня, а не начального? Уже со старта игры понятно, что сюжет не просто хромает — у него оторваны обе ноги.

А диалоги? В помине нет ветвистых бесед из прошлых игр (даже третьей части), здешнее общение с NPC навевает тоску. Большинство жителей мира обходится всего двумя вариантами разговора: по заданию и «уйти». Никакого выбора, строгая линейность — ошибиться нельзя.

Дополнение должно было исправить ошибки и недочеты оригинала. Улучшить его составляющие. Простой рецепт: «всего того же, только побольше» студия Trine Game Company ухитрилась не понять. Вместо новых земель, заданий и навыков игра кишит новыми багами и ошибками. Интересных диалогов и заданий почти нет (можно пересчитать по пальцам), мир опустел до неприличия, а вместо новых земель у нас все та же Миртана, но «восстановленная» после оригинальной игры. «Улучшенные» города — всего лишь декорации, они населены безмолвными статистами. Сплошь безымянные жители не хотят сказать герою ни слова, а те, кто получил имя, не имеют право ничего говорить, пока не доедет «поезд» сюжета.

Это интересно: в Готе мимо охранника можно пройти просто так, но поговорить с главой поселения нельзя. Когда придет время разговора, придется заплатить тому же охраннику пятьдесят тысяч золотом за проход.

Балансировка

А еще нам обещали баланс. Дескать, классы уравняют, воины перестанут «затыкивать» любого врага, маги станут слабее, лучники — эффективнее. Что на деле? Воины теперь не могут забить врага до смерти, так как если нет выносливости — бить нельзя. Логичный на первый взгляд шаг привел к постоянным несуразицам по всему миру. У врага нет выносливости? Он будет печально стоять, пока ему не хватит на удар. Еще забавнее это выглядит у животных, которые просто замирают, пока желтая полоска не достигнет необходимого уровня. Не слишком удачная боевая система стала еще неудобнее, а все недоработки пришли из оригинальной игры. Помните «турбокабанов»? А «суперволков»? Все они с нами, разве что поменьше их стало.

Но и это еще цветочки.

Бедности в «новой» Миртане просто нет. Всего-то и надо — в первой же деревне обшарить все сундуки и забрать все, что плохо лежит. Воровство вымерло. Вы можете вскрыть ящик прямо перед носом его владельца и уволочь все добро. Еще веселее — продать торговцу все то, что нашел у него же дома. Так, например, мне удалось собрать больше пятнадцати тысяч золотом уже в первой деревне. Первый же топор, который висел на стене в доме кузнеца, ушел за 4500. А найденная в двух шагах от города броня короля Робара начисто убила весь интерес искать новое снаряжение. Чуть позже нашелся и меч короля, а потом и другие необычайно сильные артефакты. Нет, их не выдавали за задания. Броня появилась в одном из бесчисленных сундуков, а меч выпал из какого-то орка, который просто прогуливался по миру. Я уж не говорю о свитках сильнейших заклинаний, которые выпадают чуть ли не через раз.

Отдельно отмечу историю со стражниками. Что в начальной деревне, что в городах можно убивать вообще всех, кого захочется. На убийство собрата остальные зачастую реагируют... аплодисментами. «Безымянный убил одного из нас и получил 50 очков! Ура!» К этому моменту я уже смирился с логикой сюжета и «форой» в десять бесполезных уровней. Даже застревающие в камнях и стенах NPC меня не удивляли, но такое...

Красоты мира

Для технической стороны игры трудно подобрать добрые слова.. Шейдеры кое-куда прилеплены, но что с того? По исполнению «Отвергнутые боги» — все та же «Готика 3». Окружающий мир зелен и красив, но только издали. Стоит подойти поближе — и ясно, что соломенная крыша на самом деле идеально плоская. Листья — спрайты, которые поворачиваются за вами, как подсолнухи за солнцем. Анимация и модели персонажей после GTA 4, Fallout 3 и «Ведьмака» выглядят чудовищно. И вся эта «красота» умудряется выдавать не больше сорока кадров в секунду, а иногда и нещадно тормозит, хотя система спокойно справляется с прожорливой GTA на максимальных настройках.

Звуковое оформление осталось в нейтральном положении. Музыка красива, но ее мало. Остальные звуки в основном те же, так что тут все осталось, как и было.

Выводок насекомых

Если вам «повезло» играть в «Готику 3» сразу после выхода, вы, наверное, помните, сколько ошибок было в игре. Бесконечно долгие загрузки, невозможные квесты, потерянные кубки... Легендарные кабаны и пропадающие текстуры.

Борьба за достойный игровой процесс шла жестокая. Разработчики выдавали патч за патчем. Каждое новое исправление добавляло ошибки, а процесс доведения игры всерьез грозил стать вечным. Однако в какой-то момент сообщество игроков поднатужилось и выдало собственный патч, который позволяет хоть как-то играть в «Готику 3».

Теперь представьте, что багов и ошибок в «Отвергнутых богах» даже больше, чем у оригинальной игры на момент релиза. Дополнение еще переводят в застенках «Руссобит-М», а продюсер JoWooD Майкл Кайрат уже принес извинения игрокам. Он признал, что количество разномастных ошибок в «Отвергнутых богах» превысило все разумные пределы.

В день выхода игры появились сразу две заплатки: одна от разработчика, а другая от бета-тестеров. Такого на моей памяти еще не случалось.

А ведь править в игре действительно есть что. Иногда у главного героя пропадает голова, а трава начинает летать по собственному желанию. Некоторые светильники пытаются убежать со своих мест, а иные NPC проходят через стены, а то и остаются в них. Как я уже говорил, в момент релиза игру даже нельзя было пройти, но и после первого патча задания то не выдаются, то грешат описанием, то их просто нельзя сдать. За отсутствующие что в английской, что в немецкой версии куски текста руки чешутся закидать недобросовестного разработчика помидорами. Отдельное недоумение вызывают ошибки в немецком тексте, который для игры родной. Игроки на форумах рапортуют и о ошибках в английской версии игры. Интересно, на каком языке вообще создавалось дополнение?

Известно, что в распоряжении Trine Game Company была хорошая техника (Core 2 Duo последней модели и GeForce 9800GX2), да и собственная студия для создания анимации у них есть. Известно, что разработкой занималось примерно триста человек. Вопрос: что эти люди делали все это время? Индусы оправдываются нереальным сроками, JoWooD делает извиняющееся (не в первый раз же) лицо, а игроки все так же сражаются с багами. Впрочем, удивляться не приходится. С момента выхода «Готики 3» акции JoWooD упали в цене в десять раз, и дела у издателя идут, мягко говоря, очень плохо. Выпущенная в самый «рыбный» момент полуживая игра чуть-чуть продержит компанию на плаву. О репутации говорить нет смысла — обещаниям JoWooD лучше и дольше тестировать «Готику 4» верить не получается никак.

Если когда-то и было жаркое противостояние «Готика — TES», то теперь оно, похоже, закончилось. Даже ярые поклонники серии не признают дополнения и считают, что история закончилась вместе с Piranha Bytes (Risen — игра по наследию, на нее одна надежда). Дополнению, которое сляпала индийская студия, больше всего подходит диагноз: «бред по мотивам», и никак иначе. Это не любимая многими игра — это подделка, на которую не стоит тратить время. Если оригинальная «Готика 3» за багами скрывала интересный мир, то «Отвергнутые боги» за багами скрывают только другие баги.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Новизна
1

Дополнение
(не требует оригинальной игры)
разве что возможность еще раз вернуться в мир «Готики» банальная завязка, недостаток логики, отвратительный баланс, изобилие багов
Награда

журнала

Игра

Дополнение
нет
Вердикт: Ошибок в дополнении еще больше, чем в оригинале, а карта намного меньше — мы лишились путешествий по ледяному Нордмару и знойному Варанту. Несправедливо обиженные в оригинале скудостью квестов и обилием багов территории теперь просто отрезаны, наполнение не компенсирует мучительной борьбы с жуками. Может быть, десяток заплаток и спасут «Отвергнутых богов», но... Рейтинг

журнала

Игра

85%

Дополнение

33%

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо