Черная метка

03.03.2009 23:48

К сожалению, в России пока не умеют делать качественные боевики, хотя и стараются. Воронежская ORION Games на этом поприще собаку съела, но пока безрезультатно.

Набив шишки о линейные стрелялки, разработчики неожиданно сменили направление и — создали «Черную метку». Здесь и стрелять не надо, и тихий шаг предпочтительней бега. Перед нами боевик с идеологией «выживания» и элементами скрытного действия. Для отечественного игропрома решение редкое, а оттого вдвойне любопытно узнать, что получилось.

Россия в 2020 году

Действие «Черной метки» происходит в альтернативной Москве будущего. Преступность расцвела пышным цветом, а у власти нет желания с ней бороться. Вместо этого она, по сути, легализовала действия банд, создав телешоу «Черная метка». Обладатель метки становится носителем вируса, а преступники объявляют на него охоту. Жертве остается прятаться и бежать.

Герою, Николаю Камолову, подкинули метку после того, как он поссорился со своим... хм, не то отцом, не то работодателем. Сюжет подается в виде черно-белых набросков во время загрузки уровней. Много ли сведений почерпнешь из такого рассказа?!

Комиксы лишь связывают в одну цепь ряд совершенно разных уровней. Николаю нужно прорваться к башне телестудии. Мы проскакиваем сквозь метро на заброшенный завод, попадаем в подземелье к людоедам, к сумасшедшим клоунам из парка развлечений. Его путь лежит через склад и офисы. И эта дорога отнюдь не устлана розами.

Криминальные истоки

Хотя идея и мир созданы по небольшому рассказу Андрея Дашкова, все это напоминает скорее фильм «Бегущий человек» с Арнольдом Шварценеггером. Родного у «Черной метки» действительно чуть-чуть. «Орион» объединила составляющие разных игр и переместила действие в Москву будущего, вот и все.

Скажите, на что смахивает вот эта зарисовка? Кругом мрак, мы обследуем обшарпанные закоулки мегаполиса. За нами гонятся маньяки, вооруженные палками, мачете и ножами. Для защиты от них в ход идут водопроводные трубы, газовые ключи и пожарные топоры. Изредка арсенал дополняют пистолеты и дробовики, к которым вечно не хватает патронов.

Ну конечно, спустя час беготни и дуэлей на гвоздодерах вспоминается Condemned: Criminal Origins, Manhunt, местами — Punisher. Вторичность видна невооруженным глазом, но от нее вовсе не тошнит. Редкий случай, когда чужие идеи скопировали без изменений и умудрились ничего не испортить. Браво!

Более того, появилась атмосфера страха. Каждый третий поворот, любой бой — неожиданность и вызов. Это при том, что расправу над противником в замедленном темпе не демонстрируют — игра далека от прославления насилия, герою просто нужно выжить.

Дело труба

Механика поединков «удар — левая кнопка мыши, блок — правая» напомнила о Star Heritage: The Black Cobra. Противник может сделать обманный выпад, размах или дать деру — по анимации мы и догадываемся, атаковать или защищаться.

Выглядит все просто, но битвы держат в напряжении. Сложно быстро отвязаться от охотника и не получить ранение. А когда это начнет получаться, злодеи станут нападать стаями. Уследи тут за ними всеми!

К счастью, крупные стычки редкость, и часто их можно избежать. Опасные в «честном» бою охотники почти беззащитны с тыла. Скрытное действо недалеко ушло от канонов жанра: болванчики ходят по маршруту, по сторонам не смотрят, периферийным зрением обделены, слухом — тоже. Так что тень — наш лучший друг. Спрятались, подождали, подошли с тыла и ударили молотком по голове.

Нашлось место и диверсиям. Столкнули с горки бочки, отрезали трос с грузом, поддели ломом плиту — раздавили какого-то бедолагу. Жаль, подобные изыски в стиле Hitman редкость. Николай даже прыгает и использует лестницы избирательно, по воле дизайнера, а садиться на корточки и выглядывать из-за угла его вообще не научили.

Все по сценарию

Благодаря этому игрок всегда оказывается в обозначенных мнимым крестиком местах, иначе и задуманная капелька кинематографичности прошла бы незамеченной. Кромолов идет по узкому коридору, а ему навстречу кто-то выпрыгивает с топором — это невозможно пропустить. Часть бандитов, наоборот, повернута к нам спиной, чтобы разбавить прохождение партизанскими приемами.

Здесь даже тотализатор придумали: убейте троих подряд втихую, добейте четверых ударом в голову. Простой, но, однако ж, действенный способ прибавить прохождению азарта. Заработанные деньги тратятся на аптечки, бронежилет, прибор ночного видения или мины. На них так здорово подрывать выводок охотников!

Находя компьютеры и просматривая записи, можно узнать интересные подробности о мире игры.

В результате мы имеем достойный, по-своему эстетичный продукт. Его вряд ли будут проходить заново или советовать друзьям. Зато можно получать удовольствие от неторопливых пряток с элементами поножовщины. Огромный успех для маленькой компании, а для игроков — пара приятных вечеров.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
хорошая графика, разнообразные локации, напряженный процесс слишком простая боевая система, местами играть чересчур сложно, наплевательское отношение к сюжету
Награда
журнала
Вердикт: Редкий жанр, да в хорошей графической обертке умело копирует наработки предшественников. Занятное развлечение на пару вечеров. Рейтинг
журнала

65%

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо