Pyroblazer

25.03.2009 19:58

В последнее время не так уж и много игр может похвастаться ощущением скорости. Можно запустить какую-нибудь Need for Speed и почувствовать себя этаким уличным стритрейсером. Но даже если стрелка на спидометре лицензированного монстра автопрома перепрыгнет все мыслимые отметки, вряд ли вы поймаете напряжение гонки на безумных скоростях.

А можно послать всю эту глянцевую шелуху куда подальше — и установить Pyroblazer. Какой сюжет, какие лицензии, какие виды гонок? Это все от лукавого. Есть блейзер, есть оружие, есть скорость. А большего и не нужно: игра от Eipix Entertainment основана только на вышеперечисленном.

Веселые старты

Для начала разберемся-таки с несущественным. Вообще, сюжет в игре есть, но большинство играющих в Pyroblazer лишь смутно догадываются о его существовании. Есть два запускных файла: с сюжетом в виде предыстории и без. И даже если вы выберете первый вариант, сюжет не будет докучливым: пару минут слайд-шоу (да-да, вот так вот просто!) — и вы в гонке.

В главном меню есть пункт Pyropedia, в котором содержится информация о вооружении, блейзерах, истории, трассах и так далее. В процессе прохождения информация пополняется. Это как состав продуктов снизу упаковки биг-мака: кому надо — найдет, а все остальные дружно уминают за обе щеки и не страдают излишней дотошностью.

Действие происходит в мире под названием Новый Апейрон, где верховная власть основана на неком божественном пламени. Периодически проходят чемпионаты, где участники-герои соревнуются в тоннельных гонках на блейзерах за обладании сей материей.

Блейзеры — это такие летучие машинки, наверное, реактивные. Каждый образчик оснащен одним видом основного оружия и одним типом мин, изменить которые нельзя. Блейзеры отличаются друг от друга скоростью, начальным ускорением, уровнем турбо и запасом прочности. Сделать улучшение или поменять параметры железного друга невозможно. Начинаем, естественно, с младших, самых простых моделей. Покоряя одну гонку за другой, мы будем открывать новые, более усовершенствованные виды блейзеров. И для этого ничего другого не потребуется: ни «накопи сотни тысяч условных», ни «выиграй тридцать два раза в таком-то виде заездов». Выиграли турнир? Поздравляем, только что завезли свежие модели.

Основная сюжетная линия — чемпионат, цепочка турниров, к каждому из них прилагается по нескольку строк текста «вводной». Турниры, в свою очередь, состоят из трех-четырех заездов. Всего есть два типа гонок: обычные кольцевые и на выбывание. В соответствии с занятым по итогам заезда местом игрок получает очки. Набравший наибольше количество очков в турнире побеждает. Выбрать или поменять местами турниры нельзя. Победил в турнире (только первое место) — получи доступ к следующему.

Это интересно: Pyroblazer активно дружит с технологией PhysX и без необходимых программных библиотек даже и не запустится. Спрашивается: зачем в абсолютно аркадных гонках продвинутая физика? Вдумайтесь в ответ разработчиков: для создания реалистичной модели футуристического оружия.

Выглядит все это... затейливо. Смесь чего-то древнеегипетского и футуристического, с легким налетом киберпанка. Дизайн блейзеров основан на сращивании органических и неорганических материалов, за счет чего они выглядят очень свежо, текстуры порой окрашены в самые невообразимые цвета, а движок в закадычных друзьях имеет все самые современные спецэффекты, которые только можно вообразить. Впечатления — потрясающие! Тут и ностальгия по старым играм с их неназойливым и малочисленным наполнением, и иногда вполне себе выдающаяся картинка, и яростные схватки на запредельных скоростях. Недорогой, но добротно сделанный продукт.

Пока вы читали эти строки, автор этого материала успел пройти первый обучающий заезд: медлительное движение по туннелю, без противников — чтобы освоиться с управлением. Тем ошеломительней была вторая гонка, в течение которой блейзер пяток раз подорвали, а ориентация в пространстве тихо забилась в уголок и вообще забыла о собственном существовании. Начались...

...сумасшедшие заезды

Вам когда-нибудь приходилось на дикой скорости летать внутри водопровода? Те, кто прошел Ballystic, ответят утвердительно. И сделают правильные выводы, общее впечатление похоже. Только дизайн уровней в Pyroblazer несколько заковыристей, за счет чего управлять летательным аппаратом стало намного сложней. Разработчики правильно поступили, чередуя прямолинейные в целом уровни с непередаваемым сплетением поворотов и разветвлений, когда полностью теряешься, путая верх низ и все остальное.

Все это вроде бы просто, но суперлегкой игру не назовешь. И не потому, что управление брыкается и просит геймпада, тут как раз все удалось. Вот вам пример. Узкие кишки тоннелей с практически нулевой видимостью перемежаются открытыми пространствами (хотя лететь куда угодно все равно не дадут), противники постоянно пытаются помешать, паля изо всех стволов; этот фейерверк порой полностью заливает экран кислотными цветами. Когда в состязании участвует четыре и более противников, в некоторых местах лететь приходится, что называется, по приборам. А если учесть безумную скорость всего происходящего, то вам станет понятно, из чего сделан Pyroblazer.

Это интересно: в одном из турниров в трех из четырех заездах я занял первое место — трассы были более или менее прямые, а блейзер — скоростной. В четвертом же архитектура была очень запутанной, а вражеские блейзеры — особенно агрессивными. В результате практически всю четвертую гонку я ехал вслепую, разумеется, проиграл — заезд и весь турнир.

Добавьте сюда всяческие задумки, вроде собирания призов и монеток (да! в игре можно собирать монетки!). Такого совершенно аркадного и, прямо скажем, совсем уж древнего элемента ваш покорный слуга давненько не встречал. А суть проста, как (ну как тут удержаться?) три копейки. Собираешь монетки — зарабатываешь призы, причем только в данном заезде. Набрал с полсотни — получи ускорение. Или невидимость. Или что еще похлеще, например, четырехкратное увеличение урона.

Но все было бы слишком просто и неинтересно, если бы игра не открывала некоторые...

...тактические возможности

Игра должна была выйти еще в начале лета предыдущего года, но была отложена до ноября по причине отладки баланса. И знаете, у них получилось. Хоть на легком уровне и ощущается скрытая игра в поддавки, в целом играть очень интересно. Все дело в ощущении равных возможностей с другими участниками гонок. Спустя какое-то время начинаешь присматриваться к оппонентам, их блейзерам: оказывается, в игре есть своя интрига!

Летательные аппараты создавались грамотно. Совокупность из четырех характеристик плюс два вида вооружения дают большой простор для маневрирования. Если после пары неудачных попыток выиграть в заезде вы застряли, просто попробуйте сменить блейзер. Другие сочетания характеристик, возможно, подходят именно для этой карты и этих противников.

Оружие тоже примечательное, есть и медленные суперпушки, требующие точного попадания, есть и наносящие быстрый, но небольшой урон, а есть и совсем экзотические экземпляры. Как вам, например, оружие, попадание которого меняет вас с целью местами? Только что вы были в хвосте, пара удачных выстрелов — и вы уже лидер! А теперь представьте, что такие «стволы» есть и у ваших врагов. Наличие такого оружия кардинально меняет характер гонки.

На заметку: противники в игре не чураются использовать ваши собственные методы, например, намеренное отставание для расстрела врагов. Как только игрок начинает злоупотреблять тем или иным приемом, то же самое начинают вытворять и оппоненты.

А как только вы займете лидирующее положение в гонке, следует незамедлительно воспользоваться минами, которые тоже бывают различного типа: наносящие урон, отключающие на время оружие, замедляющие и так далее.

Изюминка в том, что среди разбросанных просто в огромном количестве монеток можно нечаянно подобрать другой тип вооружения. Следовательно, придется тут же менять тактику.

Ну и напоследок...

...прочие вкусности

Очень радует, что движок собственного производства позволяет передать весь этот яркий первородный хаос без каких-либо (еще раз извините за каламбур) «тормозов». Даже установив все возможные красивости на максимум, игровая картинка при дичайшей скорости смены вида может похвастаться завидным количеством попугаев в секунду.

Звук в игре соответствующий. Каких-то особых, выносящих барабанные перепонки спецэффектов замечено не было, но в целом тут придирок нет. А два часа саундтрека сочинила группа Xtruist, и, надо сказать, музыка в полной мере передает и поддерживает напряжение гонок. На жесткий диск сохранить — на любителя, но в игре она ощущается очень органично.

Кроме кампании есть еще несколько видов гонок. Это, во-первых, одиночные заезды. После завершения каждого турнира там появляются пройденные трассы и открытые блейзеры. Можно выбрать врагов, трассу, летательный аппарат — и сравнивать разные комбинации.

Во-вторых, для любителей не морочить себе голову существует режим быстрой гонки. Здесь все вышеперечисленное выбирается случайно. Кстати, еще один плюс игры, особо ощущаемый в этом развлечении, — это скорость загрузки уров... то есть гонок. Один щелчок мышью, три секунды ожидания — извольте ехать!

Ну и когда абсолютно все трассы будут изучены, а блейзеры открыты, перед нами во всей красе встанет, как лист перед травой, режим сетевой игры. Вот тут-то и спряталась вторая жизнь Pyroblazer. Сама игра довольно короткая, не составит труда пройти ее полностью за пару-тройку часов (это на легком уровне сложности, на тяжелом же смело увеличивайте время втрое!). А вот с друзьями-товарищами играть значительно интересней: все-таки люди — существа разумные. Как интересные тактики, так и всевозможные курьезные и веселые моменты вам обеспечены.

На сайте разработчиков среди будущих проектов заявлены еще два в этой же вселенной: одна аркада (что-то вроде седого динозавра Bomber) и... продолжение Pyroblazer! Однозначно ждем.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7
затягивающие гонки с оружием, ощущение бешеной скорости иногда однообразный игровой процесс
Графика
8
сочные объемные спецэффекты, приятные текстуры иногда слишком резкое мельтешение кислотных цветов
Звук
8
бодрый, но ненавязчивый саундтрек, внушительный звук спецэффектов нет
Игровой мир
4
необычный и интересный дизайн летательных аппаратов и оружия отсутствие внятного сюжета, иногда выглядящие излишне сюрреалистично уровни
Удобство
8
легкое, незагруженное управление огорчает отсутствие «стрейфа» и прыжков
Новизна нет

Интерес повторной игры нет

Награда
журнала
Вердикт: Неожиданное яркое переживание из совершенно безумной, веселой и в то же время крайне напряженной чехарды. Рейтинг
журнала

69%

 

2020 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.