Empire of Sports

11.04.2009 14:58

Нечасто встретишь спортивный симулятор, который был бы интересен широкой публике, а не только преданным фанатам. Скажите, много ли вы знаете действительно популярных игр про бобслей или про забеги на разные дистанции? Из всех проектов, где главный герой — спорт, сразу приходят в голову только FIFA и ее вечный конкурент PES. Остальное — хоккей, баскетбол, регби — игры для исключительно узкого круга почитателей. Да и популярными для всех им не стать — тут вмешивается дизайн, управление и прочие элементы, которые легко отпугивают любопытных новичков.

Empire of Sports — не симулятор, но очень интересная аркада. Спуск на лыжах, скоростная гонка на трехсоткилограммовом бобе, футбол или теннис — это просто, легко, весело и интересно. Благородное состязание, конкуренция в чистом виде — и все бесплатно. Пожалуй, тут это преимущество, а не минус. Посмотрим получше.

Соревнуйся

Empire of Sports — фантастический город спорта. Здесь собрано все — арены для состязаний, клубы, магазины, тренировочные площадки. Конечно же, мастера и тренеры. Здесь можно обзавестись одеждой и «орудиями» состязаний. Можно потанцевать или принять участие в глобальном турнире, где победа дает 4000 совершенно реальных евро.

Мир EoS невелик. Крохотный, уютный, все на своих местах — он создан, чтобы игроку было удобно, интересно, но при этом не приходилось далеко бегать. Все это достойно отрисовано. Качественные, даже красивые модели персонажей (взгляните на девушек — французы старались, это видно), обведенные ореолом мягкого свечения. Трюки с различными HDR-приемами сейчас в моде, вот и EoS решил не отставать. Пускай листва все равно спрайтовая, пускай кое-где текстуры бедноваты и немного размыты, зато на заднем плане в дымке виден город будущего, прекрасная Эйфелева башня, синее небо с проплывающими облаками, и даже птички в этой синей бездне тоже есть. До Mirror’s Edge или Crysis далеко, зато игра очень неприхотлива, а мелкие помарки не портят общую картину.

Буквально на самом старте уже ждут специальные NPC, которые вводят в курс дела. Вот Олимпия, она тут явно главная. Бойко распоряжается — кому куда. Вам теннис? Пожалуйста, обратитесь к тренеру, прежде чем играть. Может, желаете лыжи? Так берите. А если обойдете всех, то получите пригоршню игровых денег и что-то уникальное. Интересно? Еще бы. Чего не ожидаешь, так это экономической системы и заданий в игре, где нет монстров, подземелий, сокровищ и прочих атрибутов привычных MMO-игр.

Да, вы не ослышались, здесь есть экономика. Вещи и инвентарь ломаются, пить и есть хочется. Цифровые люди хоть и весьма примитивно, но поглощают ресурсы. Что делать, чтобы заработать? Играть, соревноваться и непременно выигрывать.

Любой матч приносит какое-то количество денег. Даже тренировочный, но прибыль от этого крайне низка. Проиграете — станет еще меньше. Второй фактор — уровень оппонента (в игре есть ролевая система, об этом позже); чем сильнее соперник, тем больше награда. Вдобавок деньги выдаются за выполнение заданий: сыграть с тренером, пройти определенный кусочек трассы или уложиться в заданное время.

Лучше всего сразу сосредоточится на каком-то виде спорта. Что вам больше по душе? Бег, баскетбол или теннис? Никто не запрещает участвовать сразу во всем, но чем больший уровень вы получите, тем лучше будет награда. К тому же никто не запрещает заняться другим видом спорта, когда захочется.

Что собой представляют состязания? Давайте разберемся.

Дисциплины

Пока что в EoS всего шесть видов спорта: футбол, баскетбол, теннис, лыжи, сани и бег (дисциплины будут пополняться со временем). Каждая дисциплина — аркада со своими правилами и управлением. В футбол играют несколько человек, тут важна командная игра. Выбора режимов нет, но даже один на один играть скучно. Искусственный интеллект туп, как пробка. Он пасует противнику, отдает мяч, когда его не просят, и бегает непонятно куда. Это серьезный минус. Но еще хуже то, что за все время мне не попадалось адекватных игроков. В баскетболе ситуация такая же. Одна надежда — турнирные игры высокого уровня.

Бег больше всего напоминает аркадную долбилку. Чем быстрее жмете кнопки, тем быстрее и эффективнее двигается персонаж. Сани и лыжи — упражнение на реакцию и точность. Нужно не вылететь с трассы, но сохранить скорость. Контроль баланса, верный момент и все в этом духе. Наконец, теннис (мой любимый вид спорта) — это тактика в чистом виде. Очень удобно настроенные на кнопки мыши типы ударов, регулируемая сила и хитрые движения по корту. Вообще, вне зависимости от вида спорта управление везде реализовано максимально просто и понятно. Нужно только разок пройти обучение, привыкать к кнопкам не придется.

На заметку: стоит открыть какое-либо меню, и оно повисает на несколько секунд в виде заголовка. Игра скачивает с сервера информацию о персонаже, турнирах, заданиях и прочем каждый раз. Процесс нельзя назвать быстрым, и это действительно странный минус, который, к счастью, никак не влияет на спортивные состязания.

Игрок может выбрать любой вид спорта и достигать в нем вершин. Есть общий зачет — тут собираются данные обо всех успехах во всех видах спорта. Вдобавок для каждого вида спорта существует собственная таблица рекордов. Соревнуясь в официальных матчах, игроки набирают рейтинг. Лучшие участвуют в специальных турнирах и кубках.

Есть еще некий «Кенгуриный» турнир. Судя по всему, состязание просто завязано на страну; кенгуру со временем может превратиться в панду, например. Это особая серия игр, в которой участвовать может каждый, но количество игроков ограниченно. Такие турниры интересны тем, что имитируют настоящие соревнования. Призы тоже реальные. Все предельно серьезно, а для отдыха от тяжелых битв есть особый тип событий — общественные. Например, фестиваль лыжного спорта, который идет целый день. Уж здесь-то можно показать всем, что вы умеете.

Из плоти и крови

Чтобы достичь успехов в спорте, нужно тренироваться. Чтобы стать чемпионом, нужно еще и правильно питаться. Чтобы победить всех, нужно стать самым сильным, ловким, быстрым и так далее. Ролевая система в игре обширна. Все здесь подчинено ей — от основ до мельчайших деталей любого соревнования.

Характеристики персонажа начинаются с общего развития. Руки, торс и ноги пригодятся в каждом виде спорта. Гибкость, сила, выносливость — основные характеристики влияют на все сразу. Дальше параметры разделяются на большое дерево специальных навыков. Для тенниса нужна точность удара, а для бега с препятствиями нужно лучше прыгать. В бобслее очень важен баланс.

Навыки развиваются двумя путями — непосредственно в матчах и на тренажерах. Тренировки представлены в виде мини-игр. Здесь предлагают исполнить какой-нибудь отдельный элемент дисциплины. Например, в тире можно набить руку, научится точно попадать в цель — это даст преимущество в теннисе. А на специальном тренажере для ног есть элемент баланса и точности, чтобы лучше ловить момент разгона на санях. И так для каждой группы мышц или специального навыка.

Все эти параметры растут пропорционально действиям, а от них зависит уровень персонажа, общий и конкретно для каждого вида спорта. Уровень тоже связан с ролевой системой — каждое повышение дает игроку очки специальных навыков. Например, можно раз в несколько минут дать сверхточный пас или добавить скорости в спуске на лыжах. На поздних уровнях исход соревнования зависит в большей степени даже не от умения играющего, а от правильного использования специальных навыков.

Это интересно: как-то я победил противника, который имел 54 уровень, а я был тогда только на 4-м. Восторг, радость, огромный прирост характеристик, несколько уровней сразу и огромная сумма денег. Это еще не все — я получил уникальную ракетку. Приятно.

Как в любой приличной ролевой системе, здесь есть очки опыта: общие и отдельные для каждого вида соревнований. Так, например, за баскетбольные тренировки дают соответствующий опыт, который не влияет на все остальное.

Последний штрих ролевой системы — показатели персонажа. Их всего пять: уровень воды в организме, состояние сердца, жир, сахар и содержание молочной кислоты в мышцах. Вода — первое и главное мерило энергии. Хотите пить, умираете от жажды? Конечно же, спортсмен не сможет ничего делать в таком состоянии. Так и сахар — нет сахара в крови, нет энергии. Жировая прослойка при продолжительных нагрузках переходит в сахар (налицо средства для преобразования жира в энергию). Уровень молочной кислоты показывает усталость в мышцах.

Если чего-то не хватает, то вы не сможете действовать на все сто. Удары будут вялыми, реакция медленной, а уж про второе дыхание можно вообще забыть. Восстанавливаются параметры специальными препаратами или отдыхом. Когда вы отключаете игру — альтер эго отдыхает. Иначе никак. Кстати, про препараты. Поговорим о спортивном питании, препаратах, одежде и даже допинге (удивлены?).

Покупочки мои!

Чтобы экономика не впадала в уныние, а деньги не обесценивались в один момент — логично, что нужно их как-то использовать. Так, серьезная часть доходов уходит в магазины препаратов и на ремонт. Например, чтобы получить хороший уровень в том же теннисе, нужно пройти серию тренировочных матчей, а потом сыграть несколько игр с настоящими соперниками. Снаряжение изнашивается вне зависимости от типа матча. Тело тоже устает, от этого никуда. Вот и приходится вливать деньги в починку и специальные смеси. Ближе к высшим уровням эти затраты только увеличиваются — продвинутая медицина недоступна в начале игры.

Остальная часть денег уходит на покупку красивостей — одежда для города, для тренировок, для спорта. Городскую можно носить на корте, но для лыжного спуска придется подобрать другой костюм. Это тоже вид соревнования (как и во всех MMORPG, например). Вещи, как и игроки, распределяются по уровням. У кого лучше предмет, тот и круче. Здесь вступает фактор модели free2play. За реальные деньги вы можете купить игровые, поэтому круче всех обычно те, кто платит за игру.

Раз уж мы заговорили про игровые деньги, то нельзя забывать про допинг. Допинг этот не химический, но волшебный. Это что-то вроде заплатки, которая приклеивается к вещи и улучшает ее параметры. Допинг, как и все остальные предметы, имеет градации на уровни. Чем сильнее эффект, тем выше нужен уровень, тем дороже стоит «магия». Это скорее минус, чем плюс, так как суть спортивного состязания уничтожается на раз. Радует только, что эти вещи не дают колоссального преимущества. В основном все зависит от игрока. Если умения нет, то не поможет никакая платная вещь, так уж тут устроено.

Как и во многих играх с free2play-моделью, в EoS она реализована исключительно несбалансированно. Здесь вы хоть и не получаете больше опыта, не тренируетесь быстрее (хотя как знать, если доходов у издателей станет мало, такое тоже может случиться), но где-то становитесь чуточку сильнее, а это позволяет кого-то победить или просто показать достойный результат. Фактически побеждает только тот, кто платит. Не платишь — не побеждаешь. Сама возможность получения игровой выгоды за реальные деньги (и передача этой выгоды) крутит колеса системы покупного «золота». Чем дальше в лес, тем быстрее крутятся колесики. Это факт, от реальности не уйти, если хочешь стать первым — плати. И никак иначе.

Если вас интересует тема спорта, то Empire of Sports стоит посмотреть. Аркадный подход к соревнованию и влияние характеристик персонажа создают интереснейшую смесь умения и тактики. А главное — это не сложно. У игры будто есть внутренний курс — все просто настолько, что не отталкивает игрока. И так во всем — будь то товарищеский матч между друзьями или кубковая игра, где сражаются члены разных клубов.

Empire of Sports — не откровение, но это интересное разнообразие среди засилья бесплатно-браузерной чепухи.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8
интересный игровой процесс; система достижений; ролевая составляющая искусственный интеллект безгранично глуп
Графика
7
красивые модели персонажей; окружение кое-где многовато шейдерного свечения
Звук
7
достоверность и органичность; возможность проигрывания mp3 силами игры музыка в игре ниже среднего
Игровой мир
4
все, что нужно для спорта; общение и взаимодействие с сообществом игрового мира, по сути, нет
Удобство
9
идеальное и интуитивное управление, все очень просто странный способ взаимо-
действия с сервером, игра постоянно что-то подгружает, иногда долго
Новизна да

Интерес повторной игры да

Награда
журнала
Вердикт: Пожалуй, первый серьезный и качественный опыт создания многопользовательской игры про спорт, где соревнование хоть и главное, но и помимо этого есть чем заняться. Ролевая система, экономика, турниры, мини-игры — где еще встретишь такое? Рейтинг
журнала

79%

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо