Симбионт
Дата выхода: 23 октября 2008 года
У нас не делают хороших боевиков. Все хорошие боевики делают на Западе.
Этот тезис, популярный и по сей день, еще пару лет назад имел полное право на жизнь. Нет, правда. Что можно было привести в пример? Быть может, Neuro? Или «Исход с Земли»? Или «Ликвидатора», не к ночи будет помянут? Не смешно.
Назвать было некого. Но два года спустя картина уже перестала быть настолько однозначной. Вышел S.T.A.L.K.E.R и его «Чистое небо». Да, я догадываюсь, о чем вы подумали. Да, я тоже об этом подумал. Но вот скажите, «Сталкер» — хороший боевик? Да. Сколь бы ни хотелось в очередной раз отпинать его за баги. Хороший боевик, притом без пары сотен километров отечественный.
Но тенденция пошла дальше. Сегодня разработчики наперебой стремятся отметиться хорошим отечественным боевиком. А как еще объяснить этот паноптикум, когда за боевик берется король тяжелых грузовиков и пулеметных гонок — студия Targem?
И знаете, что... кажется, у них получилось.
Начинается все почти по Уэллсу (или по кому угодно еще — завязка сюжета застала смену тысячелетия уже бабушкой). На Землю напали инопланетяне и в считанные дни почти полностью очистили планету от коренного населения. Механизированные спруты (вылитые «охотники» из «Матрицы») вторглись в мирные кварталы своими инопланетными щупальцами и пощупали все настолько обстоятельно, что немногие выжившие бежали под землю. И теперь там, в канализации и тоннелях метро, побежденное человечество влачит свое жалкое существование, надеясь на чудо. У меня язык не повернется назвать это «сопротивлением» — скорее уж это похоже на безвременную голодовку в знак протеста. Пришельцы же методично выискивают подземные убежища, используя для этого, в частности, не то людей, не то нелюдей — словом, специальные организмы, внешне неотличимые от человека (привет, Терминатор!).
Таков и наш главный герой.
Амнезия
Амнезия — еще один древнейший прием. И, видимо, бессмертный — вон давеча даже создатели «Ведьмака» взяли его на вооружение. Но в нашем случае еще не факт, что память у героя вообще когда-либо была. Он не человек. Или, по крайней мере, не совсем человек. Люди закономерно принимают его за врага, но и пришельцы не жалуют. Он чужой среди... всех.
Он видит невидимое, шутя расшвыривает своих плечистых конвоиров, а главное — способен на ходу модернизировать свое тело. Был бы только подходящий генный материал.
Со временем от его изначального облика не останется и следа. Один за другим внедряя в организм инопланетные гены, наш герой шаг за шагом приближается... к чему? К победе над пришельцами. К ответу на вопрос, кто он такой. К состоянию идеального убийцы. Любой ответ будет верным.
Но не будем забегать вперед, а лучше попробуем погрузиться в игровой процесс. Именно там поджидает самое интересное.
Еще почти человек
Мы в Москве. Вернее, в том, что от нее осталось. Радиоактивные руины, зараженные, помимо микрорентген, еще и какой-то пакостью — пришельцы понемногу адаптируют местность под себя. Инопланетная эргономика, не иначе. И вот среди этого хмурого пейзажа мы видим бегущую спину, которую бюрократы зовут видом от третьего лица.
Это он. Нечеловеческий спаситель человечества.
Поначалу защищать от врагов будет обычное земное оружие. Допустим, пинок ногой. Будут и подручные предметы, и огнестрельное оружие. Но уже на этой стадии наш герой может «высасывать жизнь», а точнее — собирать генный материал поверженных противников. Собранные гены попадают в своеобразный инвентарь и до поры до времени неактивны. Чтобы извлечь из них пользу, предусмотрена специальная мини-игра.
Генетический кроссворд
Мини-игра выглядит так. Перед вами — фигурное поле из шестиугольников. Каждый ген — своего рода фишка, которую можно поставить на одну из клеток. Выставляя гены на поле, мы строим из них цепочки, чтобы соединить красные ячейки с зелеными. Каждая успешно завершенная цепочка усиливает ту способность, с которой мы сейчас работаем.
Это очень похоже на старенькую игрушку Pipes. Помните, про водопроводчика (ее еще переосмыслили разработчики BioShock, применив к взлому техники и сейфов)? Фигурки типа тетрисных, с трубами внутри, которые надо было соединять. Так и здесь. Есть гены с «прямыми» связями, есть — с «уголками» или «развилками». Каждой способности соответствует поле определенной формы. Ранние, простенькие улучшения дают удобное поле почти без препятствий — заполняй едва ли не в любом порядке. А чем дальше, тем заковыристей и тем меньше «правильных» вариантов. Приходится искать подходящие гены.
Извлекаются гены не только из трупов. То здесь, то там на стенах можно заметить инопланетные контейнеры, сработанные в лучших традициях биодизайна. Для чего они пришельцам, сказать не берусь, но для нас они — сундучки с генами. Открыли, извлекли в инвентарь очередную порцию шестиугольничков, побежали дальше.
Но самый «вкусный» генный материал добывается, конечно, из уникальных противников. Боссов. Все они, как на подбор, наделены интересными свойствами. Суть симбиоза здесь и состоит в том, чтобы понемногу заимствовать вражеские комбинации (и, как результат, способности), а затем планомерно развивать их. Особое зрение, энергетический щит, всевозможные «пассивные» умения — все это еще только начало. Со временем будет возможность отрастить и встроенное лезвие, и даже органическую пушку вместо руки.
Приятный с виду парень понемногу превращается в монстра. Но если в каком-нибудь Warrior Within этим процессом руководила незримая рука разработчика, то здешний зверо-робот будет нашим собственным детищем. Все упражнения в генном конструкторе в равной мере отражаются и на умениях, и на внешности симбионта.
У нас научились делать 3D...
...и это прекрасно. Игровая графика выглядит «взрослой» — иначе тут, пожалуй, и не скажешь. Здесь не выпячивают напоказ недавно освоенный спецэффект и не кичатся удачной завитушкой. Графика не распадается на детали, не расслаивается на технологии и не режет глаз шероховатостями, забытыми в приступе самолюбования.
Это работа профессионалов. Техническая сторона игры идет в ногу со временем, а заставочный ролик поначалу и вовсе производит ощущение живой видеосъемки. Динамичный игровой процесс помещен в антураж, еще помнящий прикосновение художника.
На последней КРИ проект уже получил награду как самый нестандартный. Но сейчас ставки велики как никогда. «Симбионт» борется за главный приз: звание хорошего отечественного боевика. И шансы — есть.