Морской охотник

10.06.2008 20:14

Дата выхода: осень 2008 года

Если повспоминать симуляторы по Второй мировой войне, можно заметить, что война на море разработчиками освещалась очень мало. Стратегии изредка отправляли нас к Атлантическому океану, но симуляторы — увы, нет. На ум приходит всего одна игровая серия — небезызвестный Silent Hunter, сильно сдавший к четвертой части. В остальном у нас тишина. Самолеты летают, танки громыхают, а корабли до недавнего времени стояли в доках. Однако этим летом нам представится возможность наконец-таки выйти в открытое море сороковых годов.

За проектом «Морской охотник» мы следим уже давно — уж очень необычна сама идея управлять не большим кораблем или подводной лодкой, а маленьким катером. Интересно попробовать себя в роли капитана крохотной скорлупки, которую можно уничтожить огнем не самого большого калибра. Но игру долгое время общественности не показывали, и только на КРИ-2008 нам удалось впервые сесть за штурвал торпедного катера.

Через акваторию мчится катерок

Разработчики делают сложный и очень реалистичный симулятор, однако играть в него сможет практически любой. Торпедный катер не так сложен в управлении, как самолет. Если мы выставим максимальную сложность где-нибудь в «Ил-2: Штурмовик», справиться с управлением без джойстика и крепкого словца будет затруднительно. В «Морском охотнике» полная реалистичность позволяла одновременно играть и пытать разработчиков вопросами.

В игре представлены три державы: СССР, союзники и Германия. У каждой есть свои особенности. Так, катера СССР начинкой больше напоминают корыто с моторчиком. Простая посудина с двумя торпедами на борту способна очень быстро передвигаться и отлично маневрировать, но брони у нее почти нет. Врагу достаточно выпустить по нам небольшую серию пулеметных очередей, и кораблик идет ко дну. Немецкие «шнельботы» более прочные, но у них и скорость меньше — причем это лишь одна из особенностей. Конечно же, есть и другие отличия, они просто не так хорошо бросаются в глаза.

Битвы на катерах настолько динамичные, что их можно ставить в пример некоторым аркадам. Вспомнить наши похождения на подводных лодках — там даже сражения были спокойные: тихо подкрались к врагу, затаились, выпустили торпеду и побыстрее ушли. В этом своеобразном игровом процессе, без сомнения, были свои достоинства, но битва на катере выглядит совершенно иначе. Врага мы обнаруживаем за пять минут и сразу же несемся к нему — это как игра в боевой гоночный симулятор, только на вашей машине две морских торпеды. Вы мчитесь на огромной скорости к противнику — вражеский корабль медленный и крупный, поэтому «поймать» его несложно. Осталось только подойти как можно ближе, еще несколько метров, еще, еще — выпускаем две торпеды, маневр вправо и быстро отходим как можно дальше. Катер маленький, поэтому и уклоняется от вражеского огня он играючи. Стоит только нажать клавишу поворота, и вы уже развернулись на сто восемьдесят градусов.

Но не стоит обольщаться. Как бы ни был хорош катерок, один он практически небоеспособен. Транспортники или крейсера — медленные и неповоротливые, но их пушки способны очень быстро вынести героя-одиночку. А защититься мы можем всего одним средством: поставить дымовую завесу. Она на время скрывает нас от неприятеля, но не мгновенно, а лишь через какое-то время — и то если мы правильно сманеврируем. А уж если врагов несколько, надеяться на благополучный исход не стоит — съедят.

Как же быть? На помощь к нам приходят товарищи. Мы никогда не плаваем в одиночку (разве что разработчики сделают особые миссии). Рядом с нами всегда несколько боевых кораблей, а также еще три-четыре торпедных катера. Выйдя на глобальную карту, мы сможем отдавать приказы каждому кораблю или всей группе. Стратегическое планирование не играет большой роли, его ввели просто в помощь игроку, но, как нам кажется, у этого режима тоже большое будущее. Мы ведь можем окружить врага, отвлечь его залпами с разных кораблей, а в это время незаметно для него вырваться на катере из дымовой завесы, выпустить две торпеды и опять умчаться в голубую даль.

Также мы можем пересесть на любой корабль — прямо во время битвы. Но на большом корабле мы не можем управлять орудиями. В наших силах лишь выбирать направление движения и цель — компьютер сам организует перестрелку. А на нашем катере мы вольны сидеть за любым орудием; есть возможность не только пострелять из пушки или пулемета, но даже постараться вручную навести торпеды. И сделать это очень непросто! Да, приборы привычные — шкалы, определяющие дальность, глубину, скорость, склонение, — но мы не на подводной лодке, а мчимся на врага с огромной скоростью.

Жил да был себе моряк

В игре предусмотрено три кампании. Сюжет здесь самый простой: война. Кто мы, какого звания, что делаем и почему — неизвестно. Перед нами просто набор миссий — выполнили одну, получили другую. С одной стороны, очень жаль, что нет системы «цельной» кампании, как в Silent Hunter, где мы именно жили в игре, но с другой — разработчики стараются сделать очень серьезный симулятор, и выдавать обычные медали пачками — глупо. Впрочем, разработчики намерены создать интернет-статистику даже для одиночной игры — как будет реализовываться система, пока неясно. Да и не сравнить «тихую охоту» на подводной лодке со сражениями на катере. Здесь все проще — подплыл, выстрелил, убежал.

Однако разработчики придумали одну хитрость в миссиях: ввели зеркальные сражения. Сначала мы бой проводим на стороне СССР, а потом тот же в немецкой кампании — за Германию. Расклад сил, заметим, одинаковый. Это позволит нам переиграть прошлые сражения, пытаться найти в них новые решения.

К игре прилагается и сетевой режим. В нем пока что есть только обычные сражения друг против друга и команда на команду. Все плавают на катерах, и пока непонятно, будет ли это интересно. Битвы торпедных катеров выглядят все-таки очень странно — не тем они занимались на войне. Но, конечно, очень хочется увидеть сражения, по масштабам сравнимые с «Ил-2: Штурмовик». Тягаться с гигантом сложно, но ровняться на него — почему бы и нет?

До выхода игры остается совсем немного. Уже этим летом мы сядем в катер и отправимся в атаку на большие и неповоротливые корабли. Что ж, попутный ветер разработчикам уже не нужен, поэтому пожелаем им мощных дизелей и надежных торпед.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо