World of Warcraft: Wrath of the Lich King
Дата выхода: 2008 год
«Черт его подери, этого странствующего рыцаря! Чего он только не знает! Я сначала думал, что он смыслит только в делах рыцарства, но не тут-то было: все его касается, и всюду он сует свой нос».
Мигель де Сервантес, «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»
Вот уже несколько месяцев подряд весь Азерот, а до кучи и Драэнор, с тревогой смотрит на север — туда, где за далекими горами и холодными морями раскинулся, словно титанических размеров рогалик, континент Нортренд.
Как бы ни был далек релиз дополнения World of Warcraft: Wrath of the Lich King, срок выхода неумолимо близится, очертания загадочных берегов видятся все яснее, и сквозь железный занавес Blizzard просачиваются слухи, обрывки информации и откровения путешественников, впервые ступивших на берега Завывающего фьорда и Борейской тундры. Альфа-версия дополнения доступна для скачивания всем желающим, но пока что Нортренд принимает лишь избранных, отважных первопроходцев, следопытов — тех, чьи грабли и чьи отзывы, без сомнения, сделают этот мир еще лучше.
Гнумы Смерти грядут
После долгого перерыва от разработчиков пришли первые подробности о том, что, пожалуй, больше всего волнует игроков, утомленных изученными вдоль и поперек классами, — о рыцарях Смерти.
Пораскинув мозгами, взвесив все «за» и «против», разработчики решили выбросить из дополнения обещанный предварительный квест на «отмыкание» персонажа. Это значит, что после приобретения и активации Wrath of the Lich King игрок сможет без всяких дополнительных усилий отправиться в меню создания персонажа и, не затягивая резину в долгий ящик, создать новенького, с иголочки, рыцаря.
Как выглядит такой персонаж? Внешне в нем ничего демонического нет — обычный герой, но уже в черных доспехах, черном шлеме и с персональным руническим мечом. Рыцарем может стать представитель любой из десяти игровых рас. Альянс может не беспокоиться — уже недалек тот день, когда его города и веси заполонят жуткие существа, порождения фантазии разработчиков, — кошмарные гнумы Смерти.
Но стоит отдать разработчикам должное — предвидя нашествие карликового воинства Тьмы, они ограничили игроков в возможностях: на одном логине и на одном сервере можно будет создать только одного рыцаря Смерти. Да, можно сделать и гнума — но игроку придется дважды подумать, прежде чем жертвовать героем ради комического эффекта.
Вместе с рыцарем 55-го уровня герой получит Бледного Скакуна — для начала обычного, хотя, без сомнения, уже на 60 уровне его можно будет заменить эпической, ускоренной версией. Конь сильно напоминает скелетообразных лошадок, на которых катаются жители Подземного города и барон Ривендейр из Стратхольма (тоже, кстати, рыцарь Смерти — только что не на нашей стороне).
Стартовая локация нового суперкласса — восточные Чумные земли. С альфа-сервера уже доносятся леденящие душу слухи о десятках рыцарей, бегающих среди рыжего лордаэронского тумана и издевающихся над бедной зачумленной живностью.
Ужас, летящий на крыльях ночи
Загадочные руны долго будоражили воображение игроков. Одни считали, что перед нами нечто вроде усиливающих заклинаний, другие полагали, что руны расходуются на умения. Оказалось, что ларчик открывался просто и что сила рыцаря действительно имеет много общего и с яростью воина, и с энергией разбойника, а руны — лишь способ сделать класс гибче, без переброски талантов.
Итак, для начала — кто же такой рыцарь Смерти? По мнению разработчиков, это в первую очередь убойный класс — и в PvP, и в PvE. Но он может также работать танком — притом не простым, а «ударным».
Три магических слова, три направления развития и три руны определяют жизнь рыцаря Смерти — «Кровь» (Blood), «Мороз» (Frost) и «Нечисть» (Unholy).
«Кровь» — это убойные умения, заточенные на нанесение максимального урона. «Мороз» — сдерживающие и по совместительству танковые умения. «Нечисть» — боевые умения PvP, болезни, нежить, призраки и прочие приятные вещи. Рыцарь действительно «забивает руну в пушку туго» — рисует на мече шесть рун любого из трех видов. Каждое умение тратит одну руну, но они никуда не исчезают, а просто на некоторое время гаснут — и очевидно, что чем больше, к примеру, «морозных» надписей на мече, тем легче рыцарю танковать, а если меч весь зеленый от «нечистых» иероглифов, значит, герой отправляется на бой с другими рыцарями.
Таким образом, граффити на собственном оружии — это дополнительная специализация для нового класса, не требующая ничего, кроме самого меча и, предположим, цветных мелков. Вдобавок герою поможет в бою аура Присутствия (Presence) — она называется по-паладински, но действует только на самого героя, чем очень похожа на воинские «стойки». Аура Крови усиливает урон и подлечивает персонажа, аура Мороза увеличивает броню почти на половину и на четверть повышает генерируемую угрозу, а аура Нечисти ускоряет атаку и перемещение героя по местности.
При каждом использовании рун на счет персонажа капает некоторое количество рунной силы — это и есть аналог воинской ярости. Накопленную силу можно потратить на особые, сверхмощные умения — но не долями, а только один раз целиком. Количество накопленной и мгновенно израсходованной рунной силы определяет силу заклинания, количество урона и побочные эффекты.
Школа танцев для меча
Как можно заметить, разработчики тщательно следят за тем, чтобы рыцарь без особых сложностей мог примерять на себя несколько разных ролей. Но без талантов, конечно, дело не обойдется — основная специализация персонажа все-таки будет заключаться в них.
Показанные публике таланты рыцаря Смерти — не окончательный вариант, но они уже внушают благоговейный ужас. В ветке Крови они заточены на урон и автономный бой — тут и парирование, и полевое лечение, и повышенная защита в сложной ситуации, и восстановление сил после гибели врага. Есть даже что-то вроде боевой ярости после схваченного критического удара. Самый забавный талант — Мор (Pestilence): если враг погибает, подхватив от рыцаря какую-нибудь вредную болезнь, есть шанс, что из тела вылупятся червяки и начнут жрать других врагов, восстанавливая при этом рыцарю HP.
Квинтэссенция ветки Крови — Танцующий меч. Это талант, который тратит всю накопленную рунную энергию и порождает копию меча рыцаря — в течение времени этот призрачный меч полностью копирует все удары рыцаря.
Получается, что рыцарь Крови — это темный воин, сеющий злое и преходящее, в основном при помощи своего рунного меча.
Ветка Мороза — совсем другое дело. Она удешевляет заклинания холода, замедляет врагов, примораживает их к земле и дает рыцарю зачаточные способности к управлению монстрами. Ветка попахивает аналогичной у магов, но есть в ней и танковые таланты — прочная броня, шанс пробить защиту монстра и возможность более гибко использовать имеющиеся под рукой руны. Особо выделяются «противомагические» защиты — в перспективе получается танк, которому не страшны враги, кидающиеся вредными заклинаниями. Чутье подсказывает нам, что таких в Нортренде будет много.
Ветка Нечестивости выглядит забавнее всего — и это неудивительно, ведь она задумывалась с прицелом на PvP. Она напускает на врага болезни, порождает ужас и призывает жутких тварей, которые носятся по полю боя и приносят, как могут, пользу своему повелителю. Нечестивый рыцарь может превратиться на полминуты в нежить, становясь при этом храбрым как лев; после гибели он оборачивается упырем и дерется еще несколько секунд — вот уж где злая пародия на таланты священников. Если вы сражаетесь командой против такого рыцаря — опасайтесь погибнуть, ибо он может щелчком пальцев обратить ваш труп в лежачую бомбу и подорвать здоровье ваших же соратников.
Венец ветки Нечестивости — туча насекомых вокруг рыцаря Смерти. Они кусают врагов, жалят, заражают вредными болячками и всячески мешают жить. Боюсь, что с приходом в Азерот нового класса поля сражения просто заполнят всевозможные жуки, червяки, летающая нечисть, взрывающиеся трупы и тому подобные радости жизни.
В этом сезоне черное в моде
Азерот вскоре может стать местом готическим — с черными костюмами, кладбищенскими мотивами и вечно чихающими от рыцарских болезней героями. Мода, вероятно, приведет к тому, что в один прекрасный момент половина всего населения Азерота ударится в коллеги Артаса.
Разработчики признаются, что, создавая рыцарей Смерти, они хотели сделать класс элитный, избранный, отличающийся от других, но при этом сбалансированный. Задача это очень сложная. Достаточно взглянуть на запланированные способности нового «суперкласса», чтобы понять: сбалансировать такие возможности будет очень непросто.
Способности рыцаря призывать мертвецов будут ограничены по времени (если не считать призываемую лошадку). Знаменитая «Армия Мертвых» — славная ватага защитников, но существовать она будет очень недолго и вскоре рассыплется в прах сама по себе, без помощи со стороны. Заклинание «Поднять мертвеца» на первый взгляд скучнее — всего-навсего способность обратить труп друга или врага в кровожадного упыря, злющего и кровожадного. Но разработчики оговаривают один забавный момент: при попытке «поднять» тушку героя, который пал, сражаясь плечом к плечу с рыцарем, игра выдаст бегущему с кладбища игроку табличку «Вас воскрешают в виде упыря. Хотите взять управление на себя? Да/Нет». Непременно соглашайтесь, ведь не каждый день дается возможность поиграть за это милейшее существо. И вам развлечение, и врагу головная боль, ведь как определить на глаз, обычный перед ним безобидный упырь или «Гулюс сапиенс», от которого можно ждать любых неприятностей?
Многие заклинания похожи на магические или колдовские, но с налетом элитарности. Например, «Смерть и разложение» не только бьет по площади магией тени, но и может настолько напугать врага, что тот съежится в панике. Удар холодом не только примораживает врагов на месте и наносит им урон, но и останавливает всякого, кто вздумает пересечь охлажденную землю. Против страха у рыцаря есть форма нежити. Против оглушения есть «Ледяная стойкость» — она действует 12 секунд, но, к счастью, ее не запустить, когда по голове уже прилетел паладинский молоток.
Чернодоспешник всегда поддержит своих упырей в бою, подлечив их заклинанием «Кольцо смерти» (Death Coil) и им же ударив по врагам. А против волшебных классов у него есть целый арсенал — «Удушение», затыкающее рот на несколько секунд, «Противомагическая скорлупа», впитывающая заклинания и обращающая их в новенькие руны, и загадочная «Заморозка разума», которая тоже мешает колдовать и при этом делает что-то еще очень вредное для здоровья.
Как, спрашивается, остановить такого рыцаря — размахивающего мечом, поднимающего мертвецов, сеющего болезни, замораживающего всех подряд и затыкающего рот магическим классам? Разве что попробовать убежать прочь... но что это? «Винни, куда это я иду?»
Все просто! Рыцарь использовал «Хватку смерти» — умение, которое издали притягивает врага к носителю черного доспеха и вынуждает даже хлипкого тряпочника в ужасе колотить рыцаря посохом.
Узнав о том, что рыцарь сможет просто так, движением руки подтягивать врагов к себе, пришли в ужас все тряпочные классы, а воины просто взвыли, потому что именно эту способность они так долго выпрашивали у разработчиков.
Мы верим Blizzard — даже с таким мощным комплектом ударных и защитных способностей рыцарь Смерти не окажется сильнее всех на свете. Но интересно посмотреть, как демиурги справятся с балансировкой «элитного» класса. Возможно, они пойдут по пути наименьшего сопротивления и подтянут отстающих, ведь в обновлении вся «плебейская девятка» получит дополнительно десять талантов и углубит каждую ветвь специализации.
Щиты долой!
Сведения о новых умениях и талантах пока отрывочны и неопределенны. Но воинам уже разрешили выбивать из рук врага не только оружие, но и щиты. Они же могут перейти в состояние «Кровавой бани» — воин ранит до пяти врагов в радиусе трех метров.
Размер меча уже не имеет большого значения — талант «Хватка титана» позволит воину удерживать сразу два двуручных оружия — правда, при этом чуть-чуть страдает скорость ударов, но это можно пережить. В крайнем случае можно закружиться в танце дервиша смерти — в таком состоянии воин не может двигаться с места, зато его нельзя напугать. В роли танка воин тоже станет намного сильнее — в его арсенале появится такая интересная вещь, как критическое блокирование удара и вопль, повреждающий и одновременно заинтересовывающий врагов, находящихся прямо перед воином.
Не отстают от них и маги. У хлипких на вид повелителей тайных знаний образовался новый щит, который действует как обычный пузырь, впитывающий повреждения, за одним исключением — как только защиту пробивают, происходит маленький взрыв. Убить никого не убьет, но на восемь секунд приморозит к земле. Можно себе представить огорчение разбойников, воинов... да и вообще всех, кому придется иметь дело с новым, улучшенным магом, который сможет примороженного врага оглушить на пять секунд, а потом залепить огнеледяной стрелой, которая и замедлит, и урон нанесет. А какой именно урон — огненный или ледяной, — зависит от того, к чему враг уязвимее. В свободное от сражений время волшебники научатся готовить картофельные пироги и рулеты-штрудели.
Друидам выдали всего одну интересную новинку — тайфун, разбрасывающий врагов в стороны. Зато совиные бойцы получат новые заклинания, бьющие по площади, а звери — кошки и медведи — научатся (наверное, по примеру рыцарей Смерти) заражать врагов болезнями, замедляя и передвижение, и атаки.
Священников нельзя обойти никак — они лекари и нуждаются в лучших заклинаниях. Например, никак не обойтись без «Божественного гимна», который настолько хорош, что усыпляет любого врага, посмевшего тронуть любого вашего соратника, — хороший способ устроить короткую передышку, чтобы сориентироваться в сложной ситуации. Разработчикам так понравились призрачные лекари Каражана, что они решили дать священникам талант, который бы призывал духовного «дублера». Целительный дух присматривает за конкретным бойцом, лечит его, а в случае если тому грозит неминучая смерть, приносит в жертву себя. Правда, «время действия» духа — всего десять секунд, но после запуска в критический момент дух может спасти даже танка. Вообще, у священников много общего с рыцарями Смерти — они и раньше призывали некое черное существо с щупальцами, а теперь еще и духов. Глядишь, так скоро и до вызова собственных танков дело дойдет.
Полезностей священникам-лекарям наобещали просто как с новогодней елочки. Святые убийцы получили небольшой шанс вывести цель из строя на три секунды, но вряд ли кто-то захочет остаться на свету, когда столько веселого ждет священников в тени. Например, такая веселая вещь, как углубленная форма тени, которая настолько загоняет священника на темную сторону Силы, что обычным бойцам становится сложно помешать прочтению заклинаний, а исчезновение (Fade) позволяет жрецу выпутываться из корней и вообще из всего, что мешает бегать и прыгать.
Казалось бы, всего этого хватит темным священникам, но не тут-то было — они получили заклинание «Рассеяния», которое одновременно снижает весь входящий урон в десять раз и быстро регенерирует магию. Как, спрашивается, после этого искать священника в темной комнате, если он сам черный, полупрозрачный, рассеялся и еще вдобавок исчез?
Зыркая глазами из мрака, такой священник сможет наносить серьезный урон даже в лечебной одежде, если возьмет талант на дополнительные призовые повреждения от уровня лечения (сейчас это примерно треть, но с талантом процент урона можно будет довести до половины).
Если столько вкусных плюшей досталось священникам, то что говорить о колдунах! Они наконец получат взамен настоящую демоническую форму! Только что здесь был хихикающий гнум — и вот уже на его месте вырос жуткий черный монстр натрезимской наружности — с мощной броней и полным комплектом демонических умений. Правда, в таком состоянии колдун уже не может призывать себе демона, но кого это беспокоит?
Мода на комбинированные заклинания не миновала колдунов — они теперь могут бросать во врагов магические струи огненной тени. Демоны станут сильнее, заклинания — больнее и вдобавок будут лечить самого колдуна. Но минутой молчания жителями всего Азерота будет отмечаться тот момент, когда колдунам подарили умение с красноречивым названием «Децимация» — оно позволяет сделать так, что следующее за ним заклинание нанесет урон в формате магии Хаоса (привет, Warcraft III), игнорируя не только все сопротивляемости, но и защиту, и даже знаменитый паладинский пузырь.
Бедные паладины — сначала их божественную защиту научились вскрывать священники, а теперь еще и колдуны начнут прошибать ее своими... болтами.
К слову, самим паладинам пока что пообещали только талант с не менее красноречивым названием «Мученик» — он позволяет защитить напарника, приняв урон от заклинания на себя. Боюсь, такими темпами недолго будут страдать бедные рыцари пузыря и Света.
Как бы старательно ни боролись разработчики с нарушителями договоров о молчании, поток информации о новом дополнении вряд ли уже прекратится, а это значит, что разработчикам придется нехотя, но официально выдавать порции сведений о Нортренде и о том, что нас ждет. А это, в свою очередь, значит, что уже совсем скоро нам поведают о жизни на северном континенте, об Артасе, о новой профессии, танковых сражениях, летательных аппаратах, магах Даларана и синих драконах — словом, обо всем, что занимает десяток миллионов жителей Азерота. Как воюют викинги-врайкулы? Чем занимаются гномы-археологи у берегов Завывающего фьорда? На что похожи подземелья Ульдум и Нексус? И чем занимаются гнумы среди гейзеров Борейской тундры?
Это мы очень скоро узнаем!
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.
AMD EPYC: новые возможности для серверов
Скрытые стратегии оптимизации для Google
Как выбрать видеокарту для игр в интернет-магазине – советы и рекомендации