Dungeon Siege 2

22.10.2005 10:50

Чем не Омаха-бич? Вместо немцев — эльфы, вместо пулеметов — големы...

По разным странам я бродил

И мой сурок со мною,

И весел я, и счастлив был,

И мой сурок со мною!

И. В. Гете

Всякий знает: Dungeon Siege — это игра про осла. Как именно мы рубили там монстров — в капусту или, скажем, в навский шуркь — давно забыли, но осел до сих пор встает перед нами, как живой, машет грустной мордочкой и несет трофеи.

Осел в десяти лицах

Десантники, вооруженные зубочистками, бросились в атаку на ожившие березы.

Разработчики рассудили абсолютно верно. Сюжет может катиться в тартарары, все равно в «дьяблах» он ни к чему, но главное — должное внимание ослу. И наша походная зверюшка, сундучок на ножках, теперь существует в 10 вариациях, среди которых волки, наяды, элементали, дракончик, скорпиониха и такая тварь, которую в приличном обществе водить в поводу категорически не принято. Все они исправно таскают мешки (вьючный элементаль — о, высокий класс!), а также чем-нибудь этаким кусаются-бодаются-плюются и благотворно влияют на своего хозяина.

И это еще не все. Зверюга с хрустом жрет молоты и мечи и на глазах крепнет. Особенно полезны для здоровья редкие волшебные вещи. Уплетет свиток — поумнеет. Откусишь с одной стороны — увеличишься... прошу прощения, увлекся. Чем-то мне симпатична идея такой «желудочной педагогики».

Одно плохо: брони живность не носит. А значит, забота о ее здоровье займет нас всерьез и капитально. Вас не прельщала карьера ветеринара?.. Кое-кто даже считает, что звери в DS2 бесполезны. Но мы гордо ответим: осел — это красиво!

Назад, к истокам

И вот я их режу, а сам плачу...

Если же оставить в стороне проблему осла, то DS 2 еще ближе вернулся к корням, то бишь к Diablo 2. Настолько, что появилось «дерево навыков», устроенное точно так же, как в «старшем братце». Баллы для продвижения по этому дереву раздаются скупо, так что придется специализироваться, и это правильно: иначе зачем все?

Дабы избавить от долгих и бессмысленных блужданий — появился старина Town Portal. В результате забеги в подземелье стали выглядеть очень похоже на первоисточник. И это тоже правильно.

Впрочем, я вовсе не хочу сказать, будто Dungeon Siege 2 — беззастенчивый клон Diablo. В конце концов, ходим-то не в одиночку!

Случай так называемого вранья

А лесной голем — это, простите, как? С каких пор големы у нас живые?

А вот чего господам из Gas Powered Games делать не следовало — это рассказывать всем и каждому, какие тут будут богатые на эмоции и личную жизнь компьютерные персонажи и какой развесистый сюжет.

И сюжет, и персонажи именно такие, каких обычно ожидаешь увидеть в «боевых RPG». В духе: «Пожалуйста, дяденька, убейте злобного монстра Кукарачу, уж очень он гадкий!» И — кто бы сказал разработчикам по этому поводу хоть одно дурное слово, если бы они сами не стали приписывать своему детищу невероятную ролевую глубину? В Diablo, Sacred, прочих «столпах жанра» NPC именно такие, и критика молчит.

Сюжет тоже сводится к обычному: «Где-то ходит главный гад, не дадим ему захватить мир и по возможности оторвем голову». Но, позвольте, а у классиков, опять же, что? Да, сам главмерзавец и особенно его прислужники в Diablo получились пообаятельнее, но и только.

Так что лучше всего восприняли DS2 те, кто не читал анонсов.

А в нашей стране — еще и те, кто не смотрит телевизор. Я долго не мог понять, почему от имени верховного злодея — Валдис — отечественных игроков начинает плющить и колбасить. Признаться, и сейчас не вполне понимаю, но это уже, наверное, мои проблемы.

На глаз и на ощупь

С графикой разработчики тоже, скажем так, малость приврали. Убийственной красоты скриншоты — не из игры, а из роликов, а с роликов много ли возьмешь? В общем, модный в наше время фокус, привет Battle for Middle-Earth. Вроде и не в первый раз, а все равно обидно.

А вот что лучше всего в Dungeon Siege 2 — интерфейс. Играть в это чертовски удобно, а для «группового hack & slash» это совсем не банально. Игра просто физически уютна, никакой суетливой дерготни мышью, и даже когда герой оказывается по самые уши в нечисти, избитые и задерганные устройства ввода нашего компьютера остаются в полной безопасности. Гуманно!

Что получается? А получается очень милая и симпатичная игра, которую, однако же, в глазах прилежных читателей анонсов крайне портит попытка издателей и разработчиков сделать из карася порося. Если же проигнорировать их нелепые потуги и смотреть на игру как она есть — то есть как на прямое продолжение первой серии — то все оказывается на удивление здорово.

И — не забудем про осла!

Увлекательность 8/10
Графика 6/10
Интерес повторной игры 3/5
Звук 3/5
Сюжет и сценарий 4/10
Награда
Искусственный интеллект 3/5
Новизна 2/5
Безглючность 4/5
Интерфейс 5/5
     
Рейтинг журнала 75%

 

Межсетевые экраны UserGate: особенности и достоинства

Болты без покрытия: просто и надежно

Дизельные генераторы 2000 кВт: неприметные герои энергоснабжения

Системный блок или ноутбук: что лучше для игр в 2024 году?

Что нужно знать о казино Mostbet жителям Узбекистана

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо