Fahrenheit: Indigo Prophecy

26.12.2005 10:39

Поздно метаться. У этого гражданина больше никогда не запотеют очки.

Давайте немного пофантазируем и создадим уникальный сюжет. В качестве затравки: спасение мира, которому грозит уничтожение от всемирного похолодания и массовой истерии. Кого же сделать героем нашего времени? Программиста в замызганном свитере и с томиком Шекспира под мышкой. Да-да, вот такого. Его будут бояться все.

Ему нужны достойные противники. Что-нибудь ужасно загадочное и непостижимо тайное. Доктор Зло, злобные террористы — банально и скучно. Таинственные ацтекские друиды американского происхождения и искусственный интеллект, появившийся в результате деятельности миллионов обезьян в глобальной сети. Вот это подойдет.

Что сделаем завязкой истории? Убийство в туалете и весьма популярный ныне персонаж — маленькую таинственную девочку. На этот раз в зеленом. Приплетем к этому двух отважных детективов, оформим историю в нуар-стиле, добавим аттракционов из художественного фильма «Матрица». Что-то не слышно бурных аплодисментов... Между прочим, перед вами практически готовое «Приключение года» по версии ЛКИ. Не верится? Тогда продолжаем...

Кино в стиле нуар

Fahrenheit, в девичестве Indigo Prophecy — новое творение французской студии Quantic Dream —представляет собой, ни много ни мало, интерактивный триллер в жанре «Приключение». Действие игры происходит в заснеженном Нью-Йорке. Главный герой — обычный парень с необычным прошлым и большими задатками — заходит в кафетерий, чтобы перекусить после работы, и неведомым образом становится убийцей случайного посетителя.

Полицейский нашел труп. Но уже поздно. Ноги уверенно несли Лукаса по направлению к метро.

Не желая смириться с судьбой и сдаться в руки полиции, он начинает собственное расследование, чтобы понять, что случилось, кто за этим стоит и что делать. В соответствии с канонами жанра вам предстоит решать загадки, постепенно продвигаясь по сюжету. Только в отличие от большинства квестов и приключений этот процесс подается нетривиальным способом.

Как оно обычно происходит? Загрузилась новая локация, дается несколько заданий. Пока не отгадаете загадку, дело дальше не продвинется. И игрок, мучаемый народной забавой — охотой за пикселями, упорно пытается понять, чего именно хотят от него разработчики. При этом логика часто далека от реальности.

Как дела, Карла? Три трупа и парочка маньяков. В городе Нью-Йорке, как всегда, без происшествий.

В Fahrenheit загадок как таковых нет. Игра делится на 44 главы. В каждой главе нужно совершить некие действия, которые обеспечат дальнейшее продвижение по сюжету. В качестве примера возьмем третью главу. Следующий день после убийства. Герой просыпается у себя дома. Окровавленные простыни и одежда. Что делать? Черт его знает. Начинаешь бродить по квартире. Ничего не происходит. Посмотрел телевизор, немного перекусил. Внезапно звонит телефон. Главный герой берет трубку и договаривается с братом встретиться в парке. Ага, нарисовалось. Нужно собраться. Умываешься в ванной, приводишь себя в порядок.

Внезапно посещает видение, что скоро придет полицейский. Значит, нужно избавиться от улик. Бросить в стиральную машину окровавленную рубашку, перевязать руки. Приходит полицейский, после недолгого разговора и осмотра квартиры — не заметив ничего подозрительного — он отправляется восвояси. Часто подобные задачки даются на время. Не успели уложиться? В лучшем случае — проблемы в будущем, в худшем — начинайте заново.

Зовите меня — Нео. Просто — Нео.

Никто не станет мучить зубодробительными загадками, которыми так часто грешат квесты. На редкость просто и логично. Скоро придет детектив, чтобы вести допрос? Нужно спрятать улики. Совершено убийство? Нужно поговорить со свидетелями и осмотреть место преступления. И так практически в каждой главе. Сюжет, постепенно развиваясь, дает чуть ли не прямые указания, что нужно делать. Скучно? Отнюдь.

Во-первых, в каждой главе можно совершить множество действий, которые хоть в целом и не влияют на сюжет, но сказываются по мере прохождения. Например, если в первой главе смотаетесь с кафетерия на такси, то позже полиция использует это как зацепку. В итоге создается иллюзорность нелинейности. Также можно совершать множество действий, которые вообще не влияют на игровой процесс, но зато позволяют лучше сжиться с персонажем. Своеобразный отыгрыш роли. Конечно, игрок быстро раскусывает, что его водят за нос, — но на это просто наплевать, потому что...

После совершенного преступления убитого нужно усадить на горшок. Чтобы не мозолил глаза посетителям этого достойного заведения.

...во-вторых. Недаром в самом начале статьи указано, что игра — интерактивный триллер. Разработчики вовсю используют приемы, которые свойственны кинематографу. Большую роль играет камера и постановка сценок. Люди, ответственные за это дело, не зря ели свой хлеб. Идеально поставленные скриптовые сценки. Используются и новаторские идеи. Например, разбиение экрана на несколько частей, на каждой показывается какой-либо игровой эпизод, который происходит в данный момент. Пример в студию. Лукас просыпается в отеле и начинает звонить брату. Одновременно камера показывает, как его идет арестовывать полиция, — и самого брата, который ведет службу в церкви.

Потому и нет головоломок. Они бы разрушили все очарование кинодейства. Темп сбит, зритель зевает, фильм провален! Потому и сравнительно несложные действия ограничены по времени: вяло слоняющийся по комнате персонаж («А не спрятать ли мне это сюда? Да, пожалуй, спрячу... Или все-таки нет?») убьет напряжение, сбросит темп и уничтожит каскад событий. Между прочим, так же рассуждал и автор самого знаменитого фильма-квеста — The Last Express.

Проходящие полицейские только и видели, как в проруби мелькнула чья-то малополигональная пятая точка опоры. Уходим тайными тропами.

Чтобы создать больший эффект, разработчики сделали трех героев, которыми придется играть. Лукас — главный персонаж, из-за которого все заварилось. Карла — оперуполномоченный нью-йоркского отдела полиции. И чернокожий политкорректный Тайлер — ее помощник и друг.

Управлять ими придется по очереди. В первой главе Лукас совершает убийство и, заметая следы, сматывается с места преступления. Во второй главе детективы приезжают на место преступления и пытаются собрать как можно больше улик. В третьей главе Лукас просыпается дома... и так далее.

Патологоанатом, доставай спирт и ножовку по металлу!

У каждого персонажа есть параметр — умственное здоровье. Он влияет на настроение персонажа. Умственное здоровье падает, когда персонаж совершает некое действие, которое его расстроит. Лукас увидел репортаж по телевизору о совершенном убийстве. Получите минус десять очков. Чтобы поднять настроение, нужно... сгодится много что. Выпить молока, послушать музыку, сыграть на гитаре... Просто представьте себя в такой ситуации и подумайте, что бы вы сделали.

Практически всегда у игрока есть выбор, за какого персонажа играть сначала. На сюжете подобное разнообразие не сказывается — если сначала выберете, например, Карлу, то потом все равно придется играть за Лукаса — но возможность выбора несомненно радует. По мере прохождения персонажи будут встречаться, и часто в главе придется играть за двух — а иногда и за трех героев. Потрясающий эффект. Сначала Лукасом прячете улики и отвечаете на вопросы детектива. Потом Карлой шарите по ящикам, чтобы улики найти.

Складывается ощущение, что смотришь кино с собой, любимым, в главной роли. Игровая индустрия с давних пор пытается подружиться с кинематографом, но, пожалуй, лучше всего получилось у Quantic Dream. Недаром игра создавалась при поддержке «Национального центра кинематографии» (Centre National de la Cinematographie).

Фаренгейт против Фаренгейта

Заснеженный Нью-Йорк, унылые тона. Атмосфера давит на игрока своей безнадежностью. Мрачно и стильно. Особенно это становится заметно, когда персонажи теряют психическое здоровье и впадают в депрессию.

Но вот финал... В самом конце разработчики внезапно ударяются в разнузданную банальность. Нуар-история превращается в жуткое месиво. Летающие друиды, взбесившийся искусственный интеллект, главный герой, бегающий по стенкам и швыряющийся заклинаниями... товарищи разработчики! Это что, комикс? Игру, конечно, такое уже не испортит — но оставляет неприятный осадок. Одна радость, что сделаны сцены все равно здорово.

Полиция Нью-Йорка: быстро и с удобством доставит к следующей главе.

Управление — одна из изюминок игры. Чтобы использовать предмет или поговорить с персонажем, нужно совершить мышкой движение, указанное в верхней части экрана. Например, чтобы перелезть через забор, нужно провести полукруг. Точно так же происходит выбор фраз в разговоре. Только на время. Не совсем удобно. Особенно на высоких уровнях сложности, когда времени дается всего ничего. Иногда приходится брякнуть наугад.

Но все-таки, видимо, разработчиков беспокоила мысль о безвременно погибших головоломках. И было решено заменить их мини-играми: тоже разбавляет действие, но без сбоя темпа. Сама идея, может, и неплохая, но реализация... Если есть геймпад — подключайте. Иначе намучаетесь. Раскинув на клавиатуре восемь пальцев, приходится яростно долбить по клавишам, одновременно пытаясь понять, что происходит на экране. Особенно это сложно, когда приходится читать диалоги.

Графический движок звезд с неба не хватает. Сказывается тяжелое детство и консольные корни. Текстуры низкого разрешения, бедная детализация. В некоторых местах, особенно на высоких разрешениях, игра выглядит симпатично, но не более.

Анимация, несмотря на motion-capture, также не поражает воображение. Особенно это видно, когда персонажи начинают быстро двигаться или пытаются обнять друг друга. Да и лица анимированы так себе: парочка гримас на все случаи жизни, убегающая вперед речь. Но это... несущественно. Игры, подобные Fahrenheit (вспомним хотя бы концептуальный «Мор»), берут не качеством картинки и шейдерами. Для этого существуют игры совсем другого типа.

А вот звук и музыка достойны отдельных лавров. Музыку для игры писал знаменитый Анджело Бадаламенти (Angelo Badalamenti), который засветился во многих фильмах Дэвида Линча (David Lynch). Если смотрели фильм Lost Highway, то сразу узнаете протяжные скрипки. Музыка восполняет недостатки графики и с головой погружает в мрачную атмосферу игры. Также разработчики не поленились и лицензировали треки разных групп.

Голоса героев звучат естественно и правдоподобно передают настроение и характеры героев. Подавленный голос Лукаса, мрачная Клара и вечно веселый Тайлер. Отличная работа актеров.

Когда по экрану пробегут финальные титры, понимаешь — игра несовершенна. И только тогда.

...Да, есть проблемы с управлением. Графика оставляет желать лучшего. Но во время игры все это попросту не замечаешь. Новаторский подход, интересная история, проработанные персонажи и игровой мир. Только не стоит мчаться через Fahrenheit подобно паровозу братьев Черепановых. Это все равно, что второпях читать интересную книгу. Многое упустите и не поймете главного.

Увлекательность: 10/10
Сюжет и сценарий: 8/10
Графика: 7/10
Звук: 5/5
Искусственный интеллект: 5/5
Награда
Безглючность: 5/5
Интерес повторной игры: 4/5
Новизна: 4/5
Интерфейс: 3/5
     
Рейтинг журнала 90%

 

Межсетевые экраны UserGate: особенности и достоинства

Болты без покрытия: просто и надежно

Дизельные генераторы 2000 кВт: неприметные герои энергоснабжения

Системный блок или ноутбук: что лучше для игр в 2024 году?

Что нужно знать о казино Mostbet жителям Узбекистана

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо