Rise of Nations: Rise of Legends

24.07.2006 04:09

Отряд кондотьеров совершенно мирно пробирался по каньону в поисках очередного реликта. Казалось бы, что тут сложного? Всего-то — найти на земле странную штуку, которая прямо сейчас продвинет развитие города. Встретившуюся деревеньку обошли стороной — все равно скоро наши торговцы наладят отношения с аборигенами, и они вольются в армию. Ничто не предвещало беды. Пока из полумрака вдруг не полезли ягуары...

Именно так могла начинаться одна из игр Rise of Legends. А ведь, казалось бы, все так знакомо — захватываем города, развивая их пристройками, добываем пару видов ресурсов, изучаем научные достижения. Во время всего этого не забываем создавать большую и могучую армию, чтобы противнику было очень больно познакомиться с ней. Разумеется, не забываем эту армию всячески укреплять. Весь этот набор действий знаком нам по играм типа Age of Empires. Только там, однажды усвоив правильный набор действий, далее уже лишь повторяешь его с каждой новой расой. Здесь же к каждой из трех наций надо подходить по-своему, настолько они не похожи друг на друга.

Враги вокруг, где кто — не разберешь.

Встретились как-то француз, англичанин и немец

При всем желании уйти от затасканной историчности (20 совершенно реальных рас, различающихся цветом подков у лошадей и размером плюмажа на шляпах мушкетеров) окончательно бросить ее и сделать расы совершенно оригинальными разработчики не смогли. Вот и получились расы явными венецианцами и ацтеками. Да и в магах проскальзывает что-то очень и очень знакомое. Плохо это или хорошо? Да немножечко странновато. Особенно когда дожи и кондотьеры соседствуют с какими-то роботами и танками. С этой стороны идолы и шаманы ацтеков внушают больше доверия. Хотя как в Америку приперлись слоны — ума не приложу.

Вместе с расами, во всем оригинальными, в игру пожаловала кампания с сюжетом. Такое уже однажды было в Rise of Nations: Thrones & Patriots, однако здесь это все равно было реализовано по-новому. К сожалению, не самым удачным образом — каждый раз, когда вы не пытаетесь отхватить беззащитную территорию, а сталкиваетесь в бою за нее с отрядом противника,

И пошли они на приступ!

сюжет торопливо отходит в сторону, и мы сражаемся только ради мифических очков развития персонажей. Учитывая то, что противник не стоит на месте, а тоже пытается что-то захватить — в таких схватках пройдет большая часть игры.

Пристройки нашего городка

Основное отличие от аналогичных игр (Age of Empires, сама же Rise of Nations) состоит в том, что города уже заранее расставлены по карте, и создать из них передовую линию, позже укрепляя тыл, не получится. Сначала надо отхватить их у не вполне дружелюбно настроенных нейтралов. Сделать это можно как военным методом (перебить их всех и захватить город), так и мирным — подкупить его жителей. В первом случае вам не придется тратиться, во втором вы получите в свое распоряжение несколько отрядов пехоты (совсем не лишнее на начальном отрезке игры).

Второе отличие в том, что города теперь предпочитают быть вещами совершенно самостоятельными. А именно — большинство зданий пристраивается к ним, так или иначе влияя на характеристики расы. Хотя смысл городов остался прежним — расширять границы подвластной вам территории. Просто с заранее размещенными постройками передел земли выглядит предварительно просчитанным.

Поле боя в золоте. Золоте солдат и разрывов.

Новые старые герои

Нельзя сказать, что герои в новинку для игр этого жанра. Просто обычно они не играют большой роли, стараясь быть всего лишь очень толстыми бойцами с парой сюрпризов. Да оно и верно — куда уж тут забавляться с героями, когда приходится править армиями из десятков и сотен солдат. В Rise of Nations всегда старались ограничить эту порочную практику путем повышения цены на солдат по мере производства. Здесь же наши ведущие бойцы больше похожи на героев из Warcraft 3. Только с тем отличием, что так и не научились набирать опыта. Все способности так или иначе оплачиваются. Такой вот капитализм...

Можно еще долго рассказывать об этой игре, сильно изменившейся с приходом трехмерности. Но зачем, если все это будет только повторением руководства, расположенного чуть дальше в журнале? Просто подумайте, хотите ли вы побывать в этом мире и узнать все его тонкости и особенности. А уж разбираться здесь есть с чем.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
9
множество оригинальных заданий в кампании, интересные нововведения невозможность пройти все задания кампании
Графика
8
анимация эффектов, хорошо реализованная камера не самые удачные модели персонажей
Звук
7
звуки битв музыка
Игровой мир
8
оригинальное построение кампании нет связи между расами
Удобство
7
привычное управление прошлых игр серии слишком много непонятных мелочей
Новизна нет

Интерес повторной игры да

Награда Вердикт: Стратегия для любителей покопаться в играх. Уж больно много в ней всего, чего на первый взгляд и не заметишь. Рейтинг
83%

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.