Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter

12.07.2006 13:39

Несмотря на неоднозначное отношение игроков, проживающих на территории бывшего СССР, к творчеству полковника Клэнси, проекты, выходившие с его именем, чаще всего получались удачные. Понятное дело, в основном это заслуга талантливых разработчиков. Всенародно любимый «бредогенератор», традиционно отвечающий за сюжет, сначала засылал российские войска в Грузию, потом заставлял грузинских Комбайнов атаковать Америку.

Тем не менее хороший боевик дурным сюжетом трудно испортить. Особенно если в него добавлена львиная доля тактики. Нужно признать, что тактические боевики особой популярностью не пользуются, поэтому каждый удачный проект вызывает бурю положительных эмоций.

Анонс Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter вызвал противоречивые чувства. С одной стороны, продолжение известной игры. Первая часть в свое время порадовала глубоким игровым процессом. С другой стороны, вторая часть была откровенно аркадной и провальной. Ubisoft даже отменила PC-релиз, заявив, что недовольна качеством игры. И пообещала исправить в продолжении.

Было ясно, что ничего не ясно. Да, понятно, что игра будет посвящена «войнам будущего». Разработкой PC-версии займется шведская студия GRIN, создавшая для армии несколько виртуальных тренажеров. Но качество игры по-прежнему было под большим вопросом.

Когда вышли консольные версии, ситуация немного прояснилась. Если на Xbox и PlayStation 2 получился откровенно убогий аркадный тир — то на Xbox 360 игра моментально стала хитом, заслужив высокие оценки от игроков и прессы.

Разработчики тем временем подкармливали новыми роликами и картинками. Стало понятно, что графика будет уровня Xbox 360, — а игровой процесс действительно напоминает серьезную тактику. Плюс на сладкое обещали поддержку физического ускорителя. Оставалось только ждать...

Мехико в огне

Игра встречает сюжетом, который продолжает традиции славных историй полковника. В Мехико во время встречи президентов США, Канады и Мексики внезапно начинается государственный переворот, грозящий перерасти в международную проблему.

Похоже, мучачос, мне пора асталависта.

На подавление мятежа отправляются войска США вместе с прославленным подразделением Ghost Recon. Вы играете за Скотта Митчелла, командира отряда, который должен спасти президентов и уничтожить главаря повстанцев. Вот такая каша. Кстати, в одном интервью разработчиков спросили: «Вы не считаете, что мексиканцы могут обидеться?» Последовал такой ответ: «Нет, игроку ведь придется бороться против сепаратистов — а не мирных жителей». Комедия.

Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter, как и обещали, тактический боевик от первого лица. Вид от третьего лица урезали, по заверениям разработчиков, потому что он не годится для серьезной игры. По мне, так можно было оставить возможность переключаться. Хуже точно бы не было — а зрелищности прибавило бы.

Впрочем, о зрелищности думать особо некогда. Даже на среднем уровне сложности противники дают прикурить по полной программе. Постоянно меняют позиции, демонстрируют зачатки командной работы и метко, чертовски метко, стреляют. Персонаж, поймав парочку пуль, валится на землю, и на экране виднеется испорченное изображение с видеокамеры. Из штаба кричат об отмене операции, и рука упорно тянется к кнопке загрузки.

Играть не только сложно, но и интересно. Каждый бой принимаешь как личный вызов. Вот только враги всегда возникают в одном и том же месте. Но по-настоящему тяжко становится на уровне сложности Warfighter, который откроется при полном прохождении игры. Противников безумно много, убивают с одного выстрела. Но, одолев уровень, испытываешь чувство гордости.

Единственное нарекание: сохраняться можно только на контрольных точках. И все бы ничего, но они находятся слишком далеко. Обидно — практически дойти до цели и погибнуть от случайного выстрела.

Интерфейс поначалу кажется удобным. Но стоит попытаться освоить все «горячие» клавиши, как он показывает волчий оскал. Выбирать оружие, метать гранаты и отдавать команды не так просто. Учитывая сложные бои, секундная задержка может закончиться принудительной отсылкой к последней точке сохранения.

«Призраки» на работе

Уцелеть в боях и выполнить задание помогут товарищи. Сообразительностью напарники не могут сравниться с человеком. Зато по точности стрельбы и зоркости им нет равных. Само название — Advanced Warfighter — намекает, что придется играть не обычными солдатами, а «воинами будущего».

Каждый боец отряда «призраков» напичкан электроникой с головы до пят. Стоит напарнику заметить неприятеля, как сигнал отправляется командиру и местонахождение противника подсвечивается на дисплее.

На все вопросы мы ответим просто — из пулемета.

Говоря проще, противников становится проще убивать. Впрочем, это единственный полезный элемент электронной системы. Изображение с видеокамер напарников ничего не дает, ночное видение пригодится только в одной миссии. Только робот-разведчик, парящий в небесах, позволит разведать местность, не рискуя своей шкурой.

Вообще, если сравнивать с версией для Xbox 360, игра серьезно пострадала. Почему-то пропало инфракрасное видение, которое позволяло отыскивать и убивать противника, стоящего в укрытии. Серьезное упущение со стороны разработчиков, ведь это меняло игровой процесс и добавляло тактических возможностей. В никуда канули дымовые гранаты. Чертовски неприятно.

Зато сделали тактическую карту. На ней отображается местность, где проходит операция. Запланировать маршрут, обнаружить патрули, бронетехнику и пулеметные расчеты? Все осуществимо. Картинка передается в реальном времени.

Хочется назвать напарников сообразительными... но только не получается. Они отлично выполняют приказы, находят укрытия, отстреливают противников. Пока не решите использовать тактическую карту. Попытка проложить маршрут натыкается на полное непонимание.

Смышленые бойцы разом превращаются в кремниевых болванчиков. Становятся в полный рост посреди улицы, игнорируют шквальный огонь, кричат о ранении и умирают один за другим. Их спасает лишь лошадиное здоровье да еще то, что после загрузки последней точки сохранения весь отряд чудесным образом излечивается от ран.

Смерть среди высоток

Размер уровней — еще одно отличие от версии Xbox 360. Карты намного больше. Есть места для маневра. Всегда можно прокрасться тихими двориками, обойти с фланга. Создайте идеальный план! Никто не собирается вести за ручку, указывая, что и как делать.

Несмотря на то, что вся игра проходит в Мехико, дизайн уровней не заставляет зевать от скуки. Современный центр с блестящими небоскребами и памятниками, трущобы, где можно заблудиться среди лачуг, промышленная зона, военная база.

Ухнул гранатомет, и пехота отвалилась из-за машины. Нечего прятаться.

Навести артиллерию на танки, вызвать вертолеты, чтобы сравнять с землей установки ПВО, защитить президента, ночные диверсионные вылазки в гордом одиночестве. Два раза дадут покомандовать танками. Разработчики смогли сделать игровой процесс разнообразным и запоминающимся.

Но не надейтесь на разнообразие оружия. Четыре штурмовые винтовки, пулемет и снайперская винтовка, два пистолета и автомата в качестве дополнительного снаряжения да противотанковый гранатомет. Небогатый выбор.

Хотя это оправданное решение. Ghost Recon: Advanced Warfighter — военный боевик, здесь трудно придумать десятки видов оружия. Да и, как показал опыт Rainbow Six 3, большое количество моделей абсолютно не нужно. Все равно используются максимум две-три.

Зато на штурмовые винтовки можно навесить глушитель, оптику, подствольный гранатомет или дополнительную рукоять. Оборудование влияет на характеристики оружия. Подобрать идеальную комбинацию не так сложно, но некоторые миссии требуют индивидуального подхода.

Убийца видеокарт и звуковых плат

Графика настолько хороша, что ей можно до бесконечности петь дифирамбы. Огромный красивый город, вид на который открывается в самом начале игры и во время полетов на вертолете. Четкие текстуры зданий, персонажей, модели, набитые тысячами полигонов. Поставьте настройки на максимум и посмотрите на напарников. Тщательно созданная униформа с карманами, ремешками, нашивками и даже складками и неровностями.

Какая картинка, такие системные требования.

Когда подорвете автомобиль, он полыхнет реалистичным пламенем, воздух преломится от тепла, и повалит дым. Вообще, главное достоинство графики в том, что она не только высокотехнологичная, но и невероятно живая. В некоторые моменты вообще трудно поверить, что происходящее на экране — компьютерная графика, а не живая видеозапись.

Внимательно изучите отменную анимацию. Как напарники на полном бегу пересекают улицу, плюхаются на живот, потом поднимаются и выглядывают за угол. Также радует освещение, обрабатываемое в реальном времени. Если зайти в темный переулок, сначала ничего не видно, но потом глаза привыкают, и становится светлее.

То же самое относится к теням. Они могут быть сложными. Плюс просчитывается каждый источник освещения, в результате чего одна сторона предмета может быть темнее другой.

Нельзя не упомянуть про поддержку физического ускорителя. Конечно, потенциал использован не полностью. Но счастливые обладатели дорогой карточки могут убедиться, что взрывы обрабатываются в реальном времени, а игра становится более реалистичной.

Мощный графический движок предъявляет жесткие требования к компьютеру. Просто взгляните на минимальные требования. С такой машиной еще можно играть на средних настройках при должной оптимизации игры. Но если хотите насладиться максимальными настройками и иметь приемлемый fps, желателен компьютер, указанный во второй графе.

Обладателям физического ускорителя вообще стоит задуматься о SLI-режиме с двумя GeForce 7800 GXT. Во время перестрелок возникает множество мелких объектов, которые основательно загружают видеокарту.

Будь физическая карточка, мы бы наблюдали реалистичный просчет взрыва, а не жуткие тормоза.

Обладателей качественных звуковых карточек и колонок, несомненно, порадует добротный трехмерный звук. Грохот пулемета, металлический звон пуль, отскакивающих от автомобиля, разлетающийся в щепки деревянный забор. Убедительно и реалистично.

Звук не только добавляет игре напряженности, но и влияет на игровой процесс. Спустя некоторое время ловишь себя на мысли, что пытаешься определить противника не только визуально, но и внимательно вслушиваясь, откуда грохочут выстрелы.

Я, конечно, верю, что никто не марает себя пиратскими версиями, все белые и пушистые. Но советую дождаться официальной локализации от GFI/Руссобит-М. Постоянно выходят патчи — на момент написания строк уже две штуки, — которые значительно улучшают игру. Начиная от доработки интерфейса, искусственного интеллекта — до улучшенной поддержки физической ускорителя.

Июньский патч обещает новые сетевые режимы и, главное, поддержку сглаживания. Если обещания будут выполнены, можно забыть про чертовы «лесенки», которые не дают нормально целиться.

Возвращение домой

Желанная «Корона» (так же как и в случае с Dreamfall и Condemned) пролетела всего в нескольких миллиметрах от Ghost Recon: Advanced Warfighter. И опять-таки роковую роль сыграли мелочи. Ошибки и недочеты исправят многочисленными патчами. Высокие системные требования со временем перестанут шокировать.

Но это будет в будущем. А игра вышла уже сейчас. И играть в нее будут сейчас. Займись разработчики оптимизацией движка, доведи до ума мелочи... Тогда и оценка была бы другой.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
9
игровой процесс, тактические возможности система сохранения
Графика
10
модели, спецэффекты, анимация системные требования
Звук
10
озвучка, звуковые эффекты музыка
Игровой мир
5
атмосфера большого города сюжет полковника Клэнси
Удобство
8
интуитивность интерфейс
Новизна да

Интерес повторной игры да

Награда Вердикт: Вдумчивый тактический боевик с динамичным игровым процессом и великолепной графикой. Рейтинг
85%

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо