Keepsake: Тайна долины драконов
Вы любите дарить подарки? Я — очень! Когда мы восемь лет назад расстались с Селестой — это моя подруга — я подарила ей на память чудесную куклу-шута, и вот сейчас я еду к ней, Селесте, в магическую школу, где преподает ее отец. Подумать только! Я буду жить в настоящем замке, учиться магии... Эей! А где все? Почему никого нет? Тишина. А это что? Игрушка... Мой прощальный подарок. Keepsake.
Keepsake — классический квест, в какие, так и хочется сказать, играли еще наши бабушки. Pixel-hunting, собирание механизмов, головоломки всех сортов — и, конечно, тайна, которую надо в результате раскрыть и большая трагедия, которая за всем этим стоит. Наша героиня — зовут ее, кстати, Лидия — юная экзальтированная барышня, хочет выучиться магии, а будет разгадывать загадки.
Игра начинается с мемуаров великого мага — отца Селесты — демонстрирующих нам стремительно пустеющую школу: «Я слишком долго был вдали от семьи... мои воспоминания тускнеют... я думал, что смогу начать новую жизнь в этой школе... забыв о прошлом. Но я ошибся. Как я мог дойти до этого? Почему эта школа так пуста?..»
Что-нибудь поняли? Все правильно, так и задумано.
Где у него кнопка?
Управление в игре тоже вполне классическое:
мы можем ходить, говорить, пропускать реплики собеседника, предусмотрена возможность получать подсказки — но в целом все понятно, вполне интуитивно и красиво.
Без нарушения традиций организован и инвентарь героя: по кармашкам раскладываются предметы, документы, воспоминания и прочие ценности искателя приключений.
Поэтому очень удивляет «навязчивый сервис» разработчиков. Торговец Муставио Восхитительный поймает вас на подступах к замку и будет долго объяснять, что означают каждый значок и кнопочка. Даже если все пролистывать, жать на кнопку придется долго. Почему бы не вынести все это под кнопочку «Обучение», дав нам право жать на нее по доброй воле? Надо сказать, персонаж, объясняющий, как управлять кнопками во время игры, сильно выбивает из роли.
Это забавно: похоже, Муставио на время ликвидации вашей безграмотности тоже
теряет ориентацию в игровом мире. Он закончит инструктаж, покажет вам свой фургон и предложит заглядывать к нему, но встретившись с вами в лесу через четверть часа, начнет знакомиться заново — уже в игровой реальности.
Дракон в волчьей шкуре
К счастью, навязчивый торговец оставит вас на подступах к замку — настанет недолгий период игры, когда вы будете разговаривать исключительно сами с собой.
Это гуманно: если ткнуть курсором Лидии под ноги, она послушно отправится к указанному месту, а если указать цель подальше —двинется туда изящной трусцой, что сэкономит вам массу времени.
Лидия будет ходить по залам и тыкаться в закрытые двери,
Очень приятно, я дракон. Я так грозен, что не нуждаюсь в дополнительных рекомендациях. |
пока не выпустит запертого в шкафу волка Зака, искренне полагающего себя драконом, а заодно не прихватит там же приличную связку ключей. С ними дело пойдет поживее. Наш дракон в волчьей шкуре, немного слишком суетливый даже для волка, станет вашим незаменимым помощником и подсказчиком.
Не знаете, куда идти, и растеряли желание выяснять? Неспортивно, конечно, зато возможно: жмите на значок вопроса. Игра подскажет, куда надо пойти и продемонстрирует это место на мониторе. Не можете решить загадку — тут все хитрее. По первому запросу подказки вы получите направление хода мыслей, по второму — общий принцип решения задачи, при третьем нажатии кнопочки — принцип конкретизируют, а если у вас уже совсем ступор — на четвертый раз раскроют начало решения задачи.
В этом надо отдать должное разработчикам: подсказывают они только по требованию, и не стремятся вывалить на нас все свои секреты. Так что — неспортивные ходы целиком на вашей совести.
Потом вы будете долго-долго ходить по замку и подземельям и разгадывать много-много загадок,
«Встроенное прохождение» не оставит вас советом на всем протяжении игры |
пока сюжет игры не кончится сам собой. Так как «встроенное прохождение» будет с вами, мы решили не занимать своей версией страницы журнала — в игре есть всего несколько моментов, где надо принять решение абсолютно самостоятельно. Верю, вы с ними справитесь, а нет — опубликуем советы.
Снимаем шкуру
Итак, что мы имеем? Вполне обычный, местами даже минималистский классический квест получил неплохие оценки игроков, но главное — вызвал массу споров. Одним нравится встроенное прохождение — других раздражает, третьих визгливые с подвыванием голоса персонажей забавляют — четвертых бесят, пятые говорят, что игра никак не хуже «Сибири», шестые пророчат, что дебют разработчиков станет их закатом. Это, пожалуй, во всей истории самое интересное.
Я не присоединюсь ни к тем, ни к другим. Мне игра чем-то напоминает серию Myst — наверно, сильной ограниченностью в передвижениях и обилием невнятных промежуточных разговоров и откровений. Правда, в Myst'ах больше активных предметов — здесь же вы можете проходить локацию за локацией по величественным залам, библиотекам, открытым верандам и напрасно ощупывать все подряд в надежде на эффект. Да и ощупывать-то особо не дадут — просто красивая картинка.
Ну не интересуют Лидию, приехавшую учиться магии, ни магические книги, ни сказочной красоты светильники, ни изваяния магических существ. А вот разодранная тетрадка — это вещь. В общем, ключевой предмет вы не пропустите, но хорошо ли это?
Еще фантастически не хватает мини-карты. Особенно если учесть, что вам предстоит отмерить по запутанным коридорам и подземельям не один десяток километров.
То есть, все неблагополучно? Тогда в чем секрет «зрительских симпатий»? Примерно в том же, в чем и антипатий. Да, все, что движется, художникам дается с трудом, но зато остальное — красоты необыкновенной. К остальному относятся, например, интерьеры, среди которых вы проведете не два и не десять часов, если, конечно, не использовать «помощь зала» на каждом шагу. Кстати, о часах — коридоров много, и они так запутаны, что разобраться в них с первого взгляда сможет разве что потомственный следопыт в третьем поколении. Так что вы туда еще вернетесь — а что может быть лучшим комплиментом квесту, чем интерес повторной игры?
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 6 |
Огромное многообразие задач и головоломок | Много неинтересных и неоригинальных головоломок |
Графика 8 |
Красивые интерьеры и пейзажи | Плохая анимация персонажей |
Звук 7 |
Разная, хорошо подобранная к месту и событиям фоновая музыка | Плохо озвучены персонажи |
Игровой мир 7 |
Атмосфера волшебного замка | Плохо проработан сюжет |
Удобство 7 |
Интуитивный интерфейс | Персонаж ограничен в перемещениях |
Новизна нет
Интерес повторной игры да |
Награда | Вердикт: Долгоиграющее удовольствие для любителей головоломок. | Рейтинг 70% |