Titan Quest

05.08.2006 18:53

Нет, я не бог; как дерзнул ты бессмертным меня уподобить?

Гомер

...Спартанцы отступали. Да, эти суровые воины, три сотни которых могли удерживать тысячи персов при Фермопилах, отступали. Эллины стойко сражались за каждый клочок земли, но враги были сильнее: ярость загнанного человека не сравнится с первобытной яростью зверей. Сатиры, кентавры, гарпии и бешеные кабаны держали в постоянном страхе половину военного лагеря. Вторую половину. Первую они уже сожгли.

Генералу Леониду неоткуда было ждать помощи, и дети Спарты готовились к трагическому финалу, да не тут-то было! С южных гор появился человек, настучал сатирам по рогам, разогнал кентавров и объявил, что это только антракт, а пьеса продолжается!..

Прочь! Мое Дао сильнее вашего!

Как вы уже, несомненно, догадались, этим человеком будете вы. Титаны вырвались на свободу, и их слуги сеют скверну и смуту на всех цивилизованных землях. Держателям Олимпа самим не справиться, и вот уже, в надежде на божественное бессмертие, наживу или просто из-за тяги к приключениям, в Греции появились новые герои.

Игроку, чьим альтер эго будет последователь пути Геракла, предстоит вспомнить былые дни, проведенные за Diablo 2. А это значит, что мы будем бегать по локациям, побеждая толпы монстров, коллекционируя выпадающие из них артефакты, звякать красными и синими бутылочками, изредка переводить дыхание в городах, получая там очередные задания, и все это с видом от третьего лица, в полностью трехмерном пространстве.

Кто сказал, что в hack'n'slash-жанре невозможно придумать ничего нового? Кто бы это ни был, он, быть может, и прав. Но зато можно отшлифовать все старое до блеска и добавить удачных идей из соседствующих жанров. Так сказать, в лучших традициях Blizzard.

Посмотрим, что получилось?

Ожившие мифы

Игра увлекает сразу: и необычным местом действия, и реалистичностью происходящего, и ролевой системой.

Итак, подмостками для нашей пьесы послужат земли Греции, Египта и Китая. Несмотря на то, что игра сделана в полном 3D, разработчики очень внимательны к деталям, и это радует глаз. Вот лежит опрокинутая тележка лесоруба, а в ней горшочек с едой; вот сатиры свалили добро под навес, а мелкую живность растянули коптиться у костра; вот торговка рыбой спорит с покупателем о цене, тот в раздражении хватается за голову, а затем начинает пересчитывать товар. Жители бродят по городу, кабаны пасутся на пастбищах, одинокие противники, завидев вас, сломя голову мчатся к своим товарищам за помощью... И таких примеров множество!

Я сказал, с собаками вход закрыт!

В степени реалистичности, насколько это можно сказать о фэнтези, игра сделала шаг вперед: предметы выпадают из противников по принципу «что вижу, то и получаю». Если напавший на вас скелет был в кожаной броне, в шлеме и с гладиусом, то вам достанется именно кожаная броня, шлем и гладиус, а не эфирная дубинка и шипастый щит! А если сатир дрался голыми руками — значит, из него вы сможете выковырять максимум пару монет, но не более того. Ура, товарищи! Более никаких двухметровых алебард, выпадающих из летучих мышей, и ящериц с бронедверями в желудках, все честно.

А где же необычные предметы, спросите вы? Всякие ненужные монстрам бутылочки-кольца-ожерелья? А они лежат в сундуках, дожидаются своего ценителя.

Однако налицо и некоторый регресс: стрел не существует как класса. Отныне, чтобы повторить историю Робин Гуда, достаточно подобрать паршивенький лук — и стрелы из него посыплются сами собой. Несмотря на то, что в определенный момент нам выдадут рюкзак, увеличивающий инвентарь, визуально ничего не изменится — мы также будем вынимать все «из широких штанин». Крови нет, хотя периодически противники падают оземь распотрошенными.

Ну, и напоследок — игра выглядит потрясающе, но все действия NPC прописаны скриптами, и интерактивность низкая. Например, встречается нам торговец, застрявший с грузом товаров из-за разбойничающих на дороге сатиров, просит помочь. Мы отправляемся вперед, раскладываем бандитов по косточкам, возвращаемся, получаем награду — а торговец так и продолжает стоять на месте. Наверное, движущихся повозок не нарисовали, как, впрочем, и всадников.

Пути к совершенству

Но любопытнее всего — новая система классов, точнее, Skill Mastery. Достигнув второго уровня, наш герой получает возможность выбрать одну из восьми дисциплин — мастерство нападения (Warfare Mastery), мастерство защиты (Defense Mastery), мастерство охоты (Hunting Mastery), скрытное мастерство (Rogue Mastery), магию природы (Nature Mastery), магию духа (Spirit Mastery), магию ветра и молний (Storm Mastery) или магию подземного огня (Earth Mastery).

Надо купить что-нибудь помоднее. Меч в этом сезоне не актуален.

Указав единственную милую вашему сердцу дисциплину, вы получите определенный класс и доступ к разветвленной системе умений внутри него. Похоже на Diablo 2, скажете вы? И будете чересчур поспешны!

Во-первых, внутри каждой дисциплины есть основной навык (Base Skill), показывающий глубину ее познания. Именно от уровня базового навыка, а не от уровня персонажа зависит доступность той или иной ветви умений. Основной навык увеличивает силу, ловкость, интеллект, здоровье и запас маны персонажа. Поневоле тут задумаешься о правильной стратегии развития — стать более могучим и толстокожим или более хилым, но зато искушенным в подлых атаках или хитрых заклятьях.

Во-вторых, при достижении 8 уровня вы получите возможность выбрать вторую дисциплину и, в зависимости от сочетания с первой, заменить свой основной класс на один из 28 продвинутых классов. Вот уж простор для фантазии — вы сможете воспитать безудержного Battle Mage, танцующего среди врагов с двумя клинками в руках и бьющего молниями, или противоречивого Soothsayer, друида и некроманта, призывающего в бой волков и личей, или же самоуверенного Corsair, разящего издали стрелами, а вблизи — отравленными кинжалами.

Выбор за вами, исследуйте его...

О, этот дивный мир

А как прекрасны здесь леса, поля и горы! Деревья качаются на ветру, рожь колышется, позволяя герою по пояс исчезнуть в осенне-желтом море, кустарник усыпан мелкими цветочками, на берег накатываются белопенные волны.

Человек, хоть раз видевший, как сине-черная ночь под трещащее пение цикад медленно сменяется розовыми лучами рассвета, как укорачиваются тени и все меняет свои очертания, наверняка влюбится в эту игру! И он далеко не сразу заметит, что солнце в мире Titan Quest восходит на западе, а заходит на востоке. Что же поделаешь, наверное, титаны приложили свою руку, переместив Грецию в южное полушарие...

Смотрите, дети, это — йети. Нет, скелеты обычные.

В остальном графика на таком же хорошем уровне. Единожды убитый монстр так и остается украшать своим трупом местность до ближайшего перезапуска игры, уровни подгружаются мягко, экран ожидания можно увидеть, только зайдя в портал.

За сравнительно невысокие требования пришлось заплатить: камера в игре статичная, не вращающаяся, которую можно только приближать/удалять. В одном положении — вблизи — все эффектно и красиво, но не видно, куда бежать и кто по нам стреляет, а во втором — на максимальном отдалении — эффективно, но внимательно разглядеть декорации нашей древнегреческой драмы и наших напарников не удастся.

Удручает и то, что при всем многообразии классов и умений главные герои одинаковы, как сиамские близнецы. Можно выбрать только пол, цвет туники и имя. Забудьте об индивидуальных чертах лица — к чему это нужно в столь темное и мрачное время? Натянул шлем на голову — и вперед, крошить врагов на сухари. Видимо, разработчики посчитали, что в мультиплеере игрокам будет достаточно видеть ауры, окружающие тех, кто активировал классовое заклинание.

Звук очень хорош, у каждого города и почти в каждой локации играет свой саундтрек, в моменты боя вовремя включается тревожная мелодия. Каждый разговаривающий NPC обладает своим голосом — эмоциональным, с национальным акцентом, поневоле заслушиваешься, о чем он вещает. Если вы предпочитаете быстро прочитывать текст, то можно просто щелкнуть на диалоге, после чего он появится целиком.

Но это все лирика! Настоящему герою неважно, где он совершит подвиг, ему важно, как он его совершит! А для этого у любого эллина всегда есть направляющая и...

Заботливая длань богов

Вот так и бывает... Думал, что первый на вершине, а там..

Боги поднесли нашему воплощению в мифической Греции поистине щедрые дары: бессмертие и Камень Путешествий (Portal Stone). По всем странам, злобных тварей-завоевателей которых мы осчастливим своим визитом, разбросаны волшебные колодцы. Если отпить из такого колодца, то после смерти опять возродишься рядом с ним.

Старуха с косой удивительно вежлива в отношении греческих героев — при ее приближении слышится характерный шум, и всегда можно успеть опрокинуть красную бутылочку живительной влаги. Если же все-таки вы падете в неравном бою, смерть возьмет себе дань только очками опыта, оставив вам предметы, золото и уши целыми и неделимыми.

Дорожный пояс

На нем прекрасно разместилась панель быстрого запуска, позволяющая нажатием клавиш от 1 до 0 выпить эликсир или сотворить заклинание. На правую клавишу мыши тоже можно назначить что угодно, кроме обычной атаки.

Но самое важное, что есть у нас, — это Камень Путешествий. Стоит только его активировать, как рядом с нами откроется колдовская дверь, через которую можно пройти в любой из посещенных больших порталов. Теперь не нужно носить с собой никаких свитков, как в Diablo 2, и занимать лишнее место в инвентаре. Кстати, идентификация в мифической Греции тоже не нужна, свойства волшебных предметов известны сразу.

В игре есть 24 больших портала, расположенных в крупных городах или эпических местах вроде Олимпа! И это не считая небольших деревенек, располагающих только колодцами перерождения. Однако из-за такого подхода к построению уровней для того, чтобы посетить любую из 185 локаций, придется бежать пешком от ближайшего города. Впрочем, в этом почти никогда не бывает необходимости.

Заплечный мешок

Инвентарь

Судя по ее позе, один из самых страшных противников в игре — связка вяленой рыбы.

имеет одно очень удобное нововведение — при подведении курсора к любой вещи, будь она на магазинной полке либо в недрах вашего мешка, тут же появляется окошко, позволяющее сравнить ее с аналогичной экипировкой. Правда, стоимость вещи покажут только у торговца, и она везде будет одной и той же.

В игре у героя отсутствует вместительный личный сундук, но зато в третьем городе Megara инвентарь увеличат вдвое, выдав заплечный мешок. Правда, визуальных изменений во внешнем виде героя мы так и не увидим.

Еще хочу заметить, что Iron Lore Entertainment исполнили мою давнюю мечту: теперь бутылки эликсиров занимают меньше места — в одну ячейку их влезает до 5 штук.

Но есть и недоработка: нельзя одновременно подбирать предметы и держать открытым инвентарь, как это было в сотню раз упомянутом Diablo 2. Если инвентарь будет забит менее ценными вещами, чем та, которую вы захотите подобрать, то придется открыть его, навскидку прикинуть, сколько чего придется выбросить, и только после этого, закрыв инвентарь, подобрать предмет.

Древо умений

Развивать выбранную дисциплину тоже очень удобно. Если какое-то умение оказалось изученным случайно, можно тут же нажать кнопочку «Undo».

Какой замах! Берегитесь, ящеры!

Если же вы обнаружили, что выбрали неверную ветвь развития, много позже — вам поможет мистик. За определенную кругленькую сумму он позволит изъять очки умений (Skill Points) для того, чтобы опомнившийся герой смог перераспределить их по своему вкусу. Да, талант не пропьешь, но вот сменить область его применения несложно, лишь бы хватило золота.

В угоду отдельным эстетам разработчики ввели возможность перекрасить свою тунику, цвет которой мы выбирали вначале.

Карта менее удобна, чем в бессмертном творении Blizzard, но зато более функциональна — она открывается в отдельном окне, и в ней можно подсветить месторасположение всех персонажей, квестовых монстров, порталов, торговцев, мистиков и входов в подземелья. Правда, расположение локаций статично — карта не генерируется в случайном порядке при прохождении новым персонажем.

Из ошибок были замечено, что игра редко, но все-таки вылетает, а энергетические разряды из посоха иногда замирают у края экрана, пока вы не двинетесь в их сторону.

В дорогу?

Мудрее всего — время, ибо оно обнаруживает все.

Фалес

Походный узелок завязан, верный меч заточен, любимый посох заряжен, многопользовательский режим настроен — что еще нужно для Приключения?

А вот когда оно начнется, тогда мы и поймем, что такое Titan Quest — игра-однодневка или все-таки шедевр, заслуживающий многолетнего почитания.

Ну что же, в добрый путь!

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
9
динамичность, необычная система классов, реализм однообразие, линейность
Графика
8
детализация, эффекты, анимация, деревья и трава статичная (не вращающаяся) камера
Звук
8
озвучка персонажей, атмосферная музыка нет
Игровой мир
8
жизнь NPC "на заднем фоне", общий стиль мифов античности банальный сюжет
Удобство
9
управление, интерфейс, оценка экипировки встречаются сбои
Новизна - нет

Интерес повторной игры - да

Награда Вердикт: Великолепный и в чем-то оригинальный наследник Diablo и Sacred в античных декорациях. Рейтинг
86%

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо