Bad Day L.A.
И с кем с только ни приходится сражаться. Взбесившееся клерки, возомнившие себя ацтеками. |
Bad Day L.A. — достаточно амбициозный проект. Авторы решили не просто создать игру-пародию, а осмеять истерии, которыми переполнен современный мир. Атаки террористов, падение самолетов, стихийные бедствия, бактериологическое оружие. Пройтись по этому и многому другому беспощадной сатирой.
Если вдуматься — в этом что-то есть. Вспомните, что показывают по телевизору, и заголовки передач. «Как выжить на наших дорогах», «Как вернуться живым из отпуска», «Как не остаться без жилья при покупке квартиры», «Задержан очередной серийный маньяк», «Упал самолет».
Будто бы жизнь состоит из одних катастроф, убийств и несчастных случаях. Истерия и невроз. Вот к чему это приводит, если все воспринимать слишком близко к сердцу. Поэтому осмеивать можно и нужно, ведь жизнь все-таки прекрасна, что бы там ни говорили.
Но осмеивать нужно осторожно. Неосмотрительное слово, грубая шутка — и уже станет не до смеха. Будем разбираться, что же получилось.
Неудачное начало дня
Для воплощения задуманного авторы выбрали жанр «боевик». Наверное, самый удачный выбор для игры-пародии о современном мире. Поэтому на протяжении 10 миссий будьте готовы много и с удовольствием стрелять, выполняя несложные задания.
Действие игры, как можно понять из заголовка, происходит в Лос-Анджелесе. Бывший коммерческий агент в один прекрасный день решил отказаться от благ цивилизации. Он бросил работу и отправился путешествовать. Вольный бродяга или, если угодно, официальный БОМЖ.
И вот однажды, когда бродяга переходил дорогу, запруженную автомобилями, сверху рухнул самолет, набитый биологическим оружием. Люди обращаются в зомби, кругом беспорядки, пожары и жертвы. Но это только начало. Начало плохого дня Города Ангелов.
Герой нашего времени
Что же делает наш герой? Думаете, помогает людям? Как бы не так. Он берет ноги в руки и бежит со скоростью света, попутно влипая во всякие неприятности и заодно приходя на помощь потерпевшим. Хоть и не по своей воле.
Куда же без злобных чернокожих гангстеров, обкалывающие целые школы наркотиками и терроризирующие местных жителей. |
Разработчики, как и обещали, оторвались по полной программе, язвительно поиздевавшись над истериями современного мира, а заодно и штампами в кино и играх. На уровне «Аэропорт» вы неоднократно увидите похожие плакаты: «Служба безопасности аэропорта выиграла войну против кусачек для ногтей».
Здоровый парень бегает по улице, истошно крича: «Спасите мою подругу!!!» Главный герой вламывается в горящий дом, пробивается сквозь дым, отряды террористов и находит подругу... резиновую куклу.
Наркотики и школы, банды, расизм, медицина, супергерои... никто не ушел обиженным и получил свою порцию тычков и усмешек. Мне даже страшно подумать, что случится, когда всякие сенаторы обратят свой взор на Bad Day L.A. Правда, некоторые шутки пошлые, некрасивые и относятся к категории «торт в морду».
Есть и обратная сторона медали. Ведь пародия смешна, когда понимаешь, что осмеивают. Игра создавалась в первую очередь с расчетом на американского игрока. Я боюсь, что многие шутки пройдут мимо российского игрока.
Даже понимая, что хотели сказать авторы на уровне, где мексиканские рабочие внезапно сформировали армию и стали захватывать город, не испытываешь сильных чувств. Правда, «Акелла» пообещала не просто перевести игру, а адаптировать ее под российского игрока. Посмотрим, что получится.
БОМЖ спасает мир
Игровой процесс незамысловат и не требует активной работы серого вещества. Бегаете по уровням, отстреливаете противников и выполняете незамысловатые задания. Убить десять террористов, спасти детей от наркотиков. Миссии, несмотря на примитивность, достаточно разнообразные. Заскучать точно не дадут.
Вы не поверите, но это транспортная линия в аэропорту. |
Помимо обычных миссий, придется покататься на различном транспорте (один раз вы даже сядете в танк) в роли стрелка. Это уже классика жанра. Но зато разнообразит игровой процесс, веселит и, слава богу, не раздражает.
Арсенал оружия предоставлен стандартным набором: монтировка, дробовик, автомат AK-47 (как же без него), снайперская винтовка, огнемет, зажигательная смесь и кусачки для ногтей. Последнее служит своеобразным оружием судного дня. При использовании главный герой воспаряет в воздух, отщипывает ноготь, и все умирают.
Также есть бинт для лечения пострадавших и огнетушитель, чтобы тушить пожары, горящих граждан и обращать зомби в людей. От ваших поступков зависит отношение населения к главному герою. Случайно пристрелили пару гражданских лиц? Будьте готовы, что толпа порвет персонажа на мелкие кусочки.
Чтобы до этого не дошло, вовремя лечите зомби, пострадавших и тушите пожары. Несложное правило. Но зато приходится думать, куда стрелять, понимая, что в случае чего возмездие неизбежно.
Жестокий мультик
Графика оставляет двоякое впечатление. Вроде красивая, яркая картинка. Разработчики решили соригинальничать и использовали технологию cell-shading, которая делает игру похожей на мультфильм.
Но это все равно не спасает от убогих моделей с квадратными руками и лицами из одного полигона и двумя точками вместо глаз. Отчасти ситуацию спасают дизайнеры. Уровни пускай и не могут похвастаться оригинальным дизайном, но зато точно передают атмосферу катастрофы. Вокруг что-то рушится, взрывается, бегают вопящие люди, кругом разруха и мародерство. Апокалипсис в миниатюре.
А вот с озвучкой дела совсем плохи. И если голоса актеров более-менее терпимы, то эффекты страшнее некуда. Когда на протяжении 30 минут приходится слушать вопль, издаваемый главным героем при прыжке... рука сама тянется к колонкам, чтобы отключить звук. И больше никогда не включать.
Разработчики сделали ставку на юмор. И выиграли. Но не полностью. Даже если не учитывать, что многие шутки останутся непонятыми российскими игроками, слишком много в игре пошлости. Кого-то это оттолкнет. Общий зачет, «Орден». Решено.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 8 |
игровой процесс, юмор | юмор местами пошловат |
Графика 7 |
красивая и оригинальная картинка | анимация, модели персонажей |
Звук 5 |
озвучка, музыка | звуковые эффекты |
Игровой мир 8 |
атмосфера, катастрофы | не всегда понятно, о чем идет речь |
Удобство 7 |
интуитивность | баги |
Новизна нет
Интерес повторной игры нет |
Награда | Вердикт: Местами смешно, местами непонятно. В целом, отличная игра-пародия. | Рейтинг 80% |