FlatOut 2

05.09.2006 10:56

Два ведра с болтами отчаянно борются за право получить ржавую медаль.

Три секунды до старта. Нервно сжимаю руль и злобно оглядываю соперников. На этот раз не повезло. Приходится стартовать с последней позиции. Прозвучал сигнал, и машины срываются с места. Оппоненты уходят в отрыв. Мой джип уступает переднеприводным автомобилям соперников.

Ничего, наверстаем упущенное. Тем временем трасса превращается в поле боя. Летят заборы, с корнем вырываются столбы, ломаются заборы. Чтобы набрать «нитро», аккуратно проезжаю через витрину кафетерия.

Вытолкав столы со стульями на улицы, удовлетворенно наблюдаю полный бак закиси азота. Начинаю догонять соперников. Внезапно лидер не справляется с управлением, его машину разворачивает, и она перегораживает дорогу.

Никто не собирается тормозить. Гонщики врезаются друг в друга, машины радостно кувыркаются, отдельные экземпляры изящно вылетают за ограждение и успокаиваются на газоне.

Раздумывать некогда. Это шанс вырваться вперед. Прибавляю газу, поддаю «нитро» и мчусь вперед. Спидометр показывает скорость 180 км/час. Удар. Треск. Машина пробивает импровизированную баррикаду, вылетает на дорогу и совершает несколько разворотов на 360 градусов.

Я — вырвался вперед. Прибавляю газу и ухожу в отрыв, пока соперники пытаются разъехаться. Битва на этом участке трассы выиграна. Но что ждет дальше, невозможно угадать никому.

Атака взбесившихся железяк.

FlatOut — один из самых необычных и интересных проектов 2004 года. Такого на PC тогда не было. Игру прозвали «Half-Life 2 на колесах». Благодаря мощной физике и интерактивному окружению обычная кольцевая гонка превращалась в поле битвы. Различные объекты, сбитые во время движения, запчасти автомобилей... уже после первого круга трасса напоминала мусорную свалку. При этом каждый объект влиял на движение автомобиля.

Аркадная составляющая, мощный физический и графический движок, отличная музыка, неплохой искусственный интеллект. На закуску предлагались мини-игры: сбейте тушкой водителя кегли, закиньте тело как можно выше или дальше и т.п. Все это позволило игре завоевать свое место в сердцах игроков.

Понятно, что нужно было ждать продолжения. И анонс не заставил себя долго ждать. Вскоре стало ясно, что разработчики решили оставить концепцию игры неизменной, но полностью поменять составляющие игры.

Наибольшее сомнение вселяли спортивные автомобили, которые ярко сверкали на картинках и пронзительно носились в роликах. Что это? Гоночные машины как дополнение к рыдванам? Попытка догнать и обогнать консольный Burnout? Насколько удачно подобное впишется в игровой процесс? Попробуем разобраться.

Беспечный ездок

FlatOut 2 — по-прежнему бесшабашные, аркадные и чрезвычайно увлекательные гонки. Трассы все так же проходят в заброшенных районах. Строительные площадки, старые гоночные трассы, пустынные районы городов. Здесь вы не встретите пешеходов или случайных автомобилей. Физика товарища Ньютона и интерактивное окружение, как и прежде, — составляющая игрового процесса. Никуда не делись мини-игры, «арена разрушения», где приходится уничтожать вражеские машины.

Машина — маленький и гордый самолет. Как ударишь — так и полетит.

На первый взгляд, все как прежде. Только больше и лучше. Однако это далеко не так. FlatOut 2 — совершено другая игра. Старой осталось только концепция. Остальное серьезно перекроили, полностью заменив наполнение и поменяв игровой процесс.

Первое крупное нововведение, которое бросается в глаза, — три класса автомобилей. Для каждой, соответственно, уникальный чемпионат. В первом могут участвовать хорошо известные по первой части рыдваны. Потрепанные жизнью и неумелым вождением автомобили, которые своим видом не внушают доверия. Отличительная особенность: повышенная прочность, относительно небольшие скорости.

Битва на выживание: участие дорогих автомобилей придает происходящему особую пикантность.

Во втором принимают участие раллийные автомобили. Вполне приличного вида машины, которые могут похвастаться целыми стеклами и форсированными движками. В качестве наказания — средняя прочность и постоянно желание уйти в занос.

Последний класс — спортивные автомобили. Кузова, отполированные до блеска, красивые винилы, запредельные скорости. А также запредельная хрупкость, вечные полеты в кюветы и плохая управляемость на дороге.

Стоит прокатиться несколько трасс, и сразу становится ясно, что перед нами совершено другая игра. Еще первая часть не стеснялась аркадности. Во второй симптомы обострились. В основном это коснулось физики. Раньше встреча с бревнами практически всегда заканчивалась полетом сквозь лобовое стекло... Сейчас подобное воспринимается как легкая забава. Можно врезаться в авиационный двигатель на скорости 200 км/час и печально проводить его взглядом. Полетит далеко.

Объекты уже практически не влияют на поведение автомобиля на дороге. Рекламные щиты валятся гроздями, припаркованные автомобили улетают на 100 метров, многотонные булыжники летят из-под колес, как галька. Максимум — немного потеряете скорость и уйдете в занос.

Стало хуже? Главная задача аркадной автогонки — сделать игровой процесс интересным и зрелищным. И FlatOut 2 справляется с этой задачей намного успешней. Никакая, даже самая удачная картинка не может передать динамику игры.

Когда по дороге мчится когорта из восьми машин, разнося все на своем пути... Оставляя позади шлейф из запчастей, столбов, рекламных вывесок, досок, бревен, мотоциклов, авиационных двигателей... Взрывая бензоколонки, постоянно толкаясь между собой, создавая красивейшие аварии... Тогда становится наплевать на игрушечную физику. Пускай чрезмерно аркадно — но зато как выглядит.

Газ до отказу

Не думайте, что аркадный игровой процесс позволит одной левой обгонять противников, одновременно попивая кофе. Искусственный интеллект не прощает ошибок и постоянно пытается вырвать желанное первое место. Он умело подрезает на поворотах, таранит сбоку, услужливо подталкивает к сараю или запихивает под припаркованный грузовик.

Узкие участки трассы — отличное место, чтобы угробить пяток дорогих машин.

И частенько ему это удается. Впрочем, теперь лобовое столкновение не означает мгновенный полет через лобовое стекло. Если в первой части водители старались покинуть кабину при малейшем поводе, теперь удар на скорости 100 км/час не гарантирует результата. Особенно если усилить кузов в автомастерской.

Вообще гонки стали намного упорядоченней. Если раньше победитель частенько определялся за несколько метров до финиша, теперь четко видны лидеры гонки. Обычно это 2-3 водителя. Именно они и станут основной помехой для игрока. Они будут постоянно рваться вперед, стремясь заполучить золото чемпионата.

Избавиться от надоедливых преследователей не удастся до самого финиша. Получив услужливый удар в крыло, улетев в кювет и поменяв первую позицию на восьмую, гонщик быстро оправится и через десять секунд снова будет дышать в спину. Интуиция подсказывает, что причина — не безупречное вождение, а более мощный автомобиль.

Парочка таких аварий, и водителя уносят на носилках.

Достаточно сомнительный по честности прием. Получается, противник выигрывает гонку благодаря не мастерству — а форсированному движку, мощнее которого (или хотя бы равного) игроку не поставить в принципе. Зато разработчики выполнили обещание. Имена водителей запомнятся. Вы будете ненавидеть пилотов, как настоящих людей.

Спустя пару дней вы станете безошибочно определять водителя по цвету автомобиля и скрипя зубами провожать взглядом С. Мартинеса, когда он в очередной раз с легкостью вырвется вперед. Сильные эмоции гарантированы на протяжении всей игры.

Хотите выиграть золото? Изучайте трассу, ищите короткие пути, аккуратно водите и копите «нитро». Последнее дается за антисоциальные поступки. Сломали забор, разбили витрину, взорвали бензоколонку? Получите в бачок закись азота. Протаранили противника, перевернули машину, совершили лихой прыжок? Еще порция. «Нитро» дается даже за выбивание лобового стекла своей головой.

Не удается вырваться вперед? Соперники постоянно догоняют? Тогда уничтожьте их. Все смертны. Парочка точных ударов о препятствие, полетов в стенки — и противника уносят с трассы. Только не перестарайтесь. То же самое могут проделать с вами.

Иногда соперникам даже не нужно помогать. Они справятся с этим самостоятельно. Когда станут доступны скоростные модели раллийных и спортивных машин, количество несчастных случаев на дороге заметно возрастет.

Большие скорости, хрупкость авто и опасные трассы приводят к тому, что до финиша в обязательном порядке не доезжает 2-3 автомобиля. В особых случаях — половина. В исключительных — все.

Чудовища на колесах

Автопарк различается не только по классу автомобилей, мощности движка и скорости разгона. Передний привод, задний привод, полный привод. Что выбрать? Ведь от этого зависит управляемость автомобиля.

При детальном изучении понимаешь, что особого выбора нет. Полный привод лучше всего держит дорогу, неплохо разгоняется — а недостатки компенсируются впрыскиванием «нитро». Передний привод отлично разгоняется и хуже держит дорогу.

Зато на заднем приводе не уедешь дальше следующего поворота. Малейшее неверное движение — и машину разворачивает на 180 градусов, колеса буксуют в грязи, а соперники проносятся мимо, махая на прощание ручкой.

Попытка обойти сверху заканчивается дружным полетом в ближайшие кусты.

Отчасти спасает руль. С его помощью уже можно справиться с машиной. Но проблемы остаются. К тому же разработчики отказались от поддержки данных устройств. Какие-то проблемы? Вместо поворота работают тормоза? Извините, мы ни при чем.

Проблему не решает и покупка улучшений. Они по-прежнему выполнены в примитивном стиле: «Берите все — в хозяйстве сгодится». Впрочем, желать большего от аркадной гонки не приходится. Да и не нужна таким играм детальная настройка железного коня.

Но если с дисбалансом среди автомобилей можно мириться, то мини-игры выводят из себя через полчаса. Вроде набор развлечений остался прежним, плюс парочка новых «спортивных снарядов». Но как неудачно реализовано... Запустить «блинчик» получится с идеальным глазомером и на точно отмеренной дистанции. При игре в боулинг оппонент с завидным упорством выбивает «десятки». И так везде.

Душу греют лишь «арена» и «особые трассы». Взять машину помощнее и разобрать автомобили соперников на мелкие запчасти. Особенно эффектные аварии случаются, если попробовать спортивные машины.

Огненный движок

Картинка выглядит на твердую пятерку. Удачно подобранная цветовая гамма, модели, богатые на полигоны, красивейшие текстуры, завораживающая панорама. Взгляните на картинки и убедитесь сами.

Марку качества держит музыка. Задорные рок-песни авторства известных групп. Подкачал только звук. Моторы рычат неубедительно, плюс вокруг царит вечная тишина. Звуки возникают только во время аварий и столкновений.

Разработчикам удалось главное. Сделать игру еще зажигательней, динамичней и зрелищней, сохранив интересный игровой процесс, оригинальную атмосферу, и не опуститься до копирования консольного Burnout. За это положена «Корона», и никак не меньше. Поэтому вручим. А недостатки... черт с ними. Они не могут испортить общее впечатление.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
9
трассы, «арена разрушения», особые трассы мини-игры, дисбаланс среди автомобилей
Графика
8
красивая картинка, удачная палитра нет
Звук
7
музыка звуковые эффекты
Игровой мир
7
соперники, эстетика нет
Удобство
8
интуитивность, интерфейс баги
Новизна нет

Интерес повторной игры да

Награда Вердикт: Зажигательные, динамичные, зрелищные гонки. Рекомендуем. Рейтинг
89%

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо