Sky2Fly

12.08.2010 08:38

Чего ждать от игры, в «сердце» которой — Adobe Flash? Плоская рисованная графика, несложный игровой процесс и сюжет (если он вообще есть), который уместится в двух-трех предложениях. Так думают многие, кто еще не познакомился с выдающимися браузерными ролевками с псевдотрехмерной или даже трехмерной графикой, создаваемыми по всему миру.

Наследники TimeZero

Sky2Fly — увлекательное приключение, замешанное на стимпанке. Ближайшая параллель — вышедшая несколько лет назад известная Nomads. Если же брать чуть дальше, то Sky2Fly можно назвать «Космическими рейнджерами» в небе.

Радует, что игра такого уровня сделана российскими разработчиками. Заметим, это первый проект новообразованной компании AIVIK. Но «первый блин» не вышел комом еще и потому, что двое ключевых людей ее имеют опыт создания TimeZero, о котором мы много рассказывали в ЛКИ.

Для Sky2Fly можно загрузить клиент из сети, но если вы запустите игру прямо в окне браузера, она тоже не обидится. Про «плоскую» и «рисованную» графику можно сразу забыть — вместо этого представьте себе полностью трехмерный мир. Пусть модели немного угловаты, а текстуры — размыты, но зато, приглядевшись к противнику, всегда можно ясно различить, чем же он вооружен и какой системы у него ракеты.

Ну хорошо, картинка-картинкой, но что в ней такого интересного, чтобы, попробовав однажды, задержаться в игре? На этот вопрос так с ходу и не ответишь — много всего. Давайте начнем по порядку, с самого начала. А вначале, как известно, было слово...

Новое Небо

...И слово это оказалось едва знакомым. Вроде бы и понятно, о чем говорят, но «не склеивается». Может, потому что названия странные — «злобоеж» или «мусорог». Или потому что привычные с виду слова подчас означают совсем другое — вот что такое «светофор»? Ракетная установка, между прочим.

Хотя, может, через пару сотен лет все так и будут разговаривать? Особенно когда на Земле случится глобальный катаклизм неизвестной природы и из недр матушки-планеты наружу попрет таинственный газ «летан». А замечателен этот газ тем, что все, в чем собирается достаточно летана, взлетает вверх и там вверху зависает. Так что даже целые острова в небесах образуются.

Вот туда, к небу поближе, и перебралось человечество. Заселило острова побольше, а на островах поменьше принялось разводить хозяйство. А чтобы между этими громадами летучей тверди передвигаться, напридумывало всяких кораблей, корабликов и прочей техники. Да еще, чтобы было повеселее, генетически модифицировало кое-каких животных — тех же летучих рыб, которые получили пузыри с летаном вместо воздушных пузырей.

Как и следовало ожидать — на новом Небе, отрезанном от земли многослойным «пирогом» облаков, тихой райской жизни не получилось. Не все были согласны, кому командовать. В общем, не обошлось без перестрелок, общего упадка технологий и разделения всего и вся.

Но постепенно все успокоилось да наладилось. Почти. Размножившихся пиратов полностью вывести не удалось, но их удерживали вдалеке от поселений. Со всякой живностью дело обстояло похуже: всякоразные уродцы плодились пуще кроликов. Но и звери уяснили, что к большим островам лучше не соваться.

И вот, когда на Небе стало относительно спокойно, люди начали задумываться: а как оно там, внизу? И есть ли там что-то живое? Оказалось, очень даже есть.

В облаках, которые отделяют Небо от Земли, и звери обосновались, и уставшие от общества отшельники нашли приют, да и бандиты понастроили гигантские корабли-логова. А еще ниже, далеко-далеко внизу, простиралась Земля. Покинутая людьми... но не всеми.

Часть человечества осталась на раздираемой катастрофами тверди. Во что превратились уцелевшие — доподлинно неизвестно. Только жуткие байки ходили о людях, для выживания срастивших себя с машинами. И пока обитатели Неба осторожно нащупывали путь вниз, с Земли так же аккуратно торили путь вверх. С совершенно недобрыми намерениями...

Некоторые обитатели Неба — те, с кем пересекутся ваши
пути в игровом мире.

Небесный капитан

Вот уж чего-чего, а способов набраться свежих впечатлений и жизненного опыта в Небе предостаточно.

И вот тут настает пора появиться игроку. Сначала — простому кадету облачной академии, на учебном корабле с учебными же пулеметами. Краткий курс обучения, на котором расскажут, где у летучей посудины нос, а где корма и пулеметы, и как вести воздушный бой, происходящий в реальном времени. Разобрался — и вперед, в Тихую Гавань, крутись, кадет, как умеешь.

Но похоже, что «кадет» в этом новом небесном обществе — это вам не хухры-мухры, а о-го-го! По меркам стародавней Земли потянет на барончика, наверное. Иначе с чего бы каждому из кадетов полагался в личное владение целый остров? Небольшой, конечно, зато собственный. С возможностью строить на нем все, что душе угодно, — если, конечно, материалов на строительство хватит.

Постепенно выясняется, что у островка куча применений. Начиная с лебедки, которой можно выуживать из-под облаков разные полезные вещи, и заканчивая «Заточечной», где из двух плохоньких корабельных орудий можно состряпать одно хорошее. А потом из двух хороших — одно очень хорошее. И так, пока не останется только одно орудие, но такое, что враги начнут разбегаться от одного его вида.

А еще ведь можно построить мастерские и наладить производство деталей и улучшений для корабля. Опять же — мастери почти что угодно, лишь бы ресурсов хватило. Естественно, излишки производства, если таковые появятся, можно выставить на аукцион — наверняка кому-то именно этого не хватает для полного счастья!

Как бы ни было приятно отдохнуть на приватном островке, но «зеленые» кадеты, а вскорости уже славные капитаны, проводят на нем ничтожно мало времени. Ровно столько, чтобы раздать указания. Так уж эти капитаны устроены — им постоянно нужно набираться опыта, чтобы потом, когда его будет достаточно, построить на острове что-то новое, купить в магазине пушки помощнее, а то и вовсе бросить Тихую Гавань и улететь к Периферии. А оттуда — на веселый пиратский Риф.

Вот уж чего-чего, а способов набраться свежих впечатлений и жизненного опыта в Небе предостаточно. Те, кто интересуется историей, попробуют собрать крупицы древних «тайн», выполняя задания жителей Неба, — и каждая полностью раскрытая тайна даст капитану особый «плюс». Любители быстрых полетов оценят возможность погонять на кораблях по облачным трассам и доказать другим, кто тут лучше всех умеет входить в повороты и огибать препятствия.

Любители совать нос во всякие интересные места могут свободно путешествовать по миру и уничтожать все, что им мешает. Только учтите, что многие местные обитатели, включая серьезных тварюг, проживают на территориях, доступных для каждого игрока. То есть если вы собрались, к примеру, в Медовый Вихрь бить толпой Дедушку Ежа, а там оказалось пустынно, как в треснувшей пивной бочке, — значит, тут прошли до вас. Ждите, пока вся живность не появится снова. С другой стороны, никто не гарантирует, что какая-нибудь предприимчивая группа игроков не пойдет следом за вашей, не дождется, когда вас основательно потреплют на подходах к тому же Ежу, а потом не угостит всех и каждого ракетами в корму... Бывает и такое. Свободное ведь пространство!

Для тех, кто не желает тащиться в отдаленные места, где много врагов и есть чем поживиться, в каждом из городов заботливо предусмотрены «сценарии», при выполнении которых от игрока требуется, например, защитить жителей мирных островов от нападения пиратов. Или не пропустить этих самых пиратов через «таможню» — они накатываются волна за волной, а ты знай отбивайся...

Наконец, для желающих доказать окружающим свою крутость предусмотрены три ежедневных турнира. Одиночные — утренний и вечерний, и групповой. Схема у них одна и та же. За двадцать минут до начала «соревнований» желающие подают заявки. Потом случайным образом происходит деление на турнирные пары, из которых в следующий тур выходит кто-то один. И так до тех пор, пока в живых не останется только победитель турнира. Естественно, приз стоит того — много опыта и специальная «валюта», на которую в магазине можно приобрести снаряжение лучше стандартного.

Турниры проводятся внутри одной локации. А у каждой локации — ограничение по уровню: например, в Тихой Гавани может летать капитан не старше седьмого ранга. Так что шансы на победу равные, и сильнейший определяется мастерством и экипировкой. Результаты турниров попадают в общую таблицу, и игроки, занявшие в ней первые три места, получают «жетоны победителя». Это еще один вид игровой валюты, который можно потратить на самое «убойное» оружие в игре.

Причины жизни

Для страждущих, в соответствии с законами условно-бесплатной модели, всегда открыт специальный раздел магазина, в котором товары продаются за реальные деньги. И жить с ними, естественно, проще. Но только из-за предметов, которые увеличивают получаемый опыт. Все остальное, включая улучшенные оружие или броню, можно заполучить внутри игры. А награды за победу в чемпионатах так и вовсе покруче покупных будут. Везде бы так!

Главные проблемы Sky2Fly — технические. Разработчики выжали из Adobe Flash максимум. Но, как и следовало бы предположить, при такой графике Sky2Fly ощутимо грузит компьютер. И не всегда идет гладко. Впрочем, играть это не так чтобы заметно мешает, да и AIVIK сложа руки не сидят — улучшают и переписывают код, а заодно и постепенно расширяют мир.

...Так что вроде бы все просто: возьмем обычные слова и придадим им какое-то совсем другое значение. Простейший прием! А ведь атмосферу другого времени передает ничуть не хуже (а может, и получше), чем любые попытки изобразить «неземной пейзаж».

Чуть сложнее — придумать необычный мир, написать его историю, населить персонажами, которые хоть в мелочах, но будут отличаться друг от друга. И тут Sky2Fly справляется вполне успешно. Пусть ее предыстория не выдерживает никакой критики с точки зрения науки, но полноте — при чем здесь наука? Тут есть Небо, есть облака, есть островки, на которых растут гигантские одуванчики... А наука осталась где-то там, внизу, на Земле — и, говорят, ничего хорошего у нее там не вышло.

А теперь давайте добавим к картине последний штрих: впустим в нее игрока и позволим ему делать почти все, что он захочет. Хочешь быть пиратом — пиратствуй! Хочешь исследовать Небо — исследуй! Хочешь победить всех — победи! Ну а если и этого недостаточно.. Может, попробуешь стать крупным промышленным магнатом? В Периферии как раз завод в аренду сдается — стоит недешево, но и прибыль может дать недурственную. Или, может, просто найдешь себе компанию таких же бесшабашных небожителей — и возьметесь за все перечисленное вместе?

Ведь Небо стоит того, чтобы в нем жить.

P.S. В мае Sky2Fly стала лауреатом четвертой конференции разработчиков и издателей флэшевых игр Flash GAMM Moscow 2010, удостоившись награды «Лучшая игра» в категории «компания».

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность

8
обустройство острова, турниры, исследование Неба в одиночку в Небе долго не протянуть
Графика

7
работа художников, техническая реализация угловатые трехмерные модели, текстуры
Звук

8
атмосферная музыка явных нет
Игровой мир

8
необычность мира, романтика «Большого Неба» явных нет
Удобство

8
подробный справочник, обучение изредка проблемы связи с сервером, требова-
тельность к качеству соединения
Новизна

да

Интерес повторной игры

да
Рейтинг

журнала

84%
Вердикт: Игра с необычной идеей в основе. И, что главное, хорошо реализованной необычной идеей.
Награда

журнала

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо