Консоли и ПК: соперники или союзники?

25.04.2007 19:15

Пусть время перемен несовместимо с благоденствием и гармонией, но стабильность порой скучна... Мир движется вперед, и одно из интереснейших занятий — наблюдать за наступающими изменениями. Те мнения, что были незыблемы несколько лет назад, сейчас могут оказаться устаревшими и принципиально неверными.

Эта статья — не совсем рассказ о том, что творится в виртуальном мире. Скорее, это мнение, с которым можно согласиться или не согласиться. В конце концов, интереснее всего не узнавать, что происходит, а понимать это!

Скрытая угроза

Уже несколько лет то и дело доносятся сообщения: «консоли убивают PC-игры», «приставки выигрывают конкуренцию у персоналок». На первый взгляд пессимистичные прогнозы не лишены логики: устройство, предназначенное специально для игр, в сфере развлечений имеет преимущество перед универсальным ПК.

Тем не менее ничего особенно страшного с играми для персональных компьютеров не случилось. По-прежнему выходили новые продукты, появлялись свежие идеи, становились знаменитыми неизвестные имена. Некоторые уже были готовы хоронить игры под Windows, а в ответ бюджеты компаний-разработчиков росли. Вопреки печальным пророчествам в 2006 году продажи игр увеличились по всему земному шару — от Северной Америки до Азии.

Оказалось, что у персональных игр и у консолей разные целевые группы. Игры, которые становились эталоном среди последователей Playstation 2, у адептов Windows часто вызывали лишь снисходительную ухмылку. Игры, бившие все рекорды на персоналках, оглушительно проваливались среди владельцев консолей.

Принято считать, что среди любителей персональных компьютеров в почете стратегии и долгие ролевые игры, для приверженцев приставок важнее действие и динамика. На самом деле границу провести трудно: среди японских ролевых игр достаточно захватывающих сюжетов, да и разработчики для ПК никогда не стремились создавать скучные игры. Отчасти причина в том, что устройства управления консоли лучше приспособлены для залихватских гонок, но посредственно годятся для стратегии. Как бы то ни было, тенденция налицо: к 2006 году сформировались слабо пересекающиеся аудитории персоналок и консолей.

Так что же, равновесие достигнуто? Игровой мир достиг идеала? Возможно, так бы и случилось, если бы не появлялось ничего нового.

Новая надежда

На рубеже 2006 и 2007 годов компания Microsoft представила новую операционную систему: Windows Vista. Это событие встретили с интересом: не секрет, что версия Windows во многом символизирует эпоху виртуальной жизни. Именно система от Microsoft служит ориентиром для всех интересующихся компьютерами, нравится это нам или нет.

Появление Windows Vista связано с двумя весьма любопытными факторами, которые могут повлиять на компьютерный мир в целом и на игры в частности.

Внешний лоск — одно из основных достоинств Windows Vista.

Особенно интересно эти факторы смотрятся вместе.

Фактор первый. Microsoft вложила в создание Vista огромные, колоссальные средства. По словам владельцев редмондской компании, разработка Vista стоила во много раз больше, чем создание Windows XP. Все привыкли, что Билл Гейтс не считает деньги, но провал Vista вполне мог бы привести если не к разорению Microsoft, то к существенному кризису.

Причины столь больших трат — невиданный масштаб работ и сложная структура компании. По непроверенным откровениям одного из бывших сотрудников Microsoft, одним только меню выключения компьютера занималась группа более чем из десяти человек на протяжении нескольких лет. Само программирование было недолгим, но затем начались согласования, переделки, изменения, совещания, другие согласования с многочисленными группами разработчиков...

Фактор второй. Windows Vista по большому счету никому-то и не нужна! Большинство пользователей довольны Windows XP и не желают дарить Биллу Гейтсу несколько сотен личных долларов за просто так.

Если вспомнить историю компьютеров, то выяснится: такая ситуация уникальна для Microsoft. В самом деле, Windows 95 стала революцией среди операционных систем, но, как и любой первый блин, во многом проявила себя несъедобным комом. Windows 98 была удобна и красива, но страдали надежность и защита данных. Windows NT и ее наследница Windows 2000 замечательно работали в сети и обеспечивали надежность, но были откровенно некомфортны для простых пользователей, да и игры там запускались далеко не все. Windows ME многие специалисты вовсе посчитали неким странным недоразумением.

Наконец, появилась Windows XP. Поначалу ее встретили с осторожностью, но постепенно система завоевала пользователей. Со временем вышли два Service Pack, и Windows XP удовлетворила потребности и простых офисных работников, и администраторов, и программистов, и любителей игр. Чего еще желать? Нужна ли новая операционная система со странным «трехмерным» интерфейсом и завышенными требованиями к «железу»?

О повышении надежности не может быть и речи, всем понятно: новая операционная система по определению содержит ошибки, недоработки, баги. В Windows XP все углы уже сглажены, проблемы решены, а Vista только предстоит пройти этот путь.

Возвращение джедая

Не лишним будет вспомнить о том, что компьютерный мир в третьем тысячелетии уже не так приветлив к Биллу Гейтсу. Семейство бесплатных операционных систем Linux обзавелось удобным графическим интерфейсом, пакетами прикладных программ, наборами драйверов. Нынче даже начинающий пользователь легко может установить Linux — десять лет назад это звучало бы как глупая шутка! Конечно, до удобства Windows Линуксу далеко, но нулевая цена — заманчивое свойство.

Еще сильнее конкуренция с другой стороны. Компания Apple рекламирует свои компьютеры под управлением MacOS как «персоналки без проблем для занятых людей». Забавнее всего то, что Apple использует против Microsoft точно те же тезисы, что и сама Microsoft против Linux на протяжении уже десяти лет. Надоели баги? Переходите на MacOS, эта система досконально отлажена и продумана! Да, это дорого, но вы же цените свое время? Вы просто включаете компьютер и работаете, не нужно становиться специалистом в вычислительных системах, как пользователям Windows!

Apple проявила невиданную активность перед выходом Windows Vista. Презентации Apple построены просто: на экране показывался фрагмент рекламы Vista, а затем представитель Apple показывал на примерах: это в MacOS работает уже много лет, а вот это Microsoft просто «слизала» с MacOS, а этот элемент интерфейса в MacOS продуман лучше и уже давно работает...

Итак, перед Microsoft встала задача: объяснить покупателям, что им позарез нужна Windows Vista. В такой ситуации грех не обратить внимания на категорию покупателей, готовых платить деньги и обожающих новые технологии, — на любителей компьютерных игр.

С точки зрения менеджеров по продажам, Microsoft Windows Vista — скорее необычная игровая консоль, чем новая операционная система. Она никому не интересна как операционная система, но в качестве основы для игр ее будут раскупать, будто горячий кофе морозной зимой!

Windows Vista в первую очередь должна стать игровой платформой, удобным средством для развлечений. В Microsoft понимают: продавать нужно уже не удобство или надежность, а возможность играть.

Атака клонов

Чем же встретят консоли неожиданного конкурента? Что творится на рынке устройств, предназначенных исключительно для игр? На сегодняшний день

Xbox 360 научила Microsoft конкурировать при помощи игр.

ситуация стабильна: смена поколений, о которой так долго говорили игроки, свершилась. Мир увидел три новых консоли: Microsoft Xbox 360, Nintendo Wii, Sony PlayStation 3.

Первой из трех стала Microsoft Xbox 360. Поначалу вышедшая в 2005 году консоль разочаровала, но со временем появлялись новые игры, исправлялись шероховатости, и все больше людей покупали ее. Не последнюю роль в популярности Xbox 360 сыграли онлайновые возможности консоли — уж тут-то Microsoft съела не одну собачью стаю.

Наиболее долгожданной была Sony PlayStation 3. Ее ждали, ради нее неделями мокли под дождем и не спали ночами. Это уже не обычное устройство — это культ! Как это обычно и бывает, завышенные ожидания привели к всеобщему разочарованию: устройства часто работали нестабильно, были излишне дороги, многие обещания остались на бумаге... Результат разочарования — отставка главного создателя PlayStation Кена Кутараги. Впрочем, главные успехи PlayStation еще впереди, и свои поклонники у нее всегда найдутся.

Третьей консолью стала Nintendo Wii. Никто не ожидал от нее успеха: слабая графика и глуповатое название заранее вешали ярлык аутсайдера.

PlayStation 3 Кена Кутараги многих разочаровала.

Слово «Wii» должно было означать восторженно-протяжное «мы», но звучало просто смешно для англоязычного мира. Действительность заставила скептиков замолчать: Wii нашла свою, незаполненную нишу семейного отдыха. Низкая цена, необычные устройства управления, веселый процесс игры принесли Nintendo миллионы поклонников.

В консольном мире есть одна важная деталь, определяющая особенности конкуренции: в подборе игр важнейшую роль берет на себя производитель приставки. Sony Entertainment прославилась придирчивостью в отборе игр для PlayStation: лишь избранные разработчики получили возможность создавать игры для этой консоли. Создатель приставки определяет и цены на игры: часто диск с игрой стоит более пятидесяти долларов, пять-шесть игр могут по стоимости обогнать саму консоль!

Итак, главным оружием в борьбе консолей между собой стали игры, ради которых поклонники купили бы ту или другую консоль. Между Microsoft и Sony началась схватка за известные имена, и эта схватка во многом определила успехи и неудачи консолей. Многие хиты, которые должны были появиться только на PlayStation 3, радовали владельцев Xbox 360. Среди них такие игры, как Gears of War и Virtual Fighter 5, получившие средние оценки около 95%! Главная борьба велась между консолями и не затрагивала персоналки, но все-таки полная независимость невозможна: к примеру, мы не увидим под Windows ожидаемую Devil May Cry 4.

Crysis — локомотив нового поколения графики для ПК.

К началу 2007 году ситуация стабилизировалась, и в ближайшие годы не ожидалось ничего сверхъестественного. Именно в этот момент появляется Windows Vista.

Один из столпов рекламной кампании Windows Vista — новая версия графической основы большинства современных игр, система DirectX 10. Снимки экрана, распространенные в Сети, убедительно показывают: графика одной и той же игры под DirectX 10 и DirectX 9 отличается разительно! Видеоролики таких игр, как Crysis, поражают воображение своей реалистичностью. Разработчики заявляют: конечно, играть можно будет и на старых компьютерах, но впечатление будет уже совершенно не то... Для полноценного удовольствия необходим DirectX 10, который появится исключительно в операционной системе Windows Vista!

Даже стоящие часы дважды в сутки показывают верное время. Похоже, устаревшее мнение, что консоли и персоналки конкурируют между собой, снова становится верным и важным. Это уже не два независимых мира — это прямые конкуренты.

Империя наносит ответный удар

Верно ли, что мы можем считать Windows Vista новой игровой платформой? Если это так, то Microsoft должна начать атаку играми, которые появятся исключительно на ее платформе.

Начало 2007 порадовало нас целым валом громких анонсов. Часто это не просто громкие обещания, а легендарные, сладко звучащие имена. Fallout 3! Starcraft 2! Fallout Online! Warhammer Online! Список можно продолжать и продолжать...

Появляются и «перебежчики» из стана консолей. Вице-президент Epic Games Марк Рейн сказал в интервью, что на персоналках появится Gears of War, лучший action 2006 года по версии Gamespot. Случайностью это назвать уже нельзя.

Конечно, все это косвенные доказательства.

Это вам не клавиатура, в World of Warcraft не поиграешь!

Мне возразят: персональный компьютер — не только развлечения, поэтому у них останется своя аудитория. Да, отчасти верно, но давайте представим гипотетическую ситуацию: Blizzard объявляет, что новая, захватывающая игра World of Warcraft 2 появится исключительно на компьютерах от Apple. Сколько миллионов игроков не пожалеют пары сотен долларов, отличающих Mac от обычной персоналки? Напомню, только за первые 24 часа было продано более двух миллионов копий World of Warcraft: The Burning Crusade. Кстати, для MacOS существует специальная версия World of Warcraft...

Показательная новость появилась недавно из компании Blizzard. Один из разработчиков World of Warcraft заявил, что компания не планирует перенос игры на консоли: дескать, для комфортной игры обязательно нужна клавиатура. Важнейшее в этой новости — не удобство клавиатуры и не верность Blizzard персоналкам. Главное, что такой вопрос вообще возник! Кто-то, видимо, весьма настойчиво намекал на желательность появления мира Warcraft на консоли.

События продолжают развиваться. Скоро мы узнаем, что задумала Microsoft и верны ли предположения.

А что принесет нам, простым игрокам, конкуренция между персоналками и консолями? Во-первых, как никогда расцветет эксплуатация удачных названий и механизмов: от многочисленных версий Fallout до ориентации на интернет. Другая сторона этого эффекта — излишняя осторожность при работе с новыми идеями. Во-вторых, наверняка увеличатся бюджеты игр: это приведет одновременно к повышению качества хитов и разорению независимых издателей. Наверняка Microsoft значительно увеличит активность на игровом рынке, поддерживая выбранных разработчиков финансово. В-третьих, увеличатся расходы на рекламу игр: возможно, вскоре мы увидим не один десяток кинофильмов на основе игр. Только бы эти игры и эти фильмы были хорошими!

 

Межсетевые экраны UserGate: особенности и достоинства

Болты без покрытия: просто и надежно

Дизельные генераторы 2000 кВт: неприметные герои энергоснабжения

Системный блок или ноутбук: что лучше для игр в 2024 году?

Что нужно знать о казино Mostbet жителям Узбекистана

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо