Накануне революции
Остановись, прогресс! Ты прекрасен...
А. Кнышев
Знаете ли вы, что революция в компьютерных играх — не за горами? До нее осталось буквально несколько лет. Еще немного — и «гонка вооружений» игровых движков остановится сама собой.
Кто сказал:: «Это не революция»? Еще какая! Представьте себе, скажем, как она перетряхнет разработчиков игр. По-прежнему хочется потрясти всех невероятными красотами? Пожалуйста, только для этого извольте нанимать художников, а не играться со способами отображения тени и воды. И даже не надейтесь за мощью движка скрыть убожество игры.
Конечно, формально графический прогресс будет расти и дальше. Потому что фирмам-производителям «железа» и дальше захочется продавать игроку побольше видеокарт. Но положение дел до покупателя неизбежно дойдет, и карты будут менять уже не раз в год-два, а раз в 5-8 лет. Согласитесь, есть разница.
Почему так будет? А вы посмотрите сами, сколько осталось до «кинореалистичной» картинки. Знаменитые проблемы компьютерной графики — на грани решения.
Дни, когда станет нелепо хвастаться качеством проработки воды, уже наступают. Вопрос с тенями практически решен на аппаратном уровне, то же и с рядом эффектов поверхностей. Реалистичные деревья ожидаются в самом скором времени.
С травами немного хуже, потому что они должны, по идее, сминаться под ногами. Но вопрос о травах, о колышущихся знаменах, подолах и прическах, а также многие другие подобные задачи должен решить физический ускоритель. Задачи математической физики (именно эта наука изучает подобные процессы) давно и хорошо научились моделировать, осталось только перестать грузить ими центральный процессор.
Что остается? Лицевая анимация? Так ведь нет принципиальной разницы между применением технологии motion capture для обычных анимаций и для лицевых. Просто руки не дошли пока.
Конечно, несколько лет можно еще поморочить людям голову, оттягивая неизбежное. Добавлять микроскопические детали, наращивать кадры в секунду, размеры монитора и так далее. Но это уже ничего не изменит.
В общем, край технического прогресса виден невооруженным глазом. Грустно? По-моему, совсем наоборот. Не дело, если на подготовку холста и красок уходит больше сил, чем на саму картину — а с игровой графикой дела обстоят именно так. Прекращение «победной поступи прогресса» послужит качеству игр лучше, чем сам прогресс.
А вот нам, журналистам, будет проще: не надо будет сравнивать техничную, но не слишком интересную картинку с талантливой, но устаревшей. Даешь новый смысл рейтинга «Графика»!