Arkania - Gothic 4

Дата выхода: 12 октября 2010 года


Когда несколько лет назад немецкая компания-разработчик Piranha Bytes и австрийский издатель JoWood Productions разбежались, все поклонники «Готики», коим несть числа, замерли в ожидании. Последняя часть серии и так вышла довольно спорной, а тут еще этот «развод и дети пополам»...

Но теперь все опасения позади. Мы, похоже, даже выиграли от этого развода. Почти год назад вышел справедливо коронованный Risen. А совсем скоро появится и следующая часть «Готики». Чего же нам ждать от новых разработчиков?

А мы уйдем на юг!..

В конце «Отвергнутых богов», которые связывают две части серии, Безымянный стал королем Робаром III. Но власть портит даже лучших из людей, превращая их в тиранов и деспотов, ненавидимых своим народом. Вдобавок, как будто прочего ему было мало, Безымянный умудрился прогневать Ведьм Судьбы.

Ведьмы в долгу не остались и... нашли нового Безымянного! Спираль истории завершила свой виток.

Новый герой, по славной традиции, парень простой и скорее всего без имени. Ничем доселе не примечательный рыбак живет своей жизнью, хочет жениться на любимой девушке и просит позволения у своего отца. Тот отвечает... тремя «традиционными в их семье» заданиями. Вернувшись с одного из них в родное село, мы того села просто не находим. Да-да, враги сожгли родную хату и все окружающие тоже. Знакомых лиц, разумеется, что-то не видно. Видны только паруса с эмблемой орла, уносящие вдаль корабли разбойников.

Так многострадальный мир обрел нового великого героя.

Происходит это на одном из Южных островов — Фешире. И надо сказать, что остров этот чрезвычайно красив. С нами разнообразные горы и ущелья, болота и леса, побережья и равнины и, конечно же, города и подземелья. Радует не только уровень отрисовки, но и живость мира. Меняется время суток, меняется погода. Простое покачивание листьев на ветру уже помогает вжиться в роль. Дополняют картину традиционно прекрасная музыка и разнообразные звуки. По ним можно будет даже ориентироваться — вовремя подмеченный хрюк может поначалу спасти вам жизнь.

...но с оглядкой на северо-запад

За части визуальную и звуковую можно не беспокоиться. Тем более что есть более веские поводы для тревоги. JoWood Productions уже давно засматривалась на американский рынок, где серия не пользовалась особой популярностью. Поэтому, договариваясь с новыми разработчиками, компания сразу поставила цель: завоевание Америки. Что же в результате?

Прежде всего самое страшное — «Готика 4» выйдет на приставках. Пока что всю глубину этого несчастья мы осознать не в силах. Все зависит от того, разрабатывается ли, как и обещалось, компьютерная версия отдельно и добросовестно. Или нас ждет перенос с извечными его проблемами — управлением, графикой и оптимизацией? Понадеемся на лучшее.

Второе, не столь очевидное следствие, — мир. Он стал каким-то... слишком светлым, что ли. Из «Готики» куда-то ушла готичность. Поэтому еще большой вопрос, сохранится ли атмосфера серии.

Сын ошибок трудных

Не все ясно и с проблемами последней части серии и особенно дополнения. Одна из них перекликается с прошлой главой.

Боевая система по большей части перешла к нам из «Отвергнутых богов». Есть три вида оружия: холодное, стрелковое и магия. Первое тратит выносливость, второе стрелы, третье ману. И у каждого типа свои проблемы. Ближний бой был просто унылым. Теперь же с нами система блоков, комбинаций и уворотов. Но может оказаться, что все это лишь украшения, а врагов по-прежнему можно банально «мышкой защелкать». Хотя как раз здесь родство с консолями может пойти игре на пользу и превратить бои в захватывающие поединки. Но то же самое родство запросто погубит оставшиеся два вида.

Лук, благодаря дешевизне стрел и кривому ИИ, позволял нам, выбрав подходящее препятствие, расстреливать кого угодно и в любых количествах. По тому, что мы уже видели, кажется, что эту проблему решили... убрав все сколь-нибудь значимые препятствия. А еще у лука теперь есть два режима, автоприцеливание и ручной, из которого мы можем поразить врага в голову.

Магия же была просто слаба и довольно однообразна. И с ней, похоже, дела обстоят лучше всего. Ее не только усилят, но и позволят, к примеру, менять время суток и погоду. Зачем? Ну, например, чтобы разогнать патрули по лагерям и освободить дорогу.

Сюжет пока остается загадкой, но обещают историю закрученную и интересную. Концовок должно быть несколько, ведь с проштрафившимся королем можно сделать столь многое... Что особенно приятно, множество дополнительных заданий (влияющих как минимум на отношение к нашему герою) и открытый мир снова присутствуют. Пока этот мир несколько пустоват, но в финале должны появиться «ремесленные» предметы — травы, например.

А вот баги должны исчезнуть раз и навсегда. В предыдущей части их было столько, что хватило бы игр на десять и еще на кусочек одиннадцатой осталось бы. За этим обещали следить тщательно.



До релиза осталось не так уж и много времени. И главный вопрос пока неясен. Мы наверняка получим хорошую игру. Но будет ли эта игра, с ее яркими красками, светящимися топорами и поддержкой приставок, «Готикой», покажет только релиз.

Мы надеемся

Разработчики учли все предыдущие ошибки и постарались их исправить, а заодно и подкрасить мир, не повредив основу. Дата выхода тоже внушает надежду, что игру не будут доделывать впопыхах, чтобы успеть к сезону.

Мы сомневаемся

Атмосфера — штука неуловимая. Ее крайне сложно создать и очень легко испортить. Мы можем получить замечательную игру, но с совсем иным духом. Уж слишком сильно влияние издателя на процесс разработки.