The Saboteur

Париж, 1940 год. Немецкие войска оккупировали город и чувствуют себя как дома. Высшие чины армии устроили попойку в кабаре напротив Мулен Руж. «Красная мельница» почему-то не вызывает у них такого ажиотажа, как полуголые официантки и танцовщицы «Бель». Джаз, выпивка, веселье... Только один человек не наслаждается шоу, сидя за барной стойкой со стаканом виски. Бывший механик и гонщик, ирландец по происхождению, Шон Девлин уже давно сбился со счета, но не собирается останавливаться, пока не напьется до беспамятства.

Его уединение нарушает некий незнакомец, замечая, что в Париже никто не пьет в одиночку. Нахального француза зовут Люк, и после угрозы остаться без зубов он переходит к делу, точнее, делает предложение, от которого Шон не может отказаться: задать жару фашистским свиньям.

Пролог

Задай жару

Люк выходит из «Бель» и идет во двор справа от заведения: тут можно поговорить без свидетелей. Он предлагает Шону сравнять с землей немецкий топливный склад вниз по улице, благо охранники пьяны и проблем возникнуть не должно. Для начала нужно обзавестись динамитом. Неподалеку есть снабженческий склад, как раз туда герои и поедут.

Перед входом двое фашистов издеваются над женщиной. Люк забывает о предосторожностях и лезет в драку, Шону остается только помочь ему. Несколько ударов — и путь свободен. Чтобы пройти дальше, нужно тихо убрать часового на крыше. Девлин отлично лазает, так что добраться до цели и сбросить ее вниз не составит труда. Теперь бы не дать паре охранников поднять тревогу...

В ящиках с красной отметкой хранится динамит. Взяв его, Шон и Люк возвращаются в машину и едут к топливному складу. План прост: француз отвлекает немцев взрывом грузовика, пока ирландец пробирается на объект по телефонному проводу. Установка бомбы не займет много времени, но нужно найти безопасный путь отступления. Ящики возле стены — отличный вариант, чтобы не засветиться.

Ба-бах! От цистерн не осталось и следа, все в огне, немцы в панике, а Шон подбирает своего нового друга, и они вместе возвращаются в «Бель». Вечер был определенно тяжелым, не грех и подремать пару часов, тем более что каморка Девлина находится позади гримерной танцовщиц.

Лучшие дни

Девлину снятся события трехмесячной давности. Тогда он только прекратил копаться в моторах и стал гонщиком, а на носу были первые соревнования в Саарбрюккене. У Шона были все шансы на победу, ведь его старший товарищ (а по совместительству спонсор) Витторе сконструировал уникальный авто-шедевр «Аврора». Оставалось всего лишь довезти его до Германии в целости и сохранности.

Старые друзья, новые враги

Неприятности нашли друзей в тот момент, когда они пили за победу в местном баре. Чуть только ирландец вспомнил известного гонщика Курта Декера, как он и его свита зашли внутрь. Сначала немец заговорил о Муссолини, затем переключился на сестру Джулса. Несколько похабных шуточек, и вот уже пьяная драка в самом разгаре. Друзья смогли прорваться только благодаря сплоченности и тому, что не оставляли спину открытой. Шон даже умудрился наподдать с ноги лежащему за барной стойкой Декеру, после чего они с Джулсом рванули на улицу.

Мисс Сен-Клэр

Снаружи уже было достаточно фашистов, и гнить бы друзьям за решеткой (в лучшем случае), если бы не давняя подруга Скайлар Сен-Клэр, которая как раз проезжала мимо. Голубоглазая блондинка мигом уступила водительское место Шону, и троица помчалась по улочкам в попытках избавиться от хвоста. Сделать это было несложно, особенно выехав на гоночную трассу. Как только погоня отстала, Джулс попросил отвезти его в гостиницу, чтобы не чувствовать себя третьим лишним, а Девлин и Скайлар уединились в номере.

Утром «графини Йоркской» и след простыл, а Шон и его товарищ сели в первую попавшуюся машину и поехали к треку. Напутственные речи Витторе, ослепительная улыбка Вероники (сестры Джулса) и...

Выгодная позиция

...гонка начинается. Чуть ли не на старте Шон обгоняет всех соперников, кроме одного — Декера. Тот вырвался вперед, и кажется, что догнать его уже невозможно. Чепуха! Главное — не терять немца из виду и вписываться во все повороты, что Девлин с успехом и делает. Он становится первым, но лидирует всего пару секунд: у Курта оказался козырь в рукаве, а точнее — пистолет, которым он простреливает шину «Авроры». Громко матерясь, Шон сходит с дистанции, а кубок достается арийцу.

Воскресная прогулка на машине

Ирландец снова рвется в драку, но Витторе вовремя приводит его в чувство. Впрочем, Девлин только притворяется спокойным, и, как только наставник уходит, они с Джулсом решают отомстить Декеру: на следующий день после соревнований болид немца будет выставлен на пьедестале, и, если с ним случится что-нибудь ужасное, хозяин очень расстроится. Ни уговоры Вероники, ни слова Скайлар не действуют на Шона, и вот уже они садятся на хвост «Серебряной стреле» Курта.

Он выезжает из города, направляясь на завод «Доппельзиг», где и была разработана его машина. Декер неосмотрительно паркует ее неподалеку от обрыва, а друзьям остается перелезть через забор и отправить «Стрелу» в длительный полет. Ах, какой вид! Видеть бы сейчас лицо этого урода!

«Это можно устроить, герр Девлин», — раздается женский голос из-за спины. Об этой нацистке ходит множество слухов, но в одном люди не ошибаются: тот, кто подпустит Франциску так близко, долго не проживет.

Шон приходит в себя с мешком на голове и накрепко связанным. Декер пытает Джулса, пока тот не отключается из-за болевого шока, а затем принимается за его товарища. Курт — вовсе не простой гонщик, но верная опора рейха, и сейчас он всего лишь хочет, чтобы Девлин признался в шпионаже в пользу Англии и сдал ему какого-то Бишопа. Ирландец! В пользу Англии! Декер не считает это аргументом и на глазах у Шона разряжает пистолет в голову Джулса, а затем вырубает и самого гонщика.

Самая темная ночь

Девлин приходит в себя раньше, чем это понимает немецкий офицер, который явился за ним. Слышится приглушенный стон и хруст шеи, наступает тишина. Над трупом друга Шон клянется отомстить и выбегает из комнаты. Через минуту он убирает еще одного фрица, присваивает его пистолет и выходит на балкон, где стоит очередной фашист. Сильный ливень быстро смоет кровь с пола...

Вскарабкавшись наверх по огромному знаку «Доппельзига» (который удивительно похож на эмблему СС), ирландец тихо снимает часового и спускается в вентиляционную шахту. Он случайно подслушивает разговор Франциски и генерала Экхардта: скоро немцы пойдут на Париж.

Ошарашенный этой новостью, Шон вылезает из вентиляции, хватается за автомат, который лежит на столе возле лестницы, и с боем прорывается к выходу. Он даже не пытается действовать тихо: бесполезно.

Из огня...

Снаружи припаркован боевой джип — отличное средство для побега. Девлин сносит ворота и мчится по горящим улочкам Саарбрюккена назад во Францию, на ферму Витторе. Фашисты всячески стараются остановить ирландца, но он не обращает на них внимания, понимая, что бегство — лучший из вариантов.

...в полымя

Когда разводной мост между Францией и Германией окажется позади, Шон поймет, что слова Франциски были правдой. Немцы расставляют блокпосты, поджигают дома и расстреливают мирных жителей. Тут и там слышатся крики и взрывы, а вскоре Девлин добирается до фермы. Первым делом он убивает двух огнеметчиков, затем принимается за обычных солдат, используя укрытия и стреляя по бензобакам грузовиков.

Наконец Шон расправляется с офицером, который держит на мушке Витторе, и вбегает внутрь горящей фермы, где фашисты собираются заживо сжечь Веронику. К счастью, она отделалась лишь испугом, но оставаться в пригороде больше нельзя: Декер ищет Девлина, а немцы обязательно захотят отомстить за убитых товарищей.

Под покровом ночи компания отправляется в Париж, где можно спрятаться в кабаре родителей Вероники и Джулса. Джулс... От него остались лишь воспоминания и чудом уцелевшая во время пожара фотография.

Оружие саботажника
  • Пистолет Крюгера. Первое и самое недолгое оружие. «Единичка» — она и есть «единичка», с небольшим уточнением. У всех пистолетов в игре самая большая кучность стрельбы (за исключением снайперских винтовок). Это значит, что пистолет остается эффективным на средних дистанциях, но нужно тщательно целиться — и желательно в голову. Урон-то низкий.

  • Пистолет. Напоминает маузер, имеет больший урон и скорострельность. Чуть лучший вариант пистолета Крюгера.

  • Пистолет с глушителем. От первоначальной версии отличается только возможностью тихо устранять фашистов, но за счет более низкой убойной силы. Или всаживаем сразу пол-обоймы в грудь, или целимся еще тщательнее.

  • Пистолет 44-го калибра. Вернее даже не пистолет, а шестизарядный револьвер. Недостаток по сравнению с пистолетом Крюгера в меньшем количестве патронов, преимущество — в большей убойной силе. Вот с этим стволом особо целиться не надо.

  • Пистолет палача. Это оружие дается после прохождения основной сюжетной линии. Это оружие Декера, из всех пистолетов — самое стоящее. Наибольшая убойная сила, высочайшая скорострельность. Жалко только, что на момент, когда он окажется у нас в руках, пистолеты уже не играют никакой роли.

  • Двустволка. Оружие исключительно ближнего боя: у этого ствола самый большой радиус поражения при немалой огневой мощи. В схватке возможность вплотную разрядить оба ствола приблизительно в направлении противника и убить его ценится высоко. Из минусов — только два патрона в стволе. Даже быстрая перезарядка не спасает: фашисты редко ходят по двое.

  • Окопная винтовка. Это оружие для средних дистанций, вблизи мешают высокая кучность и своеобразный прицел. Кроме того, она слишком долго перезаряжается.

  • Охотничья винтовка. Подходит для затяжных позиционных боев на средней дистанции. Для дальней не хватает точности, для ближней слишком низка скорострельность.

  • Винтовка-карабин. Мало чем отличается от предыдущей, по субъективным ощущениям — вообще ничем. Обе винтовки не подходят для уличных боев, а значит, используются крайне редко. Скажем, если закончились патроны и приходится поднимать с земли ближайшую пушку.

  • Винтовка-штайнер. По сути, вариант окопной с лишь чуть более высокой скорострельностью. Других существенных отличий нет.

  • Карабин с оптикой. Первая снайперская винтовка в игре служит Шону недолго. Приближение у нее не очень большое, к тому же надо два раза дополнительно приближать прицел. Впрочем, это относится ко всем снайперским винтовкам в игре. Не всегда убивает с одного выстрела. Смертельно только попадание в голову.

  • Штайнер с оптикой. От обычной снайперской винтовки отличается более высокой скорострельностью, в остальном — идентична.

  • Снайперская винтовка роты Террора. Лучший вариант дальнобойного оружия в игре. Эту винтовку невозможно унести с поля боя — только заработать через систему достижений. Самая серьезная огневая мощь в классе винтовок; убивает с одного попадания в любую часть тела. Кроме прочего, имеет вдвое больший магазин, высокую скорострельность и большой запас патронов: с улучшением 200 против 80 у обычной снайперской винтовки (тоже с улучшением).

  • Дробовик роты Террора. Самый мощный дробовик в игре, в основном из-за скорострельности и убойной силы (на средних дистанциях всегда убивает с одного попадания). Поскольку кучность высокая, этот дробовик отлично чувствует себя на средних и даже дальних дистанциях. Единственный минус — боезапас расходуется очень быстро.

  • MP40 SMG. Первый пистолет-пулемет в игре. Отлично подходит для боев с несколькими фрицами. На средних дистанциях неэффективен: придется потратить очень много патронов, чтобы кого-то убить. И это при средней кучности!

  • MP44 SMG. От предыдущей модели отличается более высокой скорострельностью и убойной силой. Поскольку это самый распространенный автомат в игре, им можно успешно пользоваться до самого конца — недостатка в патронах не будет.

  • Tommy MG. Американское оружие хорошо только одним — более вместительным магазином. А с учетом невозможности пополнить боеприпасы в бою сильно уступает предыдущему образцу.

  • Viper SMG. Этот пистолет-пулемет больше подходит для скрытных операций: уровень шума от его выстрелов низкий. В остальном идентичен MP44, опять же с учетом невозможности найти патроны, кроме как в оружейном магазине.

  • MP60 роты Террора. После того как игрок получает это оружие, оно становится основным до конца игры. Самая высокая убойная сила из всех стволов этого класса, очень высокая скорострельность (выстрелить одиночным не получится при всем желании) и просто громадный объем магазина делают MP60 необходимым во многих ситуациях, в первую очередь — в уличных боях. Единственный недостаток — при продолжительной стрельбе ствол сильно уходит вверх.

  • Огнемет роты Террора. Обязательное оружие во всех играх по Второй мировой, но все же не эффективное в этой игре. Работает только вблизи, требует долгой «прожарки»: на все это уходит слишком много времени (а значит, слишком много пропущенных попаданий). Хотя может быть ценен тем, что не требует перезарядки. Нажал на курок — и пали, пока не кончится.

  • Убийца танков. За этим названием прячется гранатомет. Самый главный плюс по сравнению с остальными — возможность носить с собой пять зарядов (может увеличиваться при улучшении). Бывает, количество имеет решающее значение.

  • Siegfaust, модификация 2. Второй гранатомет удобен возросшей убойной силой, но есть и недостаток — с собой можно взять всего два снаряда.

  • Граната. Имеется в виду осколочная граната. Эффективна только против пехоты, на технику не стоит тратить. Гранаты в The Saboteur имеют на удивление малый радиус поражения.

  • Взрывчатка. Первое средство любого диверсанта. Представляет собой связки динамита, которые надо устанавливать вручную. Во время установки Шон может отложить взрыв, чтобы успеть отойти на нужное расстояние. Правда, за всю игру это ни разу толком не понадобилось — лишь для того, чтобы заранее удалиться от зоны тревоги после взрыва.

  • Подрывник мостов. Специальный набор взрывчатки для сноса мостов. Комплект состоит из пяти зарядов, четыре из которых устанавливаются на опорах, а пятый — на железнодорожном пути.

  • Гексоген. По сути, это аналог взрывчатки, с той лишь особенностью, что заряды не взрываются сразу или по истечении определенного времени. Шон может установить заряды в разных местах, чтобы потом разом их активировать.

Акт I

Бойня

Шон просыпается. Он снова в «Бель», не нужно никуда не бежать, не надо прятаться от пуль. Ирландец поднимается наверх — нужно поговорить с Люком. Они обсуждают взрыв на топливном складе, француз строит планы на будущее, как вдруг в разговор вклинивается Вероника. Она — поклонница Люка, перечитала все его книги и безумно рада знакомству. Но пришла она не почтение выказывать, а сообщить, что фашисты озверели после диверсии и начали арестовывать всех, кто имел хоть малейшее отношение к Сопротивлению. Витторе оказался в числе задержанных. Заключенных держат на старой бойне Ла-Виллет и вскоре расстреляют. Но это еще не самое худшее: партизаны дали британским войскам наводку на Ла-Виллет как на вражеский объект, и с минуты на минуту там камня на камне не останется.

Шон и Люк едут к каналу возле бойни, переплыв который можно пробраться в импровизированную тюрьму. Тихо убрав караульного, Девлин переодевается в его форму и спокойно проникает на базу. Он идет по правой стороне от Ла-Виллет: там меньше солдат, а значит, меньше шансов, что маскировка провалится. Зайдя внутрь через большие ворота, он вырубает охранника, подбирает с его тела ключи и открывает камеру.

Откуда ни возьмись появляется Люк. Он ранен и предупреждает, что воздушная атака уже началась. Вся компания прячется в подвале, никого из них бомбежка не задевает. А вот с французом все-таки нужно что-то делать, не то рана загноится и одним борцом за справедливость станет меньше. Антибиотики — редкий товар, достать их можно только в одном месте: на черном рынке.

Удар бутылкой

Один из спасенных Шоном заключенных, Сантос, заведует всем, что происходит на черном рынке. Оружие, машины, алкоголь — и, естественно, лекарства. Он согласен поделиться антибиотиками, если Девлин вернет ему бутылку редкого шампанского, которую Сантос утром продал немецкому офицеру.

А фашист-то что-то празднует! Двор, в котором он собрался погулять, хорошо охраняется и просто кишит фрицами и мирными гражданами. Единственная возможность пробраться внутрь незамеченным — по крышам и карнизам. Но за воровством Шона засекают, так что приходится избавиться от свидетелей, а уж только потом — скрыться в одном из местных домиков.

Сантос счастлив, что шампанское 1922 года вернулось к нему в целости и сохранности, а Девлин получает лекарства и приглашение к сотрудничеству. Он отдает антибиотики Веронике и возвращается в «Бель».

Тридцать сребреников

В кабаре Шон встречает Витторе. Тот рассказывает, что был пойман не просто так: его сдал информатор, которому назначена встреча с генералом Кляйбом неподалеку от «Бель». Где конкретно — неизвестно, поэтому лучше проследить за фашистом, и неплохо было бы надеть немецкую форму.

Ирландец находит генерала на Монмартре и, не делая резких движений, преследует его до пункта назначения. После короткой беседы Кляйб удаляется, а «крыса» бредет в другую сторону. Шон и не думает стрелять, не то сбежится полквартала. Он избивает информатора до смерти и быстро удаляется с места преступления. Витторе отмщен, время позаботиться о себе.

Черный рынок

Сантос предлагал свои услуги, пришло время ими воспользоваться. Прежде чем он позволит торговать со своими людьми, ирландец должен показать, чего стоит, а также раздобыть немного контрабанды, которую можно отобрать у немцев. Друг Сантоса готов обеспечить Шона всем необходимым для задания бесплатно. А цель проста: подорвать одну снайперскую вышку, убить генерала СС и взорвать блокпост. Все это Девлин проделывает, оставаясь незамеченным: генерал с охраной получают в подарок гранату откуда-то с крыши, на взрыв сбегаются солдаты с блокпоста, а в это время Шон закладывает туда взрывчатку. Задание блестяще выполнено, заказчик доволен, а Девлин отныне может затовариваться на черном рынке.

Грандиозная кража лимузина

У Сантоса есть еще одно предложение: он откроет для ирландца все свои гаражи, если тот угонит лимузин у генерала Лютца. Этот подлец посмел купить машину у конкурирующей фирмы и теперь должен остаться без нее.

По крышам Шон проникает во двор, где припарковано авто. Солдаты практикуются в стрельбе по мишеням, так что даже и не замечают, как Девлин садится в лимузин. Только увидев, что он сносит ворота, они трубят тревогу, но новоявленный угонщик быстро уходит от погони и везет добычу в гараж у Ла-Виллет. Теперь по всему Парижу можно прятать и ремонтировать краденые машины.

Свобода или смерть

Люк прислал Шону гонца с весточкой: он здоров и готов к продолжению банкета. Неподалеку от бойни немцы держат пленных ветеранов Французского Легиона, которые могли бы стать ценными союзниками. Всего-то нужно освободить их — плевое дело!

Приехав на место, Девлин понимает, что переодевания бесполезны: камеры охраняются чересчур хорошо, незаметно выпустить заключенных не удастся. Понимая всю сложность ситуации, Шон поочередно убирает снайперов на вышках, взрывает одну из них, чтобы фашисты скучковались, и устраивает массовый расстрел. Моментально раздается вой сирен, но не беда: тревогу можно вырубить, опустив один из двух рычагов.

Наступает долгожданная тишина, и ирландец поочередно открывает все четыре камеры. Командир Ле Кроше и его люди безмерно признательны Шону, но обещают отблагодарить после, а сейчас бегут в Ла-Виллет, где Люк уже все подготовил для гостей.

С каждым днем Сопротивление становится все сильнее, люди готовы идти за своими лидерами, Девлин — не исключение. Отныне они в любой момент придут на помощь, стоит лишь позвать.

Специальная доставка

Шон был так занят, что даже не нашел времени поговорить с Вероникой. Хотя спрашивать «как дела?» бессмысленно — она без ума от Люка и потратила кучу сил и времени, чтобы выходить его после ранения. Теперь в народе его называют не иначе как героем Ла-Виллет, но за какие такие заслуги? Получается, Девлин всего лишь был его шофером?! Несправедливо...

Вероника вовремя остужает пыл ирландца, прося о помощи: ей нужно забрать посылку и отвезти ее по указанному адресу. Ничего сложного, зато отличный момент для разговора. Оказывается, до войны Люк был известным французским писателем, а его семья — богаче королевской. Фашисты запретили и сожгли его книги и конфисковали всю собственность.

Шон вовсе не это хотел услышать во время поездки, но информация оказалась довольно полезной. Тем временем они успели заехать за посылкой и теперь везут ее к получателю — в штаб СС. Веронику нисколько не смущает огромное количество немцев в округе. Она вежливо улыбается охране, заходит внутрь, а через минуту выбегает с криком: «Вперед! Жми!» Спустя пару секунд гремит взрыв; Девлин наконец все понимает и едет обратно в Ла-Виллет. Предстоит короткая, но очень неприятная беседа с Люком.

Погребенные секреты

Тот все понимает, но остается при своем мнении: настоящий патриот может делать все, что угодно, ради спасения своей страны. Биться головой о стену Шону хочется меньше всего, да и Скайлар весточку прислала: она в городе.

Через десять минут Девлин уже стоит у порога ее дома. За встречу стоит выпить, и мисс Сен-Клэр протягивает ему стакан виски. Он очень удивлен, что подруга все еще жива: выбраться из Саарбрюккена было очень непросто. И почему Декер решил, что они с Джулсом — британские агенты? Разве что перепутал их с кем-то, кто тоже был на гонках... Закончить мысль Шон не успевает: в глазах темнеет, тело немеет — он проваливается в глубокий сон.

Ирландец приходит в себя в старой церкви. Напротив него стоит какой-то британец, одет с иголочки, говорит нарочито вежливо, представляется Бишопом. Где-то это имя уже проскальзывало...

Кем бы он ни был, у Бишопа в руках досье на Девлина: он прекрасно осведомлен о прегрешениях Шона и знает, почему ему закрыта дорога в Ирландию. Все это сгорит в камине, если гонщик согласится помочь в одной тайной операции. Более того, британец сдаст ему Курта Декера. Вот с этого и надо было начинать!

Нацисты что-то раскопали в одном из мавзолеев на кладбище Леше. Теперь это «что-то» покоится в сундуке и должно попасть в руки английской разведки. Скайлар уже нашла лазейку в царство мертвых и ждет Шона. Пока он будет искать сокровище, она подгонит грузовик и подготовит отступление.

Попав на кладбище, Девлин сразу бежит налево и спускается в подземный ход. Путь свободен, только перед выходом стоит немецкий солдат, в чью форму ирландец и переодевается. Он вновь устремляется влево, карабкается по небольшим склепам и стенам, не попадаясь охране на глаза. В конце концов он оказывается возле мавзолея, в который так просто не войти. Сняв снайперов, Шон буквально вбегает внутрь и сразу прыгает в проем в полу, опять же слева. В конце тоннеля его ждет небольшая заварушка и вожделенное сокровище. Пора делать ноги!

Грузовик Скайлар уже на месте, Девлин садится за баранку и прорывается к выезду с кладбища. Немцы подняли тревогу, но блондинка позаботилась и об этом: она подготовила ловушку для фашистов, в которой засели бойцы Сопротивления. После длительной перестрелки нацисты отступают, а Шон с подругой прячут грузовик в гараже «Бель».

Путешествие вверх по побережью

Самое время доставить товар заказчику. На машине Скайлар они быстро доезжают до церкви в пригороде, где ждет Бишоп с помощником. Британец готов выполнить свою часть сделки: через пару часов Декер готовится сесть в цеппелин, который направляется в Берлин.

Да здравствует месть

Скайлар оставила для Шона подарок: немецкий грузовик с формой офицера СС на переднем сиденье. В цитадели, где скрывается Курт, очень ждут груз медикаментов, так что Девлина без проблем пропускают на КПП. Чтобы пройти дальше, нужно открыть ворота. Естественно, ключа у ирландца нет, зато имеется динамит: он закладывает его и отбегает на пару десятков метров, чтобы не попасться на горячем. Когда фашисты вновь расслабляются, Шон проходит дальше и очень аккуратно обходит всех офицеров, чтобы не выдать свою неарийскую сущность.

Диверсант забирается на колокольню и тихо убирает каждого, кто встречается ему на лестнице, ведущей вниз. Труп последнего солдата привлекает внимание огнеметчика, но Девлин понимает, что лучше спрятаться и переждать опасность. Затем он так же чинно и спокойно доходит до цеппелина, последний раз бросает взгляд на замок и думает: «А ведь можно было не напрягаться и просто перестрелять всех этих сволочей!»

В дирижабле из стороны в сторону расхаживает Декер. В переодетом немце он узнает давнего врага, завязывается борьба, шальные пули попадают в мотор цеппелина, и, вопреки расписанию, тот взлетает, да еще и загорается. Убийство Курта становится второстепенной задачей, главное — выжить. Все вокруг рушится, Шон прыгает с одной платформы на другую, по толстому кабелю добирается до выхода, но парашют только один, и он уже у Декера...

Это важно: первые рукопашные схватки очень просты, немцы почти не сопротивляются. Начиная со второй половины игры, добыть униформу становится тяжелее, противники дерутся как черти. Однако сильные удары Шона не сможет заблокировать ни один фашист, а коленом в голову — и подавно.

Акт II

Шону повезло: дирижабль летел низко над водой, волны выбросили ирландца на берег. А вот с пляжем совсем не подфартило: сверху расположилась военная база фашистов. К счастью, Девлин быстро нашел выход: поднялся по уступу слева. Теперь он направляется в церковь: нужно поговорить с разведчиками.

Но ни на Бишопа, ни Скайлар на месте нет. Только хамоватый Уилкокс, который недоволен провалом операции. Ну да, ему из-за стола виднее! «Черт с ним, — думает Шон. — Пора возвращаться в Париж. Вероника, должно быть, волнуется».

И правда, она очень переживает, но Люк тут как тут и не упускает шанса показать, насколько он заботлив и чуток. Он не намерен говорить о личной жизни и сразу переходит к делу: повстанцы из западного района хотят присоединиться к Сопротивлению, но чтобы проникнуть туда, надо пройти КПП, а без липовых документов это невозможно.

Шепот или крик

Достать их можно у Сантоса. Более того, все уже готово, но торгаш требует ответную услугу: его замучили конкуренты из немецкой армии, которые поставляют сигареты и выпивку дешевле. Неподалеку остановилась снабженческая колонна из трех грузовиков, их-то и нужно отправить на воздух.

Подъехав максимально близко, Шон видит несколько вариантов: забраться на дом напротив и воспользоваться турелью; переодеться в солдатскую форму и заложить динамит на цистерну с топливом; заложить бомбу в машину, разогнаться и направить ее прямиком в центр колонны. Последнее — самое быстрое и удобное решение проблемы, а после серии взрывов ирландец ныряет в Сену и уходит от погони по воде.

Сантос доволен, но цены на документы выросли, и он требует 250 единиц контрабанды в обмен на паспорт. Поборов желание дать ему в челюсть, Шон соглашается на сделку. И раз уж «резиденция» Сантоса напротив «Бель», Девлин решает проведать Витторе. Старик просит забыть о мести, но тщетно.

Налет на тюрьму

Раздосадованный неудавшимся разговором, ирландец едет в западную часть Парижа. Глава тамошнего Сопротивления, пожилая женщина Марго, готова к сотрудничеству, но ей нужны гарантии. В качестве залога для будущих деловых отношений она просит Шона вытащить из-за решетки ее лучшего агента — Йозефа Браймана.

Охраняют его отлично, но, переодевшись в немецкую форму, Девлин проникает на крышу по телефонному проводу. Он по одному убирает всех снайперов и часовых, спускается вниз и тихо убивает двух огнеметчиков. Брайман безумно счастлив освобождению, но самое сложное впереди: нужно вывести Йозефа через центральный вход, не раскрыв маскировку агентам гестапо и охранникам. Шон знал, что идти придется у всех на глазах, и заранее подогнал к выходу машину. Чудом не попавшись, он запихивает агента в авто и отвозит в убежище Марго.

Один из членов Сопротивления передает Девлину записку: Люк просит о встрече. Площадь, где ждет француз, вызывает ужас: на памятнике устроили виселицу для партизан в назидание всем остальным. Приказ отдал лично Курт Декер.

Тяжелое орудие

Добраться до него пока невозможно, но нанести удар по фашистам вполне реально. Брайман узнал, что нацисты обнаружили один из штабов Сопротивления в пригороде. Там прячут от гестапо женщин и детей, а немцы собираются ударить по нему из осадного орудия. Времени на эвакуацию нет, придется действовать быстро: подорвать пушку с помощью гексогена — взрывчатки с дистанционным взрывателем.

Шон проникает во двор, забирается на крыши и бежит в сторону турели напротив орудия. Маскироваться нет смысла, да и часы тикают, так что Девлин убивает всех, кого встретит, даже не пытаясь действовать тихо. Забравшись в турель, он наводит ее на пушку и разносит вместе с куском здания. Цель оправдывает средства, да и ценный гексоген остался на руках.

Гром на колесах

Бишоп назначает Девлину встречу за городом. Он объясняет, что смерть Джулса была не прихотью Декера, а вынужденной мерой, ведь друзья видели слишком много. Производство машин — прикрытие «Доппельзига», на самом деле там ведутся исследования ядерного синтеза. Разведчик предлагает Шону еще одно дело и отправляет к Скайлар за инструктажем.

Задача не из легких: снять человека с немецкого поезда, а сам поезд пустить под откос. Цель — доктор Клаус Кесслер, главный инженер секретной атомной программы «Вальхалла». Когда три месяца назад Шона и Джулса схватили люди Декера, они как раз стояли на крыше его лаборатории...

Побег Кесслера — не простое похищение, а тщательно спланированное дезертирство. Он очень важен для немцев, и они скорее убьют его, чем позволят сбежать. Для этого и нужно взорвать поезд: фашисты подумают, что доктор мертв, а пока они будут разбирать завалы, он уже будет в безопасности в Лондоне.

Первая задача — заминировать мост. Скайлар высаживает Шона неподалеку от него, и он бежит по правой стороне, а перед самой лестницей прячется за огромный валун: первый «этаж» патрулирует охранник, попасться ему на глаза — все равно что завалить операцию. Девлин подкрадывается к нему сзади, вырубает и переодевается в его форму. Теперь надо установить заряды, но солдаты заподозрят неладное, увидев сослуживца, карабкающегося по мосту. Ирландец тихо убирает всех и минирует четыре опорные конструкции. Последнюю бомбу он устанавливает на пути, прыгает в воду и возвращается к Скайлар. Пора встретиться с Уилкоксом, он ждет возле вокзала.

Помощник Бишопа узнал, что Кесслера держат в вагоне рядом с локомотивом, но прежде чем забрать его, нужно обрубить связь: никто не должен узнать, что в действительности произойдет на рельсах.<