Mafia II: Jimmy’s Vendetta
Не важно, сколько человек я убил. Важно, как я отношусь к тем, кто еще жив.
Джимми Тюльпан, х/ф «Девять ярдов»
Мы знаем — мафия бессмертна. Но каждый взятый по отдельности гангстер — нет. И если риск слишком велик, а на карту поставлена далеко не одна жизнь, козырные тузы Эмпайр-Бей зовут на помощь Джимми — профессионального наемника, готового ради денег на многое. Репутация опережает его: немногословный, сдержанный, уверенный в себе, закаленный в боях, всегда доводит дело до конца.
Долгое время все было хорошо, даже как-то слишком. Лысый «мусорщик» в черном костюме решал чужие проблемы, не оставляя свидетелей и, как следствие, врагов. Подвох возник с неожиданной стороны — от Джимми решили избавиться его же собственные работодатели. Он угодил в полицейскую облаву и отправился за решетку.
Пятнадцать лет за перевозку наркотиков в багажнике — немалый срок. По странному совпадению, никто из боссов не предупредил Джимми ни о грузе, ни о чрезмерной любознательности полиции. Разумеется, все было подстроено. И виноваты в этом закадычные друзья — «Большой» Сэл, дон семьи Гравино, и Тэм Броди, главарь банды ирландцев. Что ж, если им так уж надоело жить, Джимми не против. И никакие решетки его не удержат.
Мистер Черный
Джимми был бы очень уместен в «Бешеных псах» Тарантино — ему как нельзя лучше подошло бы прозвище «Мистер Черный», которое так никому и не досталось. Даже не потому, что санитар Эмпайр-Бей предпочитает темные, строгие костюмы, — просто выглядит он очень уж сурово. Пожалуй, даже хладнокровный коллега по прическе (тот, что откликается на позывной 47) — и тот посторонился бы, уступая дорогу. Противников на миссиях обычно в двадцать-тридцать раз больше, чем Джимми. Но кого это волнует? Было бы оружие да транспорт.
Выбор машин в Jimmy’s Revenge намного шире, чем в оригинале. По улицам города разъезжает уйма новых блестящих спортивных купе и авто представительского класса. Угнать можно все что душе угодно, значительно переделать в автомастерской — тоже. На этот раз дело не ограничивается сменой колес, покраской кузова и улучшением двигателя — в игре появился самый настоящий тюнинг. Здоровенный компрессор на капот, красно-желтые огни на бампер и двери, разномастные наклейки — автопарк Джимми сильно выделяется на фоне обычного городского транспорта. Вито и Джо даже мечтать о таком счастье не смели.
На заметку: после установки дополнения в оригинале появятся все новые возможности, и наши подручные смогут прокатиться на обновленных «лошадках». Некоторые задания станут благодаря этому немного проще.
Mafia II определенно не из тех игр, где лихачество на дороге оправдано и востребовано. Хотя бы потому, что прямолинейный сюжет не подразумевает свободы перемещения. Но для Джимми все двери распахнуты и нет ничего невозможного. Только спустя месяц после выхода второй «Мафии» мы наконец получили возможность в свое удовольствие проехаться по улицам Эмпайр-Бей и насладиться американскими пейзажами пятидесятых.
Здесь действительно есть на что посмотреть — церкви и соборы, парки и озера, музеи и обсерватория, университеты и небоскребы, элитные районы и трущобы, итальянский, ирландский и китайский кварталы, доки и вокзал... Всех достопримечательностей не перечесть, да и не нужно — гораздо интереснее искать их самому. А возжелав отдохнуть от мини-турне, найдите уютное, тихое местечко на окраине, закажите в музыкальном автомате любимую песню и попросите бармена налить красного сухого. Вполне возможно, пока вы промочите горло, на небе сгустятся серые тучи и польет дождь, после которого на Эмпайр-Бей опустится туман. Погода больше не прописана железно для каждой миссии, и за день она может перемениться несколько раз. Лишь по ночам в городе обычно сухо и очень темно.
Во мраке Джимми чувствует себя особенно уютно. Нет, он не вампир и прекрасно может выйти на тропу войны при свете солнца. Но тусклый свет луны и уличных фонарей особенно располагает к тому, чтобы тихонько выйти из дому, завести машину и отправиться на дело.
Кстати, все три «конспиративные квартиры» наемника нам давно знакомы — они когда-то принадлежали Вито. Странно, эти двое вроде бы не знакомы, так с какой радости лысый донашивает чужие вещи и побирается в домах итальянской мафии? Даже сгоревший особняк отстроен — и все ради мести.
Первое из череды дополнений к Mafia II — Jimmy’s Betrayal — вышло эксклюзивно на PlayStation 3. С него и началось знакомство аудитории с лысым молчаливым типом по имени Джимми. Черный костюм, черный галстук, темные очки, отполированная прическа и ствол в руках — вот описание, под которое идеально подходит самый известный наемник Эмпайр-Бей.
Он не задает лишних вопросов и участвует во всем, что может принести деньги, — от простеньких угонов до заказных убийств. До подставы Джимми в основном имел дело с триадами, точнее — чистил их ряды после заварушки, устроенной Вито. Так, на всякий случай, по приказу итальянской мафии, ведь китайцы обозлились на Коза Ностру за причиненный ущерб и разнесенную штаб-квартиру. Одной из первых жертв стал мистер Чу, которого мы видели в последней главе Mafia II. Тогда он сидел бок о бок с Лео Галанте, не проронив ни слова, и с трудом сдерживался, чтобы не пристрелить зарвавшегося Скалетту. У него были все основания — глава клана Дракона (именно Чу, а не Вонг, как думали Вито и Джо) хотел крови. Но зачем-то сдержался и в результате получил пулю в лоб.
Вседозволенность, аркадность (стрелочки над объектами, очки за убийства, превышение скорости и дрифт) и полное отсутствие сюжета публике не особо понравились. Слишком сильным оказался контраст — только мы посмотрели финальный ролик драмы под названием Mafia II, как нас тут же отправляют громить все подряд без малейших объяснений. Вся бандитская романтика разом испарилась, а дополнение получило на gamerankings.com средний балл 65%.
А вот продолжение «крестового похода» оказалось гораздо лучше, да и мы к нему уже были подготовлены. Теперь дело за следующим DLC — Joe’s Adventure. В нем нам расскажут, как Джо пробился к верхушке криминального мира за те шесть лет, что Вито сидел за решеткой. Новые машины, вещи и уровни прилагаются.
Жизнь в новом ритме
Тридцать заданий, на протяжении которых Джимми шаг за шагом подбирается к врагам, пролетают незаметно. Четыре-пять часов — и вы расправитесь с дополнением, тут все происходит очень быстро. Оригинальная «Мафия 2» была обременена подробным сценарием и длинными видеовставками, но в Jimmy’s Vendetta вы увидите всего два ролика — вначале и в конце. Ими же и ограничивается сюжет: побег из тюрьмы и торжество справедливости. А в промежутке — непрерывное действие. Помните главную цель Джимми? В конечном итоге ему предстоит перебить четыре с половиной сотни мафиози всех сортов и калибров.
Миссии делятся на три типа — угоны (необходимо пригнать в гараж заказанную машину, будь то катафалк, полицейский автобус или гоночный болид), задания по отстрелу ирландцев и итальянцев. Все они отмечены на карте; чтобы взяться за них, достаточно подъехать в указанное место и подойти к висящей в воздухе эмблеме.
Такой подход явно не вписывается в стиль сороковых-пятидесятых, кропотливо созданный 2K Czech. Однако этим дело не ограничивается. Над противниками теперь крутятся зеленые стрелочки, убийства и нарушения правил дорожного движения вознаграждаются очками, а в верхнем правом углу все время тикает таймер, показывая оставшееся время. Не успели — начинайте заново, с последнего сохранения. «Месть Джимми» больше похожа на GTA, чем на родную «Мафию».
И только старинный город, классическое оружие и озлобленная полиция напоминают о том, где мы на самом деле находимся. На улицах стало намного больше людей в форме, и, если что-нибудь учудить, к Джимми, словно мухи на мед, слетятся все окрестные копы. Они научились адекватно реагировать на стрельбу, а стоит ограбить оружейный магазин, как на выходе вас моментально встретит пара крепких ребят с наручниками.
Поумнела и другая сторона: гангстеры активнее пользуются укрытиями и часто наглеют. В оригинале никто из них не осмеливался подойти к столбу, за которым притаился главный герой. Теперь же противники регулярно обходят его с фланга и стараются подобраться со спины. И чем ближе к финалу, тем чаще такие маневры завершаются успешно.
Jimmy’s Vendetta не подразумевает никакого скрытного прохождения и тихих убийств — все происходит быстро. Вот вы взрываете бензоколонки и цистерны с топливом, чтобы насолить Тэму, спустя пять минут устраиваете показательную стрельбу в ирландской забегаловке «Зеленый холм», а еще через десять — на огромной скорости мчитесь вслед за приспешниками Сэла Гравино.
Меняются не только обстановка и мишени, но периодически и приоритеты. Например, в нескольких миссиях необходимо защитить важных свидетелей от убийц, а в еще одной — обстрелять ящики с контрабандными мехами. Жаль, Джимми так и не примерил лисичку... Конечно, вменяемого сюжета тут не хватает, но, как оказалось, несколько часов беспредела могут прекрасно обойтись и без него.
Вердикт: История Джимми далека от гангстерской романтики, да и вообще от романтики в целом. Зато теперь мы можем свободно погулять по Эмпайр-Бей, пронестись на огромной скорости по магистрали, устроить солидный погром средь бела дня, разнести к чертям полгорода, а после всего — усесться в уютном, тихом пабе и заглядеться на то, как день сменяется ночью, а ясное небо покрывается тучами. |
Масштаб дополнения
7
|
Рейтинг журнала
|
Награда журнала
|
||
Оригинал
81%
|
Дополнение
83%
|
Оригинал | Дополнение |