Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1
Прицельное следование сюжету, конечно, лишает неожиданностей и навевает скуку. Но чтобы пройти игру, нужно куда больше времени, чем занимает средний киносеанс, и дополнительные факты из книги могут помочь разобраться в происходящем тем, кто ее не читал. А поклонников просто порадуют... Так, Гарри со своими друзьями покинул Хогвартс и в обществе Рона и Гермионы ищет крестражи, чтобы уничтожить их вместе со спрятанными там частями души Волан-де-Морта.
А у того теперь стало намного больше приспешников, и Гарри нужно каждую секунду бороться за жизнь. Враги — не только Пожиратели Смерти, но и высасывающие душу дементоры и егеря, нанятые Министерством для поимки «подозрительных личностей».
Игра условно делится на главы, в них нужно либо искать крестражи, либо спасать кого-нибудь от зла в лице Темного Лорда. Ведь со смертью Дамблдора худой мир с Министерством магии перерос в активное потакание интересам Волан-де-Морта и на «полукровок» начались гонения, как когда-то...
Хотя сюжет прям, как линейка, порой попадаются любопытные задания. К примеру, после того как трое наших друзей трансгрессируют в центр Лондона после сорвавшейся свадьбы Билла и Флер, нужно надеть мантию-невидимку и попытаться подслушать разговоры жителей. Но следует быть настороже, потому что сопящий под мантией Гарри может привлечь внимание маглов и провалить миссию.
Помимо основных есть и побочные задания. Выполнять их можно в любом порядке, а результаты запишутся в «турнирную» таблицу. Есть четыре вида заданий — легкие, средние, сложные и элитные. Последние открываются при введении специального кода, который вложен в упаковку с игрой.
Это интересно: по пути то и дело попадаются чемоданы с записями эфира «Поттеровского дозора» с Фредом и Джорджем, вырезки из газет «Ежедневный пророк» и другие источники, связанные с историей Гарри.
Ракурс боя
Стрелять-бежать, бежать-стрелять — не универсальное решение, но часто именно оно оказывается наиболее эффективным. Враги могут появиться в любой момент и атаковать безо всяких подготовительных речей. Можно, конечно, с дикими воплями кинуться им навстречу, но разумнее отдышаться за заботливо расставленными укрытиями. Если этого не сделать и переть напролом, Гарри ослабнет, мир вокруг станет блекнуть и терять цвета, пока экран не станет двухцветным: тогда персонаж умрет. Но старуха-смерть отступает, как только мы дадим Гарри немного передохнуть в безопасном месте. В этом свете становится непонятно назначение лечебных зелий, которыми заботливо усеян наш путь, — огромная скорость регенерации здоровья не оставляет им шанса быть выпитыми.
Кроме «лечилок» в игре встречаются общественно опасные смеси компонентов: взрывное зелье или удушающий газ. А «Перуанский порошок мгновенной тьмы» — настоящая находка для любителя спецэффектов. Некоторые растворы нужны для выполнения заданий. Например, «Доксицид» поможет избавиться от докси — местных домашних вредителей, надоедливых, но не слишком опасных существ, поселившихся в штабе сторонников Гарри на улице Гриммо.
Кроме докси в доме 12 по улице Гриммо живет Кикимер — забитый древний домовик, на которого все продолжают давить, в том числе несносный Гарри! |
Сила в палочке!
Основное оружие — это, естественно, заклинания. Они, как и прежде, открываются по мере прохождения, хотя в предыдущих частях Гарри их уже якобы изучил. Есть несколько базовых боевых заклинаний, навешанных на колесико мыши, и тройка дополнительных, прикрепленных к кнопкам на клавиатуре.
С каждым уровнем Гарри либо учит новое заклинание, либо усиливает уже имеющееся. Самое первое называется «Остолбеней» — оно наносит небольшой урон, но если врагов немного, голубые искры заклинания остановят их без потерь. И хоть оно не убивает противника, а лишь сбивает его с ног, ошеломленный враг телепортируется куда подальше и не встревает в дальнейшую разборку.
Обездвиживающее заклинание «Петрификус Тоталус» и дезориентирующее «Конфундус» довольно похожи — противник какое-то время не атакует, а во втором случае может еще и отвлечь врагов на себя. Позже появится заклинание «Вспыхни», вопреки названию не поджигающее, а отбрасывающее противника. Перерыв между взмахами палочки небольшой, а эффект отличный. Очень полезно и заклинание «Экспеллиармус» — оно, по идее, обязано обезоружить врагов, но вместо этого зачастую отправляет их куда-то далеко, причем с первого же выстрела. И наконец, «Вингардиум Левиоса» поднимает предметы в воздух и швыряет их в цель. Проверенный способ похвастаться физическим движком.
Дополнительных заклинаний три — «Экспекто патронум» для выдворения дементоров, «Протего» для создания щита и весьма полезное заклинание «Направления». Полезно оно в первую очередь потому, что неукротимая камера порой проявляет гиперчувствительность и голова мгновенно идет кругом.
Грязный Гарри
Первые мысли, возникающие во время прогулки по виртуальному Лондону, — «вот уж где неумелая симуляция жизни». Да, из окрестных пабов слышатся разговоры, по улицам ходят люди, из телефонной будки раздаются гудки, тут и там слышатся сигналы машин, но при этом все вокруг на удивление статично и искусственно. Люди идут лишь для того, чтобы неожиданно замереть с «собеседником», гудки доносятся из всех телефонных будок, а клаксоны раздаются со всех сторон — при полном отсутствии едущих машин... Вдобавок Гарри хоть и выглядит, как небритый сантехник из соседнего подъезда, может натурально извозиться в луже, просто пробежав через нее.
Изучать окружение бессмысленно — предметы приклеены к своим местам и никак не реагируют на попытки взаимодействия. Ролики, лицевая анимация и музыка Джеймса Хэннигана изо всех сил стараются удержать игру на плаву, но не то чтобы очень успешно.
«Работа над предыдущими играми о Гарри Поттере принесла мне большое удовольствие, и я с радостью согласился взяться за музыкальное сопровождение для «Гарри Поттера и Даров Смерти, — говорил композитор Джеймс Хэнниган. Ранее он создавал музыкальные темы для Command & Conquer 4, Sim Theme Park, Freelancer, «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» и двух упомянутых игр о Гарри Поттере. — С точки зрения стилистики, музыка в новой игре стала более мрачной — точно так же, как и сам сюжет. Но там все же присутствуют и светлые моменты».
Кстати, музыка записывалась в лондонской Air Studios при участии филармонического оркестра.
Во время прохождения то и дело думалось — а ведь это без малого аркада. То же разделение на уровни, автосохранение, тот же динамичный бой и чисто декоративное окружение. Так зачем маскироваться? В конце концов, в хорошей аркаде нет ровным счетом ничего аморального.
Увлекательность |
7
|
Рейтинг
журнала
69%
|
Награда
журнала
|
Графика |
7
|
||
Удобство |
6
|
||
Дизайн миссий |
8
|
||
Атмосферность |
6
|
Запоминается
— чудесная музыка
— шумное дыхание Гарри под мантией-невидимкой |
Хотелось бы
— внимательности к фактам
— наконец-то нормальной игры про Гарри Поттера |
Вердикт
История последней части пересказана верно, но все же на свой, весьма специфический, лад. Из волшебной сказки разработчики попытались сделать брутальный боевик.
|