Драконика
О «Драконике» совершенно определенно нельзя судить по внешнему виду. Игроки, пришедшие максимум с намерением «погонять чибиков, пока WoW на профилактике», часто оседают здесь на долгие месяцы, выдумывая новые комбинации навыков, тактические ходы в PvP и методы разделки боссов.
Об онлайновых играх трудно судить в момент появления. Обычно ясность приходит через полгода-год, когда игроки доберутся до высших уровней и успеют там хорошенько потоптаться. Мы писали о «Драконике» в декабре 2009 года. За минувшее время она успела оправиться от послестартовых недугов, нагнать европейскую версию по наполнению и, по нашему мнению, слегка подрасти в рейтинге. Настал черед для повторного, углубленного, обзора.
Возвращение золотого топора
«Драконика» одной из первых влилась в популярную нынче тенденцию и совместила в себе черты традиционной онлайновой ролевки и... аркады. Классы, уровни, квесты — и в то же время драки, управляемые вручную, вместо привычной для виртуальных миров полуавтоматической системы.
При этом, несмотря на явную боевую направленность, «Драконика» отличается исключительно позитивным настроем. Насилие здесь комедийно-мультяшное — как в «Томе и Джерри», например. Даже боссов не убивают, а склоняют... мм... к сотрудничеству.
Но среди «боевитых» товарищей «Драконика» отметилась вовсе не этим. Ее разработчики выбрали крайне нетипичный объект для подражания — консольные и аркадные боевики-драки старой школы. Все, кто знаком с Golden Axe, Streets of Rage, Battletoads или, скажем, с Teenage Mutant Ninja Turtles, мигом соображают, откуда у «Драконики» растут ноги.
Появление полноценного третьего измерения в начале двухтысячных поспособствовало возрождению почтенного жанра в совершенно иной форме. За примерами далеко ходить не надо — на ПК, к примеру, побывали игры серий Dynasty Warriors и Warriors Orochi. Но «Драконика», даже будучи целиком трехмерной, остается верной классической формуле. Линейные уровни, протянувшиеся справа налево (или слева направо — кому как больше нравится), и вид сбоку извлечены из запасников и бережно перенесены в онлайновое пространство. Уровни, однако, линейны далеко не всегда — герои могут свободно перемещаться во всех трех измерениях, и порой получается свернуть с основной дорожки, направившись в глубь локации.
Переход в онлайн ничуть не повредил традиционному игровому процессу, аркадная классика идеально подходит для кооперативного прохождения вдвоем. Чему эта самая классика, кстати, в значительной мере обязана своей популярностью. А в онлайне — игроков теперь не двое и даже не четверо — в одной локации умещаются многие десятки героев.
Изначально герои гуляют сам по себе, но ничего не мешает собрать группу товарищей и шинковать недругов вместе — как в старые добрые. Для игры в команде в «Драконике« идеально подходят Тропы Войны, они же подземелья, или инстансы. Тут это серия отдельных карт, кишащих монстрами. В последней локации Тропы героев обычно дожидается зубастый босс, победа над которым щедро вознаграждается деньгами и опытом.
Каждую Тропу можно пройти на пяти уровнях сложности. Первый — самый легкий, он доступен изначально. Другие три открываются по мере того, как будут освоены все предыдущие. Как и везде, от уровня сложности зависит не только сила монстров, но и премия за их истребление, так что повторные прохождения Троп более чем оправданы.
Последний «ярус» Тропы — пятый — стоит особняком. Он вовсе не самый сложный — это сюжетный режим, по трудности примерно сопоставимый со вторым или третьим уровнем. Здесь, с диалогами и забавными сценками, вершится история, но пускают сюда только при наличии у героев соответствующего квеста.
Тропы, рассчитанные на опытных персонажей, недавно разжились еще и режимом защиты, открывающимся после прохождения сюжетной Тропы. Здесь целью игроков становится оборона священного кристалла от наступающих со всех сторон чудищ.
На заметку: все игровые концепции доступно описаны во встроенном справочнике и на официальном сайте игры.
1 Число героев в обычной группе ограничено четырьмя позициями.
2 Перечень взятых квестов отображается на основном экране — это уже не роскошь, а строгая необходимость.
3 Под фигурками героев всегда остается яркий след, позволяющий точно определить, где они находятся, даже во время полета.
4 В «Драконике» учитываются удары в спину, контрудары и критические попадания, наносящие, как водится, больше урона. Чем чаще они получаются, тем выше будет ваш рейтинг по итогам прохождения Тропы.
5 Тропы Войны состоят из ряда локаций, объединенных одной тематикой. В самом конце героев ждет босс — без исключений.
6 Время — один из ключевых факторов, учитываемых при подсчете рейтинга. Не зевайте!
7 Количество оставшихся в локации монстров. Очень удобно.
8 Счетчик комбинаций показывает количество ударов в текущей серии и обнуляется после нескольких секунд бездействия. Высокий его показатель обеспечивает герою призовой опыт, а за рекордную по длине комбинацию можно получить орден-достижение. Вывешенный на виду орден (не больше одного единовременно) делает героя солиднее не только внешне, но и внутренне, чуть повышая те или иные боевые параметры.
9 Итоговый ранг может изменяться от 1 до 10. Он зависит от времени, затраченного на прохождение Тропы, количества и качества комбинаций, полученного игроками урона и даже обыкновенных промахов. Чем выше полученный ранг, тем ценнее награда за прохождение Тропы. Лучшие результаты фиксируются в десятке лидеров, отдельной для каждой миссии.
10 Особые удары стремительно расходуют очки маны. Если в рюкзаке нет зелий, стоит расходовать ману поэкономнее. Иначе может не хватить на босса.
11 Доступ к рынку можно получить только из города, а вот меню PvP доступно везде, за вычетом Троп Войны.
Воин, лучник, маг и вор
Святая святых любой MMORPG — генерация персонажа — представлена здесь скромно. Четыре класса, обширный выбор лиц и причесок для героя или героини — на этом все. Но по ходу игры становится очевидно, что ролевая система «Драконики» не так проста. Любому классу соответствует отдельное древо навыков и спецприемов, в сумме формирующих особый боевой стиль. Кроме того, на двадцатом уровне герой выбирает одну из двух продвинутых профессий, получая в распоряжение дополнительный набор умений. Углубить специализацию можно на сороковом и шестидесятом уровне, но там развилок уже не будет. Если воин выучился на рыцаря, дальше он сможет стать только паладином — в гладиаторы-спартанцы путь ему закрыт.
Игра за разные классы сильно различается, поэтому обо всех стоит рассказать подробнее.
Воин по праву считается самым живучим классом в «Драконике» и потому в группе старается оттягивать весь урон на себя. Дерется бесхитростно, широко размахивает мечом на земле и в воздухе, периодически делая смертоносные выпады или расплющивая гигантским молотом целые отряды врагов. На двадцатом уровне развивает одно из своих главных качеств: либо жертвует скоростью и защитой в пользу убийственности, становясь гладиатором, либо наращивает выносливость и толщину брони, обзываясь рыцарем.
Вор, как и воин, дерется в ближнем бою, но куда более требователен к рефлексам игрока — попавшие под удар разбойники погибают стремительно и неотвратимо, потому жить им приходится в постоянном движении. Умелый вор наносит недругам гигантский урон, покуда остается в живых. На двадцатом уровне делает выбор между веселыми или невеселыми школами упокоения. Так, шут — душа любой компании. Его умения не только сверкают светомузыкой и конфетти, но и повышают боеспособность товарищей, а также сильно ранят целые группы врагов. Полная противоположность шуту, ассасин, предпочитает действовать не только в одиночку, но и втихую, в совершенстве овладев навыками скрытного перемещения. Лучше всего дерется один на один, пугая оппонента ядами и другими гнусными уловками. Великолепен в PvP.
Маг — мастер жахнуть издалека. Еще хилее вора, но это компенсируется сопоставимым уроном и отсутствием необходимости вступать с врагом в непосредственный контакт. Специализации мага — служитель и чародей. В первом случае герой плюет на все, чему его учили раньше, и начинает уделять внимание поддержке союзников: лечению, воскрешению и всевозможным благословениям. Чародей же доводит могущество до абсолюта, испепеляя орды врагов чуть ли не взглядом.
Наконец, лучник. Основное его предназначение — контроль противников. Наносимый им урон не так высок, как у мага и вора, зато град стрел отлично сдерживает любые толпы монстров, мешая им добраться до тела героя, а при игре в группе помогает товарищам безнаказанно добивать несчастных созданий. На двадцатом уровне лучник либо становится стрелком и обзаводится целым набором жутких гаджетов, либо обретает единение с природой и превращается в охотника, активно используя в бою животных и ловушки.
Как было отмечено выше, каждой профессии соответствует древо умений. Выучить все умения нельзя — как водится, герои ограничены в очках обучения. Часть способностей нужна всегда, другая может пригодиться в PvP, в зачистке Тропы, в штурме конкретного босса. Конечно, есть и просто сомнительные вещи, вроде арлекинской лунной походки, но нельзя однозначно сказать, что нужно учить, а что нет. Все зависит от стиля игры.
Активные умения, к которым относятся спецудары и заклинания, вывешиваются на отдельную панель, после чего вызываются горячей клавишей. Некоторые из них можно вызвать особым сочетанием кнопок (например, «удар + вверх» заставит вора провести особый апперкот), что упрощает связывание ударов в комбинации. Для тех, кому не хочется отбивать соло на клавиатуре всякий раз, когда нужно осуществить комбинацию, добавлена несложная система макросов.
Играть в «Драконику» можно и с геймпадом. Но, увы, целиком переназначить управление на что-то одно не получится: движения персонажа целиком контролируются с клавиатуры или геймпада, а вот игровые меню заточены под мышь. Иногда получается обойтись горячими клавишами, но чаще приходится, ругаясь, убирать руку с клавиатуры и тянуться к грызуну.
Настоящие герои
Во время сражений с монстрами «Драконика» — милая и добрая игра, дружелюбная к новичкам и достаточно сложная, чтобы опытные игроки не заскучали. Между тем начиная с двадцатого уровня герои могут принимать участие в PvP-побоищах на специально обустроенных аренах. В основном мире биться, к сожалению, нельзя, но причину этого можно понять. Если к повседневному грохоту прибавить вопли выясняющих отношения героев, в мире, из последних сил сохраняющем свою идилличность, воцарится жуткий бардак.
Поначалу PvP (как, впрочем, и PvE) видится как лютое буйство спецэффектов, в котором то и дело мелькают ноги и руки дерущихся. Видится, как правило, недолго. PvP-арена — это место, в котором настоящие герои могут выяснить, чье комбо длиннее, а чье — толще. Слабаки тут долго не живут!
Всего предусмотрено четыре разновидности PvP. Тренировочные и рейтинговые бои доступны с двадцатого и тридцать пятого уровней соответственно. Тут игроки принимают участие в разновидностях одиночного или командного (вплоть до 5х5) боя насмерть. Арена, открытая для тех, кому уже стукнул сороковник, предлагает более масштабные схватки в режиме «Захват флага». Награды за победу здесь гораздо ценнее.
Последняя разновидность PvP — битва за Эмпорий, многоступенчатый турнир, в котором восемь гильдий борются за обладание замком-Эмпорием в матчах тридцать на тридцать. Эмпорий не только обеспечивает победившей организации море престижа, но и дает доступ к ряду приятных преимуществ, навроде здания, ежедневно выдающего гильдийцам случайные предметы. К слову, чтобы принять участие в противостоянии гильдий, не обязательно состоять в одной из таковых. Может предложить свои услуги в качестве наемника.
Заплатки и услуги
«Драконика» первое время ощутимо страдала от нехватки наполнения — квестов, подземелий, монстров и возможностей в целом. Партия заплаток и дополнений ситуацию подправила. Последнее на текущий момент глобальное обновление «Месть Фарис» повысило планку развития до семьдесят пятого уровня, пробурило тоннели в новые подземелья и выдало каждому классу по паре высокоуровневых профессий. Кроме того, появились уже упомянутый режим защиты, Арена и Эмпории, а также свадьбы, дома и множество других, несколько менее заметных деталей.
Задания с плаката «Разыскиваются» можно выполнять несколько раз за день. Достижение дневного лимита вознаграж- дается ценными вещицами — иногда даже теми, что продаются в ZZ-магазине. |
Некоторые ругали «Драконику» за излишнюю простоту и наивность сюжетной части. Ругают до сих пор, потому что как раз в этом плане все осталось по-прежнему. Что ж, ждать глубины от нарочито сказочной «Драконики» — все равно что искать скрытый смысл в известной притче о Колобке. То есть — не нужно.
Надо отметить, что в этот раз Nival Network проделали замечательную работу по локализации игры. Не исключено, это даже лучшая их локализация. Игра переведена на русский не только грамотно, но и колоритно, что критично для сохранения атмосферы сказки. Яркости недостает разве что названиям локаций — поди запомни, где тут «Ущелье Забвения», а где — «Хребет Предателя».
Другая заслуга «Нивала» — своевременно вводимые обновления. Многие онлайновые миры, приехавшие в Россию из-за рубежа, подолгу ждут заплаток, которые на иностранных серверах установлены уже полгода как, а вот «Драконика» уже идет вровень с европейской версией. В 2011 году разработчики собираются ввести в игру новый материк, третий по счету, и локализаторы утверждают, что грядущее дополнение не замедлит показаться и у нас.
Напоследок затронем больной для многих вопрос — денежный. К счастью, условно-бесплатная «Драконика» не требует особых финансовых вложений. Да, предметы из ZZ-магазина ощутимо ускоряют развитие. Да, с помощью снаряжения оттуда можно получить внушительный плюс к характеристикам. Но при наличии команды товарищей уровни и так летят один за другим на Тропах Войны, а в PvP продолжают «рулить» лучшие бойцы, а не меценаты — местная боевая система тому способствует.
— наглые свинтусы, злобные кабантусы и мамы-бумбум
— уловки арлекина
— больше возможностей в боевке