Elements of War
У природы нет плохой погоды.
Смерч, тайфун, торнадо — благодать!
Ураган в любое время года
Надо благодарно принимать.
Неизвестный синоптик
Торнадо и океанские циклоны никогда не щадили США. Каждый год нет-нет да и взлетит на воздух какой-нибудь канзасский городок. Но когда необъяснимые и бесконечно мощные ураганы разносят по щепочкам половину континента, впору задуматься — а не с рукотворной ли катастрофой мы имеем дело? И где бы уцелевшим среди штормов американским военным разыскать виновников этой катастрофы, чтобы надавать по положенному месту?
Еще год-два назад сюжет полуфутуристической стратегии Elements of War казался нам немного вычурным. Погодный террор? Грозовой недопостапокалипсис? Оружие, способное наслать на врага торнадо или кучку шаловливых шаровых молний? Полноте! Погода — она и есть погода, чего ее бояться?
Сейчас, когда еще свежи воспоминания о катастрофической летней засухе, метеорология уже не выглядит безобидной картой атмосферных фронтов из телевизора. И становятся куда понятнее проблемы американской глубинки, где американские военные на протяжении дюжины миссий распутывают зловещие заговоры под грозовыми облаками.
Выплюнь солнышко скорей
Больше всего Elements of War напоминает другой отечественный проект — «9 рота». Фирменный стиль компании Lesta и движок ADICO Engine 3 в мешке не утаить. Все равно выдадут обширные, подробно прорисованные карты, тотально разрушаемые постройки и яркие цвета, которые мы помним еще со времен «Агрессии».
Летая над картой шустрой камерой, трудно отделаться от ощущения игрушечности пейзажа. Игрушечные дорожки, извивающиеся между изумрудными холмами, ведут к цветастым городкам и деревенькам. Обилие мелких деталей поражает — художники не поленились расставить в городах машинки и мотоциклы, запустить гулять статистов-прохожих и ярко раскрасить каждую водонапорную башню, каждый рекламный щит у дороги (в динамике все это выглядит еще живописнее — смотрите рецензию на этом видеодиске ЛКИ).
Среди всей этой игрушечной красоты и будут орудовать наши пехотинцы, бронетехника и вертолеты, сражаясь с бандами мародеров и военизированными подразделениями таинственных «Воронов». Вникнуть в основы тактики несложно, благо пехота объединена в «сквады», что было еще в «Агрессии» (или в Company of Heroes). Раздвигая невидимый «туман войны» областью зрения, отряды обнаруживают друг друга и открывают огонь. Пехота может забраться в бронемашины, лекари и ремонтники способны восстанавливать войскам HP прямо в бою, а командир призывает на головы врага авиаудары. Особые умения есть и у других типов войск. Так, например, «Хаммеры» травят врага слезоточивым газом (помогает выкуривать засевших в зданиях). Пехотинцы время от времени могут открыть огонь из подствольников, а бронемашины засыпают вражеских солдат осколочными гранатами.
Поскольку дело происходит в будущем (2022 год), есть здесь и футуристическая техника. Но расклад сил она меняет мало. Экзоскелеты — своего рода «ходячие танки» — встречаются по сюжету редко и, похоже, предназначены главным образом для онлайнового режима. А «элементали» — экспериментальное погодное оружие — настолько круты, что выдаются игроку по сюжету неохотно и по одному. Даже в сетевых сражениях они доступны лишь на высоких уровнях, и говорить что-то об их применении рано — разработчики пока только приступили к утряске баланса в онлайновой версии игры.
Солнце, воздух и вода — наша главная беда
Онлайновая часть Elements of War — не просто мультиплеер, а отдельная игра — с отдельной ролевой системой, двумя противоборствующими сторонами (Америка с Россией) и стратегической картой США. В ходе сражений между игроками (до четырех командиров с каждой стороны) штаты переходят из рук в руки. Поскольку народ, записавшийся на открытый бета-тест, явно предпочитает играть за русских, они заметно «ломят». В последний раз, когда мы видели эту карту, в руках у американцев оставались лишь восточные штаты.
Каждый бой длится двадцать минут и представляет собой охоту за ключевыми точками на карте. Количество войск у игрока строго ограничено, но выбывших из строя заменяют вызванные пополнения — была бы погода летная. В сражениях игроки «выращивают» отряды, поднимают себе уровни и зарабатывают игровые деньги. Между битвами войска ремонтируются и при желании обновляется парк техники или комплект пехоты.
Онлайновый режим условно бесплатен и монетизируется двумя способами: премиальная подписка ускоряет лечение между боями, а за «золото» можно приобретать недоступные «бесплатникам» отряды. Правда, с покупкой «премиальных» войск проблем у «не-премиального» игрока может прибавиться, так как они лечатся намного дольше обычных. Но все еще вполне может поменяться. Открытое бета-тестирование началось не так давно, и разработчики общаются с игроками на форуме, внося постоянные изменения в игру.
Пока что главной проблемой онлайна остается невозможность записаться в одно сражение игрокам разных уровней. Из-за этого найти соперников порой бывает непросто, и врагов заменяют соперники-боты — сильные, но предсказуемые. Управление отрядами тоже требует доработок — в интерфейсе не хватает боевых построений, а неумение ИИ двигаться в одном строю приводит к тому, что на обширных картах легкая техника и ремонтные броневики постоянно убегают вперед. Сражения ограничены двадцатью минутами, поэтому необходимость сурового микроменеджмента раздражает. Особенно мешает недоработанный интерфейс в битвах против ботов, которые без особой рефлексии разделяют армии на части и управляют ими одновременно.
Полгода какая погода?
В одиночной игре микроменеджмент уже не так раздражает. Спешить в миссиях почти нигде не требуется — есть время, чтобы выстроить отряды как нужно и «подлечить» между боями танки. Всего в сюжете кампании двенадцать крупных миссий, в которых постепенно раскрываются секреты погодного оружия, организации «Вороны» и зловещего ученого Рафаэля Горо.
Управляя армией ограниченного размера, мы захватываем города и базы. Есть и сопровождение грузов, и обход минных полей, и даже миссия с элементами скрытности. Если нашу армию потрепали, то заработанные при выполнении промежуточных заданий очки командования можно потратить на вызов подкрепления. Ролевых элементов в одиночной игре нет, они оставлены для онлайна. Зато все особые умения есть у техники и бойцов изначально.
И все бы хорошо, но впечатление от истории портят доисторическая анимация персонажей, мертвый текст диалогов и скучающие голоса актеров. Терзания вызывает и некрасивый интерфейс, а с ним — явственно «наколенное» качество экранов загрузки миссий. Конечно, по логике вещей, если на чем-то нужно сэкономить, то сюжетные сцены и картинки — не худший вариант. В конце концов, миссии неплохо отлажены, а игра устойчива и не валится с ног, что по нынешним меркам уже немалое достижение.
Elements of War — очень необычная стратегия, «единая в двух лицах»: соло-версия и онлайновая. Одиночная кампания здесь — демонстрация возможностей, купон на таинственный призовой отряд в MMORTS — и приглашение в онлайн, где сюжет творят сами игроки.
Открытое бета-тестирование стартовало не без проблем. Но процесс закрутился, сражения начались, и сейчас многое зависит от динамики развития онлайновой части. Будет ли исправлен чересчур сложный интерфейс? Научится ли ИИ ходить строем? Смогут ли американцы отбросить русские танки от Вашингтона? Обновления выкатываются часто, разработчики активно общаются с игроками на форуме — и это внушает оптимизм.
Увлекательность |
8
|
Рейтинг
одиночной игры
78%
|
Награда
журнала
|
Рейтинг
онлайна
73%
|
Награда
журнала
|
Графика |
8
|
||||
Удобство |
6
|
||||
Баланс |
5
|
||||
Разнообразие тактики |
8
|
Запоминается
— карикатурная американская глубинка
— взлетающие на воздух здания — бури и шаровые молнии |
Хотелось бы
— доработанного онлайна
— удобного интерфейса — красивых сюжетных сцен |
Вердикт
Боевая метеорология плюс условно-бесплатное онлайновое завоевание Америки. Небрежный сюжет и не самый удобный интерфейс компенсируются необычным подходом разработчиков к этой удивительной двуликой стратегии.
|