Поищем под фонарем

25.03.2009 15:52

Когда жалуются на засилье в играх орков и эльфов, часто добавляют: нет чтобы выдумать свою, оригинальную расу!

Новое и оригинальное вообще придумывается нечасто. Как любит повторять двуглавый писатель Г. Л. Олди, «вся европейская мифология не смогла придумать кенгуру». Но если бы игроделы пошире использовали хотя бы то, что есть, игровые миры могли бы стать разнообразнее. Даже сохранив орков и эльфов.

Взять того же кенгуру: вы его в играх видели? А почему? Его можно было бы отлично использовать: оригинальный стиль боя этой зверушки запомнился бы многим. Крокодилы бродят стадами, львы все пустыни истоптали... а бегемота видеть доводилось? Часто ли? Нет, не behemoth'а, не чудище обло, а обычного гиппопотама. Или необычного, с волшебными свойствами, с бивнями... вон какие мутации приключаются с волками да вепрями, можно и над бегемотом поколдовать.

Гориллы опять же всюду, куда ни плюнь; орангутана я последний раз видел в Magic: the Gathering. Слоны нередки, носороги — экзотика, а буйвола я вообще с ходу не припомню. А он, между прочим, входит в пятерку самых опасных африканских животных. Крокодила в этом «топе» и в помине нет.

Если в игре есть змея — это либо кобра, либо, на худой конец, какой-нибудь аспид или гюрза. Как насчет удава? Или анимацию изобразить не под силу?

Динозавров разработчики очень любят. Раптора, тираннозавра, плезиозавра, изредка стегозавра или трицератопса. Вот и вся мезозойская фауна. Даже знаменитые бронтозавр и птеродактиль почти не встречаются. Да, бронтозавр травоядный... стегозавр и трицератопс тоже, и кому это мешало?

В мифологических бестиариях белых пятен тоже предостаточно. Вот, скажем, облюбовали игроделы норвежских великанов: инеистых, огненных... А почему бы не попользоваться ирландскими фоморами? Или греческими змееногими гигантами? Неужто не пригодились бы?

Вампиров и драконов в играх — пруд пруди, но ни с внешностью, ни с разновидностями толком не поработали. Где стрыги и ламии? Где хотя бы безногие драконы?! А чаще всего вообще ограничиваются описанием из Dungeons & Dragons; оно, конечно, «наше все», но можно бы копнуть и поглубже.

Древолюди прочно поселились в играх, а широко известные по книгам и легендам лианы-убийцы, душащий плющ и прочая флора этого сорта практически неизвестна. Конечно, анимировать это непросто (вспомним, как уродливо обычно выглядят заклинания вроде Entangle), но можно.

А оружие? Вот как раз в статье этого номера говорится про китайские допороховые орудия — там многое могло бы пригодиться игроделам. Но нет, гуляем по проторенной дорожке.

А «новая, оригинальная раса» редко оказывается так-таки оригинальной. Во всей литературе примеры по пальцам перечесть можно. Так что лучше бы сперва научиться пользоваться тем, что есть...

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо