Need For Speed: Undercover

08.01.2009 14:17

Вновь пришло время вспомнить о старой игровой традиции. Каждый год любители автосимуляторов гадают: насколько удачной будет новая часть Need for Speed? Перед нами — уже двенадцатая игра серии.

Судя по анонсам, Electronic Arts имела все шансы сбить всем известное «проклятие четных частей NFS». За основу была взята Most Wanted, которую многие считают одной из лучших игр серии. Гонки по оживленным городским трассам и постоянное противостояние с полицией в свое время мало кого оставили равнодушным.

Казалось бы, вариант беспроигрышный. Все, что требовалось от разработчиков, — развить уже готовую концепцию да добавить всяких приятных дополнений. Это они умеют. Опять же судя по анонсам, все шло отлично. Нам обещали огромные и разнообразные игровые территории, лучший сюжет в истории NFS, любопытные задания новых типов, улучшенный искусственный интеллект, систему автомобильных трюков... В самом деле, что тут можно сделать не так? Неужели Undercover способна разочаровать игроков?

Нечто в голливудской обертке

Пожалуй, самая широко разрекламированная сторона Undercover — сюжет. Ему должно было быть уделено просто огромное по меркам серии внимание. С него мы и начнем. Амплуа главного героя ново для серии NFS — мы играем за полицейского под прикрытием. Под чутким руководством очаровательного федерального агента Чейс Лин, отвечающего за все его передвижения в рамках операции, он внедряется в мир нелегальных гонок. По мере роста репутации в подпольной среде он должен будет вывести на чистую воду контрабандистов, промышляющих перевозом дорогих автомобилей. Естественно, подпольная среда ограничивается уличными соревнованиями и сопряженными с этим радостями, о которых мы поговорим позже.

Подача сюжета осуществляется в уже знакомой нам форме: нам постоянно скармливают видеоролики с живыми актерами, где они общаются с главным героем с глазу на глаз или по телефону. Невооруженным глазом видно, что бюджет видеовставок повысился. Но отличий, пожалуй, всего три. Первое — очень даже неплохие декорации: со вкусом обставленный кабинет девушки-агента, спортивные автомобили, вокруг которых вольготно кружат беседующие с нашим протеже персонажи, автомастерская с различными техническими агрегатами, мрачноватый гараж, где собирается банда. Второе — другой подход к работе оператора. Теперь камера постоянно выдает крупные планы с частями тела или лицом (а то и его половиной) во весь экран. Претензию на особый стиль — отклонить. От неестественных ракурсов даже становится противно.

Третье отличие можно назвать экстенсивным — актеров в кадре стало больше, а усилий они порой прикладывают чересчур много. Да, хорошие сценки встречаются, но там, где по идее нужно проникнуться всей драмой ситуации, сделать этого не выходит, как ни старайся. Ясно, в чем заключается промах: там, где вроде бы подразумевается какая-то ответная реакция главного героя, ее попросту нет, а игрок ничего не может с этим поделать. Доходит до крайностей. Честное слово, на гримасничающего в кадре чернокожего гангстера с сотовым телефоном, который самозабвенно грозится втоптать нашего персонажа в пол, без улыбки не взглянешь. А когда, скажем так, любовная сюжетная линия вот-вот должна завершиться очевидной сценой, девушка страстно глядит в камеру, и... все. Остается только недоумевать.

Что касается самой сюжетной линии, она не выдерживает никакой критики. Доплясать до такого финала от стартовых понятий «полицейский под прикрытием», «расследование» и «уличные гонки» можно в рамках школьного сочинения на уроке литературы. Проценты пройденной кампании уверенно приближаются к сотне, а эффектных видеороликов с гонками, драками, стрельбой и спецэффектами все нет и нет. Ну и где обещанный голливудский фильм в рамках игры? Возьмите боевик «Форсаж», выкиньте из него все динамичные сцены, урежьте получившиеся ошметки сюжетной линии и добавьте однозначную концовку с претензией на неожиданность — получится примерно то же, что нам и предлагают. Революцией тут и не пахнет.

Всмятку

Набор типов трасс в Undercover отличается от предыдущих частей. Из ранее знакомых нам остались традиционные кольцевые гонки, «спринт» (гонка из одной точки в другую), езда по контрольным точкам, гонка-преследование и набор миссий, направленных против полицейских: вывод из строя их автомобилей, нанесение вреда на определенную сумму или же просто побег от преследователей. Любимые многими дрифт, драг, соревнования, завязанные на скорость, отсутствуют.

Зато появился еще один, абсолютно новый тип гонок — «битва на шоссе». Он сильно похож на гонку-преследование, с той лишь разницей, что ехать придется по оживленной трассе (ею же и ограничен маршрут). Впечатления о таких гонках двойственны: несколько раз прокатиться и получить от этого удовольствие можно, но потом скорость, а следовательно, и сложность возрастают. Виртуальные противники хладнокровно объезжают любые группы автомобилей, не теряя скорости. Но если ошибаются, то серьезно. Вот и остается рассчитывать на мощь собственного автомобиля и на толику удачи, ведь не задеть ни одной машины, а значит, и не потерять скорость ужасно трудно. На мой взгляд, режим стал бы проще и приятней, если бы автомобиль управлялся так же, как в уличном драге из предыдущих частей игры, — там кнопки поворота отвечали за перестроение из одного ряда в другой.

По мере накопления репутации будет открываться доступ не только к новым гонкам, но и к сюжетным миссиям. Часть из них — те же самые гонки, с той лишь разницей, что их сопровождают видеоролики.

Но в спецзаданиях есть и уникальная особенность. В меру уникальная. Модель повреждений была и в четвертой части NFS, и в пятой, и в ProStreet. Но впервые она реализована примитивнейшим образом, тогда как игрокам не нужно задумываться о ремонте. Функционирует она в духе боевиков: простая шкала-индикатор и всего два зависящих от нее состояния: «жив» или «мертв». Никаких промежуточных статусов, никакого ухудшения ходовых качеств с ростом повреждений. Так вот, включается урон, как у противников, так и у вас, только в специальных миссиях.

Например, нам придется заниматься кражей автомобилей. Угнанную машину будут усиленно разыскивать копы. До нужной точки можно добраться и без преследования, но это редко удается. Проблема в том, что за покореженный автомобиль не дадут денег, поэтому товар нужно доставить в целости и сохранности. Тем временем полицейских мало волнует то, что машина чужая. Их поведение никак не меняется, главное — разобраться с бессовестным угонщиком любыми методами. Приходится вносить поправки в стратегию ухода от преследования, оглядываясь на возможные повреждения. И это здорово.

Кроме того, есть ряд других миссий, завязанных на повреждение машин. По сюжету нам придется устранить нескольких незаконопослушных товарищей. Естественно, для этого нужно вывести из строя их автомобиль. Несколько столкновений на скорости — и задание выполнено. Сделать это не так уж и просто: враги будут активно вилять по трассе, как только вы к ним приблизитесь. Выйдете вперед — противник наверняка развернется и поедет в другую сторону. То же самое он сделает, если неудачно впишется в поворот или стукнет чужую машину. В общем, за свободу эти персонажи борются достойно, хотя их судьба предрешена. Оторваться — не оторвутся, уж больно сильно для этого надо постараться. Временного лимита нет. Вам они ничего сделать не смогут — машина-то у главного героя неуязвимая.

Также встретится миссия, в которой придется защищать автомобиль другого персонажа, — для этого, естественно, нужно как следует приложить врагов. Противоборствовать будут сразу два автомобиля. С тактикой дела у них обстоят неплохо — подрезают эти лихачи только так, можно и отстать. Правда, с машиной напарника они делают то же самое, потому часто крутятся на одном месте. А там уж, если как следует разогнаться...

Наконец еще одна уникальная миссия — гонка-спринт на время, где нужно избавиться от группы агрессивно настроенных преследователей. Проблема в том, что машину, которую вам одолжат для выполнения задания, могут повредить.

Итак, можно ли назвать новую, элементарную интерпретацию урона удачной? Пожалуй, да. Сразу вспоминается Driver, где игрок не мог покидать автомобиль, тогда как шкала повреждений заполнялась при каждом ударе. Это вынуждало играть очень аккуратно — точно входить в каждый поворот и, чертыхаясь, искать слабые места в заграждениях из полицейских машин, когда автомобиль чуть ли не разваливался на ходу, а время поджимало. Undercover — конечно, не Driver, но очень даже близка к нему по духу. Эта, казалось бы, простейшая, но отличная идея так и не получила должного развития. Жаль. Судя по всему, разработчики просто не рискнули изменять концепцию игры так сильно. Но если эксперимент придется по вкусу поклонникам серии — как знать, может, в следующей части нас будет ждать что-нибудь серьезное. А то, что у нас есть сейчас, даже можно воспринимать как небольшой анонс. В конце концов, все новое — это хорошо забытое старое, а Driver вышел целых девять лет назад. К тому же в серии NFS давно ничего кардинально не менялось. Она без сомнения нуждается в основательной перетряске.

Need for XP

Возможно, это покажется абсурдным, но в Undercover имеется, гм, пара ролевых элементов. В первую очередь это, конечно же, прокачка. Чтобы продвигаться по сюжету, открывать новые трассы, автомобили и модификации, нужно накапливать очки репутации и поднимать ее уровень. Начинают уважать главного героя чуть больше после каждой удачно пройденной гонки или миссии. Кроме фиксированного количества очков репутации, некоторое их количество можно заработать дополнительно — на этом мы остановимся подробней чуть позже.

Прокачка, пришедшая на смену поэтапному движению к концовке игры, наверняка придется вам по душе на начальных стадиях игры. Ближе к концу, когда желание побыстрее пройти игру постепенно набирает обороты, отношение к ней меняется. Ощущения напоминают онлайновую игру на подходе к максимальному уровню: остается совсем немного, заработок опыта уже осточертел, все кажется однообразным. Начинается то, что принято обозначать разговорным словом grind, — монотонная и скучная работа.

Та же ситуация и в Undercover. С удивлением вы замечаете, что за увлекательные задания против полиции дают в два раза больше опыта, но не дают денег. Бросаетесь их выполнять, но из-за острой нехватки финансов вынуждены переключиться на автогонки. Изучаете карту, проверяете уровень заданий, по рекорду прикидываете затрату времени, сопоставляете призовой фонд... Иногда даже заглядываете в общую статистику, чтобы узнать, сколько еще процентов остается до завершения кампании и, соответственно, прокачки. Удовольствия все это, конечно, уже не приносит.

С количеством завершенных трасс будет расти не только уровень персонажа, но и его... характеристики. Да, у нашего персонажа есть ряд параметров, которые поднимают ходовые качества автомобилей, дают прибавки опыта и скидки. По чуть-чуть они растут после каждого нового уровня, также их можно поднять, завершив гонку быстрее фиксированного времени. Зовется это «доминированием», но ирония в том, что особых подвигов от вас не потребуется. Можно вообще пропустить пару соперников и все равно выполнить условие. Бывает и наоборот — когда финишируешь с огромным отрывом, а рекорд перебивает результат на добрый десяток секунд.

Почувствовать всю силу какого-нибудь умения «тормоз +20%» вы вряд ли сможете — характеристики растут медленно, поэтому их эффект настолько незаметен, что даже сомневаешься, есть ли он на самом деле. В чем заключается глубинный смысл такого нововведения, похоже, знают только разработчики. Игрокам же остается только недоумевать.

Ездить стильно

Когда-то давно за стильную езду давали дополнительный заряд закиси азота и уникальные винилы. Теперь это называется «героическое вождение», а вместо винилов поощряется дополнительными очками репутации. Для этого можно эффектно уходить в занос, делать умопомрачительные развороты, жечь шины, обгонять и стукать противников и полицейских, впритык проноситься мимо гражданских машин. Заполнили специальную «стильную» шкалу до конца? Поступление очков увеличится в два раза (а потом — и в три, и в четыре). Главное — не стоять на месте и не врезаться в края трассы, иначе уменьшится наполнение шкалы и могут исчезнуть множители. Кстати, это еще один довод в пользу дальнейшего развития темы аккуратного вождения.

Поначалу прибавки к опыту за «героическое вождение» кажутся значительными, но очень быстро их роль становится минимальной. Как часть ролевой системы этот элемент не оправдывает себя. На самом деле это не так уж и важно: исполнять трюки увлекательно и без всякой мотивации. Для поддержания интереса достаточно бросать вызовы самому себе: пытаться побить собственный рекорд, набрать максимальный множитель, ни разу не задеть ограждения. К тому же практиковать хитрости приятно и вне соревнований, наблюдать за эффектными разворотами — сплошное удовольствие, а делаются они просто.

Перед вынесением вердикта остается лишь сказать пару слов об игровом окружении и графике.

Территории действительно впечатляют своими размерами и разнообразной структурой. Хотя это вышло немного боком: например, если вы не очень любите кататься по одиноким дорогам среди холмов безо всяких ответвлений, вы от этого никуда не денетесь. Что касается внешнего вида, назвать игровой мир детальным и красивым язык не поворачивается. Есть пара любопытных достопримечательностей и запоминающихся дорог, но в основном — серое унылое однообразие.

Графическое исполнение производит двойственное впечатление. Картинка выглядит неплохо, но очень тускло, особых отличий от того же Most Wanted трехлетней давности не видно. Несмотря на низкий по сегодняшним меркам технологический уровень, Undercover — настоящий обжора по части системных ресурсов. По показателю кадров в секунду игра даже может сравниться с Race Driver: GRID на максимальных настройках. Если ваш компьютер недостаточно мощен, будьте готовы к подзагрузкам. Производятся они в зависимости от детализации окружения и по закону подлости обычно выпадают на вход в поворот.

Undercover можно смело назвать проходным проектом, причем сразу в двух смыслах: он явно не будет пользоваться популярностью, но в то же время чувствуется, что после него Need for Speed будет развиваться по-другому. По крайней мере, очень хочется на это надеяться. Интересных идей — целый вал, но ни одна из инноваций не доведена до ума. В итоге мы получили тот же Most Wanted. Он подвергся некоторой обработке, но для трех лет изменений убийственно мало. Причем не все из них можно назвать положительными.

Тем не менее, это все тот же старый добрый Need for Speed, славящийся своей динамикой и простотой. Вот только вряд ли вам сильно захочется к нему вернуться после прохождения за пару-тройку вечеров.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7
игровой процесс, идентич-ный MW, улучшенный искусственный интеллект, есть интересные новинки минимальные отличия от предыдущих частей серии, посредственная реализация нововведений, отсутствие некоторых типов гонок
Графика
4
симпатичная модель повреждений графический уровень трехлетней давности, блеклое окружение, отвратительная оптимизация
Звук
8
музыка, переговоры полицейских, озвучка автомобилей большинство композиций вряд ли вспомнятся вне игры
Игровой мир
6
масштаб игровых территорий вторичный сюжет, посредственно проработанное окружение
Удобство
8
приятный и интуитивно понятный интерфейс, возможность моментально начать гонку, функция замедления времени несущественные баги, не всегда удается понять точное расположение преград против полицейских
Новизна нет

Интерес повторной игры нет

Награда
журнала
Вердикт: Чуть ли не полная копия Most Wanted с рядом нововведений, ни одно из которых не доведено до ума. Зачем телеге пятое колесо, особенно когда четыре остальных вот-вот отвалятся? Рейтинг
журнала

66%

Автогонщику на заметку

Хоть игра и чрезвычайно похожа на Most Wanted, нюансы и различные хитрости в тактике все же есть. Труднее всего придется в погонях с копами на высоких уровнях, поэтому о них просто необходимо поговорить. Вот ряд советов:

  • Добавление трюков здорово расширило возможности по уходу от преследования. Благодаря тому, что автомобиль с легкостью разворачивается на 180 градусов, вы можете просто крутиться на месте, устраняя одну машину за другой. Чуть отъехали в сторону, развернулись, нанесли удар. Если повезет, коп даже повернется к вам боком, что для него фатально. Учтите, что такой способ эффективен только на первых порах. Когда за вами уже давно косяками разъезжают «Порше» и джипы, вряд ли это поможет.

  • Пользуйтесь ловушками рационально: перед ударом подождите, пока копы не подъедут к вам поближе. При некотором везении вы можете вывести из строя разом всех преследователей. Ваш автомобиль не попадет в ловушку, даже если вы активировали ее на черепашьей скорости. Во время скриптовой сценки машина получит ускорение и некоторое время будет неуязвима.

  • Иногда срабатывает такая полезная штука: если встать за горой всяких препятствий, появившихся после активации ловушки, подъехавший к ней полицейский может внезапно выйти из строя, как если бы он в нее попал.

  • По непонятным причинам шипы у полицейских заграждений не видно издалека. Заметите вы их только тогда, когда разворачиваться будет уже поздно. Поэтому всегда включайте режим замедления времени, если намерены идти на таран. Так подкорректировать траекторию намного легче.

  • Если вы наехали-таки на шипы, у вас все еще есть шанс выйти из погони. Посмотрите по карте, где находится ближайшая ловушка для полицейских, и направляйтесь туда. Стражи закона не дают покоя и сильно мешают движению? Попробуйте ехать задом вперед. За счет этого наверняка вырастет управляемость. Кроме того, кажется, что поведение копов менее агрессивное по отношению к таким чудакам.

  • Как и раньше, замедление времени отключает скриптовые сценки со столкновениями. Если сразу после удара вы собираетесь свернуть, обязательно пользуйтесь такой возможностью.

  • Во время преследования от вертолетов скрыться невозможно. Даже если вы заедете в какой-нибудь закрытый крышей проезд, он вас все равно увидит. В принципе, ничего страшного в этом нет. Вертушки очень быстро прекращают погоню и возвращаются на базу.

  • Наверняка если вас и арестуют, это произойдет либо из-за проколотых шин, либо из-за того, что вас поддели полицейские автомобили и протащили на крыше. Вырваться из такой ситуации зачастую невозможно. Если вы видите, что в ближайшие пару секунд вряд ли скатитесь обратно на дорогу, сразу жмите на «сброс» автомобиля. Так у вас будут хоть какие-то шансы набрать скорость до того, как погоня закончится не в вашу пользу.

  • Если у вас не будет денег на уплату штрафов полицейским, заберут машину. Вам совершенно не хочется расставаться с автомобилем, но дело к тому и идет? Нажмите Alt+F4, закрыв таким образом игру. Автосохранение сработает только после отключения сообщения о конфискации машины. Времени вам хватит, можно не торопиться.

  • Лучший способ уйти от преследования — встать у какого-нибудь трамплина, с которого полицейские могут слететь вниз, а вы, в случае чего, сможете им в этом помочь. Если копы постоянно забираются обратно и никак не хотят расставаться с вами — поймайте момент, когда подъезд к трамплину будет пуст, и сматывайте удочки. «Прыжковых» мест довольно много, но наиболее эффективное из них находится в первом городе. Это строящаяся секция шоссе, где небольшая часть эстакады отстоит от основной и заканчивается прыжком. Копам почему-то трудно туда забираться, а если кто и приблизится к вам, вы легко сможете столкнуть неприятеля вниз.

  • Если вы участвуете в погоне на урон собственности государства, не брезгуйте небольшими колышками и простыми заграждениями на основных дорогах и шоссе. За каждый такой объект дают 25 или 40 долларов. Разом можно сбить их несколько десятков. Если вам не хватает совсем немного, это может вам помочь.

  • Чтобы не терять время, уничтожая все вокруг на определенную сумму, уходите от преследования заранее, даже если не набрали нужное количество очков. Посчитайте ваших преследователей и умножьте на 3000 — как минимум столько вы получите, если избавитесь от них. Если этого достаточно — пора искать ловушку.

Неподалеку вы найдете две удобных таблицы, которые помогут вам рассчитать, пожалуй, все крупные траты. В одной из них указаны первоначальные цены на все наборы улучшений (для всех машин одного уровня одинаковы). Учтите, что у главного героя есть умение, дающее скидку на запчасти, поэтому цифры наверняка окажутся чуть меньше.

Во второй таблице перечислены все машины, их характеристики и стоимость. Функция сравнения качеств автомобилей исчезла из NFS давным-давно, и это приложение позволит в какой-то мере устранить неудобство. Жирным выделены максимальные характеристики в пределах уровня.

Цены на все наборы улучшений для автомобиля
Мощность Управляемость
Уровень автомо-
биля/улучшения
I II III I II III
1 102500 185000 46750 105750
2 54000 82050 148000 9000 36000 83000
3 26250 61500 108000 6500 25250 59250
4 14500 41000 71500 4000 14500 35500

Межсетевые экраны UserGate: особенности и достоинства

Болты без покрытия: просто и надежно

Дизельные генераторы 2000 кВт: неприметные герои энергоснабжения

Системный блок или ноутбук: что лучше для игр в 2024 году?

Что нужно знать о казино Mostbet жителям Узбекистана

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо
Характеристики автомобилей
Название автомобиля Максимальные характеристики,
в процентах от максимально возможных
Базовые характеристики, в процентах от максимально возможных Цена, $
Управ-
ление
Макс.
скорость
Уско-
рение
Управ-
ление
Макс.
скорость
Уско-
рение
Уровень 1
Audi R8 88 85 93 49 60 81 220000
Chevrolet Corvette Z06 90 84 93 61 57 74 200000
Bugatti Veyron 16.4 82 100 97 59 73 91 375000
Ford GT 66 82 95 46 56 82 235000
Lamborghini Murcielago LP640 95 88 89 69 61 76 250000
McLaren F1 77 94 96 49 64 80 290000
Nissan GT-R (R35) 90 92 86 60 65 69 275000
Pagani Zonda F 88 96 97 66 71 79 320000
Porsche Carrera GT 82 90 96 54 62 82 300000
Уровень 2
Aston Martin DB9 62 70 89 35 45 70 172000
Audi RS4 68 61 87 41 35 70 185000
Audi S5 69 64 77 41 38 58 161000
BMW M3 E46 74 59 88 46 32 70 145000
BMW M3 E92 73 60 90 46 33 72 145000
BMW M6 71 69 84 35 45 64 159000
Dodge Viper SRT10 96 68 94 58 43 79 195000
Lamborghini Gallardo LP560 99 74 94 56 52 63 190000
Lexus IS F 61 74 84 33 43 55 167500
Mercedes-Benz CLS 63 AMG 93 65 85 63 38 61 151500
Mercedes-Benz SLR McLaren 722 78 75 80 50 50 62 225000
Porsche 911 GT2 89 76 82 59 52 64 212000
Porsche 911 GT3 RS 82 79 86 56 52 67 215000
Porsche 911 Turbo 71 76 81 43 54 62 218000
Shelby GT500 56 56 92 29 25 75 132500
Shelby GT500KR 69 62 91 47 36 74 169500
Уровень 3
Audi TT 3.2 Quattro 80 55 70 51 24 39 79000
Chevrolet Camaro Concept 55 56 79 27 24 58 75000
Chevrolet Chevelle SS 38 47 91 11 20 74 150000
Chevrolet Corvette Stingray 31 53 81 8 21 58 70000
Dodge Challenger 44 53 91 12 21 75 115000
Dodge Charger R/T 29 52 90 8 21 72 89000
Dodge Charger SRT8 Super Bee 57 53 82 29 23 52 81500
Ford Mustang GT 58 50 80 32 22 41 85000
Mazda RX-7 45 62 76 30 25 44 73000
Mitsubishi Lancer Evolution X 45 62 81 23 28 69 120000
Mitsubishi Lancer Evolution IX 44 64 80 15 28 59 95000
Nissan Skyline GT-R (R34) 79 61 82 50 27 59 135000
Nissan 370Z (Z34) 69 60 80 36 27 55 92500
Renault Megane Coupe 32 37 77 9 8 55 65500
Toyota Supra 59 56 79 32 26 49 100000