Prince of Persia
Похоже, Ubisoft решила основательно перетрясти свои игровые серии. А точнее, разрушить до основанья, а затем... неизменным оставить только название. Первой ласточкой стал Far Cry 2. А теперь забудьте про сказочно-восточный Prince of Persia: The Sands of Time и кроваво-жестокий Warrior Within. В новом персидском принце с ними нет ничего общего. Но если разработчики устроили игре такую встряску, что они смогли предложить нового?
Новый не принц
Нашего безымянного героя с трудом можно назвать принцем. В игре об этом напрямую не говорится, поэтому мы можем только строить предположения о его происхождении. Зато его спутница Элика — чистокровная принцесса. Задачи наших героев до безобразия просты. Им нужно заточить в волшебную темницу темного бога, который из-за отца Элики вырвался на свободу и грозит уничтожить все живое.
История, рассказанная в Prince of Persia, не просто банальна, но еще и скучна. Большую часть времени ничего сюжетного не происходит. Персонажи в перерывах между возвращением жизни в окрестные земли вступают в редкие диалоги и переругиваются с прислужниками темного бога. Разговоры чаще ни о чем, но зато достаточно забавны. Особенно интересно слушать бахвальства принца. И только эпилог удивит неожиданной и драматичной развязкой.
Принцесса Элика — ваш постоянный спутник на протяжении всей игры. Но она отнюдь не обуза и даже не просто полезный напарник, а... неотъемлемая часть игровой механики. Элика не только ловко скачет по стенам и столбам — хотя иногда ее приходится в прямом смысле таскать на спине, — но и помогает принцу совершать прыжки. Принцесса владеет искусством телепортации, и если наш герой не долетает до площадки, она появится позади него, схватит за руки и, крутанувшись вокруг себя, швырнет вперед.
Если говорить честно, принц нуждается в Элике даже больше, чем она в нашем безымянном герое. Принцесса — верная палочка-выручалочка на протяжении всей игры. Сорвались в пропасть? Элика вытащит нашего героя, прежде чем он превратится в лепешку на дне пропасти. Противник готовится нанести смертельный удар? Элика переместит принца на безопасное расстояние. Засосала тьма? Элика снова спешит на помощь.
Да-да, в игре невозможно разбиться насмерть. Элика всегда спасет, и вы появитесь на ближайшей устойчивой площадке. С одной стороны, просто здорово, что не нужно проходить одни и те же отрезки по десять раз. Ведь в играх с акробатикой это распространенная проблема. Но с другой — отсутствие сложностей далеко не самым положительным образом сказывается на игре.
Разработчики могли бы заставить игрока поломать голову, если бы создали акробатические головоломки. В том же Tomb Raider: Anniversary, где акробатики было предостаточно, сначала приходилось крепко подумать, а потом уже начинать прыгать. Но демиурги из Ubisoft Montreal лишили нас такой радости. Загадок, завязанных на акробатику, просто нет, куда нужно двигаться, чаще всего понятно и так. Но даже если вы заблудились, Элика создаст магический шар, который быстро нарисует дорогу.
Одной левой
Насколько акробатика проста, настолько же она зрелищна. Мастер пустынного паркура из Assassin’s Creed рядом с нашим героем бледнеет, хотя умеет намного больше. Принц легко бегает по стенкам, ползает по потолку, цепляется за вбитые в него кольца, скользит по сумасшедшим персидским горкам и постоянно совершает головокружительные трюки с помощью магических кругов.
А если найдется секунда, чтобы оглянуться, не пожалеете. Мы бежим по стенке — под ногами бездонная пропасть. Поднимаемся на башню? По внешней стене, чтобы вы смогли лучше оценить пейзаж и сложность трюков. Зрелищность — вот главный плюс нового Prince of Persia, за который можно простить слабость сюжета и общую легкость. Это, конечно, далеко не Call of Duty 4, но постановка трюков — и не забывайте, что трюки вы выполняете самостоятельно, а не смотрите в скриптовом ролике — серьезно впечатляет.
В игре нет уровней в привычном смысле этого слова. Игровой мир делится на четыре глобальных области, между которыми можно передвигаться свободно. Переходы сделаны на редкость органично, и если увлечься прыжками и акробатикой, можно запросто проскочить мимо нужной локации.
Каждая из областей уникальна по дизайну и типу препятствий. Огромные сторожевые башни, непонятные механизмы, теряющиеся в небесах, холодные королевские покои. Зараженные уровни отдают синеватым холодом, сгустками тьмы и запахами разложения. Но стоит Элике возродить жизнь, как земля преобразуется на глазах. Холодные цвета смерти сменяются зеленой травой с цветочками, преобразуются даже деревянные конструкции и каменные стены. Особенно интересно выглядит стык мертвой и живой областей.
Хоть вы и можете перемещаться между уровнями, не в каждую локацию можно попасть с самого начала игры. В них есть волшебные круги, без использования которых нельзя пройти локацию. Чтобы воспользоваться ими, надо активировать соответствующую силу. А для этого приходится собирать семена света, которые появляются после прохождения и оживления области.
По сути, нас заставляют проходить локации дважды. Сначала — чтобы сразиться с боссом и оживить землю, а потом — чтобы собрать семена света. Поначалу это не слишком нудно, потому что уровни короткие, вдобавок появляются новые пути, и вообще интересно посмотреть, как преобразилась земля. Но потом это уже начинает изрядно надоедать. Хорошо хоть, что не нужно собирать абсолютно все семена света. При усердном, но не тотальном сборе вы откроете все силы уже к середине игры. Только это и спасает от срыва в занудное повторение.
Что действительно вызывает противоречивые чувства, так это графический стиль. Разработчики использовали подзабытую технологию cell-shading, которая стилизует картинку под мультик. Получилось, прямо скажем, по-разному. Модели персонажей жутковаты, больше всего досталось принцу — дизайнеры явно дали промашку. Зато пейзажи, особенно если это вылеченная земля, вышли превосходно.
Боевая система теперь сосредоточена на одиночных поединках. Враги встречаются редко, и сражения всегда проходят один на один. У принца и Элики — а принцесса тоже активно участвует в битвах — четыре базовых удара, которые нужно комбинировать в серию ударов. Одиночный выпад не нанесет вреда, а серия ударов может снять больше половины здоровья.
Комбинации выглядят фантастически. Персонажи работают парой, с легкостью подкидывая друг друга и врагов вверх на десятки метров и нанося удары в прыжке. Правда, противники забиваются слишком просто. Даже финальный противник спокойно выносится с первой попытки. Как тут не вспомнить Devil May Cry 3, где зачастую даже схватка с рядовыми монстрами, не говоря уже о сражениях с боссами, доставляла уйму неприятностей!
Новая Персия, как говорили в советские времена, — страна контрастов.
Необычная акробатика, но практически никаких нововведений на протяжении всей игры. Открытый мир, но со временем раздражающий сбор семян света. Неоднозначный графический стиль, который местами выглядит откровенно убого. Интересная боевая система, но слишком легкие битвы с монстрами.
Но самый главный недостаток — игра до безобразия проста. Славно, что, упав в пропасть, нам не нужно начинать уровень заново. Однако Prince of Persia вообще не бросает вызов игроку. Все слишком удобно и комфортно, не хватает трудностей. Когда по экрану ползут титры, нет удовлетворения от того, что вы смогли одолеть игру. Если для вас это не критично — не проходите мимо нового Prince of Persia.
Краеугольные камни игры — акробатика и сражения. Принц знает не слишком много трюков, особенно если провести параллели с Assassin’s Creed, зато они неплохо комбинируются. Боевая система сконцентрирована на одиночных сражениях и комбинациях ударов. И, конечно, Элика, без чьей магии принц не смог сделать и шага. Обо всем этом и многом другом мы поговорим в руководстве.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 8 |
акробатика, боевая система | слишком легко, мало нового |
Графика 8 |
необычный «мультяшный» графический стиль | некрасивые модели персонажей, местами дерганая анимация |
Звук 8 |
приятная музыка, звуковые эффекты | нет |
Игровой мир 7 |
необычный конец, выверенный стиль и антураж | банальная и неинтересная история |
Удобство 8 |
хорошая оптимизация | на джойстике играть удобнее |
Новизна да
Интерес повторной игры нет |
Награда журнала |
Вердикт: Изящная и увлекательная, но уж слишком простая игра, весьма далекая от прародителей. | Рейтинг журнала 80%
|
Акробатика принца
У принца немного акробатических движений, но каждое активно используется на протяжении всей игры. Рассмотрим, что умеет герой.
Прыжок
Разбегаетесь, нажимаете клавишу «Прыжок», и принц прыгает в нужную сторону. Ничего необычного. Прыжок не слишком длинный, поэтому не стоит пытаться перескочить большие пропасти. Если на другой стороне не площадка, а какой-то объект — допустим, столб, — персонаж зацепится за него без вашей помощи.
Карабканье
Если в стене есть небольшие трещины или деревянные каналы, принц ухватится за них руками, и вы сможете перемещаться по поверхности, не боясь сорваться в пропасть. Еще на стенах растут растения (если местность не излечена, они будут темного цвета), по которым можно ползать в любом направлении. Правда, при этом принцу приходится таскать Элику на спине, что существенно снижает скорость.
Прыжок от стены
Если персонаж стоит между двумя вертикальными стенками и между ними не слишком большое расстояние, вы можете забраться наверх, отталкиваясь от одной стенки к другой. Делается это так. Запрыгиваете на первую стенку и ждете, пока принц не подтянется немного наверх. Сразу нажимаете прыжок — если не долетает, тогда с помощью Элики совершаете двойной прыжок. Зацепившись за вторую стенку, снова ждете, пока принц не подтянется наверх, и совершаете обратный прыжок на первую стенку.
Бег по стене
Если на стене видна затертая область, это значит, что разработчики намекают — по ней можно пробежаться. Делается это так. Подходите и прыгаете на стенку. Принц автоматически начинает бежать, одновременно цепляясь перчаткой за поверхность. Когда персонаж начинает скользить вниз, это значит, что он скоро сорвется в пропасть. Если под ногами нет площадки — значит, нужно нажать клавишу прыжка.
Ползание по потолку
Иногда принц может ползать по потолкам. Рассмотрим стандартную ситуацию. С деревянного потолка торчат балки, за которые можно зацепиться. Поднимаетесь на самый верх балки — при этом принц должен принять характерную позицию. Теперь нажимаете клавишу прыжка. Персонаж, цепляясь за дерево, быстро ползет по потолку.
Правда, это ползание будет непродолжительным, и если принц не найдет никакой опоры — например, другой столб, вбитый в потолок, — он сорвется вниз. Иногда в потолок вбиты кольца. Когда персонаж подползет к кольцу, нажмите клавишу «Перчатка», чтобы принц, оттолкнувшись от опоры, продолжил двигаться вперед.
Кольца встречаются и на стенах. Они используются для следующего: когда персонаж бежит по стене — чтобы схватиться, оттолкнуться и продолжить бег; когда персонаж прыгает вверх — чтобы схватиться, оттолкнуться и опять подпрыгнуть вверх. Бывают еще скрытые в стене переключатели с кольцом. Схватившись за такой, принц проедет вперед, а иногда и активирует или остановит какой-нибудь механизм.
Спуск
Если есть прямая стена и площадка внизу или хотя бы трещина, за которую можно уцепиться, вы можете просто спуститься на перчатке. Делается это так — прыгаете на стенку и ждете, когда персонаж поедет вниз. При этом вы можете управлять спуском.
Скольжение
Если поверхность находится под углом, персонаж начнет катиться вниз. Все, что от вас требуется, — вовремя прыгнуть с площадки, если впереди замаячила пропасть.
Магия Элики
Спасение
Лучшее умение Элики, которое, несомненно, сохранило игрокам огромное количество нервов, — спасение принца от гибели. Когда вы срываетесь в пропасть или попадаете на зараженную поверхность, Элика автоматически вытягивает принца на последнюю устойчивую площадку. Спасаться можно до бесконечности.
...И это бесконечное спасение серьезно расслабляет. Вам не нужно опасаться, что вы упадете. Ну, упадете, так сразу появитесь. Поэтому прохождение сложных акробатических отрезков, когда требуется много прыгать и карабкаться по стенам, сводится к простому правилу — добраться до нормальной площадки. После этого уже не страшно падать.
Толчок
Если расстояние слишком большое или вы неправильно прыгнули — например, не побежали по стенке, а просто сиганули через пропасть — воспользуйтесь помощью Элики, чтобы долететь до объекта или площадки. Для этого в прыжке нажмите клавишу «Магия». Принцесса телепортируется к принцу, схватит его за руки и, крутанув, бросит вперед. Верный признак того, что пора использовать толчок, — стремительно сереющий экран. Это значит, что принц скоро полетит в пропасть.
Навигатор
Если вы заблудились на уровне, Элика всегда подскажет, куда двигаться дальше. Для этого нажмите клавишу «Магия», и принцесса создаст волшебный светящийся шар, который покажет, по каким стенкам ползать, на какие столбы прыгать и т.д. Чаще всего эта способность выручает, когда вы двигаетесь между уровнями. Магический навигатор можно использовать, даже если вы висите на стенке или на столбе.
Магические круги
Хоть Ормазд и покинул этот мир, его присутствие ощущается до сих пор и помогает Элике с принцем в путешествиях. На картах вы будете встречать четыре типа магических кругов, с помощью которых можно попасть в недоступные области. Чтобы активировать волшебство, вам нужно запрыгнуть на круг и нажать клавишу «Магия». Остальное сделает принцесса.
Правда, за просто так пользоваться магическими кругами не получится. Для начала нужно активировать силу, соответствующую цвету круга. Это происходит на площади перед храмом, после того как вы наберете определенное количество семян света. Семена света появляются, когда вы пройдете уровень и излечите землю от тьмы. То есть вам придется попрыгать по уровню и прилегающим переходам, чтобы их собрать.
Набрав нужное количество, смело ступайте в храм и активируйте силу. После этого выяснится другой неприятный момент. Оказывается, каждая следующая сила стоит гораздо дороже, чем предыдущая. Поэтому собирание семян превращается в регулярную процедуру, пока вы не пройдете минимум половину игры. На обычных уровнях встречается один тип магических кругов. На уровнях с прислужниками темного бога — два типа, они всегда комбинируются. Ну а в конце игры — все четыре типа кругов.
Как же действуют магические круги? Красные и зеленые — просто перекидывают персонажей по воздуху. Броски выглядят по-разному, но от вас не требуется никаких действий. Зеленый круг — это бег. Принц, громко топая ногами, начинает бежать по поверхности, и нет разницы, стена это или потолок. Если нужно поменять траекторию бега, вы можете управлять движением персонажа, нажимая вправо или влево. Если вы стукнетесь о препятствие, ступите в темноту или сорветесь в пропасть, принца спасет Элика, но вы окажетесь на последней устойчивой площадке.
Желтый круг отправит персонажей в полет. Стрелками вправо или влево вы можете управлять полетом, таким образом избегая столкновения с препятствиями. На мой взгляд, получилось достаточно по-дурацки. Летать приходится много, препятствие появляется внезапно, а куда поворачивать, зачастую удается понять, уже стукнувшись головой об стенку.
Опасности на уровне
Проходя уровень, вы не встретите врагов, которые могут атаковать персонажа. Но это не значит, что принцу ничего не угрожает, кроме возможности сорваться в пропасть. Во-первых, есть тьма, которая засосет персонажа, если он в нее наступит. Если она находится на стене, принц может просто сорваться. От тьмы спасает Элика, вытаскивающая персонажа за руку.
Иногда тьма перемещается по стенке. Тогда приходится рассчитывать время, чтобы проскочить мимо нее. В некоторых областях бывает зараженный воздух. Их нужно проходить как можно быстрее, пока принц не задохнулся. Это происходит не слишком быстро, но не стоит тянуть резину. Наконец, встречается злобная мошкара, которая вредит персонажу, когда он долго стоит на месте.
Сражение
Боевая система претерпела существенные изменения. Теперь сражения происходят только с одним противником. Обычный порядок такой — один монстр в переходах между картами и сражение с боссом в конце уровня. Также в боевой системе активно используются комбинации ударов. Чтобы победить противника, нужно нанести смертельную серию ударов. Забить одной атакой можно, но гораздо сложнее.
Удар мечом
Обычный удар мечом, который наносит небольшой урон, но отталкивает противника. Ударом мечом сам по себе, даже если вы делаете несколько выпадов за раз, достаточно бесполезен, но хорошо дополняет любую серию приемов.
Блок
Когда принц стоит в блоке, он может отразить большую часть вражеских атак. Впрочем, особо сильные выпады пробивают защиту, к тому же вы не можете атаковать, пока не перестанете защищаться. С поднятым мечом персонаж передвигается быстрее, что удобно, когда требуется заманить противника в определенное место. Но когда вы стоите в блоке, у принца намного медленнее восстанавливается здоровье.
Отражение удара
Если нажать клавишу блока, когда противник наносит удар, принц лихо отразит выпад, а монстр временно откроется. В этот момент вы можете проводить свою комбинацию ударов. Правда, совершенно необязательно она получится. Однако если вы сможете начать серию ответных выпадов, то гарантированно перебьете вражескую комбинацию, что уже неплохо. Неприятель также может отразить удар. Иногда доходит до смешного, когда принц и монстр по очереди отражают атаки, и никто не может начать серию приемов.
Кувырок
Для быстрой смены позиции используйте кувырок. Нажмите клавишу движения в сторону и прыжок. С помощью кувырка можно не только уйти от атак или зайти за спину, но и быстро отступить, когда принца сильно ранят. Если нажать клавишу вперед и кувырок, принц проскользнет между ног противника и окажется за спиной. Перекат используется во время комбинации ударов.
Захват перчаткой
Находясь рядом с противником, нажмите клавишу «Перчатка». Принц схватит противника и подбросит его в воздух. Вы можете отскочить назад, или повторно схватить монстра, чтобы ударить о землю, или начать серию ударов. Захват перчаткой не наносит много урона.
Магия Элики
Элика дерется исключительно магией. Причем для атаки она использует принца как стартовую площадку. Сначала она запрыгивает на плечи персонажу, а потом атакует монстра. Радиус ее атаки немногим больше, чем у меча. Но если вы ошибетесь с дистанцией — то, пока Элика прыгает на плечи и отскакивает обратно, принц будет почти беззащитным. Этим обычно пользуются противники.
Особые состояния
Иногда монстры входят в особое состояние, когда пробить их защиту можно только конкретной атакой — ударом меча, броском перчатки или магией. Обычно Элика говорит, как нужно действовать, но несколько боев — и вы запомните, как выглядит конкретное состояние. В начале игры противники редко используют это умение, а вот под конец они, особенно рядовые демоны, вообще практически не находятся в обычном состоянии.
Что будет, если атаковать по-другому? Если вы ошиблись ударом — принца просто оттолкнут. Но если не вовремя использовали магию, монстр схватит и швырнет Элику об землю. При этом девушка потеряет сознание и не сможет вам помогать. Это особенно неприятно, когда нужно бить магией. Чтобы привести ее в чувство, просто подойдите к Элике — и она моментально вернется в строй.
Интерактивные сцены
Иногда монстры начинают наносить особые удары. В такие моменты нужно нажимать клавиши, которые показаны на экране, чтобы отразить нападение. Иногда нужно нажать только одну клавишу, а иногда целую серию. Например, постоянно нажимать на клавишу «Удар мечом», чтобы отразить все выпады.
Когда вы пропускаете сильный удар, противник швыряет принца на землю и пытается добить его одним выпадом. Вам нужно быстро нажать указанную на экране кнопку, чтобы отразить атаку. Если вы не успеете, принца от смерти спасет Элика, но противник восстановит часть здоровья.
Если вы прижмете противника к краю арены или он прижмет вас, персонажи начнут бороться. Выглядит это каждый раз по-разному, но смысл остается прежним — вам нужно быстро нажимать указанную клавишу, чтобы одержать вверх. Если вы зажали противника и победили в борьбе, принц нанесет врагу дополнительный урон. Если зажали вас, но вы победили, принц просто освободится от захвата.
Схватки с обычными монстрами, которые живут между уровнями, в целом протекают так же, но есть два отличия. Во-первых, вы можете успеть допрыгнуть до площадки, чтобы рубануть мечом тьму и уничтожить монстра, не дав ему появиться на свет. Также, если вы прижмете его к краю арены, принц прикончит противника с одного удара.
Кстати, о краях арены. Чаще всего это стены или пропасть, но иногда по периметру находится тьма. Если вы ступите на нее или вас столкнут, Элике придется спасать принца, а монстр восстановит часть здоровья. Если вы затолкаете врага во тьму, он просто появится сзади вас, а может, даже неожиданно атакует.
Комбинация ударов
Обычные атаки сами по себе малоэффективны. Конечно, можно просто забить противника, постоянно рубя мечом, но это займет уйму времени. Гораздо удобнее использовать комбинации ударов. Короткие комбинации можно объединять в длинные серии ударов. Но если вы умудритесь пробить двенадцать ударов, можно снять до 80% здоровья у монстра. Рассказывать про все варианты нет смысла — просто смотрите «дерево» комбинаций.
Прохождение
Песчаная буря настигла принца, прежде чем он смог найти убежище. Когда ветра успокоились, принц обнаружил, что находится в неизвестных землях и потерял любимую ослицу. Громко зовя любимицу по имени, персонаж отправляется на поиски животного. Вместо ослика он находит принцессу Элику, которая спасается бегством от стражников.
Элика пытается заставить принца замолчать, но слишком поздно. Принцесса бросается прочь, и наш персонаж следует за ней. Но она не просто спасает себя. Элика пытается уберечь человечество от неминуемой гибели. Принц еще не знает, что Элика — дочь Печального короля. Темному богу Ариману удалось одурманить безутешного монарха и убедить выпустить его из темницы. Вот Элика и бежит что есть сил к храму. А за ней мчится заинтригованный принц.
Во вселенной были, есть и будут — темный бог Ариман и светлый бог Ормазд. Изначально между светом и тьмой было равновесие. Но Ариман задумал получить безграничную власть и начал борьбу за души людей. Используя человеческие пороки и слабости, он развратил множество душ, и во вселенной почти погас свет.
Но в неуемной жадности Ариман распылил свои силы, дав слишком много власти своим приближенным. Поэтому когда Ормазд начал уничтожать слуг темного бога, Ариман не смог вернуть силу и дать достойный отпор. В конце концов остались четверо — Охотник, Алхимик, Любовница и Воин. Ормазд заточил слуг и Аримана в Древе жизни.
Прежде чем отправиться в иные миры, Ормазд поручил стражам охранять Древо жизни. Пока оно существует, темный бог и его слуги будут в надежном плену. Но ничто не вечно под луной, и голос Аримана начал проникать в сердца людей. Так был обманут и совращен Печальный король, который решил освободить бога тьмы, чтобы обрести счастье.
Открытый мир
Прежде чем мы займемся непосредственно прохождением, немного поговорим о мире в Prince of Persia. В игре нет уровней в стандартном понимании. Есть двадцать пять локаций, которые связаны между собой «дорогами». Кавычки здесь нужны по той причине, что перемещаться между локациями придется с помощью акробатики. В каждый уже пройденный уровень, как и в главный храм, можно моментально переместиться с любого места через карту.
Первые пять локаций — доступны вам с самого начала. Это главный храм и четыре «прихожие» или ворота в четыре области — Долина, Королевский дворец, Город света и Разрушенная цитадель. Каждая область состоит из четырех обычных уровней и пристанища демона области. Ваша задача — добраться до центра каждого уровня и возродить свет Ормазда, чтобы изгнать тьму Аримана.
Возродив четыре уровня в области, вы сможете проникнуть в пристанище демона, чтобы победить его в страшном бою, тем самым приблизившись к конечной цели — снова заточить Аримана. Но есть небольшая загвоздка. Между уровнями вы можете перемещаться сразу и сколь угодно. Но вот чтобы пройти сам уровень, вам нужно иметь определенную силу.
Какая именно сила нужна для открытия этого уровня, вы можете посмотреть на карте. А как ее заполучить? Очень просто — вылечив землю на уровне, вы увидите, что вокруг появились семена света. Соберите нужное количество и можете отправляться к храму, где и происходит активация магии. Уровней-ворот с лихвой хватает на первую и часть второй силы. Чтобы получить все четыре, достаточно пройти половину уровней. Но это только при условии, что вы будете собирать минимум сорок семян света из сорока пяти возможных.
Собственно говоря, мы почти ничего не знаем о главном герое, даже его имени. Поэтому насколько он принц, трудно сказать. Все, что мы знаем, — он одинокий путник, который попал в песчаную бурю, потерял осла, но нашел Элику. У него не было друзей, не было дома — он жил дорогой и приключениями. Принц — будем звать его так, не нарушать же славную традицию — умелый воин, который не боится взглянуть в глаза даже богу тьмы. Но скоро настанет пора, когда ему придется выбирать между жертвой ради человечества и своими чувствами.
Элика — дочь Печального короля, которая не должна допустить, чтобы Ариман вырвался из темницы. Принцесса далеко не сразу поверила нашему герою, но прямой и честный воин, умело обращающийся с мечом, сумел ее убедить, что только вместе они могут предотвратить возвращение Аримана.
Начало
Из-за общей легкости игры нет особого смысла писать детальное прохождение. Заблудиться невозможно (магический проводник не позволит), дорога всегда очевидна — поэтому я буду останавливаться только на общих моментах или важных особенностях локации.
Когда закончится ролик и принц повстречается с принцессой Эликой, начнется игра.
Сначала вам нужно будет пройти стандартное обучение. Вам покажут, как бегать по стенам, прыгать от стены к стене, спускаться вниз с помощью перчатки и сражаться с противником. Это будет недолго и несложно. К тому же не забывайте, что принц и Элика вообще не могут погибнуть. В итоге вы выйдете к храму. Бегите через поле, поднимитесь по лестнице и вдвоем крутите рычаг, чтобы открыть главные ворота. Пройдя через коридор, прыгните на кольцо, чтобы открыть двери в комнату, где растет Древо жизни.
Подбегите к Древу жизни. Сразу начнется сценка, в которой примчится Печальный король. Он раздует конфликт с принцем и принцессой на почве неразрешимых противоречий во взглядах по поводу освобождения темного бога Аримана, который грозит уничтожить все человечество. Вам придется сразиться с Печальным королем. Когда вы успешно накостыляете ему по шее, он сразу срубит Древо жизни, тем самым освободив Аримана.
Ради чего, спрашивается, побеждали? Печальный король сбежит, оставив нам демона, которого нужно победить. В этом сражении вам объяснят, как пользоваться магией Элики. Уничтожив демона, перепрыгивая через ямы и лихо пробегая по стенам, доберитесь до двери. Прикончите второго демона и дерните кольцо, чтобы открыть ворота. Бегите по длинному коридору, вовремя перепрыгивая образующие провалы. В самом конце нужно совершить совместный с Эликой прыжок, чтобы перелететь пропасть.
Выбравшись из храма, Элика расскажет, что делать дальше. А дальше нужно излечить окрестные земли, чтобы потом вернуться в храм и запереть Аримана. Программа максимум понятна, и вы можете отправляться в путь. Четыре области пока что недоступны, поэтому вам нужно накопить семена света для первой силы.
Для этого нужно пройти первые четыре уровня перед областями. Так вы лучше освоитесь с управлением, научитесь быстро и точно прыгать, а также познакомитесь с приближенными Аримана — Охотником, Любовницей, Воином и Алхимиком. После победы над монстром подойдите к кругу с синим светом и нажимайте на указанную кнопку, чтобы оживить землю. Когда запоют птички и вырастет трава, можете начать собирать семена света.
С четырех уровней суммарно можно насобирать 160 семян света, по сорок из сорока пяти с уровня. Остальные пять можно подобрать, когда получите остальные силы. Это своего рода призовые семена света, за которыми нужно возвращаться на уровень. Остальные запросто собираются и так. Для активации первой силы вам вполне хватит шестидесяти, но пока сильно пригодятся все, поэтому лучше не лениться и полностью обчищать уровни.
В любом случае потом бегите к храму и активируйте одну из сил. Какую именно — не имеет значения. В любом случае вы можете добраться до любой локации, и нет разницы, где именно собирать семена света для следующей силы. Активировав силу, вы окажетесь в волшебном месте, где вас научат пользоваться магическими кругами.
Вот теперь можно начинать играть всерьез. Так как вы можете активировать любую силу и проходить локации в произвольном порядке, я буду описывать прохождение по областям с обязательной финальной битвой с прислужником. Только не забывайте, что вам в любом случае предстоят битвы с Печальным королем. Первый раз — при активации второй силы, второй — при активации четвертой силы. От раза к разу силы противника будут расти, но не настолько, чтобы он стал настоящей проблемой.