Xenus 2. Белое золото

Если мои читатели позабыли, напомню, что Ксенус — это такой древний ацтекский талисман-ключ от дверей под водопадом. Собственно, роль этих самых дверей в сюжете «Точки кипения» была весьма незначительной, но вот интрига вокруг шести невзрачных кусочков развернулась знатная. Так или иначе, свою роль в ажиотаже первого прохождения этот талисман выполнил.

В «Белом золоте» Ксенусу отведена еще более незначительная роль. Он всего лишь фигурирует в названии игры, став своего рода опознавательным знаком мира, где творит беспредел во имя добра и справедливости бывший солдат французского Иностранного легиона Сол Майерс. А самого Ксенуса в игре не будет. Зато будет много солнца, моря, девушек и стрельбы.

Итак, с чего начнем? Давайте подыщем подходящий гидроплан и загрузим его несколькими мешками весьма специфического юмора. После этого, сломав изрядное количество отмычек, заведем мотор, взлетим и, проклиная несуразное управление, тщательно посыплем субстанцией из мешков некоторую часть Наветренных островов, названных хохмы ради Южной Ковумбией.

Теперь, когда этот райский уголок, где царит вечная сиеста, должным образом обработан, смотаемся в Нью-Йорк и на скорую руку придумаем причину, которая гарантированно заставит отставного легионера проснуться, собраться и отправиться в путешествие по вышеупомянутым островам.

Ну вот, настала пора шутить шутки. Спасать человечество — это банально и даже несколько скучно. Гораздо забавнее встать на страже здоровья наркоманов Большого яблока. Нет, от нас не потребуется выслеживать кокаиновые подводные лодки, громить перевалочные базы и посыпать дефолиантом нелегальные плантации коки. Судя по представлениям воротил наркобизнеса, кокаин — это исключительно полезный порошок, дающий возможность радоваться жизни за вполне божескую цену. А вот тем, кто посмел отравить этот благородный продукт неведомым ядом, убивающим почтенных потребителей, следует воздать по заслугам.

Ксенус, господа! Полный, безоговорочный и неотвратимый ксенус всем отравителям, сокращающим и без того короткую, но столь драгоценную жизнь любителей «белого золота».

Вкуса не обещаю, но горячо будет

Поджанр «ролевого боевика» до сих пор остается эклектичным. По сути, рецепт достаточно прост: берем героя, решительно ничего толком не умеющего, но отправленного на ответственное и опасное задание. Придумываем умения, необходимые (но не очень) для успешного выполнения миссии. Измышляем систему, которая позволит нашему герою становиться все менее криворуким, выполняя кучу разнообразных и не особенно логичных заданий и распределяя скупо капающие очки развития. Вводим в игру несколько группировок, с которыми можно дружить или враждовать, создавая себе определенную репутацию. Вуаля, блюдо готово.

«Точка кипения» имела не слишком заметную систему развития персонажа. Впрочем, ей нельзя было отказать в логичности. Для того чтобы точнее стрелять, надо было именно стрелять, а не переводить через дорогу бабушек. И никак иначе.

В «Белом золоте» игроделы подошли к вопросу более канонично, но при этом заметно пострадала логика. Бывший профессиональный солдат, который навел заметного шороху в Колумбии, разыскивая пропавшую дочь, теперь, как выясняется, никакими талантами не отмечен. Он плохо стреляет, не в состоянии совместить мушку оружия с прорезью прицельной планки, не может нести большой груз, не умеет пользоваться гранатометом и пулеметом, ему незнакомо таинство задержки дыхания при прицельном выстреле. А для того, чтобы обрести эти полезнейшие навыки, ему нужно зарабатывать очки развития. Причем эти очки получаются за действия, совершенно не относящиеся к делу развития определенного навыка. Эффективно, но нелогично.

Ролевая составляющая игры по-прежнему заключается во взаимоотношениях с группировками, которых в игре предостаточно. А взаимодействовать с ними так или иначе придется, поскольку большая часть побочных заданий исходит именно от представителей группировок. Игроку придется решать самостоятельно, к какой из группировок примкнуть, и учитывать, что улучшение отношений с одной из них обязательно скажется на ухудшении отношений с другой. Здесь все логично и последовательно.

Зарабатывать деньги стало заметно проще — этому способствует уйма побочных заданий. Более того, по игровому миру разбросано огромное количество разнообразных полезных предметов, которые скрасят нелегкую жизнь нашего героя, поправят его расшатавшееся здоровье и помогут в вооруженных стычках.

Вопрос мотивации для поиска заданий и заработка денег — это главная сюжетная линия. Она, конечно, предельно безыскусна и бесхитростна (чувствуется, что сценаристы не слишком напрягались с перипетиями и неожиданными поворотами сюжета), но денег от главного героя потребует немало. С другой стороны, никто не подгоняет Майерса, так что можно в свое удовольствие исследовать огромные водные пространства Карибского моря, учиться ездить и летать, совать любопытный нос куда заблагорассудится.

На заметку: в «Точке кипения», как вы помните, даже при самых неудачных раскладах герой не умирал, а попадал в больницу, беседовал с доктором, расплачивался и отправлялся в дальнейший путь. Здесь же такой благодати не будет. Смерть теперь окончательна и бесповоротна. Единственное, чем сможет утешиться незадачливый игрок, — язвительной сентенцией на экране и загрузкой последнего сохранения.

Внешне игровой мир весьма импозантен. Цветовая гамма тропиков выглядит просто замечательно. Да и легкое размытие и искажение картинки к краям экрана создает впечатление влажного и солнечного мира. Однако лично у меня в первые часы игры было заметное ощущение дискомфорта от угла обзора персонажа. Не знаю, меньше его надо было сделать или больше, но некоторое головокружение и дезориентация при резких поворотах наблюдались. Впрочем, если по замыслу разработчиков именно так должен видеть мир герой, внезапно для себя попавший в тропическую страну, то претензии снимаются. Отдельное спасибо хочется сказать тем, кто работал над восходами и закатами изумительной красоты.

Графический движок игры оптимизирован до такой степени, что его просто не замечаешь. Отрадно, что разработчики учли недоработки предыдущей версии Vital Engine и сделали соответствующие выводы. Огромные игровые пространства функционируют теперь безукоризненно.

Не обошлось, впрочем, и без графических багов и недоработок. Растущие прямо из воздуха водоросли, змеи, временами похожие на шипящую палку, пауки, застрявшие в стенах пещеры, индейцы, убегающие в небеса, скудный набор лиц, постоянно мелькающих в игре, — все это не мешает прохождению игры, но заметно портит впечатление о проделанной работе.

Животный мир островов, кстати говоря, заметно обеднел по отношению к континентальной Колумбии. Список неприятных сюрпризов фауны теперь состоит лишь из змей, хищных рыб и огромных пауков.

Как и прежде, действия будут разворачиваться в едином игровом пространстве без подгружаемых локаций. За исключением единственного скриптового перемещения на другой остров все остальные происходят в реальном времени. Для этой цели в игру введено большое количество транспортных средств (наземных, водных и воздушных) и сеть плавучих заправочных станций.

Игровые NPC, к сожалению, порадовать особо не смогли. Их поведение не отличается разнообразием и особой осмысленностью. Диалоги, несмотря на старания их авторов, чаще всего неинтересны и даже не забавны. А поведение некоторых лиц при определенных обстоятельствах граничит с безумием. К примеру, уничтожение всех бандитов, окружающих их главаря, не мешает ему совершенно спокойно сидеть на диване в окружении двоих девиц в бикини. Примерно такой же фатализм проявляет и один из наркобаронов.

На заметку: попадается в игре несколько «пасхалок» вроде бы юмористического характера, но мне показалась удачной только одна из них — щит «Автономная система метеорологического прогнозирования». Остальные, вроде стилизованного Вассермана на футболке Хосе Погона или истерического «Ни единого разрыва!!!» в телефонной трубке, выглядят весьма искусственно и не вызывают даже улыбки.

Озвучка игры, честно говоря, могла быть и получше. Собственно, к игровым звукам — выстрелам, окружающим шумам и тому подобному особых претензий нет. Надоедливые радиолы, беспрерывно орущие в штаб-квартирах группировок, слава Всевышнему, можно пристрелить, если уж начнут серьезно отравлять жизнь. Фоновая музыка, сопровождающая поездки, настолько хороша, что я время от времени угонял лодку или скутер, чтобы еще раз ее послушать. Но вот хоровое выступление официалов во время атаки группы наркетов, засевших в разрушенном доме во главе с отставным полковником армии США Кларком Джефферсоном, вызвало острое желание пристрелить их из сугубо гуманных побуждений. Да и впоследствии мне доводилось наблюдать подобные случаи группового помешательства, сопровождаемого непрерывными воплями.



Подведем краткий итог рецензионной части. Безусловно, огромный прогресс в результатах работы Deep Shadows налицо. Если сравнивать «Точку кипения» и «Белое золото» в целом, то это сравнение будет целиком и полностью в пользу второй игры. Разработчики учли колоссальное количество недочетов первой колумбийской эпопеи и сумели избежать всех тех багов, лагов и глюков, над которыми больше месяца потешались игроки на форумах. Однако до безукоризненной игры «Белому золоту» еще очень далеко. Так что нам с вами остается набраться терпения и ждать, когда «золото» от Deep Shadow приобретет благородный желтый цвет, достойный короны «Лучших компьютерных игр».


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8
изобилие квестов, огромные игровые пространстванезатейливый сюжет, банальная концовка
Графика
7
удачная «тропическая» цветовая гаммаповторяющиеся лица и интерьеры
Звук
7
весьма неплохая музыканеряшливая озвучка персонажей
Игровой мир
8
свобода действий, система развития персонажа, обилие транспортаслишком специфичный юмор, временами портящий атмосферу
Удобство
7
ненавязчивый интерфейс, документирование диалоговотвратительное управление самолетом, неоптимальный угол обзора
Новизна нет

Интерес повторной игры да
Награда
журнала
Вердикт: Игру можно смело рекомендовать любителям вооруженного туризма и незамысловатых тропических приключений. Рейтинг
журнала
74%

Сюжетная линия белого цвета

Завязка сюжета «Белого золота» происходит во вступительном ролике. Серия загадочных смертей в богемных кругах Нью-Йорка, как выясняется, имеет одну и ту же причину — колумбийский кокаин. Анализы показали, что в нем содержится высокотоксичная примесь, убивающая быстро и гарантированно. Эта невеселая новость заставляет наркобаронов крепко призадуматься. Риск потерять столь прибыльное и хорошо налаженное дело очень велик. Того и гляди, покупатели разочаруются в их способности поставлять чистый порошок, убивающий гораздо медленнее и приятнее, и примутся за поиски других поставщиков.

К мирно спящему Солу Майерсу является некий хлыщ латиноамериканской наружности, отсыпает ему щедрую пригоршню комплиментов и уговаривает его взяться за расследования причин избыточной токсичности колумбийского кокаина. Разумеется, Сол, как и полагается по канонам жанра, отказывается, утверждая, что он удалился на покой и знать ничего не желает. Хлыщ, в свою очередь, демонстрирует не худшее понимание ритуалов жанра и выкладывает козырь — две фотографии с мертвым человеком.

Нам с вами ничего не известно о мертвеце, но вот Сол, похоже, с ним хорошо знаком. Совершенно неожиданно он соглашается на работу и даже не заводит речи о причитающемся вознаграждении.

Следующий ролик переносит нас на катер, доставляющий Майерса на один из островов архипелага. Мирная болтовня со стариком, ведущим катер, прерывается агрессивно настроенными незнакомцами, располагающими быстроходными катерами и даже парой вертолетов. Нам как бы намекают, что «здесь вам не тут» и предлагают боевое крещение.

Кто именно организовал комитет по встрече Сола Майерса, непонятно, но подготовились они отвратительно. Вертолеты совершенно неубедительны, да и катера доброго слова не стоят. Наш герой, как говорится, одной левой решает возникшие вопросы, а затем вслед за дедом прыгает с борта катера, который вот-вот грозит взорваться.

Собственно говоря, на этом предпосылки сюжета заканчиваются, поскольку и мотивы дальнейших поступков Майерса, и силы противодействия им в игру введены.

Ныряльщик-медвежатник с навыками снайпера

Развитие персонажа сложностью не отличается. По ходу игры он совершает разнообразные действия, каждое из которых дает ему определенное количества очков опыта. Накапливаясь, эти очки поднимают уровень персонажа (известный всем поклонникам ролевых игр level-up). Каждый новый уровень дает единичку, которую можно истратить на изучение той или иной способности.

На заметку: в процессе развития персонажа будет немного увеличиваться максимальный уровень его здоровья. Начав с законных ста единиц, он у меня заметно поздоровел под тропическим солнцем и дошел к финалу со 120 единицами или около того. Мелочь, а приятно.

Способности

Эти приобретаемые характеристики персонажа в игре называются перками. Суть их состоит в том, что персонаж при изучении получает определенный неразвиваемый навык. К примеру, точнее стреляет или переносит больший вес. Часть их не требует никаких условий для изучения, а остальные могут быть изучены лишь после базовых.

Группирование способностей в игре достаточно бестолковое. Способность «Медвежатник» непонятно почему затесалась в строку навыков, связанных с точностью, а «Взломщик» — в строку развития ловкости. Впрочем, разобраться в них особого труда не составляет.

Все способности можно разделить на несколько больших групп.

Физическая сила

В этой группе сосредоточены способности переносить определенный вес инвентаря (изначально 30 кг). Весьма полезные способности, если учесть, что трофеев, которые можно продать торговцам, будет очень много. Да и прохождение финальной миссии потребует весьма значительной загрузки боеприпасами. Желательно изучить эту группу полностью.

Название Требование Описание
Носильщик Грузоподъемность 40 кг
Турист Носильщик Грузоподъемность 50 кг
Силач Турист Грузоподъемность 60 кг

Ловкость и живучесть

Умение выше прыгать, дольше находиться под водой, быстрее перезаряжать оружие — словом, все, что может потребоваться для выполнения весьма щекотливых поручений, которые в изобилии будет получать наш герой. Однако большинство способностей этой группы дают весьма незначительные преимущества, которые понадобятся в игре буквально раз или два. Поэтому большая часть позиций вам, скорее всего, не понадобится. Лично я ограничился «Волей к жизни».

На заметку: заметьте, что «Стайер» увеличивает скорость бега, а «Спринтер» повышает выносливость. Насколько мне известно, в действительности дело обстоит с точностью до наоборот.

Название Требование Описание
Прыгун Увеличивает высоту прыжка
Каскадер Прыгун Снижает повреждения при падении
Изворотливый Снижает повреждения на 10%
Ловкач Изворотливый Уменьшает время перезарядки оружия
Стайер Увеличивает скорость бега
Спринтер Увеличивает выносливость
Марафонец Спринтер Увеличивает выносливость
Воля к жизни Снижает повреждения при
уменьшении здоровья до 25%
Пловец Увеличивает скорость плавания
Ныряльщик Увеличивает время нахождения
под водой с 30 до 45 секунд
Водолаз Пловец, ныряльщик Увеличивает время нахождения
под водой до 60 секунд
Крепкий организм Увеличивает сопротивляемость к алкоголю, лекарствам, ядам и стимуляторам
Ботаник Уменьшает повреждения
от укусов змей и рыб

Боевые способности

Само собой, боевик требует в первую очередь боевых умений. Часть из них действительно эффективна, а кое-что можно смело игнорировать. К примеру, для точной стрельбы из винтовки достаточно взять «Снайпера», не тратя очков развития на дополнительные две секунды задержки дыхания. Способности «Ковбой» и «Стрелок» очень полезны, а вот ценность увеличения дальности броска гранаты лично мне представляется сомнительной.

Название Требование Описание
Ковбой Дает возможность прицельной стрельбы
Стрелок Ковбой Уменьшает разброс пуль
Граната Увеличивает дальность броска
Пулеметчик Турист Дает возможность использовать пулемет
Гранатометчик Турист Дает возможность использовать реактивный гранатомет
Твердая рука Ловкач Исчезает размытость при перезарядке
Снайпер Позволяет задержать дыхание
при стрельбе на 3 секунды
Инструктор Твердая рука, снайпер Позволяет задержать дыхание
при стрельбе на 5 секунд
Кошачий глаз Дает ночное зрение в скрытном режиме
Ахиллесова пята В 3% случаев попадание в любую часть тела врага оказывается летальным

Социальные способности

Этот набор, как говорится, на любителя. Особого облегчения игры он не даст, но если не торопиться к финалу, обстоятельно пройти все побочные задания и построить собственный дом на собственном острове, кое-что из списка социальных способностей не помешает.

Название Требование Описание
Харизма Снижает ухудшение репутации на 25%
Взяточник Харизма Снижает сумму подкупа врагов в два раза
Обманщик Харизма Увеличивает вероятность обмана противника
Торговец Харизма Снижает цены у продавцов

Технические способности

Учитывая тот факт, что в игре полным-полно закрытых на замок ящиков, содержащих весьма полезные вещи, группу навыков взлома следует всячески развивать при первой же возможности. Что же касается «Врача», «Водителя» и «Оружейника», то мне кажется осмысленным ограничиться первой способностью. Остальные мало востребованы игрой, поскольку сугубо транспортных заданий мало, а для улучшения оружия удобнее пользоваться услугами NPC.

Название Требование Описание
Отверточник нет Увеличивает шанс успешного взлома замков
Взломщик Отверточник Значительно увеличивает шанс успешного
взлома замков
Медвежатник Взломщик Обеспечивает максимальный шанс взлома замков
Водитель Снижает повреждения вашей техники на 50%
Врач Увеличивает эффективность лекарств
Оружейник Увеличивает шанс успешного улучшения оружия

Друзья, враги и прочие

Поговорим о группировках. Со времен «Точки кипения» ничего особенно не изменилось. По-прежнему мирные жители симпатизируют официалам, а бандиты готовы прийти на помощь наркомафии. Представители ЦРУ, как и прежде, отличаются совершенно феноменальной глупостью, а идейность партизан достигает таких значений, что ее вполне можно экспортировать в страны с нехваткой революционного подъема.

Как и положено, изначально взаимоотношения с группировками нейтральные (кроме кретинов из парамилитарес, но это уже заложено в сюжет). То есть в нас не стреляют, пока мы не стреляем. По ходу дела нам придется неизбежно вступать во взаимоотношения с теми или иными группировками. Сами понимаете, что задания, которые будут нам давать, не пойдут на пользу некоторым другим группировкам. Таким образом, мы и глазом не успеем моргнуть, как обзаведемся преданными друзьями и заклятыми врагами.

Пользы от друзей, прямо скажем, немного. Они не станут расхлебывать кашу, заваренную в далеком Нью-Йорке, а ограничатся приветственными возгласами при встрече. А вот враги гораздо более инициативны и деятельны. Едва завидев вас на горизонте, они немедленно откроют пальбу, начнут окружать, бросаться взрывчатыми предметами и, вполне вероятно, даже убьют вас.

Принцип формирования взаимоотношений достаточно прост. Убийство члена группировки портит отношения только с этой группировкой, а улучшает их с группировками, враждебными данной.

На заметку: в игре невозможно убить NPC, связанного с прохождением основной сюжетной линии. При попытке прицелиться в такого персонажа перекрестье прицела сменяется запрещающим значком красного цвета.

Итак, давайте познакомимся со списком группировок.

Официалы

Вояки есть вояки. Натовское оружие в ассортименте, джипы и катера с пулеметами, самоходные установки ПВО, боевые вертолеты, мощная материальная база. В общем, в качестве врагов официалы не подходят, а поэтому ссориться с ними надо лишь при крайней необходимости и предельно аккуратно. Иначе они потом житья не дадут.

Официалам симпатизируют мирные жители, а вот партизаны, бандиты и наркоторговцы их не переваривают.

Наркомафия

У этих ребят тоже все серьезно, поскольку их бизнес к шуткам не располагает. Техника и приличное оружие имеется, да и выгодными заданиями здесь можно разжиться.

Как уже было сказано, наркомафия и бандиты — братья навек. Партизаны, как и положено, их недолюбливают, считая отрыжкой гидры империализма, а официалы и мирные жители вполне солидарны с партизанами, но по другим мотивам.

Бандиты

Эта бестолковая орава карибских гопников, вооруженная Калашниковыми, обрезами и УЗИ, буквально создана для того, чтобы с ними сразу же поссориться. Тем более что они сами постоянно нарываются на плюху. Особо на их заданиях не разживешься, так что можно даже и не связываться.

Убийству каждого бандита охотно аплодируют мирные жители, официалы и партизаны. Похоже, никто не любит деклассированный элемент даже в тропических странах.

Индейцы

Группировка эта достаточно незначительна, и взаимоотношения с ней мало отражаются на прохождении игры. Впрочем, по ходу дела будет одно ключевое задание, связанное с индейцами, так что встретите индейца — не обижайте его.

Взаимоотношения этой группировки с другими полностью нейтральны, так что ссора с индейцами не принесет вам ни славы, ни позора.

ЦРУ

Жалкую кучку идиотов, представляющих на островах американскую разведку, группировкой назвать сложно. До инцидента на судне контактировать приходится лишь с полоумным резидентом Вайнштейном, а если уж очень захочется, пообщаться с тремя агентами ЦРУ, заброшенных сюда по ошибке. Ну а отношение к вам на судне вряд ли будет зависеть от прежних заслуг.

В общем, что называется, группировка «для мебели». Впрочем, наркоторговцы ЦРУ не любят, как и полагается.

Гражданские

Самая, пожалуй, часто встречающаяся группировка. Ссора с ними никаких решительно преимуществ не даст, поскольку остальные группировки к мирным жителям нейтральны. Гражданское население островов охотно раздает мелкие поручения, которые достаточно несложно выполнить и заработать немного денег. Будет и парочка более объемных заданий. Там уже и трофеями можно разжиться.

На случай непреднамеренной порчи отношений с некоторыми группировками (всякое бывает) существуют персонажи, с которыми можно пообщаться на тему восстановления взаимных симпатий. Они подскажут, куда надо пойти, с кем поговорить и сколько заплатить, если конфликт не зашел слишком далеко.

На густонаселенных островах есть торговцы, оружейники и доктора. Более того, оружейники есть и в некоторых базах группировок. По мере прохождения игры и накопления опыта доступный ассортимент оружейников становится шире. Увеличивается как список доступного оружия, так и уровень пакетов улучшения к нему.

Торговцы, собственно говоря, не слишком нужны. Разве что ночной тип с первого острова, на который попадает Сол, может быть полезен. Отмычки — товар ходкий.

Доктор, как ему и полагается, лечит от алкогольной и наркотической зависимости, а также избавляет от пониженной чувствительности к обезболивающим.

Транспорт трех стихий

Большая часть поездок касается перемещений между островами. Острова маленькие, так что в их пределах можно передвигаться на своих двоих. В принципе, до другого острова тоже несложно доплыть, но времени это займет совершенно невообразимое количество.

Таким образом, сухопутная техника у нас будет чисто для удовольствия. Ну, и в тех редких случаях, когда будем выполнять связанные с ней поручения.

Добывать транспорт можно двумя способами. Первый — законопослушный — получить по квесту ключ и ездить, плавать или летать в свое удовольствие. Второй — преступный — элементарно угнать, сломав одну или несколько отмычек. Как и полагается, законопослушных ситуаций встречается мало. Поэтому не будем себе ни в чем отказывать, тем более что владельцы смотрят на угон сквозь пальцы и нисколько не возмущаются.

Собственно, ассортимент автотранспорта не так уж и велик. Это неопределенные ободранные рыдваны, здорово смахивающие на советскую «Победу» 50-х годов, джипы с турельным пулеметом и изредка встречающиеся квадроциклы. Судя по всему, автопарк на островах пополняется исключительно за счет военных.

С водным транспортом чуть побогаче. Скутеры, резиновые лодки «Зодиак», рыбацкие баркасы с мотором, милитаризованные катера с турельным пулеметом. Есть даже парочка фешенебельных прогулочных катеров, немного не дотягивающих до яхт. Как показала практика, наиболее практичными оказались именно военные катера. Располагая таким катером, совершенно не обязательно раздувать драму и изображать Омаха-Бич при высадке на неприятельский берег. Несколько кругов вокруг острова — и можно спокойно высаживаться, мародерствовать и отправляться на поиски немногих выживших. Но в целом все варианты приемлемы, если особенно не ссориться с местным народом, располагающим военными катерами и вертолетами.

Ну и напоследок — об авиации. В принципе, особой нужды в ней нет, да и обилие ПВО на островах несколько угнетает. Но если вы предпочитаете лететь, а не плыть, то кое-что для себя отыщете.

В отношении гидроплана могу сказать лишь одно — не связывайтесь. Чудовищно неудобное управление и выморочная физика полета делает эту машину предельно непредсказуемой в воздухе. Гидроплан хорош лишь для того, чтобы быстро доехать по воде куда надо, стараясь не взлетать.

А вот вертолет гораздо эффективнее и надежнее. Вертолетов в игре два вида — транспортно-пассажирские и военные. Первые можно использовать для перелетов в те места, где не будет неприятных сюрпризов. Вторые вполне боеспособны, пока не закончились ракеты. Авиапушки на вертолетах совершенно ни на что не годятся. Точнее, они годятся лишь на то, чтобы тратить боекомплект. Так что особенно не обольщайтесь.

Кстати, о боекомплекте. К сожалению, он не пополняется. Таким образом, военная техника с расстрелянным боекомплектом автоматически превращается в гражданскую.

Кроме самонаводящихся ракет и авиапушек вертолеты оборудованы системой отстрела тепловых ловушек, которые весьма неплохо отвлекают ракеты вражеских ПВО.

Топливным кризисом на Карибах и не пахнет. Обилие плавучих заправок и невысокая цена на топливо делают жизнь нашего героя практически беззаботной. Более того, на этих же заправках зальют полный бак вашего вертолета, а также отремонтируют то, на чем вы приплыли или прилетели. Здесь же для неудачников, добравшихся сюда вплавь, продаетс