Grand Theft Auto IV

Жизнь в Либерти-Сити

Жить стало лучше, жить стало веселее. Для ветеранов серии GTA Либерти-Сити — город мечты. Приятно кататься по улицам Бохана или Альгонкина, когда другие участники движения всегда уступают дорогу, а не действуют по принципу: «Фиг ты у меня проскочишь». Удобно, когда полиция отстает, стоит лишь уехать дворами от патрульных машин через два-три квартала. Наконец, в сражении даже самых неудачливых бойцов выручит система укрытий и стрельба из-за угла. Гранатами враги не пользуются, так что за любым ящиком можно чувствовать себя как за каменной стеной (впрочем, стоит учитывать местами разрушаемое окружение — меткой стрельбой можно «обкромсать» даже каменные колонны).

Одним словом, благодать: кататься, смеяться, слушать радио «Сан-Хуан».

Угон и вождение

Угонять автомобили так же легко, как и раньше: главный герой выбрасывает из машины шофера и садится за руль; пассажиры выпрыгивают сами. Иногда шоферу приходит в голову выкинуть из машины нахального угонщика — обычно очередь из пистолета-пулемета в окно переубеждает даже самых храбрых, но на всякий случай лучше сразу дать по газам и отъехать подальше. Не стоит угонять авто на глазах у полицейских — если они заметят Нико за этим занятием, гарантирована «звезда», от которой в большинстве случаев нетрудно избавиться. От пешего копа можно просто уехать. Если стражи закона сами в машине, а ваш автомобиль не слишком быстр, можно подождать, пока полицейские не остановятся и не выйдут из машины, — и лишь потом втопить педаль, обеспечивая себе фору.

Запертый автомобиль Нико взламывает интересным способом: оглядывается по сторонам и, выбив стекло, открывает дверь. Может сработать сирена, но ее герой обычно затыкает за несколько секунд, особенно если ему помочь, нажав пару нужных клавиш. Полиция не реагирует на сам звук сирены — только на противоправные действия. Если стекло уже выбито, а рядом проезжают патрульные, можно просто постоять на месте, пока они не уедут, — и лишь потом садиться в автомобиль.


Новинка в игре — спутниковая система GPS, при помощи которой можно проложить путь к любому месту карты. Этот путь не всегда кратчайший, так как он не учитывает возможности движения по встречной полосе и переулки, при помощи которых можно срезать дорогу. Учитывать их должен игрок, желающий сократить путь.


Физическая модель вождения стала реалистичнее: подвеска отрабатывает все неровности на дороге, а грамотное использование ручника позволяет очень эффектно разворачивать автомобиль на сто восемьдесят градусов. Можно в игре и просто подымить колесами на тормозе — эффектное зрелище, забавный звук лопающихся от нагрева шин.

Самый важный навык в условиях городских гонок и погонь — умение вписываться в повороты. У ветеранов GTA проблем с этим не будет. Новичкам лучше сначала погонять разные машины, чтобы научиться правильно сбавлять скорость на поворотах и чувствовать момент, когда автомобиль вот-вот уйдет в юз. Нет ничего плохого в том, чтобы тормозить боком об стены домов, лишь бы можно было сразу продолжить движение. Автомобили в игре крепкие, несколько таких ударов выдержат без проблем. Главное — не врезаться со всей дури в стены, чтобы Нико Беллич не вылетел птицей через лобовое. Ремней безопасности наш герой не признает принципиально, а подушек в машинах просто нет.

Модель повреждений изменилась кардинально: если раньше у автомобиля отрывался капот и слетали бамперы, то теперь натурально бьются стекла и отрываются двери. Перевернутый автомобиль не загорается, как раньше, но смысла оставаться в нем нет в любом случае. У побитого и обстрелянного автомобиля о грозящем пожаре и взрыве предупредит дымок из-под капота: самое время искать удобное место, чтобы покинуть ставшее опасным транспортное средство — можно и на ходу. Не всегда обстрел и столкновения кончаются пожаром: изредка просто глохнет двигатель. Починить его можно, набрав на телефоне 911, — ученые до сих пор спорят, баг это, жульничество или задумка разработчиков.

Предусмотрены физической моделью и пробитые шины, но в одиночной игре случается такая неприятность крайне редко. Разбитые стекла и улавливание бандитских пуль тушкой водителя — куда более серьезная опасность.

Чем автомобиль тяжелее, тем он прочнее. Однако садиться в джипы, пикапы и грузовички не стоит, если только вас не сажают туда по сюжету. Скорость и маневренность в Либерти-Сити важнее прочности. В этом смысле лучшие автомобили: Infernus, Banshee, Comet, Super GT, Turismo, Sultan RS, Coquette. Добыть пару машин из этого списка и держать на парковке перед домом жизненно необходимо.


Мотоциклы хороши для обычных поездок «за молоком», но плохи для заданий с погонями: любое неудачное столкновение с другим автомобилем приводит к тому, что Нико покидает мотоцикл и летит по дуге навстречу асфальту. Это не смертельно, но чревато провалом миссии — слишком уж много времени требуется на то, чтобы вернуться в седло.

Когда Нико садится в мотоцикл, всегда давайте ему пару секунд на то, чтобы надеть шлем, — сэкономите здоровье при падениях.


С мотоцикла или из окна автомобиля удобно вести огонь из пистолета или пистолета-пулемета. Можно устраивать drive-by мимо ничего не подозревающих врагов. Однако лучше всего обстреливать из машины другие автомобили и мотоциклы.

Пара очередей гарантированно поджигает вражеский автомобиль, если тот не защищают скрипты, делая на время погони неуязвимым. Стоит также помнить, что не при каждой погоне игроку дозволено поджигать вражескую машину — иногда безвременная гибель персонажа, который должен был привести вас в логово врага, или ценных вещей, находящихся в машине, приводят к провалу миссии. В начале каждой погони внимательно читайте в задании, что именно от вас требуется: стрелять или просто плотно сидеть на хвосте.

Отстреливаться от преследователей неудобно: лучше всего оставить это занятие пассажирам, если таковые есть. При желании герой может выбрасывать из окна гранаты, но делать это нужно умеючи: если просто выбросить гранату, она взорвется далеко позади, не причинив преследователям вреда. Если передержать гранату в руках после выдергивания чеки, она взорвется у нас под колесами и уничтожит автомобиль вместе с Нико. Я бы сказал, что лучше за рулем гранатами не баловаться, а пиротехникой Молотова тем более.


Водить моторные лодки и катера несложно: на водном просторе легко дышится, а врежется в опору моста или мол лишь очень небрежный «капитан». В некоторых погонях вас попросят на ходу обстрелять недружественные лодки — цельтесь преимущественно в открытых всем ветрам пассажиров или в моторы. В лодках можно использовать автоматы.

Вертолет — головная боль. Понять, как он летает, невозможно. Надо просто запомнить, что маневрировать им следует медленно и осторожно. В большинстве миссий, к счастью, у вас будет время, чтобы повисеть в воздухе и освоиться с управлением. Но встречаются задания, где необходимо сразу же лететь за вражеским вертолетом, пока тот не скрылся за горизонтом. Совет тут один — разверните вертолет примерно в направлении врага и летите повыше, чтобы не столкнуться с небоскребом.

Посадка на вертолете — задача тоже непростая, но, к счастью, тут вас никто торопить не будет — есть время осторожно подлететь к точке посадки и плавно приземлиться.

Оружие

С оружием в GTA IV бедновато. Но в этом есть и плюс: не нужно задумываться над тем, что брать на миссию: выбор наилучшего комплекта оружия очевиден. Посмотрим, что припасли для нас разработчики...

Кулаки

Нико Беллич неплохо дерется. Правда, чтобы это «неплохо» реализовать, нужно потренироваться уворачиваться от ударов, проводить мощные контратаки, отнимать нож и неожиданным апперкотом сбивать врагов с ног.

В действительности лишь в двух-трех миссиях от Нико потребуется пустить в ход кулаки, и пройти эти задания очень легко, если просто подогнать героя к врагу и нажать несколько раз «удар левой», «удар правой» и «пинок». Еще на бегу Нико может руками расталкивать прохожих, но эта способность ему не пригодится: в Либерти-Сити сколь-нибудь плотной толпы не найти даже на Стар-Джанкшн.

Булыжники

Нико Беллич теоретически может поднимать камни и всякий мусор, швыряя его в направлении врагов. На деле эта способность используется только раз в одной из миссий.

Бейсбольная бита

Бейсбольная бита, обычная. Не нужна ни для чего с того момента, как герой получает пистолет (то есть с первых же миссий). Ее стоит при первой же возможности заменить на нож.

Бита появляется в оружейном магазине после миссии Do You Have Protection, в которой Нико показывают этот самый магазин.

Нож

Его хорошо иметь при себе вместо бесполезной биты. Он пригодится в нескольких случаях, когда сделать дело нужно тихо, не привлекая лишнего внимания.

Нож появляется в ассортименте оружия Маленького Джейкоба после того, как Нико подружится с ним настолько, что получит доступ к его передвижному магазинчику.

Пистолет

Glock о семнадцати патронах в магазине. Неплохое оружие в начале игры. Становится бесполезным, как только Нико обзаведется чем-то более серьезным. После этого используется только для драматических «ликвидаций» в сюжетных миссиях.

Есть в магазине оружия с самого начала.

Боевой пистолет

Desert Eagle — более мощный пистолет, но патронов в магазине всего девять. Выглядит лучше, хорошо подходит для снайперской стрельбы по выступающим частям прячущихся врагов, если по каким-то причинам приходится экономить другие боеприпасы. Этот пистолет тоже можно использовать для «ликвидаций».

Пистолет при себе можно иметь только одного типа (это же правило действует в отношении пистолетов-пулеметов, дробовиков, автоматов и метательного оружия).

Появляется в магазине после миссии Museum Piece. У Маленького Джейкоба не появляется никогда.

Мелкий пистолет-пулемет

Вариация на тему Uzi. Его герой получит в игре в первых миссиях. Надолго этот пистолет-пулемет у героя не задержится, хотя большой магазин на пятьдесят патронов и удобен для стрельбы из окна автомобиля.

Есть в магазине оружия с самого начала.

Пистолет-пулемет

Знакомый всем MP5. Патронов в магазине всего тридцать, но повышенная дальность стрельбы и меткость делают его очевидным оружием выбора в категории пистолетов-пулеметов.

Появляется в магазине после миссии Luck of the Irish.

Помповый дробовик

Традиционного вида дробовик, похожий на Mossberg 500 Cruiser. Медленно стреляет, содержит всего восемь патронов. Но это совершенно не важно, так как второй дробовик... не сильно лучше.

Помповый дробовик есть в магазине оружия сразу.

Боевой дробовик

Похож на дробовик Remington 1100. Скорость стрельбы заметно выше. Десять патронов для перезарядки. Проблема дробовиков в GTA IV в том, что они практически бесполезны. Почти все сражения ведутся на средних и больших дистанциях. Даже если бой ведется в квартирах и коридорах, враги очень любят прятаться за углами и под выстрел из дробовика практически не подставляются.

Используются дробовики в игре только для развлечения или от безысходности.

Этот появляется в магазине после миссии Blow Your Cover.

Автомат

АК-47, то бишь «Калашников», давно прописавшийся в серии GTA. Хорошая меткость и дальность стрельбы, тридцать патронов в рожке. Универсальное оружие. Удобно применять практически в любом сражении.

Появляется в магазине после миссии Deconstruction for Beginners.

Карабин

М4А1, альтернативный автомат в игре. Стреляет чуть дальше АК-47 и обладает чуть большей меткостью. В целом, оба автомата взаимозаменяемы. Какой из них использовать — вопрос предпочтения. Очевидно одно: если под рукой есть автомат с достаточным количеством патронов, нет причин использовать дробовики или пистолеты.

Появляется в магазине после миссии Three Leaf Clover.

Снайперская винтовка

Remington 700, пять патронов в магазине. Винтовка начального уровня. В ближнем бою применять снайперские винтовки неудобно: при взгляде в оптический прицел персонаж не может двигаться. Зато если враги далеко и еще не подозревают о вашем существовании, неплохо начать бой с нескольких метких выстрелов. Попадание в голову смертельно. При попадании в туловище может потребоваться второй выстрел.

Враги снайперские винтовки практически не используют.

Эта винтовка появляется в магазине после миссии Luck of the Irish.

Боевая снайперская винтовка

PSG-1. Это снайперская винтовка выбора: десять патронов в магазине и почти удвоенная скорость стрельбы. Ее следует приобрести при первой же возможности и постоянно держать при себе. Некоторые миссии, в которых иначе пришлось бы долго и нудно сражаться с бандитами, проходятся при помощи одного-единственного меткого выстрела с правильной позиции.

Появляется в магазине после миссии Luck of the Irish.

РПГ

Противотанковый гранатомет РПГ-7 стал чуть реалистичнее. Баллистического снижения по-прежнему нет, но граната в полете прецессирует и, столкнувшись с препятствием под острым углом, может срикошетить и улететь в неожиданную сторону. Тем не менее оружие это неимоверно мощное — выносит любой автомобиль с первого попадания и особенно эффективно против вертолетов (только не забывайте делать небольшое упреждение, если вертолет движется, а не висит в воздухе).

Максимально носимый запас гранат — восемь штук. Можно сэкономить немало денег, если не расстреливать последнюю гранату, чтобы Нико не выбросил гранатомет и его не пришлось потом покупать в магазине заново за 15 тысяч долларов. То же самое относится и к другим видам оружия, но выброшенный гранатомет больнее всего бьет по карману.

Появляется после миссии Babysitting. В ассортименте Маленького Джейкоба не бывает никогда.

Гранаты

Осколочные гранаты М61. Их можно иметь при себе до двадцати пяти штук. В целом, штука это хорошая — ею удобно выводить из строя сразу нескольких врагов и выкуривать из укрытий особо вредных персонажей. Но проблема в том, что если целиться на глазок, можно очень легко запустить гранату себе под ноги — и придется срочно убегать, пока она не взорвалась. Вряд ли это способствует успеху в жарком бою, особенно если вспомнить, что сохранений там не предусмотрено.

Гранату можно держать в руке несколько секунд перед броском, чтобы враги не успели от нее убежать. Это опасное занятие, потому что если после броска граната окажется у героя под ногами, он тоже убежать не успеет.

В общем, мест, где в игре гранаты действительно пригождаются, очень немного. Их невредно покидать во врагов с высоты, ими неплохо взрывать припаркованные автомобили. В квартирах и тесных коридорах их лучше не применять.

Появляются в магазине после миссии Deconstruction for Beginners.

Коктейли Молотова

Это самодельные бутылки с горючей смесью — они не взрываются, а просто поджигают небольшое пространство. Трудно придумать для них применение: и из машины не выбросишь, и себя можно ненароком поджечь, а это вредно для здоровья. К тому же их нельзя держать под рукой одновременно с гранатами. Перед нами, очевидно, еще одно оружие, которое предназначено не для сражений, а для развлечения и разведения костров.

Появляются в ассортименте магазинчика Маленького Джейкоба после миссии The Master and the Molotov.

Тактика

Итак, дело дошло до перестрелки. Главный принцип понять несложно: достать большую пушку и стрелять в направлении врагов, пока они не перестанут стрелять в ответ.

  • Убивать врагов не обязательно — частенько серьезно раненый враг прекращает сопротивление, бросает пушку и начинает просить пощады. Больше неприятностей он вам не доставит.

  • В особо сложных случаях имеет смысл использовать консольную систему укрытий, которая призвана облегчать сражения пользователям геймпадов, не имеющим возможности целиться при помощи мыши. Чтобы загнать Нико за укрытие, подведите его к нужному месту и нажмите соответствующую клавишу. Герой нырнет за укрытие и «приклеится» к нему. Теперь он может вести огонь «вслепую», высунув руку с оружием. Нико хорошо защищен, а меткость стрельбы падает незначительно.

  • Если враг пользуется тем же приемом, цельтесь в руку с оружием. Обычно ранение заставляет врага выскочить из укрытия с криками: «Моя нога!» Тут уж времени не теряйте.

  • Убегающий враг замедлит шаг, если всадить ему пулю в ногу. Впрочем, обычно удобнее целиться в голову: попадание в голову замедляет врага намного эффективнее.

  • Целясь из автомата или пистолета-пулемета, используйте суженное поле зрения (приближение/удаление регулируется колесиком мыши). Так ваша меткость заметно вырастет.

  • Меткость можно повысить, если пригнуться. К тому же при этом Нико будет представлять собой меньшую по размерам цель. Вот только двигаться при этом он тоже будет медленнее.

  • Стрелять из автоматов лучше одиночными выстрелами или короткими очередями. О том, что меткость при длинной очереди снижается, вам подскажет увеличившийся кружок прицела.

  • Не старайтесь стрелять по автомобильным шинам — цель слишком маленькая. Проще поливать свинцом сам автомобиль. Помните, что когда враг выходит из машины, он представляет собой беззащитную цель. Если из машины выбираются четыре бандита, лучше взорвать машину и уложить на месте всех четверых.

  • Давить врагов машиной не слишком удобно, но когда действовать надо быстро и нет времени открывать огонь или выбираться из машины, имеет смысл принять врага «на капот», чтобы хотя бы сбить его с ног. В машине никогда не вредно сразу выбить боковое окно клавишей «Выстрел», чтобы иметь возможность открыть огонь сразу. В игре практически не встречаются ситуации, когда Нико приходится стрелять с места пассажира (он всегда за рулем), но знать о такой возможности полезно.

  • Если Нико оказался на открытом пространстве под обстрелом (или на него мчится автомобиль), стоит подумать о том, чтобы двигаться перекатами. Этого не придется делать, если постоянно держать в уме ближайшее укрытие и спешить к нему при малейшей опасности.

  • Перезаряжайте оружие в моменты затишья. Например, в тот момент, когда его перезаряжает враг, прячущийся за ближайшим ящиком.

  • Стрелять можно и в тот момент, когда Нико сбит с ног. Но делать этого не стоит — в лучшем случае пули улетят «в молоко», в худшем Нико подстрелит сам себя.

  • Старайтесь по возможности не воевать с полицией, чтобы не отягощать свою вину «звездами разыскиваемости». Просто бегите! Ищите транспортное средство и удирайте со всех... колес.

  • Используйте окружение в бою. Газовые баллоны красиво взрываются, разбрасывая ближайших врагов в стороны. Стрелять по огнетушителям бесполезно — они не взрываются.

  • Перед тем как вступать в бой, всегда имеет смысл проверить, нельзя ли сначала проредить врагов издали несколькими выстрелами из снайперской винтовки.

  • Подобравшихся вплотную врагов можно огреть прикладом. Но лучше не подпускать их настолько близко.

  • Умирайте, но не сдавайтесь! Если полиция схватит вас, вы лишитесь всего оружия. Если вы погибнете, то потеряете лишь небольшую сумму денег. К счастью, полицейские стараются арестовать Нико, лишь когда он бегает под одной «звездой». Стоит ему дернуться при аресте, как количество «звезд» удваивается, и полиция открывает огонь на поражение.

  • И наконец, последний совет: если вы ранены, если у вас кончаются боеприпасы, а враги слишком хорошо укрепились на какой-нибудь фабрике... Бросьте это дело! Бегите прочь, поймайте через пару кварталов такси, заскочите в оружейный магазин, а потом в столовую (выбравшись из такси, свистните водителю, и такси подождет вас у входа). Подкрепившись, надев новую броню и перезарядив верный автомат, возвращайтесь на место сражения, чтобы с новыми силами вырвать, как говорится, с корнем гидру бандитизма и организованной преступности.

Советы по игре

Со сражениями разобрались. Теперь давайте посмотрим, как Нико может облегчить себе мирную жизнь в Либерти-Сити.

  • Сохраняйте быстрые машины на парковочном участке перед домом (можно использовать и те дома, где Нико больше не живет). На один участок можно загнать три автомобиля. Не важно, что они поломанные: их можно починить, если сохраниться в доме, а потом загрузить игру.

  • При охоте за редкими автомобилями помните, что на улицах всегда становится больше машин той же марки, за рулем которой сидит Нико.

  • Экономьте время, передвигаясь по городу на такси. В метро лучше не лезть — герой потратит больше времени на ожидание поезда и беготню по станциям, чем сэкономит на поездке. По сюжету Нико и так загонят в метро пару раз.

  • Если вы ловите такси, а ближайшая машина уже кем-то занята, подойдите к двери со стороны пассажира и попытайтесь сесть. Нико вытащит пассажира из машины, и ура! — «шеф» снова свободен.

  • Платные мосты мешают жить: пять долларов — это не так много, но необходимость каждый раз останавливаться перед шлагбаумом не вдохновляет. Будки, где с автомобилистов собирают деньги, можно просто игнорировать, а шлагбаумы сшибать — на хорошей машине после этого нетрудно уйти от полиции. Если Нико едет на мотоцикле, он может поискать справа от будки узкий проезд, не облагаемый сборами. Можно постараться пропихнуть чужую машину под шлагбаум и проехать вместе с ней. Наконец, можно ехать на полицейской машине под сиреной, на «Скорой помощи» или на пожарной машине — их пропускают по мосту бесплатно.

  • Если вы хотите временно приостановить ход сюжета игры и заняться своими делами, переведите мобильник в спящий режим.

  • Если в миссии нужна скрытность, мобильный телефон имеет смысл поставить в режим вибрации.

  • Уходить от полиции удобно на вертолете. Особенно когда «звезд разыскиваемости» у героя много.

  • Снять полицейских с «хвоста» можно, сохранившись в доме.

  • Лучшие друзья Нико — Маленький Джейкоб (оружие со скидкой и доставкой), Роман (бесплатное такси с вызовом по телефону) и девушка Кики (она же LawChick) с сайта знакомств (снимает до трех звезд разыскиваемости по звонку). Со всеми остальными дружим по желанию.

  • Выезжая в машине на тротуар, Нико может сигналить прохожим, чтобы они активнее разбегались.

  • На свидания лучше не ходить в окровавленной одежде. Чтобы очистить ее от крови, смените одежду дома в гардеробе.

  • Для деловых встреч и торжественных мероприятий имеет смысл как можно раньше завести строгий костюм и ботинки. Очки и шляпы на деловые встречи надевать не положено.

  • Если срочно нужна полицейская машина, можно сделать ложный вызов по 911. По этому же телефону можно вызвать «скорую помощь», которая за сравнительно небольшую сумму восстановит здоровье Нико. Автомобильчик отряда особого назначения восстановит еще и броню, но его так просто, увы, не вызвать.

  • В игре можно лечиться множеством способов: хот-догами, содовой, едой во всевозможных заведениях, торговыми автоматами, обычным сохранением в доме. Ветеранам серии знаком способ лечения при помощи девиц легкого поведения: подъехали, посигналили, отогнали автомобиль в укромное место. Есть и еще более необычные способы лечения: подачками. Именно так: здоровье Нико восстановится, если подбросить денег бездомному попрошайке или уличному музыканту. Другое дело, что бездомных на улицах Либерти-Сити, быть может, и много, но искать попрошайку среди них можно очень долго.

Прохождение

Игровой сюжет нелинеен и начинает ветвиться почти сразу — почти всегда есть варианты выбора задания от того или иного «босса». Чтобы искать нужное задание в тексте было легче, к каждому названию миссии прилагается имя босса, который ее выдает. Стоит помнить, что иногда задания выдаются не сразу, а, например, лишь утром следующего дня. Такие моменты «затишья» можно «промотать» сохранениями (при каждом сохранении Нико «спит» у себя дома ровно шесть часов) или просто заняться другими делами, дожидаясь нужного звонка.

Роман: The Cousins Bellic

Моряк и контрабандист сербского происхождения Нико Беллич прибывает в Либерти-Сити, чтобы перекантоваться у кузена Романа, который живет в Америке уже пятнадцать лет. В письмах домой Роман рассказывает о своем баснословном богатстве, особняке, многочисленных машинах и любовницах. Но вскоре Нико обнаруживает, что кузен, мягко говоря, преувеличивал свои успехи в бизнесе: все, что у него есть, — это маленький таксопарк, обшарпанная квартира, пристрастие к азартным играм и опасные долги.

Разбираться с проблемами непутевого братца придется, конечно, Нико. Но позже. Пока что, оказавшись за рулем автомобиля, доведите его по путеводному GPS из порта к вашему первому дому.

Это важно: беседы в автомобиле дают важную сюжетную информацию. Если вы приближаетесь к месту назначения, а разговор еще не закончился, притормозите и подождите.

Сохранитесь. Если есть желание, включите телевизор и оцените местные телеканалы.

Роман: It's Your Call

Время посмотреть на бизнес Романа. Садитесь в машину и езжайте в таксопарк, где вы познакомитесь с Мэллори, очаровательной подчиненной Романа и по совместительству — дамой его сердца, не отвечающей, впрочем, взаимностью на авансы босса.

Менее приятным знакомством станет Влад, бандит, недвусмысленно требующий уплаты долга. Добыть деньги Роман попытается игрой в нелегальном казино. Задача Нико — сидеть на улице в машине и следить за подозрительными ростовщиками, ошивающимися поблизости. Для связи Роман оставит Нико свой старый мобильник.

Ростовщики не замедлят появиться. Позвоните Роману и предупредите о том, что его разыскивают. Бандиты бросятся за братьями в погоню с энергией раненых черепах. Нико легко оторвется от нежелательного «хвоста».

Роман: Three's a Crowd

Водителей не хватает, а Мэллори и ее подружку Мишель надо подобрать у метро. Подключим к делу Нико — он все равно подпирает стенку.

Простейшая миссия по доставке. Мэллори познакомит Нико с Мишель, которая не на шутку заинтересовалась суровым сербским мужчиной. Она даст нам номер телефона, но раскритикует костюм. Перед тем как тащить Мишель на свидание или ждать, пока она сама не потащит Нико, нужно заглянуть в магазин одежды и что-нибудь там купить.

К сведению: в этой миссии вы, вероятнее всего, найдете первого «случайного персонажа» (так здесь называют NPC, появляющихся в городе по ходу сюжета и выдающих побочные квесты). Он околачивается у таксопарка и обозначен на мини-карте значком.

Роман: Bleed Out

Не сразу Нико отправится на свидание с Мишель. Сначала нужно отбить кузена от кредиторов. Романа колотят на теннисном корте двое. Не задумывайтесь особо о блоках и контратаках: просто напинайте обоим, стараясь по возможности беречь здоровье.

Третий кредитор пускается наутек. Первая погоня! Не разбейте на радостях свой автомобиль.

К сведению: на дорогу перед вами будут вылезать скриптовые автомобили. Редкая погоня в игре обойдется без них. Отличить скриптовую сценку от обычного дорожного движения почти невозможно — но если переиграть миссию, все «повторы» становятся очевидны.

Догнать кредитора удастся только в промзоне. Выйдите из машины, поднимитесь по лестнице на второй этаж цеха и добейте несчастного кредитора. Постарайтесь вышвырнуть его в окно, но опасайтесь ножа. При желании нож можно отобрать контратакой, но делать это не обязательно.

Мишель: First Date

Наконец — первое свидание. Нико слегка удивлен тем, что в квартире Мишель все вещи новые и даже с магазинными бирками. Ворует она, что ли? Но ладно бы еще одежда: мебель тоже вся новая.

Нико предложит отправиться в лунапарк, но он закрыт на зиму. Рядом с парком еще работает боулинг — туда-то мы и отправимся. С компьютерными мышами боулинг работает не очень хорошо — чтобы Нико сделал бросок, нужно дергать мышь чуть ли не через весь стол — или поднять в настройках чувствительность.

После игры отвезите Мишель домой. Ухлестывать ли за ней дальше? Как хотите. Спецспособностей она герою не дает, так что бояться охлаждения отношений не стоит.

Роман: Easy Fare

Знакомство с полицией. После доставки пассажира приготовьтесь утекать — на Нико навесят сразу две звезды. Мини-карта — ваш лучший друг. Отслеживайте на ближайших улицах полицейские машины и старайтесь объезжать их за квартал. Когда вы окажетесь за краем круга разыскиваемости, притормозите, чтобы не наткнуться на случайных копов впереди, и подождите десять секунд. Осталось лишь довезти пассажира до места назначения.

Роман: Jamaican Heat

А вот и Маленький Джейкоб, однозначно положительный персонаж — пользы от него в будущем будет даже побольше, чем от Романа.

Джейкоб хочет, чтобы Нико охранял его в ходе сделки, и выдаст первое огнестрельное оружие — пистолет. Поднимитесь по ступенькам на уступ, примите позу орла и ждите. Как только над тремя бандитами загорятся красные стрелки, стреляйте по головам. На шум прибежит четвертый бандит — ликвидируйте его. Не забудьте подобрать оружие.

Джейкоб: Concrete Jungle

На этом месте сюжет снова разветвляется, и на карте появляются сразу два босса.

Джейкоб хочет, чтобы Нико последил за черным ходом, а потом ликвидировал трех наркоторговцев, которым присутствие Джейкоба действует на нервы. Беглецов можно сбить машиной или отстрелять из окна.

Второй этап миссии — штурм здания. Здесь вас научат пользоваться системой укрытия и стрелять «вслепую». Старайтесь не отсвечивать перед бандитом, размахивающим дробовиком. Хлипкие стены на кухне не станут большим препятствием для ваших пуль. После боя подберите на столе аптечку.

К сведению: Нико может позвонить Роману и устроиться таксистом на полставки. Это не миссия, а просто способ заработать немного денег — примерно такие же задания на доставку пассажиров были и в предыдущих играх серии.

Влад: Bull in a China Shop

Влад, шумный кредитор, звонит Нико и предлагает ему поработать на русскую мафию, чтобы облегчить бедственное финансовое положение кузена. Первое задание — выбить деньги за «крышу» с владельца китайского магазинчика. Нико демонстративно откажется брать с собой бейсбольную биту. Возможно, зря, так как китаец откажется платить. Делать нечего — придется прибегать к мерам. Позади Нико, за углом, лежит кирпич. Прицельтесь и разбейте им стекло, чтобы дать мистеру Вонгу понять, что намерения у вас самые серьезные.

Влад: Hung Out to Dry

Со вторым должником договориться будет сложнее. Владелец прачечной пригрозит обратиться в полицию. Чтобы его переубедить, Нико должен догнать его автомобиль и несколько раз крепко таранить. Машину придется угонять со стоянки, но нагнать потом фургончик будет нетрудно.

К сведению: Роман на этом месте, скорее всего, позовет Нико на пьянку. Теперь он ваш друг — с ним можно развивать отношения, «выбивая» для себя спецспособность: бесплатное такси в любое место города.

Влад: Clean Geta