F.E.A.R. 2: Reborn
Несмотря на то, что концовка F.E.A.R. 2: Project Origin осталась открытой, разработчики не пожелали раскрывать карты и рассказывать, что произошло дальше. Вместо этого они предложили нам перенестись в «междуглавье», где решается участь солдата армии клонов, под кодовым именем «Фокстрот-813».
В три прыжка
Нелегкое это дело — быть чьей-то копией. Особенно когда на связь выходит могущественный и чрезвычайно опасный единоутробный брат по имени Пакстон Феттел. Последний раз мы видели сына Альмы четыре года назад, и не совсем понятно, как ему удалось выжить. Наверняка сценаристам есть что сказать в свое оправдание. По крайней мере, должно быть.
«Фокстрот-813» начинает галлюцинировать, находясь в боевом роботе. Вместо поля боя он вдруг видит себя, стоящего у запертой двери, из-за которой слышится властный, манящий голос. Заключенного во что бы то ни стало нужно выпустить. Видение сменяется пулеметными очередями, перестрелками с вертолетами и пробежкой до дислокации напарников. Но даже среди своих главного героя, что называется, «не отпускает». Внезапно мир обесцвечивается, и «Фокстрот-813» начинает методичный отстрел соратников, активно используя замедление времени. Откуда такие способности? Черт его знает, этого нам никто объяснять не собирается.
После монолога Феттела клон пускается во все тяжкие: бьет и своих, и чужих, шастает по канализации, сражаясь с жертвами экспериментов, бродит по полуразрушенному городу, методично отстреливая выживших. Словом, ничего нового. Кроме небольшой детали: продолжительность кампании составляет всего час, от силы — два. И это — самая большая проблема Reborn.
Почему? Все настолько скомкали, что ни испугаться, ни насладиться атмосферой просто невозможно. Вроде и Альма трижды появляется и делает «Гав!», и фигура Феттела все время маячит на заднем плане, и так называемая мерзость бегает по канализации и стремится неожиданно выпрыгнуть из-за угла — а вот не страшно! Более того, предсказуемо. В голове так и проносится: «Сейчас, наверное, с крыши спрыгнет убийца, а вон оттуда выползет тяжелый пехотинец с гвоздеметом наперевес...»
При том, что искусственный интеллект нисколько не ухудшился, перестрелки потеряли в динамичности. Во-первых, большинство уровней — набор комнат и коридоров, а в четырех стенах тактике нет места. Во-вторых, все лучшее оружие доступно практически с самого начала. Ракетница, штурмовая винтовка, гвоздемет, лазер, дробовик, снайперская винтовка, гранаты... У врагов нет ни единого шанса, разве что вы все время будете промахиваться.
Немного косметики
Впрочем, помимо скомканности и невнятного сюжета, есть и еще одно нововведение: полностью переработанный интерфейс. От эффекта шлема решили отказаться в пользу традиционного для большинства боевиков вида: слева индикаторы брони и здоровья, справа — оружия и патронов. Не сказать, что это плохо, но вид из шлема был гораздо удобнее и не занимал пол-экрана под всякие полоски, прямоугольники и тому подобные дизайнерские «находки».
В остальном картинка ни капли не изменилась. Графика по-прежнему очень симпатичная, эффекты света и тени на высоте, а замедление времени осталось таким же стильным. Зато решили нанести удар по актерскому ремеслу: в F.E.A.R. 2: Reborn играет только один человек; тот, который озвучивал Пакстона Феттела. Главный герой по уже сложившейся традиции молчит, а реплики клонов и солдат корпорации «Армахем» к искусству не имеют никакого отношения. Хорошо хоть музыку не тронули: она все так же хороша и пугающа.
В отличие от самой игры. С одной стороны, дополнение заставляет почесать затылок и подумать: «Ну ничего себе, закрутили!», но с другой — не вызывает никаких эмоций. То есть вообще. Ни страха, ни интереса, ничего. Если F.E.A.R. 2: Project Origin стоит увидеть каждому, то Reborn можно поставить на полку с надписью «До лучших времен».
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Новизна нет
Дополнение (требует установленной оригинальной игры) |
симпатичная графика, хороший искусственный интеллект, пугающая музыка | чересчур короткая кам- пания, невнятный сюжет, утерянная атмосфера |
Награда журнала | Вердикт: Довольно неоднознач- ный проект, который, с одной стороны, вроде бы остался «на уровне», а с другой — потерял часть шарма. К тому же час — это слишком мало. |
Рейтинг журнала | ||
Игра
|
Дополнение
нет
|
Игра
90%
|
Дополнение
55%
|