Star Wars: The Clone Wars — Republic Heroes
Бравурный марш прямиком из The Clone Wars, Мастер Йода насмешливо шевелит зелеными ушами, а юная падаванша Асока Тано зовет Энакина не иначе как «Скай-Рокер». Поклонники молчат, задохнувшись от переполняющего их священного ужаса, а все остальные резвятся как дети. И тому есть причины: LucasArts, даром что отдала как съемку анимационной ленты, так и разработку игры сторонним компаниям, рассыпает от щедрот барских чуть ли не все козыри в рукаве разом.
Энакин Скайоукер, Оби-ван Кеноби, Мейс Винду и все-все-все. И ладно бы — всамделишные. Так нет, мозг отказывается воспринимать увиденное! «Только бы Мастер Йода молчал, только бы побоялись гнева праведного...» — как мантру повторяет каждый поклонник вселенной Star Wars. Забудьте, не в этот раз.
Чтобы дверь открыть, порой двое джедаев нужны. Грозную команду два джедая составят.
Якобы Магистр Йода, Republic Heroes
Знаете, самая главная проблема Republic Heroes в том, что разработчики решили сделать игру во вселенной «Звездных войн». Были бы вместо этого декорации Второй мировой или, прости господи, будни пьяных водопроводчиков, все было бы просто замечательно. Зачем их понесло в джедайскую степь, решительно непонятно.
Сюжетные изыски Star Wars: The Clone Wars — Republic Heroes (RH, с вашего позволения) бросают нас в неизвестность и бедлам, как известно, происходящие между второй и третьей частями уже почти оригинальной саги.
В фильме мы спасали маленькие зеленые чада криминальных авторитетов от неизбежной гибели, а Совет джедаев — от клеветы и позора. Два сезона мультипликационного сериала совсем запутали поле боя. Игра пошла дальше, представив нам всю Клоническую войну. Графу Дуку все неймется, его новые ученики поспевают везде и всюду, учиняя все новые козни республиканской армии.
И вот, миссия за миссией, игрок становится то джедаем, то клоном. Имена и лица вскоре перестают иметь какое-либо значение: абсолютно все абсолютно не персонажи абсолютно идентичны. Имеет значение лишь то, стреляем мы из бластера или машем световым мечом.
Потуги сценаристов как-то пробудить джедайско-патриотические порывы быстро сходят на нет, когда игрок понимает: в этой игре можно не обращать внимания на декорации. Парящие в воздухе обломки станции? Ангар звездолета? Генерал Пло? Салага? Нравственные метания ученицы и учителя? Все эти слова почти ничего не дают игроку, меняются только текстуры, моделька персонажа и иногда — анимация, да невнятные диалоги.
А ведь какая задумка была: объединить в игре разом всех героев Республики! И могучих джедаев, и храбрых клонов, и... Это и портит все дело. Вспомните Jedi Outcast обеих частей — за что мы их полюбили? За возможность вырасти как джедай и самолично порубать всех противников в мелкую труху световым мечом. Было бы тут то же самое — игру ждал бы ошеломительный успех.
Джедаев тоже клонируют
Двигаться и стрелять можешь ты. Важен для Республики ты.
Якобы Магистр Йода, Republic Heroes
Проблема в том, что развития как такового нет. Уже с первой миссии джедаи (а они все же — главные действующие лица этой трагикомедии!) умеют все. Да, честно говоря, им много и не требуется: удар мечом, бросок мечом, прыжок, толчок Силой и захват дроидов. На этих унифицированных умениях строится могущество всей республиканской армии, вернее, ее генеральской верхушки.
Типичная игровая ситуация выглядит следующим образом: добраться до точки А, убить там N дроидов, разобраться с несложной задачкой, добраться до точки B, убить там 2N дроидов, разобраться с еще более несложной... Казалось бы, логично и правильно. В действительности дело обстоит так.
Республиканские герои учились у Персидского принца всем основным умениям, кроме замедления времени. Прыжок от стены к стене, акробатика на перекладинах — все оттуда. Владению световым мечом они не учились ни у кого: всего пара ударов, из которых используется все равно один. Что такое Сила, они вообще не имеют понятия. Только толчок — либо просто «применить Силу» на предмете.
А теперь наложите на схему выше. Принцем доскакать до точки А, одним-единственным способом (читай — ударом меча) уложить N совершенно одинаковых и бестолковых дроидов, тем же принцем добраться...
И совершенно непонятно, откуда берется это однообразие. Ведь если перечислять, то разработчики сделали все, чтобы действие менялось постоянно! Мы играем то за Энакина, то за Асоку, то за Оби-вана, то за неизвестного (или имеющего имя — не так важно) клона из республиканской армии. Мы прыгаем, деремся, вскакиваем на голову (или что там у него вместо головы) специально поставленного для этого дроида, чтобы использовать его для устранения преграды, а затем — стреляем! Ни секунды покоя!
А берется это ощущение именно от одинаковых героев: нам что падаван, что магистр — без разницы. Удар-то у них все равно один, хоть цвет мечей и разный.
Барахолка имени Йоды
Используй свой счет, чтобы новую добыть одежду. В магазин пойдешь ты.
Якобы Магистр Йода, Republic Heroes
За каждого убитого противника игрок получает премию — энергию. Энергетические кристаллы льются рекой в битвах, благо дроидов всегда очень много. В акробатических перерывах они понемногу собираются по маршруту — цепочка светящихся шариков тянется до самого конца уровня. Психоделическое зрелище: волшебный клубочек перекинулся цепочкой энергосгустков и отмечает наш путь.
В любое время джедай (или клон, что уже совершенно без разницы) может заглянуть в местный магазин. Там продаются боевые улучшения, шкуркоукрашательства и читы. Да-да, вы не ослышались. Вот накопите нужное количество кристаллов, и световой меч будет разить с одного удара, верный бластер — с одного попадания, захватываемые дроиды позволят стрельнуть из их оружия на пару раз больше, а головы главных героев вырастут, словно тыквы.
Улучшения местами действительно полезны, но чаще всего совершенно бессмысленны. Например, в магазине, кажется, вдвое больше причесок, головных уборов и аккуратно срезанных голов (можете заменить ими родные головы Оби-вана или Скайуокера), чем усилений боевых возможностей. А может, и втрое — считать уже решительно нет желания.
После первых трех-четырех миссий вменяемый игрок покупает все боевые улучшения и забывает о существовании вездесущего магазинчика от греха подальше. Ибо от лукавого. Тем же, кому надо обязательно открыть все читерские возможности игры (а они стоят больше всего), разработчики припасли арены.
Выглядит это так: прямо посреди уровня после зачистки одной из локаций возникает зеленоватая пиктограммка. Жмем на Enter и переигрываем только что пройденную ситуацию. До бесконечности. Когда вы поймете, что сидите, закрыв глаза, а дроиды исправно дохнут, пора переходить к следующей арене. Они отличаются способом прохождения: где-то можно убивать как хочешь, где-то — только с помощью других дроидов, где-то — лишь Силой.
Это факт: Republic Heroes рассчитана на совместное прохождение. Один джедай — геноцид всей армии дроидов-сепаратистов. Два джедая — большие проблемы и куча веселья.
Родная речь
Чтобы хакнуть дроида-диверсанта, прыгни на спину ему ты...
Якобы Магистр Йода, Republic Heroes
И еще. Я не хотел говорить этого, но... они (разработчики) убили Мастера Йоду. Убили — и не убеждайте меня в обратном. Потому что маленький зеленый карлик-зомби, который наставляет игрока на путь истинный всю игру, не смолкая, — это не Йода. Это существо похоже внешне, оно даже пытается пародировать манеру речи Магистра, но услышав хоть слово из его уст, вы поймете горькую правду.
И важно не только что он говорит. Его речь — как слова по отдельности, так и предложения — бьет по головам поклонников обухом не заточенного даже с обратной стороны топора. Само по себе это ужасно, да.
Например: «Поднять и обрушить атаку можешь ты. Атака ударной волной это». И это далеко не худший вариант.
Например: «Поднять и обрушить атаку можешь ты. Атака ударной волной это». И это далеко не худший вариант.
И если игрок — счастливый обладатель хотя бы и встроенного в материнскую плату звукового процессора (а это в случае RH — к сожалению), то он еще и скорчится от звуков, издаваемых псевдо-Йодой. Мой вам совет — если уж решились, берите английскую версию. Локализация убьет вас наповал одной только речью Йоды.
Впрочем, раз уж мы коснулись звуковой части... она местами неплоха. Не речью персонажей, вовсе нет. В английской версии голоса взяты из фильма, и это скорее плюс. В локализованной голоса случаются периодически, причем в основном — у клонов. Остальные фальшивят до такой степени, что внутренние фильтры просто не пропускают. Субтитры — наши друзья.
Хорош в игре именно звук. Все эти эффекты выстрелов, лазерных мечей, пролетающих истребителей — все настоящее. Конечно, при существовании библиотеки этих звуков даже до момента задумки игры сложно было добиться другого эффекта, но с учетом всей направленности RH — спасибо, что хоть с этим все в порядке.
Лже-Йоду из игры можно смело рвать на цитаты:
Полезны враги. Доступны им места, куда не проникнешь ты.
Упасть на дроида можешь ты, двойной прыжок сделав.
Помни, парить можешь ты, но летать, как птица, — не можешь.
Не звездные и не войны
Быстрым натиском владеешь ты. Быстро от опасности убежать ты сможешь.
Якобы Магистр Йода, Republic Heroes
Примерно после первой трети игры у поклонников наступит катарсис. Либо они закинут коробку в дальний угол не глядя, либо... им откроется истина. Истина только для любителей, остальные давно уже это поняли и не маются.
Так вот: RH — не про джедаев и вообще не про «Звездные войны». Световые мечи, бластеры, шагающие роботы, Энакин Скай-Рокер — это все морок, видимость. На самом деле эта игра вполне могла бы быть про... милиционеров. Почему нет?
Сержант Петров отлично владеет умением фехтования резиновой дубинкой: на уровне одного удара, с широким замахом. Равно как и сержант Иванов. Чем не джедаи? А младший лейтенант Сидоров стреляет из «макарова» так же метко, как и его коллега Забубенко. Толпа подвыпивших подростков («Прикурить есть?») отлично демонстрирует все повадки имперских дроидов во всем их многообразии. А если кому этот пример кажется не очень удачным, можно подобрать любой другой. Хоть божьих коровок со стрекозами приплести — разницы не будет.
И вот, когда новообретенное знание осядет в головах поклонников, переварится и будет готово к употреблению, эти самые поклонники неожиданно обнаружат, что перед ними вполне интересная аркада.
Все эти золотые дроиды, короткие плюсы по увеличению урона, удвоению получаемых кристаллов или бессмертия, постоянная смена действия, куча мини-игр на все случаи жизни — все это действительно способно увлечь. Игроку надо сделать лишь малое усилие — принять правила игры.
И тогда редкие боссы станут не пародией на фильм, а сложными и интересными «орешками», которые надо грамотно расколоть. Тогда джедаи умирают в муках, оставляя после себя лишь абстрактные фигурки главных героев и — самое главное — звук световых мечей. Тогда откровенно поддающиеся дроиды становятся любым поддающимся противником любой поддающейся игроку аркады. И даже хорошо, что их очень много и мрут они от любого чиха, — так и должно быть. Тогда несложные задачки на прохождение не уязвляют джедайское самолюбие, а воспринимаются как обычные задачки на прохождение.
Вот только обидно, что игроки который год не могут дождаться следующего Jedi Outcast и получают взамен то Republic Commando, то Republic Heroes. Что дальше — Republic R2D2? Кстати, тоже неплохой вариант...
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 8 |
постоянно сменяющееся разнообразное действие, возможность играть вдвоем, интересные боссы | совершенно одинаковые способности всех джедаев |
Графика 7 |
в игру отлично перенесен стиль мультсериала | некоторые уровни выглядят бедно из-за отсутствия мелких деталей |
Звук 6 |
хорошо проработанные звуковые эффекты, грамотно подаваемая музыка | отвратительная локализа- ция — некоторые актеры просто убивают |
Игровой мир 6 |
неплохой сюжет, эффектная постановка, характеры даже иногда пытаются раскрываться | слишком ненатуральный, искусственный, чтобы в него можно было поверить |
Удобство 8 |
легкое управление, отсутствие серьезных багов | мелкие недочеты, например, находящиеся за камерой и, следовательно, недосягаемые враги |
Новизна нет
Интерес повторной игры нет |
Награда журнала |
Рейтинг журнала 72%
|