Drawn: The Painted Tower

26.12.2009 06:39

Девочка поднялась по ступенькам, дернула ручку двери. Перед ней была темная холодная комната, тусклый свет струился через крохотное окошко, на стенах — разорванные картины, по полу рассыпаны таинственные записки. А посреди всего этого — статуя.

Именно таким удручающим антуражем встречает нас Drawn: The Painted Tower. Давящим, пугающим, таинственным, разделенным на мир «снаружи» и мир «внутри», ставящим вопросы и не дающим простых ответов...

По ту сторону

Жанр Hidden Objects довольно узок, и придумать что-то новое в нем непросто. Авторы Drawn: The Painted Tower и не пытались удивить нас новым игровым процессом, они сделали ставку на другой компонент — атмосферность. И не прогадали. Уже на первых секундах в глаза бросаются нарисованные от руки и, что важно, с любовью заэкранные декорации — как мрачные одинокие залы, так и яркие гротескные локации. Кому из нас в детстве не хотелось нырнуть в картину, как в портал в другой мир? Вот тут и начинается самое интересное!

Согласно сценарию, в качестве нашего альтер эго выступает девочка Айрис. И не просто девочка, а чудом выжившая наследница королевского рода, уничтоженного некими злодеями. От предков девчушка унаследовала интересное умение — способность перемещаться в картины и оживлять их. Именно в этих мирах приходится путешествовать большее количество времени, приближаясь к заветной развязке.

И поскольку львиная доля «собирательства» происходит именно «по ту сторону реальности», на нашем пути встречаются самые разномастные существа, вроде шамана в причудливой индейской маске, заставляющего нас варить зелья из насекомых. Или огромной «зубастой печи», умоляющей найти ее «глаза» и разжечь огонь. Огородного пугала, на котором поселились стаи черных ворон. Старого дуба, засохшего от нехватки влаги, для которого придется устроить проливной дождь, рисуя карандашом тучки.

И ведь локации здесь — не просто «мертвые изображения». Они, кажется, живут своей жизнью. Например, в начале игры мы оказываемся в красочной солнечной картине, где перед нашими глазами простирается милая маленькая ферма, летают бабочки и пчелы, дрожат от ветра желто-красные листья на деревьях, где-то вдали пролетает птичий клин, блестит ручей, по берегам которого раскинулись цветущие лужайки. Чуть поодаль белочка грызет орех, вцепившись в него крохотными лапками, а вдали неспешно крутится мельница. Удивительно, как на такие небольшие пространства авторы смогли вместить столько жизни, — этими пейзажами действительно хочется любоваться.

Мечта казуала

Игровой процесс Drawn: The Painted Tower несложен. Впрочем, любителям «метода тыка» лучше проходить мимо — предметы действительно приходится искать, временами подолгу. Вторая половина игрового пирога — головоломки. Они встречаются буквально на каждом шагу. Где-то предлагается собрать изображение из порванных обоев, еще где-то — окно из осколков стекла, где-то найти каменное солнце и оживить каменные облака.

Квест подобного рода и свободный мир — понятия несколько несовместимые. Однако авторы Drawn сделали смелый ход и ввели возможность беспрепятственного хождения по уровню. И это стало, пожалуй, самой спорной частью проекта. Частенько бывает трудно найти дорогу дальше, поскольку процесс одновременно охватывает буквально весь мир игры, а подсказки довольно «прозрачны». Но с другой стороны — для любителей сложностей это плюс.

Напоследок хочется сказать о берущем за душу музыкальном сопровождении, сдобренном скрипкой. Реальный мир здесь, как правило, депрессивный и удручающий, а внутри картин все прямо противоположно — весело и солнечно. Звуковая дорожка тонко передает атмосферу, меняя настроение в соответствии с обстановкой.

Drawn: The Painted Tower — очень достойная игра. Здесь есть своя изюминка, свой шарм и потрясающая атмосфера, которая перекрывает мелкие недостатки, способные попасться на глаза пытливому игроку.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8
множество интересных головоломок и игровых ситуаций не всегда ясно, куда идти и что делать
Графика
10
замечательная детализация и стиль нет
Звук
9
музыкальное сопровождение создает нужную атмосферу нет
Игровой мир
8
необычный антураж, наполненный как яркими, так и мрачными уровнями нет
Удобство
7
если решение головоломки не по зубам, через нее можно перешагнуть у игры не всегда «получается» давать необходимые подсказки
Новизна нет

Интерес повторной игры нет

Награда
журнала
Вердикт: Затягивающий квест с потрясающей атмосферой и отменной визуальной реализацией. Рейтинг
журнала

90%

 

2020 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.