Runaway: A Twist of Fate
— У тебя ничего не выйдет!
— Захочешь, все выйдет!!!
— Правильно! Вот я и хочу выйти отсюда!..
«Побег из курятника»
Кто бы мог подумать, что Брайан Баско, герой Runaway: A Road Adventure и Runaway 2: The Dream of the Turtle, а значит — большой специалист по всякого рода побегам, позволит так бездарно закопать себя под увесистой плитой со всеми положенными буковками, непременным венком и облезлой черной птичкой в качестве не то бонуса, не то живого намека на неминуемое возвращение в плохо пригодном для нормальной жизни виде?..
Никто? Вот и славно, потому что хоронить своего героя создатели Runaway 3: A Twist Of Fate на самом деле вовсе не торопятся, несмотря на все неприятности, догнавшие Брайана по итогам его подвигов на некоем тропическом острове и в его обширных окрестностях, простирающихся вплоть до Аляски. Возможно, потому что это было бы слишком уж просто. С неприятностями Брайану (и, как следствие, его драгоценной подруге) придется справляться самостоятельно.
Ну, почти. С нашей помощью.
В сумасшедшем доме день открытых дверей
Компания Pendulo Studios, выпустив после небольшой задержки третью, вроде бы заключительную часть серии квестов Runaway, не повторила ошибки, испортившей многим удовольствие от The Dream of the Turtle — безнадежно повисшего в воздухе финала; более того, авторы бережно подобрали все «черепашьи» хвосты, позволяя по ходу дела выяснить все, что ранее осталось за кадром.
Сюжет A Twist Of Fate, хоть и вытекает из событий предыдущей серии, вполне самостоятелен. Исходные данные задачи выдаются нам в начальном ролике: Брайан Баско обвиняется в убийстве полковника Кордсмайера. Обвиняемый, со своей стороны, ничего такого не помнит — и, согласно процедуре, оказывается в психиатрической клинике доктора Беннетта с перспективой по итогам обследования либо отправиться за решетку, либо куковать в этом маленьком уютном бедламе до скончания века. По понятным причинам молодой человек предпочитает третий вариант, но для того, чтобы уверить суд в своей невиновности, надо где-то найти и представить доказательства этой самой невиновности.
Однако, как ни странно, главным героем первых глав — а может, и всей игры — оказывается отнюдь не Брайан, а его девушка, Джина, — бывшая стриптизерша, женщина выдающихся достоинств и исключительно практического ума. Дело в том, что сюжетное пространство Runaway 3 — двухслойное: вся история с побегом Брайана из клиники изложена как флэшбек (очень деятельный флэшбек, надо заметить!) в передышках между бурной деятельностью, развитой мисс Тимминс в поисках сначала своего бойфренда, а потом — чистящего средства для его доброго имени.
Именно Джина ищет улики, ведет — на пару с уверенным в невиновности своего пациента доктором Беннетом, большим любителем справедливости, — собственное расследование и в конечном итоге докапывается до истины.
А когда найденная истина, в свою очередь, докапывается до нее, в дело вступает Брайан.
Все это действо кипит и булькает на сравнительно небольшой площади, почти не покидая Нью-Йорка (и его обширных окрестностей!), — вопреки давним обещаниям авторов, грозившихся отправить героев в далекую Японию. Да и крупных локаций наберется едва с полдюжины — зато уж в них не упустили ни одной детали, тщательно прорисовав мельчайшие подробности, благо новый графический движок поддерживает высокое и очень высокое разрешение экрана (до 2048х1536 включительно), позволяя разглядеть любые мелочи, от узора на кладбищенской ограде до живописного мусора нью-йоркских переулков.
Кстати, о разглядывании: обновленный интерфейс повышенной дружественности — несомненный плюс авторам. Теперь в меню есть, на радость ненавистникам охоты за пикселями, кнопка подсветки активных предметов.
Двойной щелчок спасает героя от неторопливого хождения через весь экран — это особенно ценно, когда приходится прочесывать локацию вдоль и поперек по нескольку раз. «Умный» курсор по-прежнему меняет форму при наведении на активную зону, а по щелчку правой кнопкой изменяет предлагаемое действие — как правило, с «посмотреть» на «подобрать». Любой подобранный предмет можно исследовать буквально со всех сторон и даже вскрыть, если речь идет о чемодане или, к примеру, контейнере с таинственной инопланетной субстанцией.
Впрочем, эта история обошлась без маленьких зеленых человечков — появляются они только в перепутанных воспоминаниях Брайана и существенной роли в повествовании не играют, в отличие от пресловутой субстанции. Пришельцев нам заменят сумасшедшие, начиная с милой старушки-парапсихолога Агаты, призванной справиться с кладбищенским полтергейстом, и кончая старым знакомым Джошуа, который оставил карьеру авантюриста и занимается теперь техподдержкой страждущих клиентов Pendulo Studios.
Надо сказать, помощь чокнутого гения может оказаться кстати в любой момент: многочисленные задачки, которые героям подкидывает их кривая судьба, нисколько не противоречат логике происходящего, но... У сумасшедших, как известно, своя логика, и Брайан может сколько угодно утверждать, что он не псих, — главный герой квеста, подобного Runaway, никак не может быть вполне нормальным человеком. Иначе он не ввязался бы в эту историю. За примерами далеко ходить не надо: Джордж-победитель дракона из Broken Sword, Могучий Пират Гайбраш Трипвуд, герой серии Monkey Island, и многие другие, волей разработчиков втянутые в авантюры различной степени причудливости.
Брайану с Джиной еще досталась не худшая из возможных реальностей — хотя и она проникнута духом благородного безумия. Где бы еще героям пришлось заказывать полтергейсту перевод икееподобной инструкции по сборке гробов или заниматься эпиляцией трупа?
На заметку: труп в игре действительно есть, и не один. Да и многозначительная сцена имеется. Что из этого послужило поводом для ограничения по возрасту, сказать сложно, но факт налицо: создатели не рекомендуют ее для детей младше двенадцати лет.
Необычность задачек, требующих подчас весьма творческого подхода, едва ли можно назвать недостатком. Скорее это визитная карточка серии — наряду с графикой и юмором: узнаваемых и остроумных отсылок к всенародно любимым фильмам (и не только фильмам) в третьей части не меньше, чем в предыдущих. «Ворон», «Наблюдатели», «Терминатор»... Список можно продолжить, но зачем заранее портить удовольствие?..
Разве что помянуть отдельной строкой превосходный финал в лучших традициях бондианы — тем более что Брайану идет этот имидж.
И раз уж речь зашла об имидже: Pendulo Studios традиционно хорошо удались образы и детали. Здесь, как и в A Road Adventure и The Dream of the Turtle, нет заурядных персонажей — некоторым даже рта открывать не надо, чтобы запомниться. Старики в клинике; хипповатая старушка Агата; Габбо Шпигельман — художник, музыкант и такая творческая личность, что подойти страшно; Иона Джонсон, неудачливый мастер перевоплощения, ныне официант в ресторане Script Planet, — и это лишь немногие.
В одном из мини-квестов Брайану придется обратиться к собственному прошлому, а точнее — к истории некоего дорожного приключения. |
Благодаря прекрасной озвучке и отменно прописанным диалогам оживают даже те, кому сюжет оставил лишь голос за кадром. Кому-то, впрочем, может показаться, что разговоров в игре многовато, но в данном случае спорить о вкусах едва ли имеет смысл. По крайней мере, автор этих строк полагает, что все без малого восемь тысяч реплик достаточно хорошо написаны и озвучены, чтобы получить от них удовольствие.
Музыка почти не уступает озвучке: настолько ненавязчиво и гармонично вписывается в сцены, что почти незаметна — хотя это как раз тот случай, когда можно было бы и не скромничать: темы очень уж хороши. Особенно в последних, нью-йоркских главах игры.
Это интересно: в некоторых темах A Twist Of Fate снова звучит голос Веры Домингес, экс-солистки группы Liquor, блестяще отметившейся в Runaway: A Road Adventure.
Цирк уехал, клоуны разбежались
Игра удалась. Музыка и диалоги все так же хороши, прекрасная графика стала еще лучше, а стиль выдержан даже аккуратнее, чем в предыдущей части: если в Runaway 2: The Dream of the Turtle авторы, судя по всему, еще не вполне определились, на каком они свете, то здесь мы имеем дело с искренне сумасшедшим миром, где солдатам согласно уставу выдается спасательный клей, дружелюбие призраков пропорционально температуре в помещении, а над зданием монстра киноиндустрии горделиво возвышается голенастый золотой цыпленок ростом метров пятьдесят.
Да, завершение серии определенно удалось... стоп. Кто сказал «завершение»? Да, наши герои снова вместе. Да, коварные враги повержены. Да, налицо классический хэппи-энд... и что с того? Коварная Шахерезада припасла на прощание намек столь многозначительный, что его при всем желании не получается толковать иначе как обещание продолжения.
И потом — а как же Япония?..
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность
8
|
интересный, хорошо проработанный детективный сюжет без «провисов»... | ...не особенно оригинальный, увы |
Графика
10
|
тщательная прорисовка, симпатичные модели, гармонично совмещенный с персонажами фон | не отмечены |
Звук
9
|
выразительная озвучка, атмосферная и ненавязчивая музыка | не отмечены |
Игровой мир
9
|
яркий, подробно детализированный | не отмечены |
Удобство
9
|
удобный интерфейс, возможность подсветки активных зон, интересная система подсказок | подчас слишком хорошо спрятанные активные предметы |
Новизна
нет
Интерес повторной игры нет
|
Рейтинг
журнала 90%
|
Вердикт: Игра, которая могла бы стать превосходной точкой в серии, но еще лучше смотрится в качестве точки с запятой. |
Награда
журнала |