Начало нового года зачастую скупо на релизы, а уж тем более на хорошие игры. Зато в это время разработчики любят анонсировать новые проекты и делиться сведениями о грядущих хитах. Что ж, посмотрим, чем нас собираются радовать в год тигра.
Dragon Age: Origins — Awakening
Наша песня хороша — начинай сначала
Жанр:
ролевая игра
Разработчик:
BioWare
Дата выхода:
16 марта 2010 года
|
Рейтинг надежд
|
Dragon Age: Origins не просто так получила от нас целых 100 баллов — это самая необычная и увлекательная ролевая игра последних лет. В каком еще проекте моральный выбор кажется настолько реальным и так цепляет за живое? Но хоть Тедас и огромен, а у его обитателей хватает проблем, рано или поздно опасное путешествие подойдет к концу. И что тогда? Вернуться в Остагар? Обязательно, но только после усмирения особо живучих тварей.
Архидемон повержен, война выиграна, но воцарившийся мир слишком шаток: армии Тьмы продолжают атаковать поселения и убивать мирных жителей. Более того, некоторые твари научились разговаривать по-человечески и обрели разум. Они убивают не ради убийства — ими движет какая-то цель. Узнать ее и остановить монстров сможет капитан Серых Стражей, но только когда возродит орден. Без искусных магов и умелых воинов с новой напастью не совладать.
Героя можно будет импортировать из оригинальной игры, а если вы успели удалить ее — не беда, создадите нового персонажа со своей предысторией. Ему помогут пятеро новых товарищей и один старый (какой именно, разработчики не уточняют). Помимо обязательного спасения мира, команда восстановит Крепость Наблюдателей, а также отправится осваивать новую территорию — Амарантин. Тут обитают Огненные Големы и Спектральные Драконы, одолеть которых помогут новые заклинания, умения и таланты. Не обошлось и без очередного «босса» — в роли него выступит таинственный Архитектор.
Звучит отлично, а сомневаться в творцах из BioWare нет причин. Что еще сказать? Ждем-ждем-ждем!
Medal of Honor (2010)
Как плагиаторы воевать ходили
Жанр:
боевик от первого лица
Разработчик:
Electronic Arts
Дата выхода:
2010 год
|
Рейтинг надежд
|
Поначалу серия Call of Duty воспринималась исключительно как клон «великой и могучей» Medal of Honor. Но вот первая часть CoD вышла, и злопыхатели дружно принялись чесать макушки. Дело было вовсе не в блохах и даже не в перхоти, просто «клон» сумел переплюнуть «оригинал». С тех пор ЕА дважды пробовала вернуть себе трон, сначала с помощью Pacific Assault, затем — Airborne.
Три года затишья — и вот он, анонс! Новая серия забросит нас в современный Афганистан, в ряды подразделения, которое получает приказы непосредственно от президента США и министра обороны. Главных героев будет несколько, а центральный персонаж больше напоминает матерого байкера, чем вояку.
Повествование ведется от лица нескольких персонажей, современная война, засекреченная группа бойцов... Ничего не напоминает, нет? Ладно, оставим дежа-вю в покое, может оно включилось слишком рано.
Что у нас там дальше? Ага, консультантами выступали настоящие солдаты, рассказывали про оружие, камуфляж, учили разработчиков армейскому жаргону. Наверное, они и подсказали, что у вояки обязательно должен быть с собой нож, которым можно наносить быстрые удары. А еще каждый профессионал просто обязан уметь вырубать свет, расстреливая фонари, прожекторы и, заодно уж, приборы ночного видения. Кстати, последние часто используются в грядущей игре.
Добить нас ЕА решили дебютным роликом, который призывает переименовать проект в Medal of Duty. С первых же секунд на экране мелькает бюджетный вариант Modern Warfare 2: езда на багги, стрельба с вертолета, монохромное управление ракетами, псевдо тактическое вышибание дверей и прицел на кинематографичность. Хуже всего то, что две сцены чуть ли не полностью передраны: бросок через плечо с добиванием ножом и вид от первого лица, когда героя и его товарища заживо погребают. Ну а то, что Афганистан в ролике похож на одну из карт многопользовательского режима MW 2 — это так, пустяки.
Печальное зрелище, ничего не скажешь. Да еще и насквозь пропитанное вторичностью. Солдаты в роли консультантов — это здорово, но свежие идеи — все-таки лучше. Играть за смесь байкера и шахида, наверное, будет весело, но наблюдать уже знакомые сцены и средненькую постановку — вряд ли.
Забавно, «Медаль за отвагу» пока может рассчитывать только на Медаль. За качественное копирование. Если повезет.
Dead Space 2
Ужасы космического городка
Жанр:
боевик
Разработчик:
Visceral Games
Дата выхода:
май 2010 года
|
Рейтинг надежд
|
Три года минуло с тех пор, как Айзек Кларк прошел все круги Ада на корабле «Ишимура». Но некроморфы так не считают: на этот раз они подготовили инженеру теплый прием в космическом городе Sprawl, который выстроили неподалеку от Сатурна. Тут куча районов, магазинов, школ и церквей, в наличии парки и длинные улицы. Конечно, любимые коридоры тоже есть, но открытые пространства все-таки преобладают. Пожалуй, это главное нововведение: пробежки затянутся, а бои изменятся в корне. Именно поэтому скорость Кларка заметно выросла, костюм стал легче, врагов стало больше. Кстати, обновленный гардероб существенно повлияет на систему улучшений — кучу всего поставить разом не выйдет.
Обновили Айзека не только внешне — он, наконец-то, заговорит и проявит характер. А кое-где — не проявит, ибо после событий на «Ишимуре» его преследуют галлюцинации. Чем хуже обстоят дела вокруг, тем сильнее будет «глючить» главного героя, а начнется это практически сразу: вирус, вырвавшийся в ходе экспериментов, примется за свое черное дело буквально в первых же эпизодах игры. Нечто подобное уже встречалось в Call of Chtulhu: Dark Corners of the Earth, где персонажа чудовищно штормило при виде трупов, крови и тому подобного.
Чтобы добить Кларка и доказать ему, что реальный мир гораздо страшнее мира воображаемого, разработчики подкинули герою парочку новых опасных тварей. Например, один монстр хватает жертв желудком, свисающим наружу, а потом рвет их когтями на куски. Другой вылезает из человеческой кожи и медленно, степенно, весь во внутренностях бывшего хозяина направляется к цели. Наконец, у некоторых некроморфов появился стадный рефлекс: они собираются в небольшие группы и подкрадываются к противнику сзади, пока один из них его отвлекает. Прямо эволюция гиен какая-то! Спасет только старый добрый плазменный резак. Ну, или новинка, стреляющая копьями.
Что еще? Сюжетом займутся гораздо серьезнее, над масштабами и эпичностью поработают, многопользовательский режим прикрутят. Все отлично, да. Вот только космический мегаполис должен оказаться хотя бы на уровне Rapture из BioShock, иначе и бояться-то как следует нечего. Не будет той атмосферы, которая нужна для правильной смеси ужасов и боевика. Пусть хоть сотни хлюпающих кишками уродцев окружают со всех сторон — это, максимум, заставит выругаться, но испугаться — нисколько. Надеемся, Visceral Games не подведет, хотя после анонса игры о Джеке Потрошителе, в которой он — главный герой и вообще добряк по жизни, адекватность студии стоит под вопросом.
Без массовых переносов игр не обходится начало ни одного года. Вот и Ubisoft отличилась: Splinter Cell: Conviction мы увидим только в апреле. А жаль, ведь нас только-только подкормили подробностями о многопользовательском режиме. Предстоит, сплотив ряды, заняться истреблением компьютерных противников. Еще мы попробуем защитить боеголовку, сразимся в стиле «один на всех и все на одного» и проверим свою команду в не связанных друг с другом испытаниях. За участие и победы начисляются очки опыта, которые можно потратить на улучшение экипировки: нового оружия, приспособлений, костюмов.
А вот в Doom 4 такое не пройдет. Хотя сетевых режимов и станет больше, проходить они будут по старинке, в стиле «быстрый и мертвый». Новая часть будет продолжением Doom 2: Hell on Earth, при этом не имея ничего общего с Doom 3. Конечно, резкие моменты останутся, и нас обязательно будут пугать, но главное — показать чертям, что не Сатану им надо бояться! Надеемся, получится отличная игра старой школы.
Пораскинуть мозгами нам понадобится в дополнении к Warhammer 40.000: Dawn of War под названием Chaos Rising. В конфликт вступят космические десантники Хаоса из Черного Легиона, которые сойдутся в смертельном бою с орденом Кровавых Воронов. Максимальный уровень воинов вырос до тридцатого, бойцов из оригинала можно перенести в продолжение, а арсенал существенно разросся: теперь можно уносить с поля боя вражеское оружие.