TimeZero

08.10.2006 08:08

Воздух взрезала очередь, и четырехрукое чудовище захлебнулось ядовитой желчью. Из развороченного нутра вывалилась пара золотых слитков. Руки задрожали от возбуждения — я еще на шесть монет ближе к заветному бронежилету СВАТ второй модификации! Но тут из другого конца шахты раздался самоуверенный грохот сапог. Мародер!

Это вам не какие-нибудь компьютерные монстры, это — Человек. По защищенному каналу рации соратникам полетел сигнал SOS: рассчитывать на помощь посторонних не приходится — там, где большие деньги, каждый сам за себя. А под низкими сводами шахты уже гремит наглый голос грабителя: «Крышу в приват, ресурсы на пол, сама на выход!». КПК показывает, что своих рядом нет, рация предательски молчит. Сдаться? А как же добытое честным трудом добро?

Ну уж нет! Модифицированные патроны с паникой заменяют в магазине рабочие 5.45, в подствольный гранатомет отправляется граната — последний шанс старателя. А я, перекрыв барьером боковой ход, решительно падаю на колено, беря под прицел коридор. Посмотрим, чья возьмет. Крыса, загнанная в угол, кусается намного больнее — это каждому старателю известно.

Мы наш, мы новый...

В вас еще жива романтика? А может, вы верите в добро? Или, на худой конец, в «светлое будущее»? Какие-то пятнадцать мегабайт клиента, и радиоактивные ветры, темные провалы шахт, чудовищные мутанты и еще более чудовищные войны быстро излечат вас от иллюзий!

Вы непременно убедитесь, что доверять можно только боевому ножу на поясе. И еще проверенным, не раз прикрывавшим вам спину друзьям. Все.

Пережившая ужасную ядерную катастрофу Земля изменилась до неузнаваемости. Нет ни привычных очертаний материков, ни старой фауны и флоры. Новый мир враждебен и суров, но суровость эта особенная. Она невольно привлекает своей красотой, а враждебность бросает вызов тем, кто силен духом. Его хочется покорить. Мир пишется с чистого листа; последняя атомная боеголовка стала Точкой Отсчета нового летоисчисления земли...

«Возможно все» — вот один из главных принципов, на котором строится игра. Этот же принцип отличает ее и от многих подобных онлайн-проектов.

Разумеется, самым страшным монстром здесь был и остается человек. Абсолютно безопасных мест не бывает. Купола, прикрывающие города, теоретически не дают нападать друг на друга в их пределах, но на практике полиции это не мешает, а еще существуют лицензии для наемников и граждан города. Все нарушения немногочисленных игровых законов (например, запрещающих «прокачку») разрешаются игровыми методами. В случае нарушения ваш персонаж не вычеркнут из базы данных — его попросту отправят на каторгу. Некоторые даже добиваются подобного поворота событий. Нравится им там, на каторге.

Хотите сражаться только против монстров? Что ж, приобретите гражданство в городе под охраной сильного клана, одобряющего мародерство, — тогда в случае грабежа вам, по крайней мере, будет кому пожаловаться. Можно стрелять, можно заниматься торговлей. Можно даже построить завод и заняться производством. Хватило бы денег и сил на его защиту...

Ну не красавица ли?

Кто-то может пожать плечами — «что можно ожидать от пятнадцати мегабайт?». А ожидать можно прекрасную игру, вызывающую у фанатов «Фоллаута» скупую слезу и острейший приступ ностальгии. Графика, сделанная в Macromedia Flash, проста и нетребовательна. Можно даже играть вообще без клиента, через обычный интернет-браузер; благо бои здесь пошаговые. Но это уже для тех, кому не жалко ни времени, ни трафика. Есть даже те, кто играет через GPRS.

Вообще, клиентской части можно сразу поставить жирный плюс. Для совсем уж слабых машин (некоторые ведь играют и из государственных контор, где до сих пор дымятся старенькие пентиумы) достаточно просто уменьшить детализацию. Игровой интерфейс понятен и прост, горячие клавиши — настраиваются. К тому же можно и вовсе обходиться только «мышкой»..

Итак, клиент установлен, связь есть. При регистрации нас попросят выбрать только имя и пол персонажа. От первого ничего не зависит, от второго — наоборот. Сменить пол, конечно, можно, но вот стоить такая операция будет не меньше, чем в какой-нибудь из престижных московских клиник. Мужчины от женщин отличаются не только значком в игровом чате и не только фигуркой в окне персонажа. Женщины получают на 2 пункта меньше жизни за уровень, зато они с самого начала обладают псионическими способностями и чуть быстрее набирают опыт. Мужчинам же, чтобы приобщиться к псионике, придется проходить специальное обучение. Кроме того, на пол ориентированы многие виды доспехов.

Однажды в городке

Центр

Поначалу мы оказываемся на главной площади Оазиса — нашего первого города в этом обширном мире.

На центральной площади, как всегда, многолюдно... Не видно? Зато слышно!

Привратник Хасан кратко расскажет, куда мы попали, и посоветует, что делать дальше. Рекомендую последовать совету и прежде всего заглянуть в арсенал. Там нас встретит угрюмый капрал Ватсон и тотчас же осчастливит первым заданием: победить семь человек на арене. Несмотря на показную суровость, он не откажется посвятить нас в премудрости боя (кнопка «Обучение»).

Там же валяется наше первое оружие и броня. Вокруг, кстати сказать, свалка. И качество у того, что там можно найти... да-да, именно такое, но что делать? Итак, одеваемся в боевую форму постъядерной цивилизации, ну то есть в драные джинсы и куртку. Берем оружие...

Это важно: в мусоре лежат ножи (метательные и обычные), а также камни и самодельный пистолет. Советую обратить внимание на ножи и камни. Метательные ножи требуют больше пунктов движения, и метнуть их можно только два раза за ход, а не три, как камни. Пистолет же и вовсе стреляет только один раз. Учитывая, что промахиваться вы будете часто, успех обеспечит число попыток, а не убойная сила оружия.

На подвиги нас, правда, пока не пустят. Персонаж первого уровня — это еще ребенок, ему не доверят даже обмен предметами. Удел ребенка — обучение базовым навыкам и ориентирование в этом непростом мире. До третьего уровня нас даже из города не выпустят. Впрочем, тут нечего обижаться: за границей городского купола жизнь действительно полна неожиданностей, да и занятие в его пределах найдется. Например, можно немного прогуляться.

Выходя из палаты, не забудьте выключить телевизор.

Оазис — городок тихий, мирный и маленький. Его почти никогда не осаждают...

На центральной площади, кроме арсенала, есть еще три важных здания — телепорт, госпиталь и арена. Первое, кроме относительно быстрого (и недешевого) перемещения между городами, позволит воскреснуть в случае гибели, во втором можно подлечиться или сделать пластическую операцию. А пока вам делают уколы и ставят капельницу — посмотреть по телевизору новости, узнать о происходящем на многочисленных фронтах и осведомиться о последних «сюрпризах» разработчиков.

Наконец, третье здание хорошо запомнится вам в ближайшие два уровня. Собственно, бои на арене — основной способ эти самые уровни получить.

Тихие улицы

В локации слева вы найдете банк, почту и мэрию. В банке можно арендовать камеру хранения и обменять валюту (реальные деньги на игровые). Там же или поблизости обычно сидят торговцы всякой всячиной — от лазерных пистолетов до баллончиков с краской. На почте можно послать телеграмму или посылку. Очень удобно, причем как для общения с другими игроками, так и для передачи вещей между вашими же персонажами.

Мэрия занимается тем, чем и должно заниматься любое уважающее себя административное учреждение, — выдает лицензии на торговлю и убийство, продает и сдает в аренду здания и регистрирует паспорта. Кстати, паспорт не только позволяет назначить себе уникальную картинку, но и дает некоторые привилегии в этом конкретном городе.

Рядышком притаился магазин. Там новички облизываются на пока недоступные модели снаряжения, а те из них, кому не жалко реальных денег, подбирают комплект по последней моде. Кстати, очень рекомендую кнопочку «Примерочная» в окне с образцами продукции. Так как снаряжение зачастую требует определенных параметров персонажа, эта кнопка еще не раз пригодится вам при распределении пунктов.

К северо-западу от центральной площади расположились полицейский департамент, университет и еще один арсенал. В первый пускают только полицию, во втором, соответственно, учат какой-либо профессии. Теоретически — всех, но в этом мире о бесплатном образовании не стоит и мечтать. А по дороге от банка к университету вас поймает некто Andy и непременно прочтет лекцию о видах оружия. Я же говорю, Оазис — мирный город. В нем добрые люди водятся.

Это интересно: во втором арсенале валяются модули для игр на «персональном компьютере» вашего персонажа. Игры простенькие, но позволяют занять время, пока герой выздоравливает. Место не слишком известное, чем беззастенчиво пользуются торговцы, втридорога продавая эти самые модули в соседней локации.

Куда пойти вечером

На севере — еще один магазин и очень интересное здание — Greenhouse. То есть цветочная лавка.

Не хотите ли составить икебану?

Это одно из тех заведений, которые и придают очарование этому миру. Ибо суровость суровостью, но даже в сердце самого очерствевшего мародера порой просыпается романтика. Хотя бы маленькая такая, житейская, побуждающая подарить любимой девушке цветы. Или плюшевого мишку. Или даже обручальное кольцо! А почему бы и нет?

Автоматы? Кинжалы? Броня? Любой каприз за ваши деньги...

Ухаживания — третий популярный вид постъядерной деятельности, сразу после убийства и торговли. Любой подарок виден в окне дополнительной информации о персонаже, и им можно похвастаться.

О поле, поле, кто тебя...

Впрочем, игрушки — не лучший подарок: опытный ухажер может поступить куда практичнее! Например, преподнести возлюбленной гранату в нарядной упаковке: это наверняка произведет на девушку незабываемое впечатление... Эй, полно, я же не сказала, что она непременно должна быть со снятой чекой!

Внизу и слева внизу стоят фабрики, аптека и жилые дома. Фабрики производят снаряжение, аптека скупает части монстров. А в одном из жилых домов вас ждет очередное задание — отнести капралу Ватсону бланк. В награду дадут всего одну копеечку, но в нашем случае именно ту, которая рубль бережет. Вот только в разрушенные здания заходить не рекомендую. На первом уровне. Да и на втором тоже.

Боевое крещение

Но хватит разгуливать без дела. Арена ждет. На первом уровне дальше первого этажа еще не пускают. Можно подраться с крысой (кнопка «бой с монстром»). Но веселее, конечно, с другим игроком — выбираем его значок в чате, а в открывшемся окне вызываем его на дуэль соответствующей кнопкой. Есть и другая кнопка — «Найти противника»: вам автоматически подберут кого-то из присутствующих.

В бою хватает пространства для маневра — три типа блоков, выстрелы или удары в голову и конечности, есть возможность присесть (увеличивает точность стрельбы), залечь (уменьшает вероятность попадания, особенно если залечь за препятствием), бежать (повышает скорость, но снижает точность стрельбы и грозит преждевременной усталостью).

Сам бой — пошаговый. Вначале идет режим планирования, когда задаются перемещения и действия, потом, после нажатия кнопки «конец хода», идет просчет и выдача результата. Анимацию при просчете, равно как и анимацию самого хода, можно пропустить.

Даже небогатого вооружения вполне хватит, чтобы вдоволь повеселиться. Вы даже не представляете, что это такое — гоняться с ножом по полю за товарищем, который предпочитает бросаться камнями.

Не уделите ли девушке минутку внимания?

На заметку: первый и второй уровни бедны возможностями по сравнению с остальной игрой, и их часто стремятся пройти как можно быстрее. Самый простой способ — НПББ. Вы непременно увидите такие объявления в чате. Дословно это значит «ножи в пузо без блока». То есть противник предлагает сойтись на одну клетку и резать друг друга в корпус. Это хоть и не интересно, но популярно. Вариант НПББ для второго уровня — «дробь в пузо». Противники садятся в упор на одно колено и поливают друг друга из дробовиков. Все это — проверенные методы быстрой тренировки. Быстро, но опять-таки скучновато. Альтернатива — бои с монстрами.

Если вас побили (и такое случается), обаятельная медсестра Даша быстренько смажет царапины йодом, и снова в бой! Со временем вы получите от нее задание, а за него — награду: таперский ножик, гораздо лучше того металлолома, который можно найти в заброшенном арсенале. А вот если вам не просто сбили здоровье до нуля, но и нанесли рану (это отображается в окне персонажа — поврежденная конечность подсвечивается красным, а внизу видна в процентах тяжесть ранения), ситуация сложнее. Поврежденной конечностью нельзя взять оружие, и на эту часть тела не надевается броня. Такие повреждения лечат только в госпитале. Благо для 1-3 уровней медицина трудится безвозмездно.

Это интересно: лечение отнимает много времени, а на старших уровнях и денег, поэтому в боях по договоренности обычно сразу решают, можно ли бить по конечностям и в голову. Корпус, в отличие от них, не «выбивается». Такие договоренности лучше соблюдать. Правило хорошего тона.

Первый опыт

С получением второго уровня нам предложат распределить несколько пунктов на следующие характеристики:

Сила — влияет на грузоподъемность персонажа и на урон, наносимый холодным оружием. Кстати, загруженность сильно сковывает движения в бою, так что эта характеристика обычно добавляет даже больше очков движения (ОД) чем остальные.

Ловкость — влияет на скорость (добавляя 0,3 ОД за 1 ловкость). Определенного ее значения требуют многие модели оружия и брони.

Выносливость — просто добавляет больше ОД. Один из самых нужных параметров.

Меткость — увеличивает дальность и точность стрельбы.

Интуиция — сама по себе слегка ускоряет тренировку навыков и усиливает эффекты пси-воздействий. Также важна для защиты от пси-воздействий, основанных на интеллекте. Требуется для многих моделей брони и оружия.

Интеллект — ускоряет приобретение навыков, усиливает пси-эффект и защищает от пси-воздействий, основанных на интуиции. Наконец, именно интеллект понадобится, чтобы управляться с аптечками и электронными устройствами.

Все модели брони, кроме некоторых «мусорных», влияют на определенные характеристики. Это же справедливо и для многих моделей оружия.

Перераспределять характеристики сложно. До третьего уровня это невозможно в принципе, а дальше, если вдруг понадобится, — в госпиталь. Одно перераспределение дается бесплатно, остальные — только за деньги. Так что семь раз подумайте, прежде чем сделать из вашего персонажа урода. Не стоит бросать все пункты на столь заманчивую выносливость — это не позволит надеть нормальную броню. Также не стоит увлекаться меткостью, она понадобиться еще очень не скоро.

Кроме базовых характеристик, есть следующий набор навыков:

Холодное оружие — навык владения всевозможными ножами, от кухонного тесака до вакидзаси или плазменного клинка.

Легкое оружие — пистолеты и пистолеты-пулеметы. Почему-то здесь оказался и автомат «бизон».

Среднее оружие — винтовки, ружья, автоматы, подствольные гранатометы и старичок ППШ.

Тяжелое оружие — пулеметы, гранатометы и тяжелая снайперская винтовка.

Энергетическое оружие — небольшой выбор лазерного и плазменного оружия.

Электроника  умение использовать электронные средства. Это бинокли, радары, автоматические турели — в общем, все то, без чего косметичка была бы неполной.

Минирование  разумеется, всякие мины и ловушки.

Медицина  тут речь в основном о заводских препаратах. Есть еще и кустарные пилюли, которые может делать каждый из подручных средств, но для этого нужен специальный прибор.

Навык играет огромную роль. Для оружия он увеличивает точность попадания и наносимый урон, для медицины — усиливает эффект принимаемого препарата. Надо полагать, вы просто учитесь тщательней читать инструкции по применению.

Навыки тренируются по мере использования. Деремся на ножах — растет «холодное оружие», бросаем гранаты — «метательное», давимся таблетками — «медицина». Этот процесс обычно требует затрат. Если тренировки в холодном и легком огнестрельном оружии еще можно окупить добычей ресурсов, то вот бить по крысам из крупнокалиберного пулемета или забрасывать их гранатами — дело, сами понимаете, неблагодарное.

Это важно: навык владения оружием ценнее уровня персонажа, что не раз доказывалось в дуэлях. Поэтому на старте и на самых «медленных» уровнях (4 и 10) обычно стараются заняться совершенствованием навыков, не особо стремясь за вожделенным опытом.

Шаг во взрослую жизнь

Итак, гордо раскинув полученные очки, мы обновляем арсенал. На складе к этому моменту становятся доступны еще и дробовик с револьвером — пожалуй, основное «стартовое» оружие для всех тех, кто не горит желанием вкладывать в игру деньги. Впереди ждет второй этаж арены. Теперь уже можно обмениваться предметами и участвовать в групповых боях. Чем мы, естественно, и займемся.

Кто не прошел санобработку?!

Командные бои требуют тактического мышления и некоторого умения действовать в группе, зато приносят совершенно незабываемые ощущения. Там бывают бои до двадцати пяти человек с каждой из сторон. Доходит до того, что опытные игроки специально заводят себе персонажей низкого уровня только затем, чтобы поучаствовать в потасовке. Дело в том, что глобальные клановые сражения и войны между городами весьма накладны, а групповые дуэли на старших уровнях бывают крайне редко. Вот и приходится выкручиваться.

Хлеб насущный

На третьем уровне все становится еще интересней. Вы уже не ребенок, и медсестра Даша больше не балует вниманием. Зато перед вами раскрываются бескрайние просторы этого мира. Можно, конечно, продолжить обучение. На третьем этаже арены есть возможность попробовать свои силы в тренировочных боях — при вызове на поединок нужно поставить галочку в новом окошке «тренировочный бой» и указать класс оружия. Это познакомит вас с моделями оружия и брони (правда, тоже «тренировочными»), позволит подтянуть необходимые навыки и разработать собственную тактику боя.

Но можно и сразу покинуть безопасный купол, смело шагая навстречу опасностям. Я, к примеру, именно так и поступила. Ведь лечение пока по-прежнему бесплатное, и самое время озаботиться набором «стартового капитала».

Где взять миллион?

Итак, как же в этом мире заработать деньги? Первый способ — добыть ценные ресурсы в шахте. Спешу порадовать: для этого нам не понадобятся ни кайло, ни лопата. Сподручнее будет нож и револьвер. Сейчас поясню...

Радиация не прошла бесследно для земной фауны. Чудовищные крысы, гигантские пауки и совсем уж несуразные четырехрукие стичи питаются всем, что на зуб попадет. И все самое ценное они, в общем-то, уже съели. Так что добывать ресурсы приходиться прямо из них. Пещеры, где водятся мутанты, шахтами называют, видимо, по привычке.

Поблизости от Оазиса таких «шахт» три: Prospector Mine, Old Desert Mine и Minor Haunted Mine. Поначалу вас интересует только первая. И не столько потому, что серьезные монстры там встречаются крайне редко. Важно скорее другое — она находится под каким-никаким присмотром. То есть если вас будут грабить, может появиться охранник и наказать рэкетира. Правда, вероятность появления оного воссоздана с прямо-таки пугающей реалистичностью: то есть если очень повезет. Но все лучше, чем ничего. Потому как второй способ добыть те самые ресурсы — это отобрать их у кого-нибудь.

Нет, конечно, благородные разбойники, нападающие на игроков своего уровня и выше, причем исключительно ради боевого опыта, там встречаются. Но большая часть мародеров не сделает разницы между вами и основным жителем шахт — крысой. Скорее вам даже отдадут предпочтение — крыса, как-никак, компьютерная.

В шахте вы впервые столкнетесь с другим принципом, управляющих этим миром. Он гласит, что друзья — это все, что у нас есть. Не стесняйтесь помогать ближним, вам может воздаться прямо на месте. Тот, которому вы еще вчера помогли одолеть зеленую крысу, сегодня поможет справиться с мародером. Ребята, с которыми вы завели разговор, дабы убить время в госпитале, могут откликнуться на зов в шахте. Просто потому, что так всем проще заработать, точнее — донести заработанное до торговцев.

Не стоит только путать взаимовыручку с попрошайничеством. Тех, кто стенает на площади «подайте копеечку», здесь не любят. Впрочем, их ни в одной игре не любят. И правильно.

Рыночные отношения

Добытые ресурсы можно продать в магазине, свободному торговцу или сдать на общественную фабрику. Лучше всего — у торговцев. Обсуждать свои цены они, как правило, не любят, зато можно подойти к разным, поспрашивать. Только делайте это в приватном чате — полицейские нервно относятся к громким вопросам «а сколько стоит?». Так вы почти наверняка найдете выгодное предложение.

На фабрике ресурсы не покупают, а производят из них изделие прямо на месте. Иногда получается дешевле, чем в магазине (особенно это касается патронов и батареек). Но вот дальше возникает интересный момент. Как бы вы не искали, как бы не спрашивали, мало какие ресурсы стоят больше копейки за единицу. Да и те, что стоят, выгоднее продавать по два-три одного наименования. Так же, как и сдавать на фабрику.

В свои первые ходки вы едва ли сможете принести много добычи. Одна железка и пара кусков кремния, возможно, драгоценный камень — первое время это будет потолок. К тому же вероятность двух успешных рейдов подряд очень невелика. А в случае гибели вы приходите в себя травмированным и, разумеется, безо всяких ресурсов. Это невероятно обидно, и на такой случай как раз и существует банковская ячейка. Но вот незадача — стоит она пятьдесят монет плюс еще по десять за каждый месяц. А это намного больше, чем обычно удается собрать на третьем уровне.

Можно, конечно, не покидать безопасный купол раньше четвертого или перед этим прилично поднять оружейные навыки. Можно, как и при почти любой трудности, вложить в игру деньги.

Но я бы посоветовала вспомнить второй великий закон этого мира. Друзья. Чаще всего банковскую ячейку в Оазисе снимает компания из двух-трех человек, недавно вместе гонявшая мародеров (как вариант, наоборот, втроем сидевшая в засаде на шахтеров). Или ребята старше уровнем делятся местечком с молодежью. Так что, повторюсь, заводите друзей. Это ценно.

Суровые реалии

Во второй шахте, Minor Haunted Mine, ресурсов больше, но и монстры там помощнее. Там уже можно встретить не только крыс, но и стичей — четырехруких тварей с дистанционной атакой. Наконец, именно там встречается и пресловутый белый стич — необходимый элемент на пути получения профессии наемника. Но в отсутствие полиции самое опасное место шахты — под лестницей, особенно если вы, кряхтя под весом ценного добра, возвращаетесь в город.

Именно поэтому одним из самых первых покупаемых предметов обычно бывает граната. Вообще-то в шахте применять ее накладно. Образуется завал, убивающий всех на поле боя, кроме самых везучих, ухитрившихся него не попасть. Но в качестве решительного довода — годится. Ваши ресурсы не достанутся врагу, а ведь ему еще и придется потратиться на лечение. Очень отрезвляет.

И наконец, самое интересное место в окрестностях — Old Desert Mine. В этой шахте завелись ведьмины студни, благодаря которым там удается раздобыть полимер, один из самых дорогих ресурсов. Правда, студней можно пронять только псионикой или энергетическим оружием, так что девушкам до четвертого уровня соваться туда я бы не советовала. Сильной половине сервера, пожалуй, будет еще сложнее — придется ждать оказии обзавестись энергетическим клинком. Он хотя и относится к холодному оружию, но повреждения наносит именно энергией.

Не ходите, дети, гулять по поверхности...

Можно прогуляться и по поверхности, но уровня эдак до пятого стоит ходить с оглядкой. Если повезет, вы просто наткнетесь на толпу из десятка крыс второго-третьего уровня. Но на пятом-шестом ходу в бой могут вмешаться динго. Эти милые песики, кроме собственно способности вмешиваться в бой, еще и бегают раза в два быстрее вас, да и уровень у них, как правило, четвертый-пятый, а то и седьмой.

Наконец, на пустынных локациях вокруг Old Desert Mine водятся стаи вжиков — мелких летучих насекомых, во время укуса откладывающих личинки в тело жертвы. Такое заражение ничем не лечится, и в каждом новом бою из вас будет вылупляться свеженький вжик. И так пока личинки не закончатся. Ах да, они еще и холодным оружием не берутся.

Это интересно: из убитого вжика иногда вываливается личинка, которую можно подобрать и использовать в качестве оружия. Например, в групповом бою на арене. Обещаю, весело будет всем — вылупившийся вжик и не подумает испытывать к вам чувство благодарности.

Пусть меня научат!

Вот, наконец, в кармане зазвенели первые монетки, рука уже уверенно сжимает револьвер, а четвертый уровень, начиная с которого лечение в госпитале становится платным, наступил или неотвратимо близок. Пора выбирать профессию.

Можно попробовать обойтись и без нее, но без образования очень сложно чего-либо добиться. Куда пойти для обучения? Разумеется, в университет. Для начала.

Неплохо нынче на дипломах зарабатывают! Вон какие хоромы отгрохали.

Вот что там могут предложить:

  • Старатель — самая доступная, самая денежная и самая популярная профессия. Для производства любых вещей нужны ресурсы. Значит, нужны и те, кто посвятит жизнь их добыче. Как, вы опять представили себе почерневшего от угольной пыли мускулистого шахтера? С отбойным молотком? Зря! Напомню: ценные материалы гораздо легче извлечь из монстра, нежели из горных недр. Поэтому старатель — это такой крепенький человечек с большим ножом и пистолетом. Чтобы получить эту профессию, надо доказать, что вы в меру удачливы и хитры. Платите за обучение и идите в шахту — рано или поздно из брюха очередной крысы выпадет Редкий Минерал. Принесите его в Университет и присоединитесь к касте старателей.

    Старатель вынослив (его грузоподъемность в 1,5 раза выше обычной), устойчив к яду, быстрее движется по шахтам и настолько жаден, что, даже умирая, не расстается с частью добытого добра. Он — мастер холодного и легкого оружия (наверное, по причине той самой скупости — ведь оно самое дешевое и выгодное в эксплуатации). Правда, по поверхности старатель передвигается медленнее и в бою под открытым небом может на некоторое время ослепнуть. Ну, и еще плохо умеет обращаться с тяжелым и энергетическим оружием (тяжелое, кстати, ему и не надо — в шахте оно может вызвать завал). Бой с монстрами в шахте он может начать специальной командой в чате — так он зарабатывает себе на жизнь. И неплохо, надо сказать, зарабатывает.

  • Сталкер. Не все можно найти под землей, некоторые вещи есть только на поверхности. Идите на старую базу, найдите обрывки дневника и следуйте их указаниям. Докажите себе и остальным, что вы — сильнее радиации, мутантов и разбойников. Тогда и станете настоящим сталкером.

    Вы сможете стрелять на бегу, особое чутье проведет вас мимо опасных мест, а меткие выстрелы принесут трофеи, из которых варятся крепкие зелья-стимуляторы. Специальной командой сталкер может начать бой с монстрами на поверхности (как старатель в шахте), он лучше владеет легким и средним оружием и более устойчив к радиации. Но ему сложно таскать за собой большой груз, и он не умеет пользоваться ни тяжелым, ни энергетическим оружием. Наконец, в замкнутом пространстве шахты у сталкера быстро начинается паника — приступ клаустрофобии.

  • Наемник. В суровом мире живут и суровые воины. Кто-то же должен охранять города и отражать нашествия монстров?! Если ваши навыки владения тяжелым и метательным оружием в сумме составляют не меньше 30, можно попытать счастья и стать наемным солдатом. Для этого — докажите, что вы действительно сильный боец. Принесите в Университет голову белого стича, и вы тотчас же получите уважаемую профессию. Наемник стремителен (дополнительные ОД в бою) и к тому же мастерски владеет средним, тяжелым и метательным оружием. Это действительно непревзойденный боец. По крайней мере, на поверхности. Правда, он более уязвим для яда и радиации, но это мелочи.
  • Инженер. Образованные люди нужны всегда и везде. Как сила наемника в реакции и мускулах, так инженера — в голове. Чтобы получить эту профессию, надо достичь суммы интеллекта и интуиции не ниже 30. Инженер нетороплив и плохо владеет оружием. Но что касается высоких технологий — там он бог. Ему послушны даже самые мощные модели энергетического оружия. А навыки электроники делают его незаменимым в разведке.
  • Корсар. Вы хотите что-нибудь доказать всему миру? Докажите! Идите в пустоши или в шахту. И не надо убивать крыс: ваша жертва — те, кто на них охотится. Самые безжалостные хищники — сами люди. Убейте 40 человек старше себя уровнем и 3 полицейских из элитного подразделения военной полиции. Вас станут бояться. Даже монстры, которые очень редко нападают на корсара. Он быстрее всех передвигается. Быстрее всех убегает из боя, если расклад случается не в его пользу. Только корсар может выбить деньги из других людей. Он единственный, кто может инкогнито ходить по миру, не боясь мести ограбленных торговцев и старателей, создавая закутанных в плащ двойников. Правда, эта торопливость играет с ним злую шутку: в руках корсара стрелковое оружие бьет недалеко. Но это ничто по сравнению с чувством собственного достоинства, которое, без сомнения, принесет вам прохождение самого сложного испытания на получение профессии.
  • Полицейский. Если же вы, наперекор корсару, решили представлять закон, стремитесь защищать людей, а также неплохо владеете револьвером и дубинкой... Скажу иначе — если сумма навыков холодного и легкого огнестрельного оружия больше 20, вам дорога в полицию. И пусть поначалу придется быть простым патрульным, со временем вы сможете стать членом элитного штурмового подразделения или специального отряда технической поддержки.
  • Торговец. Плохой стрелок, плохой боец и совершенно никудышный курсант. Все навыки торговца растут медленнее обычного. Его можно узнать по огромному мешку с товаром, которого он может поднять в несколько раз больше остальных. Кроме того, его наметанный глаз моментально оценивает состояние любой вещи. За такую информацию всем остальным приходится платить много денег, а он только оплачивает один раз лицензию на торговлю. По законам городов только торговцам разрешается реклама товаров и услуг, остальные же платят или договариваются лично.
  • Межсетевые экраны UserGate: особенности и достоинства

    Болты без покрытия: просто и надежно

    Дизельные генераторы 2000 кВт: неприметные герои энергоснабжения

    Системный блок или ноутбук: что лучше для игр в 2024 году?

    Что нужно знать о казино Mostbet жителям Узбекистана

    2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо